Тема 5. Общеметодические и специфические 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Общеметодические и специфические



ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Контрольные тесты

1. Укажите, какие принципы используются в системе физи­ческого воспитания в качестве руководящих положений:

1) общесоциальные и общепедагогические принципы;

2) общеметодические принципы;

3) специфические принципы;

4) общесоциальные, общепедагогические, общеметодические и специфические принципы.

 

2. Укажите, какие из перечисленных принципов являются об­щеметодическими:

1) принцип сознательности и активности, принцип наглядно­сти, принцип доступности и индивидуализации;

2) принцип непрерывности, принцип системного чередова­ния нагрузок и отдыха;

3) принцип адаптированного сбалансирования динамики на­грузок, принцип циклического построения занятий;

4) принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип возрастной адекватности направле­ний физического воспитания.

3. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

1) принцип сознательности и активности;

2) принцип доступности и индивидуализации;

3) принцип научности;

4) принцип связи теории с практикой.

 

4. Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функ­циональных возможностей организма?

1) принцип научности;

2) принцип доступности и индивидуализации;

3 ) принцип непрерывности;

4) принцип постепенного наращивания развивающе-тренируюших воздействий.

 

5. Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т. е. применительно к Меняющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возраст­ного физического развития организма:

1) принцип научности;

2) принцип возрастной адекватности направлений физическо­го воспитания;

3) принцип систематичности и последовательности;

4) принцип всестороннего развития личности.

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Номер вопроса 1 2 3 4 5
Номер ответа          

Задания для самостоятельной работы

1. Перечислите специальные методические приемы, способ­ствующие повышению сознательности и активности в физиче­ском воспитании:

1)______________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________

       3)______________________________________________________________________

       4)______________________________________________________________________

5)______________________________________________________________________

6)______________________________________________________________________

7)______________________________________________________________________

 

2. Заполните таблицу «Формы практической наглядности в физическом воспитании и их характеристика (назначение и сред­ства)».

 

Практическая наглядность в процессе физического воспитания

Форма наглядности Назначение Средства
     
     
     

 

3. Заполните таблицу «Принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании и его характеристика».

 

Принцип доступности и индивидуализации

Назначение   Характеристика  

 

4. Перечислите критерии (показатели), по которым определя­ется доступность нагрузок и двигательных заданий в физическом воспитании.

 

Объективные показатели   Субъективные показатели
   

 

5. Заполните таблицу «Специфические принципы физическо­го воспитания и их характеристика».

 

Специфические принципы физического воспитания   Характеристика принципов
   
   
   
   
   
   

 

Задание с проблемными ситуациями

Тема «Сущность принципов методики физического воспитания»

Проблемная ситуация. Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. Есть ряд принципов, которые выражают главным образом методические закономерности педагогического процесса и в силу этого являют­ся обязательными при решении образовательных задач. Это прин­ципы сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации.

Задание. Попробуйте определить, какие последствия или сбои можно наблюдать при осуществлении педагогического процесса в случае пренебрежения каким-либо принципом. Раскройте устно логику поиска и ответа на данный вопрос с использованием примеров из реального профессионально-педагогического процесса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.008 с.)