Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Физическое воспитание детей раннегоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Контрольные тесты
1. Основными средствами физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста являются: 1) физические упражнения; 2) оздоровительные силы природы; 3) гигиенические факторы; 4) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
2. Содержание и формы физкультурных занятий в дошкольных детских учреждениях определяются: 1) общим планом работы по физическому воспитанию, который разрабатывается непосредственно руководителем дошкольного детского учреждения; 2) «Программой воспитания и обучения в детском саду» (раздел «Физическая культура»); 3) исходя из пожеланий родителей детей; 4) воспитателями или инструкторами-методистами по физической культуре, исходя из личного профессионально-педагогического опыта.
3. В раннем и дошкольном возрасте в первую очередь следует обращать внимание на воспитание: 1) скоростных способностей; 2) координационных способностей; 3) силы и силовых способностей; 4) общей выносливости.
4. В дошкольном возрасте в наибольшей степени способствуют формированию умений владеть своим телом, согласованно выполнять различные сложные движения: 1) бессюжетные подвижные игры; 2) упрощенные формы спортивных упражнений; 3) упражнения основной гимнастики; 4) сюжетные подвижные игры.
5. Укажите, с какого возраста в состав средств физического воспитания дошкольников следует включать упрощенные формы спортивных упражнений; 1) с двухлетнего возраста; 2) с трехлетнего возраста; 3) с четырехлетнего возраста; 4) с пятилетнего возраста. 6. Укажите основную форму занятий физическими упражнениями с детьми от 3 до 6 лет в детском саду: 1) физкультурные занятия урочного типа; 2) физкультурные занятия неурочного типа; 3) физкультминутки и физкультпаузы; 4) «спортивный час».
7. Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в детском саду для детей 3—4 лет составляет: 1) 5—10 мин; 2) 15-20 мин; 3) 25—35 мин; 4) 40 мин.
8. Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в детском саду для детей 5—6 лет составляет: 1) 15—25 мин; 2) 25-30 мин; 3) 40—45 мин; 4) 60 мин.
9. В дошкольных детских учреждениях подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся с детьми: 1) 3—4 лет; 2) 4—5 лет; 3) 5—6 лет; 4) 3—6 лет.
10. В дошкольных детских учреждениях физкультминутки и физкультпаузы используются с целью: 1) воспитания физических качеств у детей; 2) обучения детей новым движениям (двигательным действиям); 3) закрепления ранее освоенных детьми движений; 4) предупреждения у детей утомления, отдыха. П. В заключительной части физкультурных занятий урочного типа для постепенного снижения физической нагрузки используются: 1) ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения; 2) кратковременный бег в среднем темпе и беговые упражнения; 3) различные прыжковые упражнения; 4) танцевальные упражнения и упражнения в равновесии.
12. Оптимальность физической нагрузки оценивается показателями пульса у детей. В основной части физкультурных занятий урочного типа он не должен участиться (без учета подвижной игры)более чем на: 1) 10-15%; 2) 20-25 %; 3) 50%; 4) 80 %.
13. В 3—4-летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают упражнения с частотой сердечных сокращений (ЧСС) не менее] 1) 90-105 уд/мин; 2) 115-125 уд/мин; 3) 130-140 уд/мин; 4) 150-160 уд/мин.
14. В 5—7-летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают упражнения с ЧСС не менее: 1) 100-110 уд/мин; 2) 120-130 уд/мин; 3) 140-150 уд/мин; 4) 160—165 уд/мин.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Задания для самостоятельной работы
1. Заполните таблицу «Задачи физического воспитания детей раннего идошкольного возраста».
2. По биологическим признакам дошкольный возраст подразделяется на следующие периоды: 1)____________________________________________________________________________ 2)____________________________________________________________________________ 3)____________________________________________________________________________ 4)____________________________________________________________________________
3. Заполните таблицу «Основные формы занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста и их характеристика».
Тема 11. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Контрольные тесты
1. В школьном возрасте использование большого разнообразия Физических упражнений базируется на основе положений, которые отражены в общих принципах отечественной системы физического Боепитания. Укажите эти принципы среди нижеприведенных: 1) принцип всестороннего развития личности, принцип связи Физического воспитания с трудовой и военной практикой, принцип оздоровительной направленности; 2) принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха; 3) принцип возрастной адекватности направлений физически го воспитания, принцип циклического построения занятий; 4) принцип постепенного наращивания развивающе-тренирв ющих воздействий, принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.
2. Под двигательной активностью понимают: 1) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни; 2) определенную меру влияния физических упражнений наорганизм занимающихся; 3) определенную величину физической нагрузки, измеряемую параметрами объема и интенсивности; 4) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.
