Абсурдная трагедия дуальности считается нормальной в современных обществах, которые сами по себе безумны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Абсурдная трагедия дуальности считается нормальной в современных обществах, которые сами по себе безумны.



 

Из этого отношения к обучению вытекает и отношение к Богу, предполагающее, что Он где‑то вне тебя. Вот ты здесь, и вот Бог там, вы отдельны друг от друга. Тот, кто действительно реален, представляется отдаленным и иллюзорным. Мир, на самом деле иллюзорный, кажется близким и реальным. По причинам, которые мы опишем позднее, твой разум, словно блудный сын, покинувший дом, подсознательно присвоил Богу те качества, которыми обладает твой кажущийся отдельным от Него разум. Следовательно, Бог и послания, якобы приходящие от него, вступают в конфликт.

Имей в виду: большая часть процесса происходит в подсознании; следовательно, все кажется существующим во внешнем мире, а не в твоем собственном разделенном разуме. Поэтому Бог считается одновременно всепрощающим и карающим. Он одновременно любит и убивает, очевидно, в зависимости от настроения. Подобная концепция может послужить хорошим описанием конфликта дуалистичного разума, но вряд ли послужит описанием Бога. Разве Бог может играть какую‑то роль в том, чтобы наставлять людей убивать друг друга ради приобретения земель и собственности, или установления определенной версии справедливости, или насаждения правильной религии? Абсурдная трагедия дуальности считается нормальной в современных обществах, которые сами по себе безумны.

Следующее отношение к обучению, через которое ты пройдешь во время возвращения к Богу, иногда называется полудуализмом. Его можно описать как более добрую и мягкую форму дуализма, потому что некоторые истинные идеи начинают приниматься разумом. И снова не имеет значения, какую религию ты исповедуешь, – это одна из причин, по которой в любой религии есть очень хорошие, мягкие и относительно непредубежденные люди. Одна из таких идей, принятых разумом: Бог есть Любовь. Однако это простое утверждение, если искренне в него верить, приводит к ряду сложных вопросов. Например, если Бог действительно является совершенной Любовью, то может ли Он иметь недостатки? Если Бог – Творец, может ли Он воспылать отмщением в адрес Им же созданного творения?

Когда ответ на такие вопросы становится очевиден – конечно, нет! – давно закрытая дверь распахивается. В состоянии полудуализма твой разум начинает избавляться от части скрытого, но ужасающего страха перед Богом. Теперь Бог не кажется таким угрожающим. В тебе укоренилась примитивная форма прощения. Ты все еще думаешь о себе как о теле, и Бог и мир пока представляются находящимися вне тебя, но ты ощущаешь, что не Бог отвечает за эту ситуацию. Возможно, ты единственный свидетель того, как прежние смыслы сольются в унитаз подобно отходам. Совершенная Любовь может отвечать только за хорошее. Поэтому остальное должно приходить из другого источника. Но, как мы увидим при следующем отношении к познанию, другого источника нет.

Пурса: Теперь мы подошли к вопросу не‑дуализма. Имей в виду: говоря об отношении к познанию, или о духовном зрении, мы всегда подразумеваем состояние разума – внутреннее отношение, а не что‑то, видное глазами тела в мире. Начнем с простой идеи. Ты помнишь старую загадку: если дерево падает посреди леса, а рядом нет никого, кто бы это услышал, есть ли звук падения?

Гэри: Конечно, помню. Проверить невозможно, поэтому и спорят.

Пурса: Какой ответ, на твой взгляд? Обещаю не спорить.

Гэри: Я бы сказал, дерево всегда падает со звуком, есть ли рядом кто‑то или нет.

Пурса: И был бы совершенно неправ, даже на уровне формы. На самом деле дерево посылает звуковые формы. Звуковые волны, как и радиоволны – и, кстати, волны энергии, – требуют приемника. Через эту комнату в настоящий момент проходит множество радиоволн, но звука нет, потому что нет приемника, который на них настроен. Человеческое ухо или ухо животного – приемник. Если дерево падает посреди леса, и некому услышать звук, звука нет. Звук не становится звуком, пока ты его не услышишь, как и волна энергии не кажется материей, пока ты ее не увидишь или не коснешься.

