Даже на уровне формы арабы и евреи – как сербы и мусульмане – по сути своей одно и то же. Это демонстрирует, насколько далеко готовы зайти люди, чтобы отличаться друг от друга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Даже на уровне формы арабы и евреи – как сербы и мусульмане – по сути своей одно и то же. Это демонстрирует, насколько далеко готовы зайти люди, чтобы отличаться друг от друга.



 

Гэри: Хм. Знаете, странно, но многое из того, что вы говорите, кажется мне правдой, несмотря на то, что раньше я ничего подобного не слышал.

Артен: Это потому, что в течение своих прошлых жизней ты не чурался теософических наставлений. В течение последних нескольких лет ты видел несколько образов того, каким ты был в прошлых жизнях. Видение мистических образов – твой дар. Одна из причин того, что у тебя было столько духовных переживаний в этой жизни и почему ты с легкостью утки, ныряющей в воду, принимаешь эти идеи, в том, что все твои жизни, полные обучения, все еще в тебе.

Гэри: Вы можете устроить мне короткий тур по ним?

Артен: Очень короткий. Помни, ничто из этого не делает тебя уникальным или особым. Почти все, в конце концов, изучают одно и то же. Однажды тебе повезло стать последователем великого мыслителя каббалы, Моисеем Кордоверо. Его знаменитая формула: «Бог есть вся реальность, но не вся реальность есть Бог» – очень важное утверждение, которое провело четкое разделение между каббалистическим мистицизмом и пантеизмом. При другом повороте колеса ты был бы мусульманским суфием.

Гэри: Смешно. Евреи и арабы часто ненавидят друг друга, однако в разных жизнях они были друг другом.

Артен: Хорошо сказано. Даже на уровне формы арабы и евреи – как сербы и мусульмане – по сути своей одно и то же, что демонстрирует, насколько далеко готовы зайти люди, чтобы отличаться друг от друга. Это относится к большинству людей; просто некоторые примеры оказываются чересчур экстремальными. Сейчас многие евреи, негры и американские индейцы чувствуют себя жертвами прошлого, но их шокировало бы то, что в прошлых жизнях они сами делали жертвами эти народы. Точно так же есть много жертв жестокого обращения с детьми, которые в той же жизни сами его проявляют. Таким образом, танец дуальности жертвы и мучителя продолжается и продолжается, позволяя всем время от времени примерять залитые кровью одежды праведного осуждения.

Будучи суфием, ты развил для себя идею единства, или монизма, и достиг прогресса, воспринимая каждый объект, кажущийся отдельным, как иллюзорную дымку вокруг вечной истины. Ты осознал реальность Бога и то, что материя не имеет значения. Стих из Корана, который ты больше всего любил, звучит так: «Все вещи творения ожидает умирание, и остается лишь лик Господа в его величии и изобилии».

Ты также осознал, что существенной частью любой иллюзии является изменение, или, как ты стал называть это в той жизни, в которой был буддистом, мимолетность, которая нереальна, в противоположность цели чистого света. Эти познания удачно дополнили мудрость из еще одной жизни – учение Платона. Греческий философ говорил и писал об идеальной идее, скрытой за несовершенством этого мира. Он называл ее «Добром» и описывал как «вечную реальность, Вселенную, на которую не влияют превратности судьбы, изменения и разложение…»

Шесть столетий спустя еще один из твоих учителей, неоплатонист Плотин, позаимствует и разовьет утверждение Платона, провозгласит, что «доброе едино», и попытается определить его как универсальный источник всего в мире. Однако ни один из философов в истории человечества, за исключением Джея, да‑да, ни Платон, ни его последователи не понимали, откуда на самом деле происходит мир, и что еще важнее – почему.

Гэри: Значит, видный ученик Платона Плотин, возможно, прибегал к плагиату идей Платона?

Артен: Еще одно подобное высказывание, и ты будешь наказан. Ты ведь понимаешь, когда мы шутим? Платону бы понравился Плотин, а мы хотим подчеркнуть, что это пути длиною в жизнь. Мы чрезмерно все упрощаем исключительно ради тебя, показывая, что ты изучаешь все это целую жизнь. Идея неизменной реальности имеет огромное значение. Чтобы понять, почему, давай взглянем на концепции инь и ян, которые ты рассматривал во время нескольких инкарнаций как даос и буддист на Дальнем Востоке.

Гэри: Ну и помотало меня по миру, да?