3. В период обучения в общеобразовательной школе двигательная активность учащихся при переходе из класса в класс: 1) незначительно увеличивается; 2) значительно увеличивается; 3) остается без изменения; 4) все более уменьшается.
4. Укажите среди нижеперечисленных основную форму занятий физическими упражнениями в начальной школе (младшие классы): 1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; 2) урок физической культуры; 3) ежедневные физкультурные занятия в группах продленном дня (спортивный час); 4) секции общей физической подготовки и секции по видам спорта.
5. В младшем школьном возрасте упражнения на скорость еле дует выполнять: 1) 3-4 с; 2) 6-8 с; 3) 15 с; 4) 20-25 с.
6. В младшем школьном возрасте из методов упражнения пре! имущество отдается: 1) расчлененному методу; Ч2) целостному методу; 3) сопряженному методу; 4) методам стандартного упражнения.
7. В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста по возможности надо исключать: 1) упражнения на выносливость; 2) упражнения на частоту движений; 3) упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыхания), и значительные статические напряжения; 4) скоростно-силовые упражнения.
8. Отличительной особенностью физкультурных занятий в начальной школе является акцент на решение: 1) оздоровительных задач; 2) образовательных задач; 3) воспитательных задач; 4) задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания.
9. В процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста в первую очередь следует уделять внимание развитию: 1) активной и пассивной гибкости; 2) максимальной частоты движений; 3) силовых, скоростно-силовых способностей и различных видов выносливости; 4) простой и сложной двигательной реакции.
10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы: 1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную; 2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную; 3) а) без отклонений в состоянии здоровья; б) с отклонениями в состоянии здоровья; 4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную.
11. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется: 1) физкультурной группой; 2) основной медицинской группой; 3) спортивной группой; 4) здоровой медицинской группой.
12. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность, называется: 1) группой общей физической подготовки; 2) физкультурной группой; 3) средней медицинской группой; 4)подготовительной медицинской группой.
13. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется: 1) специальной медицинской группой; 2) оздоровительной медицинской группой; 3) группой лечебной физической культуры; 4) группой здоровья.
14. Укажите среди нижеприведенных основную форму организации занятий физическими упражнениями с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья: 1) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; 2) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня («оздоровительный час на свежем воздухе»); 3) урок физической культуры; 4) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях (оздоровительная аэробика, шейпинг, стретчинг, атлетическая гимнастика и др.).
15. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровье полностью исключаются: 1) гимнастические упражнения; 2) легкоатлетические упражнения; 3) подвижные игры и лыжная подготовка; 4) акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями. 16. Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС 1) 90-100 уд/мин; 2)110-125 уд/мин; 3) 130—150 уд/мин; 4) 160—175 уд/мин.
17. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуре контролируется: 1) по пульсу (по частоте сердечных сокращений); 2) по частоте дыхания; 3) по внешним признакам утомления детей; 4) по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.
18. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся, как правило: 1) 1 раз в неделю; 2) 2 раза в неделю; 3) 3 раза в неделю; 4) 4 раза в неделю.
19. Длительность урока физической культуры в общеобразовательной школе составляет: 1) 30—35 мин; 2) 40—45 мин; 3) 50—55 мин; 4) 1 ч. 20. В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся: 1) на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления у учащихся; 2) на уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому; 3) в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха; 4) после окончания каждого урока (на переменах).
21. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе: 1) повышение уровня физической подготовленности; 2) снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки; 3) укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; 4) содействие улучшению физического развития.
22. Во время выполнения школьниками младшего возраста домашних заданий физкультминутки (физкультпаузы) проводятся после... непрерывной работы. Вставка-ответ: 1) 20—25 мин; 2) 30—35 мин; 3) 40-45 мин; 4) 1 ч.
23. Физическое воспитание в системе среднего профессионального образования осуществляется на протяжении: 1) первого года обучения; 2) первого и второго годов обучения; 3) второго и третьего годов обучения; 4) всего периода обучения.
24. Укажите, какие задачи решаются на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. 1) образовательные; 2) воспитательные; 3) оздоровительные; 4) образовательные, воспитательные, оздоровительные.
25. Укажите оптимальное количество задач, решаемых на т ном уроке физической культуры: 1) одна задача; 2) две-три задачи; 3) четыре задачи; 4) пять-шесть задач.
26. В основной части урока физической культуры вначале: 1) закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двигательные умения и навыки; 2) разучиваются новые двигательные действия или их элемент; 3) выполняются упражнения, требующие проявления выносливости; 4) выполняются упражнения, требующие проявления силы.
27. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполняются: 1) в водной части урока; 2) в подготовительной части урока; 3) в начале основной части урока; 4) в середине или конце основной части урока. 28. В рамках школьного урока физической культуры основная часть обычно длится: 1) 15-18 мин; 2) 20 мин; 3) 25—30 мин; 4) 35 мин.
29. Укажите длительность заключительной части урока физической культуры в общеобразовательной школе: 1) 10 мин; 2) 7 мин; 3) 3—5 мин; 4) 1—2 мин.
30. Для поддержания эмоционального тонуса и закреплении пройденного на уроке физической культуры материала преподавателю следует завершать основную часть: 1) упражнениями на гибкость; 2) подвижными играми и игровыми заданиями; 3) просмотром учебных видеофильмов; 4) упражнениями на координацию движений.
31. На уроке физической культуры работоспособность организма под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной работоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения: 1) вводной; 2) подготовительной; 3) основной; 4) заключительной.
32. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные паузы в системе физического воспитания учащихся средних специальных учебных заведений: 1) предупреждения утомления и восстановления работоспособности учащихся; 2) профилактики заболеваний; 3) повышения уровня физической подготовленности; 4) совершенствования двигательных умений и навыков.
33. На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале должна быть в пределах: 1) 12-13 ОС; 2) 14—16 ОС; 3) 18-20 ОС; 4) 22-24 ОС.
34. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры: 1) фронтальный; 2) поточный; 3) одновременный; 4) групповой.
35. Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе: 1) 48 ч; 2) 56 ч; 3) 68 ч; 4) 76 ч.
36. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры: 1) 4—5 упражнений; 2) 8—10 упражнений; 3) 14—15 упражнений; 4) 16—18 упражнений.
37. Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечное! положение предыдущего упражнения является исходным для по-1 следующего? 1) непрерывным; 2) слитным; 3) поточным; 4) фронтальным.
38. Укажите основное назначение ориентиров (предметных регуляторов) на уроках физической культуры: 1) воспитание волевых качеств; 2) создание оптимальной плотности урока; 3) дозирование физических нагрузок; 4) создание правильных мышечно-двигательных ощущений.
39. На уроках физической культуры упражнения на выносливость всегда следует выполнять: 1) в начале основной части урока; 2) в середине основной части урока; 3) в конце основной части урока; 4) в заключительной части урока.
40. Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения: 1) на равновесие; 2) на координацию движений; 3) на быстроту движений; 4) на силу.
41. Из перечисленных пунктов: 1) затраты времени на занятие, 2) темп и скорость движения, 3) километраж преодоленного расстояния, 4) частота сердечных сокращений, 5) количество выполненных упражнений — выберите показатели, которыми характеризуется интенсивность физической нагрузки: 1) 1, 3; 2) 2, 4; 3) 3, 5; 4) 1, 2, 3, 4, 5.
42. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является: 1) время выполнения двигательного действия; 2) величина частоты сердечных сокращений (ЧСС); 3) продолжительность сна; 4) коэффициент выносливости. 43. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже: 1) 90 уд/мин; 2) 100—110 уд/мин; 3) 130 уд/мин; 4) 150—160 уд/мин. 44. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется: 1) физической нагрузкой; 2) интенсивностью физической нагрузки; 3) моторной плотностью урока; 4) общей плотностью урока.
45. Отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока называется: 1) индексом физической нагрузки; 2) интенсивностью физической нагрузки; 3) моторной плотностью урока; 4) общей плотностью урока. Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Окончание
Задания для самостоятельной работы 1. Перечислите программно-нормативные документы, обеспечивающие основные направления работы по физическому воспитанию детей школьного возраста____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу «Особенности возрастного развития детей школьного возраста».
3. Заполните таблицу «Задачи физического воспитания детей школьного возраста».
4. Перечислите пять групп жизненно важных двигательных умений и навыков, которые необходимо формировать у школьника в процессе физического воспитания. 1 группа:____________________________________________________________________________ 2 группа:____________________________________________________________________________ 3 группа:____________________________________________________________________________ 4группа: ____________________________________________________________________________ 5 группа: ____________________________________________________________________________
5. Перечислите основные базовые виды двигательных действии входящие в школьную программу физического воспитания: 1)____________________________________________________________________________ 2)____________________________________________________________________________ 3)____________________________________________________________________________ 4)____________________________________________________________________________ 5)____________________________________________________________________________
6. Запишите в таблицу стандартные тесты, применяемые дм определения уровня физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ (6—17 лет), и укажите назначение каждого из них.
