Если ты помнишь, что ты – не тело, то можешь отступить и увидеть, что желаемое Ничего не стоит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если ты помнишь, что ты – не тело, то можешь отступить и увидеть, что желаемое Ничего не стоит.



 

Гэри: Вообще‑то у меня есть страх того, что я не смогу жить на Гавайях. Я думаю, это потому, что я больше этого хотел, чем сам понимал.

Артен: Во‑первых, тебе не нужно чувствовать себя виноватым за то, что ты хочешь там жить. Почему бы не жить именно там? Всем нужно где‑то жить. Это вопрос предпочтений. Зачем так серьезно к нему относиться? Киты, например, уходят туда на зиму. Почему хороший парень, Рыбы по знаку зодиака, не может тоже туда поехать?

Гэри: Пока что я не вижу возможности оставаться там надолго.

Артен: Все потому, что ты ставишь телегу перед кобылой. К счастью для тебя, сегодня мы как раз собирались поговорить о том, как поставить кобылу вперед телеги.

Пурса: Тебе нужно понять одно: что ты невиновен, что бы ни казалось происходящим в твоей жизни. Некоторые чувствуют себя виноватыми из‑за своей бедности, а другие – из‑за своего богатства. Не приходит в голову, что в бесчисленных прошлых жизнях тебе случалось бывать и бедным, и богатым? Однако ни то, ни другое не было правдой. Это всего лишь сон!

Как мы предполагали, если ты хорошо понимаешь основы мыслительной системы Курса, то должен применять усвоенное ко всему. Например, испытывая сильное желание чего‑то – ты считаешь себя телом или думаешь, что так или иначе отделен от Бога. Если ты дух, соединенный с Богом, то тебе ничего не нужно. Если ты помнишь, что ты – не тело, то можешь отступить и увидеть, что желаемое ничего не стоит.

Напомню: мы не говорим об отказе от чего‑то физического; мы говорим о том, как ты на это смотришь. Если тебе нужно что‑то – а для того, чтобы в чем‑то нуждаться, этого должно не хватать, – можешь вспомнить, что это всего лишь замена Бога, и что чувство отделенности от Него – единственная реальная проблема. Тебе снится сон о недостатке, но это неправда. Вместо того, чтобы делать одну вещь на уровне формы важнее других, ты можешь вспомнить, что все это одинаково незначительно.

Христу ничего не нужно. Если тебе что‑то нужно, то ты исходишь от слабости, но если тебе ничего не нужно, то ты исходишь от силы Христа.

Гэри: А если я просто люблю Гавайи и выбираю их, потому что они красивы.

Пурса: Один из способов думать об этом – считать красоту, которую ты видишь или о которой просто думаешь, символом изобилия во Христе. Таким образом, если в твой день рождения идет дождь, и ты не можешь выйти посмотреть на красоту, она все равно остается там, где и была с самого начала – в твоем разуме.

Артен: В твоем случае нехватка чего‑либо проявляется в форме финансовых проблем. Это результат твоей подсознательной вины. Не нужно из‑за этого огорчаться. Есть и худшие способы для проявления подсознательной вины. Например, твои проблемы предпочтительнее, чем серьезные проблемы со здоровьем и многое другое, с чем приходится мириться людям. Ты знаешь, как прощать, у тебя идеальное давление, ты выглядишь на много лет моложе своего возраста. Пересчитай свои благословения и будь благодарен за то, что большинство твоих уроков мягки, а прощение пробуждает тебя навстречу осознанию того, что ты есть на самом деле.

Гэри: Я получил хорошее представление о том, как молиться и быть с Богом, но не уверен, что понимаю идею вторичной пользы.

Артен: Хорошо. Мы вкратце изложим ее тебе, а потом оставим практиковаться. Практика приводит к совершенству. Взгляни на это так. Если иллюзорная Вселенная постоянно изменяется, а Бог вечен и неизменен, что ты предпочтешь использовать в качестве источника? Твоя проблема недостатка, символизирующая мысль о разделении, умножается тем, что ты обращаешь веру к тому, на что нельзя положиться. Если ты видишь источник ресурсов в чем‑то из этого мира, например в карьере, конкретной работе или своих способностях, то когда что‑то изменяется – как всегда происходит в этом мире – ты можешь всего лишиться. Иллюзорный источник может быть потерян.

