Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел П. Теория и методика спорта⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
44. Определение понятий: «спорт» (в узком и широком понимании), «соревновательная деятельность», «спортивная деятельность», «система подготовки спортсмена», «спортивное движение», «спортивные достижения», «спортивная тренировка». Соотношение понятий: «спорт», «физическая культура» и «культура». 45. Спортивные достижения и определяющие их факторы. 46. Побудительные начала спортивной деятельности (потребности, мотивы и т.п.). 47. Социальные функции спорта (эталонно-спортивная, эвристическая, социализирующая, эстетическая, прикладная, экономическая и др.). 48. Этические и специальные правила спортивного состязания. 49. Способы объективного выявления победителя и оценки достижений. 50. Функции спортивных соревнований. 51. Способы проведения спортивных соревнований. 52. Соревновательная нагрузка и проблемы ее нормирования. 53. Спортивная тактика. Ее особенности в различных видах спорта. 54. Тактическая подготовка спортсмена. 55. Особенности тактической подготовки в различных видах спорта. 56. Спортивная техника как способ реализации соревновательных действий. Показатели, критерии и факторы технического мастерства спортсмена. 57. Общая характеристика подготовки спортсмена. Основные компоненты в системе подготовки спортсмена. 58. Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена. 59. Внетренировочные и внесоревновательные факторы, дополняющие и оптимизирующие спортивную тренировку и соревнование. 60. Средства спортивной тренировки. 61. Методы спортивной тренировки. 62. Нагрузка и отдых как компоненты тренировочного процесса. 63. Эффекты тренировочных воздействий. 64. Специальные принципы построения подготовки спортсмена. 65. Воспитание морально-волевых качеств, специальная психическая и интеллектуальная подготовка спортсмена. 66. Техническая подготовка спортсмена. 67. Тактическая подготовка. 68. Физическая подготовка (общая и специальная). 69. Спортивная форма, ее критерии и динамика. 70. Структура тренировочного занятия. 71. Построение тренировки в микроциклах. 72. Мезоциклы спортивной тренировки. 73. Многомесячные циклы спортивной тренировки (полугодичные, годичные и др.). 74. Спортивная тренировка как многолетний процесс.
75. Спортивная ориентация и отбор в спорте. 76. Отличия общедоступного спорта и спорта высших достижений. 77. Тенденции развития современного спорта.
Раздел III. Теория и методика оздоровительно-рекреативной И реабилитационной физической культуры
78. Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания. 79. Основные направления в системе оздоровительной физической культуры и их характеристика (оздоровительно-рекреативное, оздоровительно-реабилитационное, спортивно-реабилитационное, гигиеническое). 80. Средства оздоровительной физической культуры и их характеристика: • оздоровительная ходьба; • оздоровительный бег; • оздоровительное плавание; • передвижение (ходьба) на лыжах; • езда на велосипеде; • прыжки со скакалкой. 81. Современные физкультурно-оздоровительные методики и системы, их характеристика: • аэробика; • ритмическая гимнастика; • шейпинг; • калланетика; • аквааэробика; • дыхательная гимнастика. 82. Основы построения оздоровительной тренировки. 83. Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями с оздоровительной направленностью. 84. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. —М-, 1980. Годик М.А. Спортивная метрология. — М., 1988. Иванков Ч. Т. Теоретические основы методики физического воспитания. Курс лекций. — М., 2000. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М., 1998. Матвеев Л. П. Введение в теорию физической культуры. — М., 1983. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. — М., 1991. Матвеев Л. П. Общая теория спорта. — М., 1997. Матвеев Л. П. Основы общей теории и спорта и системы подготовки спортсменов. — Киев, 1999. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л. Б. Коф-мана. - М., 1998. Платонов В. Н. Теория спорта. — Киев, 1987. Программа по физическому воспитанию для детского сада (последнее издание). Решетников Я. В., Кислицын Ю.В. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2000.
Теория и методика спорта: Учеб. пособие для училищ олимпийского резерва / Под ред. Ф.П.Суслова, Ж. К.Холодова. — М., 1997. Теория и методика физической культуры: Учеб. для студентов училищ олимпийского резерва / Под ред. Ж.К.Холодова, В.С.Кузнецова, Г.З.Карнаухова. - М., 2001. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. — М., 1990. Толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф. П. Суслов, С. М. Вай-цеховский. — М., 1993. Физическая культура: Учеб. для учащихся 8—9 классов / Под ред. Л.Е.Любомирского, Г.Б.Мейкона, В.И.Ляха. — М., 2001. Физическая культура: Учеб. для учащихся 10—11 классов о бщеобразовательных учреждений / Под ред. В. И. Ляха. — М., 2001. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений. — М., 1994. Физическое воспитание учащихся 1 — 11 классов: Программы общеобразовательных учреждений. — М., 1996. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2001.
СОДЕРЖАНИЕ От авторов..........................................................................................................................................3 Часть I. Теория и методика физического воспитания.............................................................4 Тема 1. Общая характеристика теории и методики физического воспитания...........................................................................................................................4 Тема 2. Система физического воспитания в Российской Федерации...........................................................................................................................6 Тема 3. Направленное формирование личности в процессе физического воспитания.....................................................................................................7 Тема 4. Средства и методы физического воспитания.......................................................9 4.1. Средства физического воспитания..............................................................................9 4.2. Методы физического воспитания..............................................................................11 Тема 5. Общеметодические и специфические принципы физического воспитания...................................................................................................14 Тема 6. Основы теории и методики обучения двигательным действиям......................................................................................................................................16 Тема 7. Теоретико-практические основы развития физических качеств...............................................................................................................................22 7.1. Понятие о физических качествах..................................................................22 7.2. Сила и основы методики ее воспитания........................................................23 7.3. Скоростные способности и основы методик их воспитания....................................................................................................................26 7.4. Выносливость и основы методики ее воспитания........................................30 7.5. Гибкость и основы методики ее воспитания................................................32 7.6. Двигательно-координационные способности и основы их воспитания....................................................................................................35 Тема 8. Формы построения занятий в физическом воспитании......................................37 Тема 9. Планирование и контроль в физическом воспитании.........................................39 Тема 10. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста.............................................................................................................................41
Тема 11. Физическое воспитание детей школьного возраста.........................................44 Тема 12. Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию............................................................................................60 Тема 13. Физическое воспитание студенческой молодежи...........................................65 Тема 14. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности.....................................................................................................................66 Тема 15. Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте................................ 68 Тема 16. Профессионально-прикладная физическая подготовка..................................70 часть II. Теория и методика спорта...........................................................................................71 Тема 17. Общая характеристика спорта...........................................................................71 Тема 18. Основы спортивной тренировки........................................................................75 Тема 19- Основы построения процесса спортивной подготовки ………………………. 82 Тема 20. Технология планирования в спорте...................................................................85 Тема 21. Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена.........................................................................................................................88 Тема 22. Спортивный отбор в процессе многолетней подготовки.........................................................................................................................91
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.022 с.) |