Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Может показаться, что люди не принимают твоего прощения. Это не имеет значения.

Поиск

 

Это нетрадиционное знание – техническое, но попадание в Рай, подобно исходной идее гностицизма, является всеобщим правом. Курс не неогностицизм; он уникален. Гностики действительно правильно понимали некоторые вещи, особенно валентиновская школа второго столетия в Риме. Мы упоминали ранее «Евангелие Истин». Оно было написано учеником Валентина.

Гэри: Это что, шпаргалка по гностицизму?

Пурса: Своего рода, хотя некоторые термины могут тебя запутать. Одно время это Евангелие было популярным. Нет ничего плохого в том, чтобы быть популяризатором, Гэри, до тех пор, пока ты хорошо выполняешь свою работу, распространяя понимание предмета, вносишь свой собственный вклад и не забываешь упоминать тех, кого стоит упомянуть. Что касается гностиков и большинства других духовных искателей, которые пришли прежде, у них не было доступа к большей части информации о прощении, получаемой тобой. Поэтому их разум не мог быть вполне подготовлен к гнозису. Поскольку у тебя есть доступ к нужным знаниям, ты должен верить в то, что Святой Дух делает свою работу, подготавливая тебя к Раю, и не беспокоиться о том, как и что выглядит на поверхности.

Может показаться, что люди не принимают твоего прощения. Это не имеет значения. Святой Дух сохранит твое прощение в их разумах, пока они не будут готовы его принять. Не имеет значения даже то, «жив» ли еще человек в теле или нет. Святой Дух проложит мост над пропастью, которая кажется существующей между разными аспектами твоего разума и снова сделает тебя целым. Потому что, как говорится в Курсе о тебе и том, кого ты прощаешь:

«Святой Дух – в разуме твоем и брата, и Он – Един, поскольку нет пространства, отделяющего Его Единство от Него. Брешь между вашими телами не важна, ведь сочетавшееся в Нем не разлучить» [20].

 

Гэри: Круто. Если я правильно все записал, то основные компоненты прощения таковы: я помню, что сплю, я прощаю как свои спроецированные образы, так и себя за то, что увидел их во сне, и я верю Святому Духу и выбираю Его силу. Мой сон о том, что отделение от Бога реально, – это причина проблемы, а прощение Святого Духа – ее решение.

Пурса: Очень хорошо. Вот краткая формулировка, дополнение к формуле прощения из Курса:

«Причину нужно определить, затем простить и заменить» [21].

 

Это способ вспомнить Бога. В Курсе также говорится, что первые два этапа этого процесса требуют твоего сотрудничества. На конечном этапе он не требуется [22]. Другими словами, часть Святого Духа – это не твоя ответственность. Вот почему я говорю, что тебе нужно ему доверять.

Полезно думать о себе как о выбирающем Его силу, потому что в конечном итоге ты в точности такой же, как Он. В Святой Троице нет настоящего разделения. Это была лишь теологическая выдумка, предназначенная для того, чтобы люди поняли некоторые из христианских идей. Благодаря истинному прощению ты начинаешь осознавать, что ты такой же, как Джей и Святой Дух, – Единый с Богом и Христом.

В Раю не признают различия, их там нет. Однако есть вечное блаженство, которое омоет все, что ты пережил здесь, потому что оно превыше любого другого. Превосходящее любое описание, оно – разделенное Единство и радость, частицы которой ты можешь уловить даже в этой жизни. Мы с Артеном поговорим об этом более подробно, когда встретимся с тобой в следующий раз.

После этого наши визиты временами будут очень короткими, призванными для того, чтобы помочь тебе рассматривать разные вопросы и ситуации через мыслительную систему Курса. В течение следующих нескольких лет мы собираемся помочь тебе в применении прощения во всех аспектах жизни. Но именно ты будешь делать большую часть работы. Настанет день, когда ты пробудишься от сна.

Гэри: Когда, когда?