Артен: Всех так мотает, причем одновременно. Как отмечал Эйнштейн, прошлое, настоящее и будущее происходят одновременно.

Гэри: Эйнштейн был очень умным парнем.

Артен: Да, но ему еще предстояло узнать, что на самом деле ничего этого не происходило. Ты сам увидишь. Сегодня тебе почудится, что мы покинем твой дом через пару часов, но твои часы покажут, что прошло всего двадцать минут.

Гэри: Не может быть! Длинная стрелка на часах движется, как ей и положено! Ну и странности!

Артен: Не волнуйся. Мы знали, что это будет самый долгий из наших разговоров, поэтому решили немного поиграть со временем, вместо того чтобы задерживать тебя допоздна. Ведь тебе нужно выспаться как следует, потому что утром ждет работа.

Время нам подвластно, твои ощущения линейны, но на самом деле ты нелинейное существо. Обычно мы не играем в эти игры, разве немного повеселимся с тобой в другой раз, поиграв с пространством. Не внешним, а просто пространством. Ты ко всему прочему еще существо непространственное. Или, как сформулировали бы физики, ты ощущаешь место, но на самом деле не находишься в месте.

Мы сказали, что собираемся поговорить с тобой об инь и ян; здесь снова возникает ситуация, существующая во всех остальных известных философских и духовных направлениях мира.

Оригинальная идея инь, то есть пассивной энергии, или ци, и ян, активной энергии – что они происходят от абсолютной неподвижности – Дао. Но поскольку Дао не может познать само себя, оно разделилось на две части и всегда проявляется, давая начало вечно изменяющемуся, кажущемуся бесконечным взаимодействию уравновешивающих друг друга сил. Это очень грубое описание, кстати. Я не собираюсь вдаваться в тонкости даосизма, это чересчур долго. Но общая идея выглядит знакомой, правда?

Гэри: Да. Значит, идеи нью эйдж на самом деле очень стары, и даже Платон обязан чем‑то учителям, которые пришли раньше его.

Артен: Все мы им обязаны. Идея «Единого» не очень оригинальна, но Платон все равно великий философ. Даже Джей, хотя и достиг высот просветления, восхищался историей Платона о Пещере.

Гэри: Я ее помню! Мама читала, когда я был маленьким. Мне казалось, что она страшная.

Артен: Как ты думаешь, почему твоя мать выбрала именно эту историю, зная, что ты не сможешь понять ее как следует?

Гэри: Потому что она хотела немного открыть мой разум и позволить мне познакомиться с другими идеями, помимо того мусора, который выдает общество.

Артен: Именно так. Она оказалась хорошей матерью, позже мы вспомним о Пещере. Итак, идея, лежащая в основе концепции инь и ян, мало чем отличается от других философских направлений. К сожалению, в ней наблюдается та же ошибка, что и в остальных. инь и ян всегда взаимодействуют, можно найти немного инь в любом ян и немного ян в любом инь.

Но философия никогда не задумывается о нехватке мудрости в подобных понятиях и просто принимает, что сознание, ци и восприятие – очень ценные преимущества. К тому времени, как мы закончим, у тебя сформируется представление о них, ты получишь первый урок того, как с ними справляться. Сейчас же следует помнить, что в результате духовных переживаний у большинства создателей этих идей было ощущение, что Единое неизменно и вечно, и в этом они совершенно правы.

Другой момент, где многие из них правы, – то, что не является Единым, иллюзорно. Даже суждение в самой примитивной форме, то есть присвоение ярлыков «плохой» и «хороший», проводит разделение между вещами, которые на самом деле одинаковы и являются одним целым. Следовательно, судить о чем‑то не имеет смысла.

Гэри: Похоже, это «невынесение» суждений того рода, которое описывается в «Бхагават‑Гите»: «…когда страдание и радость равны…».

Артен: Да. Ты говоришь как мудрый индус, которым тоже был. Будучи мудрым индусом, ты не видел смысла в политике, за исключением того, где ее можно использовать, чтобы распознать иллюзии. Но узнавание иллюзии лишь часть процесса прощения, которому учил Джей, а не весь процесс. Остальное будет позже. Ты и заметить не успеешь, как окажешься с Джеем в подполье.

Гэри: Не мог бы ты объяснить поподробнее?

