Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скоростные способности и основы методики

Поиск

ИХ ВОСПИТАНИЯ

 

Контрольные тесты

 

1. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются:

1) двигательной реакцией;

2) скоростными способностями;

3) скоростно-силовыми способностями;

4) частотой движений.

 

2. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:

1) простой двигательной реакцией;

2) скоростью одиночного движения;

3) скоростными способностями;

4) быстротой движения.

 

3. Способность как можно дольше удерживать достигнутую мак­симальную скорость называется:

1) скоростным индексом;

2) абсолютным запасом скорости;

3) коэффициентом проявления скоростных способностей;

4) скоростной выносливостью.

 

4. Какая форма проявления скоростных способностей определя­ется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

1) скорость одиночного движения;

2) частота движений;

3) быстрота двигательной реакции;

4) ускорение.

 

5. Число движений в единицу времени характеризует:

1) темп движений;

2) ритм движений;

3) скоростную выносливость;

4) сложную двигательную реакцию.

 

6. Наиболее благоприятным периодом для развития скорост­ных способностей считается возраст:

1) от 7 до 11 лет;

2) от 14 до 16 лет;

3) 17-18 лет;

4) от 19 до 21 года.

 

7. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:

1) метод круговой тренировки;

2) метод динамических усилий;

3) метод повторного выполнения упражнения;

4) игровой метод.

 

8. При использовании в целях воспитания быстроты движений специально подготовительных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах... от максимума.

Вставка-ответ: 1) от 5 до 10 %;

2) до 15-20%;

3) от 30 до 40%;

4) до 50%.

9. Из перечисленных факторов выберите те, которыми можно Дополнить следующее ниже предложение: 1) возраст занимающе­гося; 2) квалификация занимающегося (спортсмена); 3) состоя­ние занимающегося; 4) тип сигнала (звуковой, слуховой, так­тильный); 5) сложность и освоенность ответного движения на вне­запную ситуацию (сигнал); 6) продолжительность циклических скоростных упражнений. На время двигательной реакции влияют:

1) 1, 2;

2) 3, 4;

3) 1, 2, 3, 4, 5;

4) 1, 2, 3, 4, 5, 6.

 

10. Выберите из перечисленных ниже основную причину воз­никновения так называемого скоростного барьера при воспита­нии быстроты движений у занимающихся:

1)возраст занимающегося;

2) образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями;

3) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдель­ного занятия;

4) большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.

 

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Номер ответа                    

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Заполните таблицу «Формы проявления скоростных способностей».

 

Формы проявления скоростных способностей

 

Элементарные формы   Комплексные формы  
   

 

2. Приведите по три примера простой и сложной двигательной реакции, проявляемых в

физическом воспитании и спорте, и за­пишите их в таблицу.

 

  Примеры простой двигательной реакции     Примеры сложной двигательной реакции  
1.___________________________________________ _____________________________________________ 2.___________________________________________ _____________________________________________ 3.___________________________________________ ____________________________________________   1.___________________________________________ _____________________________________________ 2.___________________________________________ _____________________________________________ 3.___________________________________________ ____________________________________________  

 

 

3. Перечислите факторы, от которых зависит проявление форм быстроты и скорости движений:

1)___________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________

5)______________________________________________________________________

6)______________________________________________________________________

7)______________________________________________________________________

8)_____________________________________________________________________

9)______________________________________________________________________

10)_____________________________________________________________________

 

4. Укажите основные задачи развития скоростных способно­стей:  

1)___________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

 

5. Заполните таблицу «Методы воспитания скоростных способ­ностей и их характеристика».

Методы воспитания ско­ростных способностей   Характеристика метода
   
   
   

 

6. Средства для развития скоростных способностей делятся на три основные группы. Перечислите эти группы упражнений:

1)___________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

 

7. Запишите 5 упражнений для развития частоты движений:

1)______________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________

5)______________________________________________________________________

 

8. Укажите методические подходы и приемы для предупреждения возникновения

скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся, а также приведите конкретные примеры (упражнения)

 

Методические приемы и подходы Примеры
   

 

9. Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей»

 

Контрольные упражнения

Для оценки простой и сложной двигательной реакции Для оценки скорости одиночных движений Для оценки максимальной частоты движений в разных суставах Для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях
         

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.240 (0.01 с.)