Пурса: Давай скажем просто, что он наступит намного быстрее, чем если бы ты не был готов принять Курс. Со временем мыслительная система Курса станет для тебя второй натурой. И ты станешь воспринимать ее со все меньшими и меньшими усилиями. Иногда ты вообще не будешь о ней задумываться; она станет просто образом жизни. В других случаях тебе придется думать об идеях Курса, которые усиливают твое прощающее мировоззрение. Требуется иллюзия времени и много практики, чтобы дойти до того момента, когда мыслительная система Святого Духа оказывается всего лишь способом бытия, и в конце концов тем, что ты есть. Но это время придет, и ты будешь знать Курс не только интеллектуально, но и всей своей сущностью. Это поразительное ощущение.

Гэри: Это должно быть похоже на концепцию непроизносимой истины в дзен.

Пурса: Очень хорошо, умник. Но мы говорим об ощущении того, что ты есть на самом деле, а не о том, чем ты себя считал. Я собираюсь вскоре дать тебе пример мыслительного процесса прощения, весьма полезный. Сделай этот мыслительный процесс неотъемлемой частью своего мышления, вместе с основными компонентами прощения, всей мыслительной системой Курса, которую мы тебе объясняли, всем, что ты изучил, и всеми цитатами, которые я привожу. Так у тебя будет чем заняться в следующие несколько месяцев. Чем больше ты знаешь, тем более вероятно, что ты вспомнишь про мыслительную систему Курса, когда она потребуется, а это обычно случается в полосу неудач.

Гэри: Ты имеешь в виду, когда жизнь просто отвратительна.

Пурса: Отвратительна, нехороша – не имеет значения. Важно лишь с одинаковым рвением прощать и мелочи, и серьезные проступки. Все, что нарушает покой твоего разума, – оно нарушает покой лишь твоего разума, а это не покой Бога. Тебе нужно приготовиться прощать все в равной мере. Именно поэтому Курс говорит, что «все чудеса одинаковы» [23]. В конце концов, ты увидишь равенство вещей, которые тебе не важны, и вещей, которые тебе важны.

Гэри: Например, Гавайи? С тех пор, как я был подростком и смотрел фильмы и телепрограммы, снятые на Гавайях, я мечтал, что однажды буду там жить. Я ездил туда всего раз, и это было одно из счастливейших времен моей жизни. То, что я увидел там, меня не разочаровало, и я больше, чем когда‑либо, желал найти способ туда переехать без чрезмерных финансовых затрат. Гавайи – дорогое место; как говорится, «хочешь плюшек – дай бабла», и я знаю, многие из переехавших сдались и вернутся домой через пару лет по финансовым причинам. Я очень хотел там жить, но в достатке. Гавайи – моя мечта!

Пурса: Да, как мы уже отмечали, прощение не означает, что ты должен от чего‑то отказываться на уровнях формы. Твоя психологическая привязанность к Гавайям – один из способов, которыми твое эго цепляется за тело и мир. Это следует простить. Эта мечта скрывает твое подсознательное сопротивление истине – что мира нет. Как и ты, большинство людей не желают слышать, что их мечты и страсти на самом деле фальшивые идолы – замена Богу и Раю. Ты даже выбрал место, которое называют Раем! Послушай меня: нет ничего плохого в твоих мечтах, если ты понимаешь это и прощаешь. Прости – а потом делай то, что вы со Святым Духом посчитаете нужным. И наслаждайся!

Гэри: Знаешь, я очень рад тебе, но мне немного не хватает Артена.

Пурса: Он сейчас помогает тебе; ты просто этого не видишь. Но запомни вот что. Когда Артен в последний раз сказал, что мы поговорим с тобой о некоторых вещах в следующий раз, он имел это в виду совершенно буквально. Его Голос и мой – один и тот же Голос, Гэри. Мы появились в образе мужчины и женщины, чтобы тебе было удобнее, но наступит время, когда ты станешь слышать нас как единый Голос. Есть только один из нас – Голос Святого Духа. Со временем ты примешь эту истину.

Гэри: Когда Джей вернулся после распятия, он позволил тебе коснуться его, чтобы уверовать в его реальность, правильно? А могу я тебя коснуться, просто чтобы проверить, настоящая ли ты?