Артен: Видишь ли, я любил Джея. Он был как свет, который указывает детям путь домой – на Небеса. Однажды я был с ним и произнес нечто, ставшее прощением, и он сказал, что теперь я един с Джеем в подполье. Потом он добавил, что я просто начинаю думать, как он, иногда прямо вместе с ним. Только так, по его словам, он может войти глубже в мой разум и стать еще ближе ко мне, потому что я начинаю видеть его глазами, думать, как он, а это и есть духовное зрение. Как мы уже сказали, здесь нет ничего общего с физическим зрением, хотя ты можешь ощутить символы этого внутреннего мировоззрения, которые иногда видны физически. Я подчеркиваю: не нужно огорчаться или чувствовать себя обделенным, если ты не видишь таких символов. Они не обязательны. У некоторых есть дар их видеть, как у тебя, но у других таланты в иных областях. Эффект видения – дополнительное качество; нам интересна суть.

Конечно, Джей настолько идентифицировал себя со Святым Духом, что имел в виду, будто я думаю вместе с ним как со Святым Духом, а не с Джеем в его физическом воплощении. Если думать о Джее почему‑то некомфортно, можно думать о Святом Духе. Поскольку ты считаешь себя конкретным телом или душой, тебе полезно представлять кого‑то, кого ты почитаешь конкретным, а не абстрактным помощником, того, кто проведет тебя мимо всех символов.

Гэри: Разве Кришна, или Будда Гаутама, или Заратустра, или еще кто‑нибудь не подойдет?

Артен: Да, подойдут. Но тогда бы ты не занимался учением Джея. Ты считаешь, что перед нами одно и то же, но для опытного взгляда есть важные различия, которые играют большую роль. Мы не намерены принижать все остальное. Все рано или поздно достигнут одной и той же цели, а в сущности уже достигли. Однако к таким дистанциям ты еще не готов. Просто помни, если ты готов работать с Джеем, можешь быть уверенным, что он тебе поможет. Одно‑два изречения из Евангелия Фомы это проиллюстрируют.

Гэри: Я терпеливо жду.

Артен: Я знаю, мы как раз подходим к этому. В завершение краткого экскурса скажу, что ты прожил много хороших жизней, но некоторые оказались потрачены зря. Иногда они тебе снятся – и в хороших снах, и в плохих. Позволь спросить кое‑что. Тебе еще снится, как ты был индейцем в городе, где соединяются две реки?

Гэри: Откуда вы это знаете? Ах да, я забыл – вы всеведущи.

Пурса: Да, но мы хотим напомнить, что можем работать с тобой только посредством тех слов и символов, которые тебе понятны. Ты пережил много жизней, в том числе и христианских, в разных формах, но много и других, где ты исповедовал религии, о которых большинство людей даже не знают. Например, будучи австралийским аборигеном, ты ощущал, что духовный мир, или Ика, как ты его тогда называл, настолько же реален для тебя – или еще более реален, – чем так называемая реальная жизнь.

Однако из всех жизней, прожитых до сих пор, трудно выбрать более полезное время, чем те дни, когда ты был другом и учеником замечательного индейского духовного учителя по имени Великое Солнце.

Тысячу лет назад был город размером с Бостон или Филадельфию начала XIX века. Это место собраний находилось примерно там, где сейчас располагается Сент‑Луис, но среди его обитателей не было белых. Город состоял из домов, а не типи. Типи – жилища американских индейцев, состоящие из шестов, накрытых кожей или парусиной. Типи использовались в основном племенами равнин, кочевавшими вслед за сменяющимися сезонами. Ты был индейцем, жил в городе, и ты знал того, о ком говорили, – он спустился с солнца, чтобы стать посредником между землей и небом.

Они называли его Великое Солнце. Он отвергал человеческие жертвоприношения, учил большей части Десяти Заповедей и кое‑чему из мудрости Джея. А дело было за пять сотен лет до того, как белый человек привез Библию в Америку. Он был своего рода королем или папой и жил на вершине потрясающей рукотворной горы в здании, построенном для него людьми в знак любви и уважения.

Хотя в то время у индейцев не было письменности, название этого города сейчас записали бы как Каокия. Великое Солнце знали и уважали в сердце континента. Реки соединяли город с разными частями страны, и ты зарабатывал на жизнь, продавая шкуры. Ты всегда старался делиться учениями своего друга с покупателями из соседних племен. И ты с радостью возвращался домой, надеясь научиться новому у этого человека, получить знания от его просветленной духовной сущности.

