Тема 7. Теоретико-практические основы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Теоретико-практические основы



РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

 

ПОНЯТИЕ О ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВАХ

 

Контрольные тесты

 

1. Физические качества — это:

1) индивидуальные особенности, определяющие уровень дви­гательных возможностей человека;

2) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (ма­териально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;

3) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;

4) комплекс способностей занимающихся физической культу­рой и спортом, выраженных в конкретных результатах.

 

2. Двигательные (физические) способности — это:

1) умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия;

2) физические качества, присущие человеку;

3) индивидуальные особенности, определяющие уровень дви­гательных возможностей человека;

4) индивидуальные особенности, обеспечивающие целесооб­разную двигательную деятельность.    

             

3. Основу двигательных способностей человека составляют:

1) психодинамические задатки;

2) физические качества;

3) двигательные умения;

4) двигательные навыки.

 

4. Уровень развития двигательных способностей человека определяются:

1)тестами (контрольными упражнениями);

2) индивидуальными спортивными результатами;

3) разрядными нормативами единой спортивной классификации;

4)  индивидуальной реакцией организма на внешнюю (стан­дартную) нагрузку

.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (картону ответов).

Номера вопроса 1 2 3 4
Номера ответа        

 

 

Задание для самостоятельной работы

 

Укаждого человека двигательные способности развиты по-сво­ему. В основе разного развития способностей лежат разные врож­денные (наследственные) задатки. Перечислите эти задатки:

1)______________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________

       3)______________________________________________________________________

       4)______________________________________________________________________

5)______________________________________________________________________

6)______________________________________________________________________

 

СИЛА И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ

 

Контрольные тесты

 

1. Сила – это:

1) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мы­шечное усилие»;

2) способность человека проявлять мышечные усилия различ­ной величины в возможно короткое время;

3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);

4) способность человека проявлять большие мышечные уси­лия.

 

2. Абсолютная сила — это:

1) максимальная сила, проявляемая человеком вкаком-либо движении, независимо от массы

 его тела;

  2)способность человека преодолевать внешнее сопротивление;

 3) проявление максимального мышечного напряжения в   статическом режиме работы мышц;

4) сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.

 

3. Относительная сила — это:

1) сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса;

2) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;

3) сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы;

4) сила, проявляемая при выполнении одного физического! упражнения сравнительно с другим упражнением.

 

4. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом разви­тия силы у мальчиков и юношей считается возраст:

1) 10-11 лет; 2111-12 лет;

3) от 13-14 до 17-18 лет;

4) от 17-18 до 19-20 лет.

 

5. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом разви­тия силы у девочек и девушек считается возраст:

1) 10-11 лет;

2) от 11—12 до 15—16 лет; 

3) от 15—16 лет до 17—18 лет;

4) 18-19 лет.

 

6. Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в:

1) дошкольном возрасте, особенно у детей 5—6 лет;

2) младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет;

3) в среднем школьном возрасте (12—15 лет);

4) в старшем школьном возрасте (16—18 лет). 

 

7. При использовании силовых упражнений величину отяго­щений дозируют количеством возможных повторений в одном под­ходу, что обозначается термином:

1) повторный максимум (ПМ);

2) силовой индекс (СИ);

3) весосиловой показатель (ВСП);

4) объем силовой нагрузки.

8. Укажите, какому весу отягощения соответствует максималь­ное количество повторений упражнений силовой направленности в одном подходе от 4 до 7:

1)предельному;

2) околопредельному;

3) большому;

4) малому.

 

 Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8
Номер ответа                

Задания для самостоятельной работы

 

1. Во второй колонке таблицы указаны различные виды сило­вых способностей, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колон­ке) правильное определение каждому термину (понятию) и за­писать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.

 

Номер ответа (определения) Термин (понятие) Определение
1 2 3
  Сила 1. Непредельные напряжения мышц, проявляемые с необходимой, часто максимальной мощностью в упраж­нениях, выполняемых со значитель­ной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины.
  Силовые способности 2. Способность точно дифференци­ровать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиден­ных ситуаций и смешанных режимов работы мышц.
  Скоростно-сило-вые способности 3. Комплекс различных проявлений человека в определенной двигатель­ной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
  Силовая выносливость 4. Способность мышц к быстрому развитию рабочего усилия в на­чальный момент их напряжения.
  Взрывная сила 5. Способность противостоять утом­лению, вызываемому относительно продолжительными мышечными на­пряжениями значительной величины.
  Стартовая сила 6. Способность человека преодоле­вать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
  Ускоряющая сила 7. Способность человека по ходу вы­полнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время.
  Силовая ловкость 8. Способность мышц к быстроте на­ращивания рабочего усилия в усло­виях их начавшегося сокращения.

 

2. Перечислите факторы, влияющие на проявление силовых способностей.

1)______________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________

       3)______________________________________________________________________

       4)______________________________________________________________________

5)______________________________________________________________________

6)______________________________________________________________________

 

2. Укажите основные задачи развития силовых способностей:

1)______________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

 

3. Заполните таблицу «Средства воспитания силовых способ­ностей».

 

Средства воспитания силовых способностей

Основные средства Дополнительные средства  
1.___________________________________________ _____________________________________________ 2.___________________________________________ _____________________________________________ 3.___________________________________________ ____________________________________________ 4.__________________________________________ ____________________________________________ 5.___________________________________ _____________________________________   1.___________________________________________ _____________________________________________ 2.___________________________________________ _____________________________________________ 3.___________________________________________ ____________________________________________

 

5. Заполните таблицу «Методы воспитания силы и их характе­ристика».

 

Методы воспитания силы Характеристика метода
   
   
   
   
   
   
   
   

 

6. Укажите вес отягощений и количество повторений упраж­нений при воспитании силовых способностей, указанных в таб­лице.

Направленность в развитии силовых способностей Вес отягощения, % от максимума Количество повторений упражнения
Преимущественное развитие мак­симальной силы    
Преимущественное увеличение мышечной массы с одновремен­ным приростом максимальной силы    
Уменьшение жирового компо­нента массы тела и совершенство­вание силовой выносливости    
Совершенствование силовой вы­носливости и рельефа мышц    
Совершенствование скорости отягощенных движений    
Совершенствование «взрывной си­лы» и реактивной способности Двигательного аппарата    

7. Составьте комплекс упражнений для круговой тренировки с направленностью на развитие силовых способностей и впишите в клетки (в методически правильной последовательности) названия этих упражнений.

 

 

8. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития силовых способностей:

1)______________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________

5)______________________________________________________________________

6)______________________________________________________________________

7)______________________________________________________________________

8)_____________________________________________________________________

       9)______________________________________________________________________

       10)_____________________________________________________________________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.015 с.)