Пурса: О, да. В каком именно месте ты жаждешь прикоснуться ко мне, Гэри?

Гэри: Мне показалось, или ты флиртуешь?

Пурса: Тебе показалось. Я говорила о твоем тайном фетише. Большинство женщин, с которыми ты встречался, даже не подозревают, что ты получаешь огромное удовольствие, прикасаясь к ним в таком месте, которое большинство людей даже не считают сексуальным.

Гэри: Ты действительно знаешь обо мне все?

Пурса: Не волнуйся. Я никому не расскажу. Может быть, мы сможем поговорить об этом подробнее, когда будем обсуждать с тобой секс, но пока что давай придерживаться темы этой встречи. Не бойся, коснись моей руки и плеча – так, как я касалась Джея, когда была Фомой, и он перепугал нас всех, явившись нам после того, как мы узнали, что его тело умерло.

Гэри: Ты настоящая девчонка.

Пурса: Такая же настоящая, как все остальное, но это все в разуме. Я благодарна за то, что ты не стал реализовывать свой фетиш. Однако это приводит нас к одному вопросу. Тебе ведь снились в этой жизни эротические сны, правильно?

Гэри: Переходим на личные темы?

Пурса: Да, всего на минуту. Когда тебе снились такие сны, казавшиеся очень реальными, где ты чувствовал женщину?

Гэри: Ты спрашиваешь, какую часть ее тела я видел во сне?

Пурса: Нет. Я имею в виду, где ты на самом деле ее чувствовал?

Гэри: В разуме.

Пурса: Превосходно. Сон, который ты считаешь своей реальной жизнью, ничуть не отличается от этого ночного сна. Да, он кажется тебе очень реальным, однако ты испытываешь такие же ощущения по ночам во сне. Твое тело даже реагирует на них так, словно они настоящие. У тебя ускоряется дыхание, сердце бьется быстрее, и я не буду упоминать, что становится тверже.

Гэри: Я понимаю, о чем ты. Как говорится в Курсе, все свое время я провожу во сне.

Пурса: Да. Давай продолжим беседу и поможем тебе проснуться, хотя тебе не всегда этого хочется, и, возможно, мы поговорим о некоторых других твоих снах – во сне или наяву – позднее. Всегда помни: тела подобны фигурам во сне, ничего больше.

Гэри: Если я приму это все, то мое мировоззрение должно быть таким: я смотрю на фигуры во сне и думаю: «Вина, которая, как я считал, на тебе, – не на тебе; на самом деле она на мне, потому что в реальности есть только один из нас, и ты – всего лишь фигура, которую я придумал для своего сна. Я могу простить себя, прощая тебя, потому что ты – символ того, что находится в моем невинном разуме. Если ты виновен, то и я виновен, но если ты невиновен, то и я невиновен».

Затем, с помощью истинного прощения – прощая нас «обоих» за несодеянное – мой разум начинает узнавать, что он действительно невиновен. Конфликт уменьшается по мере того, как я продолжаю прощать. Не имеет значения, даже если мне кажется, что я прощаю одни и те же образы снова и снова, потому что они могут выглядеть одинаково, но на самом деле они и есть вина, которую я прощаю и отпускаю. Когда возвращается покой, законы разума говорят, что направление моего разума определяется мыслительной системой, которой он следует, и, конечно, в реальности существуют только две мыслительные системы, хотя может казаться, что их много.

Если я хорошо делаю домашнее задание по прощению, прощаю все, что появляется передо мной и раздражает меня каждый день – или даже слегка напрягает, – то я могу отправляться вместе со Святым Духом в Рай. Я помогаю отпускать свои образы, так что они тоже могут идти, но об этом позаботится Святой Дух.

Пурса: Ты хорошо учишься, мой дорогой ученик. Конечно, в действительности ты уже в Раю, но не знаешь об этом. Твой разум этого не осознает. Ты никогда в действительности не покидал Бога или Небеса. Если отделения от Бога не происходило, то истиной будет именно это, не так ли? Вот почему Джей говорил о Царствии Небесном, как записано в моем Евангелии: «Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: „Вот, здесь!“ или „Вот, там!“ – Но царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его». Как он спрашивает в Курсе:

«Зачем ждать Рая? Ищущие свет всего лишь закрывают глаза. Свет уже в них» [24].