1)____________________________________________________________________________ 2)____________________________________________________________________________ 3)____________________________________________________________________________ 4)____________________________________________________________________________ 5)____________________________________________________________________________ 6)____________________________________________________________________________ 7)____________________________________________________________________________
8. Перечислите основные виды физических упражнений (по признаку вида спорта), входящие в школьную программу физического воспитания детей младшего школьного возраста: 1)____________________________________________________________________________ 2)____________________________________________________________________________ 3)____________________________________________________________________________ 4)____________________________________________________________________________ 5)____________________________________________________________________________ 6)____________________________________________________________________________
9. Перечислите основные задачи физического воспитания детей среднего школьного возраста: 1)____________________________________________________________________________ 2)____________________________________________________________________________ 3)____________________________________________________________________________ 4)____________________________________________________________________________ 5)____________________________________________________________________________ 6)____________________________________________________________________________ 7)____________________________________________________________________________
10. Перечислите основные виды физических упражнений (по признаку вида спорта), входящие в школьную программу физического воспитания детей среднего школьного возраста: 1)____________________________________________________________________________ 2)____________________________________________________________________________ 3)____________________________________________________________________________ 4)____________________________________________________________________________ 5)____________________________________________________________________________ 6)____________________________________________________________________________
11. Перечислите основные задачи физического воспитания детей старшего школьного возраста: 1)____________________________________________________________________________ 2)____________________________________________________________________________ 3)____________________________________________________________________________ 4)____________________________________________________________________________ 5)____________________________________________________________________________ 6)____________________________________________________________________________ 7)____________________________________________________________________________
12. Перечислите основные виды физических упражнений(по признаку видов спорта), входящие в школьную программу физического воспитания детей старшего школьного возраста: 1)____________________________________________________________________________ 2)____________________________________________________________________________ 3)____________________________________________________________________________ 4)____________________________________________________________________________ 5)____________________________________________________________________________ 6)____________________________________________________________________________ 7)____________________________________________________________________________
13. Перечислите основные виды физических упражнений учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе: 1)____________________________________________________________________________ 2)____________________________________________________________________________ 3)____________________________________________________________________________ 4)____________________________________________________________________________ 5)____________________________________________________________________________ 6)____________________________________________________________________________ 7)____________________________________________________________________________
14. Заполните таблицу «Методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств на уроках физической культуры в 1—11 классах».
15. Запишите в таблицу основные физические качества и средства (физические упражнения), наиболее эффективно обеспечивающие решение задач развития физических качеств у детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
16. Заполните таблицу «Сенситивные (благоприятные) периоды развития основных физических качеств в школьный период».
17. Заполните таблицу «Формы организации физического воспитания в школе, их разновидности и характеристика».
18. Определите степень влияния возрастно-половых особенности учащихся (по пятибалльной шкале оценок) на эффективность решения задач воспитания личности в процессе занятий физической культурой.
Примечание: оценка «5» — очень сильно влияет; «4» — сильно влияет! «3» — влияет определенным образом; «2» — влияет несущественно; «1» — не влияет.
19. Составьте комплекс упражнений для физкультминуток Я запишите в таблицу (в логической последовательности).
20. Впишите в таблицу конкретные оздоровительные задачи! учетом возрастно-половых особенностей детей школьного возраста.
21. Перечислите формы организации физического воспитан» в системе внешкольных учреждений: 1)____________________________________________________________________________ 2)____________________________________________________________________________ 3)____________________________________________________________________________ 4)____________________________________________________________________________ 5)____________________________________________________________________________ 6)____________________________________________________________________________
22. Перечислите основные формы физического воспитания детей школьного возраста в семье: 1)____________________________________________________________________________ 2)____________________________________________________________________________ 3)____________________________________________________________________________ 4)____________________________________________________________________________ 5)____________________________________________________________________________ 6)____________________________________________________________________________ 7)____________________________________________________________________________
23. Запишите в таблицу тесты (контрольные упражнения) для оценки уровня физической подготовленности детей младшего, среднего и старшего возраста.
24. Заполните таблицу «Основные задачи и средства физического воспитания (по признаку вида спорта) учащихся средних специальных учебных заведений».
25. Заполните таблицу «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня учащихся средних специальных учебных заведений и их характеристика».
26. Заполните таблицу «Основные виды занятий физическими упражнениями учащихся средних специальных учебных заведения во внеучебное время и их характеристика».
27. Перечислите массовые спортивные и туристские мероприятия в системе среднего профессионального образования: 1)____________________________________________________________________________ 2)____________________________________________________________________________ 3)____________________________________________________________________________ 4)____________________________________________________________________________
28. Перечислите основные требования, предъявляемые к уроку физической культуры в школе, и его преимущества относительно других форм физического воспитания учащихся.
29. Заполните таблицу «Структура урока физической культуры в школе и характеристика его составных частей».
30. В методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы. Впишите эти группы задач (по названию) и укажите их направленность.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.01 с.) |