Короче говоря, на этом примере очевидно – для танго нужны двое. Для взаимодействия нужна дуальность. Без дуальности не с чем взаимодействовать. В зеркале ничего не может быть, если нет образа, который окажется напротив него, и наблюдателя, который это увидит. Без дуальности нет дерева в лесу. Как известно ученым, занимающимся квантовой физикой, дуальность – миф. А если дуальность – миф, то нет не только дерева, но и самой Вселенной. Без тебя, как приемника, Вселенной не существует, но логика требует продолжить мысль: раз нет Вселенной, значит, нет и тебя. Чтобы создать иллюзию существования, тебе нужно делить на кажущиеся половины единое целое, чем человечество и занимается. Простой фокус.

Концепция единого целого вряд ли может считаться оригинальной. Однако есть вопрос, который задают немногие: с чем я един? Большинство, скорее всего, ответит: «с Богом». Затем они сделают ошибку, допуская, что они и их Вселенная были созданы в нынешней своей форме Божеством. Это неправда. Подобный обман оставит искателя в трудном положении, ведь даже если он и сумеет укротить разум, как, несомненно, сумел Будда, все равно ему не достичь Божества. Да, он достигнет единства с тем разумом, который порождает волны дуальности. Этот разум, в непространстве, превосходящем все ваши измерения, находится совершенно за пределами системы времени, пространства и формы. Это логическое и очевидное продолжение не‑дуальности, но не Бог, а тупик. Мертворожденный. Оно объясняет, почему буддизм, наиболее продвинутая психологически мировая религия, не касается вопроса Бога. Так происходит потому, что Будда не касался вопроса Бога, пока находился в теле, которое вы называете Буддой. Это также является причиной того, почему мы проводим различия между не‑дуализмом и чистым не‑дуализмом. Сказав: «Я пробудился», Будда имел в виду, что на самом деле он является не участником иллюзии, а ее создателем.

Тем не менее необходимо сделать еще один шаг, при котором разум, создатель иллюзии, делает выбор вопреки себе в пользу Бога. Конечно, человек с такой степенью осознания, как у Будды, делает это с легкостью, быстро доходя до той же степени осознания, что и Джей. Но Будда сделал свой шаг в той жизни, о которой мир ничего не знает. Нередко люди достигают уровня просветления Джея в безвестности, а мир считает, что они достигли его в другой, более известной жизни. Большинство из тех, кто стал истинным духовным мастером, не заинтересованы в том, чтобы быть лидерами. В то же время есть люди, пребывающие на виду, хотя они вовсе не истинные учителя духовности и метафизики, а просто проявляют симптомы экстравертированной личности.

Гэри: Как Джей ощутил свое единство с Богом?

Артен: Об этом мы расскажем. Одна из причин, по которой ты все узнаешь, – желание рассказать тебе все в подробностях. Джею пришлось осознать, в числе прочего, что не только Вселенная не существует, но и он сам не существует на всех уровнях, кроме Чистого духа. Практически никто не хочет на самом деле об этом узнать. На подсознательном уровне подобное знание всех приводит в ужас, потому что означает уничтожение всякой личности или индивидуальности, с сегодняшнего дня и навсегда.

Гэри: Я как‑то слышал, как врач, практикующий Аюрведу, Дипак Чопра, сказал своим студентам: «Меня здесь нет». Вы говорите о чем‑то подобном?

Артен: Доктор, о котором ты говоришь, – блестящий и красноречивый человек, но тебе мало поможет знание о том, что тебя здесь нет, если нет представления об общей картине. Конечно, это шаг в нужном направлении, но прямо сейчас я говорю не только о том, что я на самом деле не существую как индивидуальность – ни на каком уровне. Не существует отдельной или индивидуальной души. Нет атмана, как его называют индусы, есть лишь неверная мысль. Есть только Бог.