 

Тебе нужно работать вместе со Святым Духом над тем, чтобы раскрыть глаза и привести свой разум в состояние, в котором ты сможешь пробудиться от сна и осознать, что ты такое на самом деле и где ты есть. Не имеет значения, насколько трудно для тебя поверить в твое нынешнее состояние, но все твои жизни были всего лишь гигантским мысленным путешествием, ведущим в никуда. Чтобы попасть в ту точку, где истина становится твоим опытом, нужно поработать.

 

 

Не попадайся в ловушку, считая, что можно просто молиться Богу, и все будет тип‑топ.

 

Поэтому сделай это. Думай о прощении; не говори о нем; прощение происходит молча. Выполни Курс, Гэри. Не приглушай его. Не попадайся в ловушку, считая, что можно просто молиться Богу, и все будет тип‑топ. Это миф. В Курсе говорится о словах «Я желаю мира Божьего»:

«Произнести эти слова – ничего не значит. Но искренне думать их – значит все» [25].

 

Позднее в том же уроке Учебника говорится:

«Искренне желать мира Божьего значит отказаться от всех снов» [26].

 

Так ты демонстрируешь, что искренне желаешь мира Божьего не словами, но своим прощением. Если ты действительно хочешь выдернуть из розетки безумную планету, то тебе пора выполнить домашнее задание по прощению, что, как ты только что сказал, означает практиковать прощение по Курсу на всем, что появляется перед тобой, каждый день. Это уроки, которые заставит тебя изучать Святой Дух. Ты не всегда будешь выполнять их идеально или даже хорошо. Иногда тебе придется доделывать их позже. Это не проблема; воспоминание такой же реальный образ, как и любой другой. Все они одинаковы. Прости их и будь свободен – и в то же время спаси мир. Мы говорили во время нашего первого посещения, что ты спасаешь мир, сосредотачиваясь на своем собственном уроке прощения, а не на чем‑то еще. Закон прощения таков:

«Страх связывает мир. Прощение его освобождает» [27].

 

Мир кажется тебе реальным, потому что его связывает страх. Он не кажется реальным мне, потому что я простила мир, поэтому его прикосновение не более реально, чем для тебя твои ночные сновидения. Да, я чувствую что‑то – но ровно столько, сколько требуется для нормального функционирования, когда я кажусь находящейся здесь. Это очень легкое касание. Поэтому гвозди не ранили Джея, когда их вбивали в его плоть. Будучи невиновным, его разум не мог страдать – и однажды ты достигнешь состояния, когда тоже не будешь страдать. Это судьба, которую предназначил для тебя Святой Дух, когда ты простишь эпизодические фантазии своего одержимого телом эго.

Послание распятия миром было интерпретировано как послание о жертвоприношении. Это не тот урок, который собирался преподать Джей. Я не понимал этого до тех пор, пока он не явился нам и не заговорил о своем уроке как об уроке воскресения, а не распятия. Он сказал, что смерти нет, и что тело – ничто. Некоторые из нас, а позднее и церковь, спутали то, как он умер, что не имеет значения, с призывом к жертвоприношению и страданиям во имя Бога. Это неверно.

Мы уже говорили, для тебя нет необходимости повторять пример распятия. Помня об этом, все, что тебе нужно сделать, – понять его реальный урок и применять его, с помощью прощающего мировоззрения, к своему телу и своим жизненным обстоятельствам. Вот фрагмент того, что говорит Джей в разделе, озаглавленном «Послание распятия». Нигде ты не найдешь такого яркого примера отказа идти на компромиссы по поводу истины:

«Напасть, в конечном счете, можно лишь на тело. Одно тело, вне всякого сомнения, способно напасть на другое и даже уничтожить его. Но если уничтожение само по себе и возможно, то все, что уничтожимо, – нереально. Тогда уничтожение нереального не оправдывает гнева. В той мере, в какой ты веришь в обратное, ты принимаешь ложные предпосылки и учишь им других. Весть, которой должно учить распятие, состояла в том, что нет нужды усматривать какую‑либо форму нападения в наказании, поскольку ты не можешь быть наказан. Если отвечаешь с гневом, ты, видимо, отождествляешь себя с уничтожимым, и, следовательно, твое самовосприятие безумно» [28].