Что, если твой Источник не может измениться или подвести тебя? Тогда ты обращаешь свою веру туда, где она оправдана. Теперь ты видишь, что твоя карьера и другие дела всего лишь инструменты, которые можно использовать как символические выражения постоянной поддержки. Теперь твой Источник становится бездонным колодцем, к которому ты обращаешься за наставлениями, и они всегда приходят в форме вдохновения. Если твои инструменты ломаются, что из того? Тебе не нужно привязываться к ним, потому что не в них твой Источник. Если Источник постоянен, то один инструмент можно легко и быстро заменить другим благодаря совершенно естественной вспышке вдохновения. Ты можешь расслабиться, зная, что не лишишься Источника.

Гэри: Я уже ощутил на себе кое‑что из того, о чем ты говоришь, но не мог бы ты более конкретно объяснить?

Пурса: Да. Инструкции Джея в «Молитвенной песне» совершенно конкретны, но соединение с Богом – абстракция. Если ты пожелаешь, то позднее, в самый неожиданный момент, ответ на вопрос придет к тебе как гром с ясного неба в результате соединения с Богом. Я повторю тебе, что говорится в этой драгоценной брошюре, хотя ты уже прочитал часть ее:

«Тайна истинной молитвы в том, чтобы забыть о вещах, в которых, как тебе кажется, ты нуждаешься. Просить о чем‑то конкретном – все равно что смотреть на грех, а затем прощать его. Точно так же в молитве ты смотришь на свои конкретные потребности и не видишь их, и позволяешь им идти в руки Божьи. Там они становятся твоими дарами Ему, потому что говорят ему, что у тебя нет других богов, кроме Него; никакой любви, кроме Его» [2].

 

В качестве одного примера: когда ты медитируешь, то можешь визуализировать, как берешь Джея или Святого Духа за руку и идешь к Богу. Потом представишь, как кладешь на алтарь перед Ним собственные цели, проблемы, словно дары. Возможно, ты говоришь Богу, как сильно Его любишь и как благодарен за то, что Он целиком и полностью заботится о тебе, – ты всегда в безопасности и всем обеспечен. Потом замолкаешь. Ты убежден, Бог создал тебя в точности таким же, как Он сам, для того, чтобы ты был с Ним всегда. Теперь можешь все отпустить, соединиться с Любовью Бога и потеряться в радостном Соединении с Ним.

Пару дней спустя ты будешь есть бутерброд или работать за компьютером, и внезапно тебя осенит: к тебе придет идея, порожденная вдохновением. Слово «вдохновение», как можно догадаться, означает «дарованное духом». Соединившись с духом, ты получаешь ответ. Люди всегда обращаются к Богу за ответом на их молитвы. Если бы они больше знали о том, как нужно молиться, то знали бы, как дается ответ. Его ответы приходят не в физической форме, они появляются в твоем разуме в форме наставлений – вдохновенной идеи, которая в брошюре описывается как эхо Божьей Любви:

«Форма ответа, если он дается Господом, будет соответствовать твоим потребностям, как ты их видишь. Это всего лишь эхо ответа Его Голоса. Настоящий звук – это всегда песнь благодарения и любви» [3].

 

Это решение задачи: соединение с Богом в любви и благодарности. Ты забываешь все остальное и теряешься в Его любви. Вот что должно быть наполнено духом. Это и есть Молитвенная песнь. Эхо – дополнительная польза, но не она является целью молитвы. Оно возникает естественным образом, когда ты воссоединяешься с Богом и любишь Его.

«Поэтому ты не можешь просить об эхо. Даром является песня. Вместе с ней приходят тона, гармонии, эхо, но все это вторично» [4].

 

Гэри: Разве не может произойти что‑то в мире, соответствуя моим потребностям, так, как я их представляю?

Пурса: Ответы Бога приходят изнутри, а не извне. Если что‑то и проявляется в мире, это символ. Не думай, что Бог действует в мире; Он этого не делает. Результаты следования его указаниям могут проявляться как символы безопасности или изобилия.

Артен: Теперь ты можешь исходить из позиции силы, а не позиции слабости. Ты обнаружишь, что стал более терпеливым и расслабленным в работе, и благодаря этому работаешь эффективнее. Освобождая на пути к Богу разум от воспринимаемых желаний, ты можешь ощутить Его любовь. Возвращаясь в мир, где, как тебе кажется, ты находишься, сможешь чаще вспоминать, что ты такое на самом деле, – с Богом. Временами увидишь, очень естественно и очень отчетливо, что же ты должен сделать в этом мире, чтобы решить свои проблемы, – или, если ты сталкиваешься с важным решением, каким именно будет это решение. Наиболее поразительным свидетельством действенности этого подхода будет то, что он работает. Принимая дары своего Отца, помни, что ты вечно с Ним.