 

 

Ты считаешь, что Вселенная развивается навстречу совершенству… но на самом деле она просто крутит колеса, повторяя один и тот же путь снова и снова, в разных формах. Это ловушка, в которую ты попался.

 

Гэри: Мне все это живо представляется. Скажи, про этого парня говорится что‑нибудь в Книге Мормонов?

Пурса: Нет. Джозеф Смит о нем не знал, как и большинство белых людей. История американских индейцев передавалась по традиции изустно. Смит занимался другим. Он переписывал то, что должен был переписать, с металлических пластин, которые переводил. В любом случае, Великое Солнце был очень похож на Джея, только жил на тысячу лет позже.

Мы не будем рассказывать тебе длинные истории о той жизни или о твоем учителе. Нас заботит твоя нынешняя жизнь. Мы кратко описываем прошлое, чтобы подготовить тебя к новейшей и самой сложной форме учения Джея, и именно поэтому хотим оградить тебя от небольшой ошибки, которую сделал Великое Солнце. Все делают ошибки, даже просветленные сущности. Земля не допускает совершенства. На самом деле она создана как место, в котором истинное совершенство невозможно. Ты считаешь, что Вселенная развивается навстречу совершенству. Эта идея ошибочна. Вселенная устроена так, чтобы казалось, будто она это делает, но на самом деле она просто крутит колеса, повторяя один и тот же путь снова и снова, в разных формах – ловушка, куда ты попался.

Отличие твоих ошибок от ошибок просветленных сущностей заключается в их способности проявлять истинное прощение. Они понимают: если ошибки других следует прощать немедленно, то и их собственные тоже. Они также знают: на самом деле не имеет значения, что они делают, но немногие готовы это принять. Большинство несут ошибки и вину за собой на протяжении веков, но в этом нет необходимости.

Гэри: Так в чем он ошибся?

Пурса: Он, в общем‑то, не виноват. Вопрос только в том, как он провел свою жизнь. Он служил бы людям лучше, если бы просто учил их истине. Тогда или сейчас, на севере, юге, востоке или западе, миру нужна помощь. Одни люди мысленно нападают на других и даже не замечают этого, они просто считают себя правыми, левыми, крутыми или жертвами. Великое Солнце позволил себе отвлечься от того, что приносит наибольшую пользу. Мы уже рассказывали тебе, что истинно просветленные редко стремятся к роли лидера. Две тысячи лет назад многие из нашего народа надеялись, что Джей станет царственным мессией, а не священником. Но он был счастлив просто делиться истиной с людьми и наделять их новым опытом. Любовь Бога – единственное, что его волновало.

Великое Солнце, однако, стал чем‑то очень похож на Папу. Он жил, как и большинство других традиционных духовных лидеров: изводя время на политику и скармливая публике духовные банальности, вместо того чтобы перевести людей на совершенно новый уровень, действительно нужный им. Оставьте политику политикам. Кесарю кесарево. Людям необходимы знания, но если действительно рассказываешь им правду, то популярности тебе не избежать. Тебе придется принять ее – имеющие уши да услышат.

Итак, Великое Солнце принялся за серьезные решения, люди считали, что это важное занятие. На самом деле пользу он приносил, когда разговаривал с людьми один на один, или в небольших группах, и рассказывал все, что знал, не скрывая знания, якобы потому, что они могут это не так воспринять. Мы уже сказали, не нужно никому ничего рассказывать, если ты этого не хочешь. Если решишь со временем учить людей, лучше рассказывать им правду и позволить кому‑то покинуть тебя, чем подавать то, что они хотят услышать, и тем самым удерживать рядом.

Мировой успех заключается в том, чтобы как можно больше голов кивали, соглашаясь с тобой. Правда, истина не заставляет людей кивать. Она шокирует или порождает много вопросов. Со временем Великое Солнце пожалел, что, отдавшись политике, он перестал уделять время распространению истины. В конце своей жизни он знал, что совершенно прощен; он лишь сожалел, что не использовал свой дар более конструктивно – и эти сожаления потом ему простили. Сейчас мы говорим об этом, чтобы помочь тебе. Не пытайся стать очередной громкой звездой. Просто рассказывай людям истину и позволь Святому Духу позаботиться обо всем. Большую часть своего времени следует посвящать обучению у Него, а не попыткам стать знаменитостью.

Гэри: Вы сказали, в той жизни я добился большого прогресса?