 

В том же разделе далее он говорит:

«Весть распятия предельно ясна: учи только любви, ибо ты и есть любовь.

 

Интерпретируя распятие иначе, ты пользуешься им скорее как орудием атаки, нежели призывом к покою, что и было его назначением» [29].

 

Гэри: Боже, Пурса.

Пурса: Нет, это был Фома.

Гэри: Я знаю. Я читал этот раздел о распятии раньше, но думаю, до меня просто не дошло. Мне нужно будет подумать обо всем этом и либо отказаться от всего, либо приступить к делу намного активнее. Я не слишком‑то похож на Джея.

Пурса: Такая целеустремленность вызывает восхищение, брат мой. Помни, что Джей призывает учителей, а не мучеников. Я не искала своей смерти в жизни Фомы сознательно, и у меня не было времени на размышления о ней, когда меня убили в Индии.

Гэри: Твое мученическое «Я».

Пурса: Суть в том, что тебе не нужно огорчаться, если ты не соответствуешь стандартам Джея прямо сейчас. Это идеал. Для его достижения нужна практика, и немало практики.

Гэри: Тогда я буду практиковаться.

Пурса: Я знаю. Мы выбрали тебя не просто так. Ты сильнее, чем сам знаешь, и мудрее, чем думаешь. Нужна мудрость, чтобы выбрать правильного Учителя, а ты все больше и больше привыкаешь это делать. Не продавай себя даром, используя один из ваших рыночных терминов; просто делай домашнее задание. Прощай, и все придет следом, как ночь за днем; ты будешь ощущать любовь как то, что ты становишься самим собой. Может быть, не в ту же минуту, но ты будешь все лучше и лучше это осознавать. Вот тебе напоминание, которое не позволит забывать про прощение, – а помнить про него труднее всего! Ты ведь любишь Джея?

Гэри: Да.

Пурса: Тогда что, если ты будешь относиться ко всем, кто попадается тебе в любой день, так, словно перед тобой он? Это поможет тебе помнить, что нужно думать о прощении?

Гэри: Да! Думаю, это поможет. Я постараюсь.

Пурса: Чему учит Курс, кроме того, что все одинаковы и что все мы – Христос? Эта идея по крайней мере поможет тебе думать о людях так, как должно, и помнить, что если они не выражают любовь, то, значит, просят о ней. Даже это не всегда помешает тебе реагировать на людей и ситуации путем осуждения, потому что эго очень умно. За исключением случаев «маленького огня», когда ты долго находишься в ситуации, расстраивающей тебя, большая часть неприятных вещей происходит внезапно. Эго любит неприятные сюрпризы, потому что таким было и разделение. Когда следующее грубое пробуждение появится на твоем пути, тебе поможет следующий совет.

Любое огорчение, от легкого дискомфорта до откровенного гнева – предупреждение. Оно сообщает тебе, что твоя скрытая вина поднимается из глубин подсознания и выходит на поверхность. Считай этот дискомфорт виной, которую нужно отпустить, прощая символ, который ты с ней ассоциируешь. Эго пытается заставить тебя видеть вину как нечто вне тебя, проецируя ее причину на иллюзорный образ. Мыслительная система эго пытается установить некоторое расстояние между тобой и виной, и любой подходящий объект или человек, оказывающийся поблизости, подойдут.

Проекция всегда следует за отрицанием. Людям нужно проецировать свою подавленную вину на других или правильно прощать ее. Выбирать можно только из двух вариантов, не имеет значения, насколько сложным может казаться мир. Если ты хочешь обыграть эго и успешно обратиться против него, тебе нужно быть внимательным к предупреждениям дискомфорта или гнева, а затем перестать реагировать и начать прощать. Так ты победишь.