Гэри: Значит, вас тут нет; вы даже не существуете, а разум проецирует эти волны дуальности, чтобы они казались твердыми частицами, взаимодействуя друг с другом, как в кино. Кроме того, вы говорите, немногие осознают настоящие причины своего появления здесь.

Артен: Неплохо. Как уже говорилось, мы здесь для того, чтобы выполнять цели Святого Духа, но большинство людей не имеют ни малейшего представления, зачем они сюда попали. То, о чем говоришь ты, слишком ограничено. Не только я не существую – ты не существуешь, и ложная Вселенная тоже. Когда мы говорим о возвращении в реальность, к Богу, мы не просто раздуваем гипотетический дым. Не может быть одновременно тебя и Бога. Это невозможно. Вы исключаете друг друга. Тебе придется выбирать. Торопиться не нужно, время как раз и есть гипотетический дым, и мы поделимся с тобой кое‑чем из учений Джея о том, как его избегать. Это нелегко, но выполнимо. Святой Дух не предлагает выхода, который не был бы открыт. Не бойся потерять свою личность, она никуда от тебя не денется. Ранее мы сделали все возможное, демонстрируя тебе, что на самом деле ты меняешь ничто на все. Правда, понадобятся время и больше опыта, чтобы поверить.

Гэри: Значит, не‑дуальность нечто вроде старых учений, говорящих, что ты живешь, как будто существуешь в этом мире, но осознаешь два мира – мир истины и мир иллюзии, и только истина реальна, а все остальное – нет.

Артен: Да, наш великолепный ученик. Даже тогда люди совершают ошибку, считая, что иллюзия создается правдой. Поэтому они по‑прежнему совершают ошибку, пытаясь сделать иллюзию легитимной вместо того, чтобы отказаться от нее. Нельзя разорвать цикл рождения и смерти, поддерживая эту мистификацию. Подсознательный разум, опасаясь Бога, либо предпочитает не замечать Его, либо пытается свести не‑дуальность к дуальности. Яркий пример тому – знакомство с великими учениями индийской философии, ведами.

Веды – не‑дуалистичный духовный документ, он учит, что истины Брахмана – единственные существующие на самом деле, а все остальное является иллюзией – ненастоящее, ничто, ноль – и точка. Веды разумно толковались Шанкарой как Адвайта, то есть не‑дуальные. Хорошо, правда? Но не для девятисот девяноста девяти из тысячи людей. Есть несколько других крупных, более популярных и неверных толкований ведов, стремящихся разрушить их не‑дуалистичную метафизику и превратить в то, чем они не являются, в том числе попытка Мадвы взять абсолютный не‑дуализм и превратить его в абсолютный дуализм.

Можно провести очевидную параллель между судьбой индуизма, и тем, что случилось с учением Джея. Джей учил чистому не‑дуализму, истолкованному миром как дуализм. Веды же были не‑дуализмом, который мир воспринял как дуализм. На сегодняшний день вы имеете две большие религии, которые управляются реакционным большинством, и обе соревнуются за сердца и умы мира, которого нет. Одна религия является символом империи, основанной на деньгах, а другая – символом правительства, которое могло бы участвовать в атомной войне вместе с ближайшим и не менее реакционным мусульманским соседом.

Это кривляние может быть хорошо для большей части планеты, но для тебя его не достаточно. Не‑дуалистичное мировоззрение говорит: все, что ты видишь, – неправда. Если это неправда, как ты можешь об этом судить? Судить – значит наделять реалистичностью. Как можно судить и наделять реалистичностью то, чего нет? А если этого нет, то зачем тебе это приобретать, или бороться за это, или делать священным или более ценным, чем что‑то другое? Как может один кусок земли быть важнее другого? Какое значение имеет то, что происходит в иллюзии, если ты не придал иллюзии силу, которой она не обладает и не может обладать? Какое значение может иметь результат определенной ситуации, если вы не сделали из нее ложного идола? Почему Тибет важнее любого другого места?