Пурса: Да. Но как ты думаешь, почему? Ты посвящал совсем немного времени тому, чтобы учить, а большую его часть проводил у друга. Тебе довелось часто разговаривать с ним в приватной обстановке, где он был более открыт и уделял больше внимания подробностям. Другими словами, ты был учеником. Поэтому мы даем тебе дополнительный ориентир – твоя жизнь уже протекает в нужном направлении, но тебе следует не забывать об этом в будущем и тщательно отслеживать свой путь. Самые большие достижения делаются человеком не тогда, когда он является великим учителем, а когда становится хорошим учеником.

Гэри: Великое Солнце действительно спустился на землю с солнца?

Пурса: Никогда не принимай всерьез громкие слухи.

Артен: В любом случае твой друг тебе рассказывал, что родился так же, как любой другой человек. Иногда люди обращают внимание на мелочи и не замечают действительно важные вещи – например, возвращение домой, – именно для помощи в этом деле мы сюда и пришли.

Гэри: И Джей был зачат и рожден так же, как любой другой человек?

Артен: Ответ на этот вопрос может иметь значение только для тех, кто наделяет тело важностью и кто считает тело Джея особенным. Наши последующие разговоры помогут тебе осознать, что все ответы на твои вопросы – в разуме, а не в мире и не в теле, даже не в теле Джея. Это значительная часть его послания. Не понимая подобного утверждения, невозможно понять все остальное. Ты начнешь понимать, насколько незначительны другие тела, тогда, когда ощутишь, насколько незначительно твое собственное. Как еще ты сможешь освободиться? Ты не освободишься, пока не убедишься, что сам сковал удерживающие тебя цепи.

Гэри: Вы упоминали, что Павел отверг идею, что воскресать будет разум, а не тело. Один из исторических фактов, вычитанных мною, гласит, что он уговорил других лидеров иудео‑христианских сект позволить людям обращаться в их веру крещением вместо обрезания.

Артен: Я же говорил, он умел угождать публике. Но не пойми нас превратно – мы не отрицаем, что Павел был одним из самых блестящих и влиятельных людей в истории. Некоторые его работы поражают своим красноречием. Кстати, описанная в Библии духовная встреча с Джеем на дороге в Дамаск действительно происходила. Просто, в конечном счете, многое из записанного совершенно не соответствует тому, что говорил Джей.

Видишь ли, Джей учил и учит до сих пор полной истине, в то время как другие до и после него учили частям истины. Люди склонны, при виде похожих учений, решать, что каждый говорит одно и то же. Но Джей был уникален.

Гэри: Джей согласился бы с некоторыми из идей, которые выражали до него Кришна, Лао‑цзы, Будда и Платон, или не со всеми?

Артен: Да, а кроме того, он согласился бы с некоторыми из таких же идей, выраженными после него Павлом, Валентином и Плотином. Существуют Вселенские истины, общие для Джея и остальных.

Пурса: Мы приблизились к моменту, когда пришло время поговорить о том, что же изрекал Джей. В качестве небольшой части урока я дам тебе кое‑что из моего Евангелия. Сначала вкратце расскажи мне, что тебе о нем известно, так ты прояснишь свои мысли.

Гэри: Ну, знаю я немного. Кто‑то случайно нашел его в Египте после Второй мировой войны вместе с кучей других гностических текстов, и церковь заявила, будто эти изречения придуманы еретиками‑гностиками. Я слышал, некоторые из ученых, занимающихся Библией, в последнее время приходят к более высокому мнению о нем.

Пурса: Ты его не читал, правда? Только нехотя просмотрел книгу в магазине, потратив половину времени на разглядывание красавицы в соседнем ряду.

Гэри: Слышу ли я в этом замечании нотку осуждения?

Пурса: Нет, но ты не мог как следует читать мое Евангелие, пока твои мозги были заняты мыслями о теле этой женщины.

Гэри: Это неправда! Я так же думал о том, какая она умная.

Пурса: Что ты думаешь о том, что все‑таки сумел прочитать?

Гэри: Это было не так уж плохо. Ты не хочешь дать мне более подробный обзор, прямо из первых рук?

Пурса: Да, но я уже предупреждала, что не стану на этом задерживаться. Ты можешь сам сделать домашнее задание, если захочешь узнать больше о том, что я тебе рассказываю. Обнаружение моего Евангелия в 1945 году было первым случаем за тысячу лет, когда кто‑то видел его полностью. Из остальных копий сохранились только несколько фрагментов на греческом языке, найденные ранее.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.046 с.)