Гэри: И помнить, что это – всего лишь сон.

Пурса: Таково начало; необходимое отношение. Люди не согласятся с тобой, если они не готовы прощать. Люди всегда сопротивляются истине; эго хочет, чтобы сделанное им было реальным. Прости тех, кто считает тебя дураком, за то, что ты не покупаешься на его систему, и придерживайся своих принципов. Не забывай, Курс не говорит, что ты не имеешь права достичь успеха в мире, но говорит, что ты не должен верить в его истинность. Твой настоящий успех – с Богом, потому что с ним ты не можешь проиграть. Однако если ты застрянешь на психованной планете надолго, то со временем тебе придется проиграть!

К счастью для тебя, Курс обращает твое внимание на тот факт, что все это было лишь сном. Вселенная и все, что в ней находится, в том числе и все идолы, которых ты почитаешь, спроецированы на тебя с другого уровня, точно так же, как ты занимаешься проецированием на этом уровне. Как сообщает тебе Джей:

«Ты выбираешь свои сны, ибо в них отражаются твои желания, воспринимаемые как навязанные тебе. Твои кумиры исполняют их и обладают властью, подаренной тобой. Ты тщетно их преследуешь во сне, желая присвоить себе их могущество.

 

Но где же сны, если не в спящем разуме? И разве сновидению под силу сделать реальной картину, проецируемую им вовне? Брат мой, побереги же время, постигни, для чего оно» [30].

 

Время нужно для того, чтобы прощать. Это единственное существенное значение жизни. Веди себя соответственно, дитя Божие.

Гэри: Значит, до тех пор, пока я помню, как прощать, я могу по‑прежнему заниматься своими делами. Пока я занимаюсь совершением переворота в мышлении мира, мне нельзя пренебрегать своей личной жизнью и теми целями, которых я хочу добиться. Зная, что все это – идолы, или заменители Бога, спроецированные в сценарий сна, я могу простить их всех одновременно.

Пурса: Ты понял. У тебя будут заботы, связанные с телом, до тех пор, пока ты кажешься находящимся здесь. Деньги не купят тебе счастья, но они купят тебе еду, кров, одежду, средства коммуникации и много других неплохих вещей. Нет ничего плохого и в том, чтобы добиться многого, но зачем делать это реальным – особенно теперь, когда ты знаешь, что происходит на самом деле? Так весело знать правду! Тебе не нужно воспринимать все настолько дьявольски серьезно. Да и почему бы ты стал завидовать тем, кому истина неизвестна? Президент Соединенных Штатов думает, что он действительно Президент Соединенных Штатов. Пока он верит в сон, у сна будет сила причинить ему (или когда‑нибудь ей) боль.

Гэри: Ты сказала, что приведешь примеры применения прощения.

Пурса: Да. Я дам тебе пример из своей последней жизни, хотя не скажу точно, когда в твоем будущем это произошло, а Артен приведет тебе свой пример во время одного из следующих визитов. В основном мы хотим, чтобы ты давал нам примеры из этой жизни. Время окончено; ты этого просто не видишь. Путь к ощущению истины в том, чтобы прощать находящееся перед тобой сейчас.

Тебе нужно понять, если Курс учит, что иерархии иллюзий не существует, и если чудо – смена точки восприятия, при которой ты переключаешься на сценарий Святого Духа, то одно чудо не менее важно, чем другое.

В моей последней так называемой жизни, поскольку именно тогда я достигла просветления, я узнала, что простуду прощать так же важно, как физическое нападение, и легкое оскорбление прощать так же важно, как смерть любимого человека. Если ты считаешь, что мои слова звучат бессердечно, ты неправ. Мне было больно, когда умерли мои родители, и было больно, когда умер мой муж. Однако то, что воспринимается как трагедия, может быть прощено так же быстро, если ты готов признать, что отделения от Бога никогда не происходило, поэтому все только сон и никто не виноват – в том числе и ты.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.015 с.)