Гибкость и основы методики ее воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гибкость и основы методики ее воспитания



 

Контрольные тесты

 

1. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

1) эластичностью;

2) стретчингом;

3) гибкостью;-

4) растяжкой.

 

2. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:

1) активной гибкостью;

2) специальной гибкостью;

3) подвижностью в суставах;

4)  динамической гибкостью.

 

3. Под пассивной гибкостью понимают:

1) гибкость, проявляемую в статических позах;

2) способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п.);

3) способность человека достигать большой амплитуды движе­ний во всех суставах;

4) гибкость, проявляемую под влиянием утомления.

 

4. двигательного действия, на­зывается:

1) специальной гибкостью;

2) общей гибкостью;

3) активной гибкостью;

4) динамической гибкостью.

 

5. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:

1) 5 - 7 лет;

2) 8-9 лет;

3) 10-14 лет;

4) 15 - 17 лет.

 

6. Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом считается возраст:

1) 5 - 6 лет;

2) 7-8 лет;

3) 9 - 10 лет;

4) 11 — 15 лет.

 

7. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

1) выносливость;

 2) сила;

3) быстрота;

4) координационные способности.

 

8. Что такое «стретчинг»?

1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного ап­парата, определяющие степень подвижности его звеньев;

2) -система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;

3) гибкость, проявляемая в движениях;

4) мышечная напряженность.

 

9. Основным методом развития гибкости является:

1) повторный метод;

2) метод максимальных усилий;

3) метод статических усилий;

4) метод переменно-непрерывного упражнения.

10. В качестве средств развития гибкости используют:

1) скоростно-силовые упражнения;

2) упражнения на растягивание;

3) упражнения «ударно-реактивного» воздействия;

4) динамические упражнения с предельной скоростью дви­жения.

 

11. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем боль­ше в объеме должна быть доля:

1) статических упражнений;

2 ) активных упражнений;

3) пассивных упражнений;

4) статодинамических упражнений.

 

12. Гибкость (амплитуда движений) измеряется:

1) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;

2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использо­ванием аппаратуры или

 педагогических тестов;

3) показателем разницы между величиной активной и пассив­ной гибкостью;

4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»).

13. Разница между величинами активной и пассивной гибкос­ти называется:

1) амплитудой движений;

2) подвижностью в суставах;

3) дефицитом активной гибкости;

4) индексом гибкости.

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Номер ответа                          

Задания для самостоятельной работы

 

1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление гиб­кости:

1)________________________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________

5)_______________________________________________________________________________

6) ________________________________________________________________________________

 

2. Перечислите основные задачи развития гибкости:

1)________________________________________________________________________________

 2) ______________________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________________________

 

3. Впишите в таблицу по 5 упражнений для развития активной и пассивной гибкости.

Упражнения для развития активной гибкости.

 

Упражнения для развития активной гибкости   Упражнения для развития пассивной гибкости  
   
   
   

 

 

4. Перечислите основные методы развития гибкости:

1)_______________________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________________________

 

5.  Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) определения уровня развития

 гибкости».

Контрольные упражнения для оценки подвижности

в плечевых суставах ПОЗВОНОЧНОГО столба в тазобедрен­ных суставах в коленных суставах в голеностоп­ных суставах
         

ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ И

ОСНОВЫ ИХ ВОСПИТАНИЯ

 

Контрольные тесты

 

1. Под двигательно-координационными способностями следу­ет понимать:

1) способности выполнять двигательные действия без излиш­ней мышечной напряженности (скованности);

2) способности владеть техникой различных двигательных дей­ствий при минимальном контроле со стороны сознания;

3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно \ находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные зада­чи (особенно сложные и возникающие неожиданно);

4) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполне­нием точности движений.

2. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для раз­вития двигательно-координационных способностей считается воз­раст:

1) 5—6 лет;

2) 7-9 лет;

3) 11-12 лет;

4) 13-15 лет.

3. Упражнения с направленностью на воспитание и совершен­ствование координационных способностей рекомендуется выпол­нять:

1) в подготовительной части урока (тренировочного занятия)

2) в первой половине основной части урока;

3) во второй половине основной части урока;

4) в заключительной части урока.

 

4. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления? Выберите ответ:

1) можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений;

2) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;

3) можно, так как утомление снимает координационную на­пряженность;

4) можно, потому что на фоне утомления повышается чув­ствительность участвующих в управлении двигательными действи­ями сенсорных систем.

 

5. Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используется ряд методов. Основным мето­дом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является:

1) стандартно-повторный метод;

2) метод переменно-непрерывного упражнения;

3) метод круговой тренировки;

4) метод наглядного воздействия.

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2 3 4 5
Номер ответа          

Задания для самостоятельной работы

 

1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление дви­гательно-координационных способностей:

1)____________________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________________

3)____________________________________________________________________________

4)____________________________________________________________________________

5)____________________________________________________________________________

6)____________________________________________________________________________

7)____________________________________________________________________________

 

2. Перечислите основные задачи развития координационных способностей:

1)____________________________________________________________________________

2) ____________________________________________________________________________

3)__________________________________________________________________________

 

3. Запишите пять упражнений с направленностью на развити координационных способностей:

1)____________________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________________

3)____________________________________________________________________________

4)____________________________________________________________________________

5)____________________________________________________________________________

 

4. Перечислите основные методические приемы, применяемы при воспитании координационных способностей:

1)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3)_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

4)_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

5. Заполните таблицу «Методы воспитания координационных способностей и их характеристика».

Методы воспитания координационных способностей Характеристика метода
   
   
   
   

6. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития координационных способностей:

1)__________________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________

4) ______________________________________________________________________

5) ______________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.027 с.)