Я знаю, ты пока не хочешь этого слышать, но не имеет значения, какие действия ты совершаешь или не совершаешь в мире, – хотя твои представления и мировоззрение имеют значение. Конечно, до тех пор, пока тебе кажется, что ты существуешь во множественном мире, у тебя будут временные земные заботы, и мы не собираемся игнорировать земные потребности. Святой Дух не глуп, и как мы уже сказали, твои ощущения подтверждают, что ты находишься здесь. Есть способ идти по жизни, как и раньше, но теперь ты не будешь на этом пути один. И так ты узнаешь, что никогда не остаешься в одиночестве.

Поэтому мы не предлагаем тебе отказаться от практичности и заботы о себе. Просто твой настоящий начальник будет не в этом мире. Тебе даже не нужно говорить никому, что главный тут не ты. Если ты хочешь вести собственный бизнес и выглядеть главным – отлично. Пусть все идет так, как тебе захочется. В действительности нас заботит твое мировоззрение, а не иллюзии и проблемы, выдуманные тобою. Со временем ты начнешь воспринимать все, что делаешь для обеспечения своей жизни, как иллюзию, поддерживающую тебя в иллюзорном бытие.

Из наших слов у тебя должно было сложиться ощущение, что благодаря не‑дуалистическому мировоззрению ты приобретаешь способность сомневаться в своих суждениях и верованиях. Теперь ты понимаешь: на самом деле нет субъекта и объекта, а есть только единство. Но тебе еще неизвестно, что это имитация настоящего единства, лишь немногие научились проводить границу между тем, чтобы «быть единым с разумом, который кажется отделенным от Бога, и быть единым с Богом. Разум должен вернуться к Нему» [4]. Однако традиционный не‑дуализм – это необходимый шаг на пути, потому что ты узнаешь, что на самом деле не можешь отделить что‑то одно от всего остального – и не можешь ничего отделить от себя самого.

Как упоминалось ранее, эта идея хорошо выражается в моделях квантовой физики. По мнению Ньютона, объекты реальны и находятся вне тебя, ведя отдельное существование. Квантовая физика с этой идеей не согласна. Вселенная не то, за что ты ее принимаешь; все, кажущееся существующим, на самом деле – неотделимые друг от друга мысли. Невозможно даже наблюдать что‑то, не вызывая изменений на субатомном уровне. Все находится в твоем разуме, в том числе и твое собственное тело. Как верно учат в некоторых аспектах буддизма, разум, который все придумывает, – это единый разум, и он находится полностью за пределами времени и пространства. Но только одна‑единственная философия учит истине, которая редко будет хорошо приниматься людьми: тому, что этот «разум сам по себе иллюзия» [5].

Бесспорно, если существует только одно единство, то все остальное, якобы существующее, должно быть вымышленным. Более того – и это вопрос, удовлетворительный ответ на который ни одно учение до сих пор не давало, – оно, наверное, было вымышлено по какой‑то очень серьезной причине. Следовательно, вместо того, чтобы судить о мире и всем, что в нем находится, вероятно, тебе будет полезнее спросить, что было ценного в его сотворении. Разумно у себя самого поинтересоваться ответом на этот вопрос, для данного отрезка времени.

Пурса: Что возвращает нас к мировоззрению Джея. Его осознание – это осознание чистого не‑дуализма, конец пути, финишная черта.

Тебе нужно иметь в виду: каждое из четырех основных отношений к познанию само по себе – долгий путь, и временами ты будешь скакать между ними, как шарик для пинг‑понга. Святой Дух поправит тебя на пути и возвратит в нужное направление. Не огорчайся, если временно потеряешь дорогу. Никто из ступавших по земле, в том числе и Джей, не сумел хоть раз не поддаться искушению, так или иначе. Миф о том, что можно прожить идеальную жизнь праведника, подрывает уверенность в себе и в целом бесполезен. Все, что нужно, – быть готовым получить поправку.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.021 с.)