«Бог отвечает только за вечность. Но все равно в ней содержатся все меньшие ответы» [5].

 

Пурса: Теперь мы собираемся уходить, но только как форма. Мы хотим, чтобы после нашего исчезновения ты соединился с Богом – и мы будем там. Отправляясь к Богу, ты не пытаешься что‑то получить – ты просто любишь Его. Благодаря этому ты узнаешь, что любим Им, ныне, присно и во веки веков.

«В истинной молитве ты слышишь только одну песнь. Все остальные просто добавляются к ней. Ты ищешь сперва Царствие Небесное, а все остальное тебе дается» [6].

 

Глава 14

Лучше, чем секс

 

«Откровение вызывает полное, хотя и временное, избавление от страха и сомнений. Оно отражает изначальную форму общения Бога с Его творениями, включая крайне личное ощущение творения, которого иногда так ищут в физических отношениях. Но физической близостью его не достичь» [1].

 

За свою жизнь я обращал внимание на многое, связанное с сексом. Три самых интересных моих наблюдения.

● Хотя секс столь же «естествен», как и все остальное в природе, люди всегда пытались заставить остальных чувствовать себя виноватыми за то, что они им занимаются.

● Люди все равно им занимались, даже если чувствовали себя виноватыми.

● Хотя в одержимом сексом обществе не полагается об этом говорить, но секс не приносит никому счастья.

 

Я был музыкантом и знал немало людей, которые предавались необычайно активному сексу и тем не менее не испытывали от этого радости. Секс – очень преходящее ощущение. Люди допускали, что другие, у кого много секса, от этого становятся счастливее, но в действительности это было не так. Если кто‑то казался довольным, то потому, что испытывал внутреннее счастье, которое не зависело от временного удовлетворения.

В числе прочего сказанного в Курсе мне нравилось то, что секс не был проблемой. Никаких суждений не выносилось относительно сексуального поведения. Единственным вопросом было: хочет ли ученик идентифицировать себя с телом или с духом? Если он выбирал дух, это не означало, что он не имеет права заниматься сексом. Настаивать на целибате или на чем‑то еще означает выносить суждение, а не прощать, однако вполне уместно выбирать целибат, если человек этого хочет. То, что человек не идентифицирует себя с телом, просто означает, что на определенном этапе ученик помнит, что такое на самом деле он и его партнеры. Влюбленные могут использовать секс как символ соединения и выражение своей любви. Ключ в осознании – даже если осознание временно забывается в пылу момента – что партнер на самом деле не тело, а Христос. В свою очередь то, что они думают о другом человеке, полностью отражает их разум [2].

Важное преимущество «Курса чудес» в том, что вместо того, чтобы просто велеть верить в то, что ты не тело, он предлагает ощутить нечто большее и лучшее. Большинство людей не представляют, насколько хорошо им может быть. Главная цель курса – привести ученика к идентичности и связанными с ней ощущениями, не принадлежащими этому миру. Эти неинтеллектуальные ощущения, которые парадоксальным образом оказываются результатом интеллектуального процесса, в действительности являются предшественниками неизменного ответа Святого Духа этому миру. Большинство людей неохотно отказываются от мира, но колебались бы, если бы им позволили в полной мере попробовать альтернативу. Получив подлинный духовный опыт, они сочли бы материальный мир жестокой шуткой по сравнению с тем, что им доступно.

Все ощущения, в том числе и секс, – это состояния разума, даже если возникает иллюзия, что они происходят в теле. Я помню, как при посещении церкви в Бостоне услышал лекцию двух буддистских монахов, выросших поблизости от границы Индии и Тибета. После лекции аудитории предоставили возможность задавать вопросы. Большей частью это были приятные «духовные» вопросы, которые задают обычно. Потом одной женщине хватило смелости спросить монахов, как им удается так долго – в одном случае тридцать лет – обходиться без секса. Монах, дольше всего соблюдавший целибат и говоривший по‑английски так же хорошо, как Далай‑лама, на минуту задумался, а потом поразил аудиторию своим ответом: «Когда все время кончаешь, это уже не имеет значения».

Пользуясь преимуществом точки зрения моего нового опыта, я теперь понимал, что ответ счастливого монаха соответствует ответу Курса на дилемму отказа от изменчивой, иллюзорной Вселенной. То, что предлагал Святой Дух, было постоянным, по сравнению с ненадежным и непрочным опытом каждого отдельного разума. Вечное Слово Божие не могло быть в действительности преходящей плотью, кроме как в нереальных снах, но плоть могла быть обращена к истине.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.019 с.)