Тема 10. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ГИБКОСТЬ ФИРМЫ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ГИБКОСТЬ ФИРМЫ



 

Данная тема предусматривает задания для самостоятельной работы студента.

Дайте свое понимание стратегической гибкости относительно выбранной Вами организации.

Стратегическая гибкость – это принцип, характеризующий готовность фирмы к неожиданностям благоприятного характера либо возможность снизить свою стратегическую уязвимость. Гибкость означает, что в случае неожиданности мощности, материальные, профессиональные и управленческие ресурсы фирмы могут быть быстро и легко переведены из одной СЗХ в другую.

Впишите способы, с помощью которых стратегическая гибкость может быть усилена.

Преодолеть стратегическую уязвимость и усилить стратегическую гибкость можно различными способами:

- принимать различные технологии,

- проводить операции на различных рынках, продлевая жизненный цикл спроса,

- создавать резервы, ресурсы, чтобы уметь ими вовремя воспользоваться,

- формировать определенную организационную культуру, мощности, навыки, т.е. архитектонику организации, способствующую изменениям в организации.

Выделите неожиданности, которые могут оказать влияние на деятельность Вашей организации.

-поддержка региональными органами власти

-ухудшение экологической обстановки

-рост продаж замещающего продукта у основных конкурентов

 

 

Неожиданности СЗХ-1 СЗХ-2 СЗХ-3
Возможности Угрозы Возможности Угрозы Возможности Угрозы
a b c d a b c d a b c d a b c d a b c d a b c d
1.поддержка региональными органами власти 0,4 КП         0,2 1,2 КП         0,5 ДП        
2.ухудшение экологической обстановки         0,5 ДП         0,5 1,5 К П         0,4 1,2 ДП
3.рост продаж замещающего продукта         0,1 0,2 Д         0,2 0,6 ДП         0,1 0,2 ДП
Итого: КП                   1,2       1,5                
Итого:ДП             2,4               0,6             1,4  
                                                 
Неожиданности СЗХ-4 СЗХ-5  
Возможности Угрозы Возможности Угрозы  
a b c d a b c d a b c d a b c d  
1.поддержка региональными органами власти 0,3 2,1 ДП         0,2 1,2 КП          
2.ухудшение экологической обстановки         0,5 ДП         0,3 0,9 К  
3.рост продаж замещающего продукта         0,6 4,8 К         0,6 4,8 К  
Итого: КП             4,8       1,2       5,7    
Итого:ДП     2,1                          

 

Неожиданности СЗХ-6 СЗХ-7 СЗХ-8
Возможности Угрозы Возможности Угрозы Возможности Угрозы
a b c d a b c d a b c d a b c d a b c d a b c d
1.поддержка региональными органами власти 0,5 1,5 ДП         0,5 3,5 КП         0,6 2,4 Д П        
2.ухудшение экологической обстановки         0,3 0,6 ДП         0,4 1,2 КП         0,8 0,8 КП
3.рост продаж замещающего продукта         0,3 0,6 КП         0,2 0,2 К         0,5 2,0 КП
Итого: КП             0,6       3,5       1,4       2,4       2,8  
Итого:ДП     1,5       0,6                                  
                                                 
Неожиданности СЗХ-9 СЗХ-10 Вероятное воздействие
Возможности Угрозы Возможности Угрозы Положительное Отрицательное
a b c d a b c d a b c d a b c d КП ДП КП ДП
1.поддержка региональными органами власти 0,4 1,2 КП         0,4 КП         11,1    
2.ухудшение экологической обстановки         0,2 0,6 ДП         0,2 0,8 ДП     5,4
3.рост продаж замещающего продукта         0,5 2,5 КП         0,6 2,4 КП     17,3
Итого: КП     1,2       2,5             2,4   11,1 22,7
Итого:ДП             0,6               0,8          
                                         
                                         

 

Примечание: здесь а – влияние; b – вероятность возникновения; с – вероятное воздействие; d – время, КП – краткосрочная перспектива, ДП – долгосрочная перспектива.

 

Сделайте выводы

11,1-22,7= - 11,6, следовательно фирма не является гибкой в краткосрочном периоде

9-5=4, следовательно, фирма является гибкой в долгосрочном периоде

Тема 11. СИНЕРГИЗМ И ВНУТРЕННЯЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ФАКТОРОВ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.

Данная тема предусматривает задания для индивидуальной и самостоятельной работы студента.

По мере того, как организация меняет набор видов деятельности, важным становится взаимодействие между различными СЗХ. Причем следует отметить, что взаимодействие между СЗХ не играет никакой роли в двух ситуациях: когда организация борется за выживание и совершенно не оказывает влияния на результаты деятельности организаций-конгломератов.

Сделайте оценку уровня синергизма Вашей организации при помощи табл. 11.1. в двух вариантах (действующий уровень и потенциальный в долгосрочной перспективе)

Тема 12. УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМ НАБОРОМ ПРИ МНОЖЕСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРАХ.

Данная тема предусматривает задания для индивидуальной и самостоятельной работы студента.

Чем обусловлено возникновение проблемы управления стратегическим набором при множественных ориентирах? В каких ситуациях она возникает?

Интерес к множественным целям и ориентирам возник в 50-х годах, когда обеспечение роста в ближайшем будущем уже не давало гарантии роста на более отдаленное время; рентабельность перестала быть непременным следствием роста; с отказом от традиционных видов деятельности встала проблема синергизма; нестабильные внешние условия стали порой угрожать самому существованию фирмы. Управления стратегическим набором при множественных ориентирах возникает, когда появляется противоречие между ориентирами деятельности фирмы: 1) между рентабельностью и объемом продаж; 2) между рентабельностью и гибкостью; 3) между долгосрочной перспективой и краткосрочной перспективой; 4) между гибкостью и синергизмом.

 

Выберите ориентиры для Вашей гипотетической фирмы.

1. Краткосрочные перспективы роста.

2. Долгосрочные перспективы роста.

3. Краткосрочная рентабельность.

4. Долгосрочная рентабельность.

5. Краткосрочная стратегическая гибкость

6. Долгосрочная стратегическая гибкость.

7. Синергизм.

8. Социальный ориентир.

Оцените каждый ориентир коэффициентом значимости.

Определите контрольные показатели по каждому ориентиру и приведите их в сопоставимый вид.

Сделайте оценку действующего набора СЗХ (PF1) с позиций множественности ориентиров по табл. 12.1.

ТАБЛИЦА 12.1 Составление набора стратегических зон хозяйствования для корпорации
Ориентиры Рост Рентабельность Гибкость Синергизм Социальные ориентиры Оценка набора
ДП КП ДП КП ДП КП      
Альтернативные наборы
РF1
Приоритет (P) 0,17 0,13 0,2 0,1 0,15 0,05 0,05 0,15 6,92
Балл (B)
Итого по PF1 (P*B) 1,19 0,78 1,6 0,7 0,75 0,35 0,35 1,2
PFmax  
РF2
Балл (B) 8,04
Итого по PF2 (P*B) 1,53 0,91 1,8 0,8 0,9 0,35 0,4 1,35
 

Первый набор СЗХ получил неудовлетворительную оценку по рентабельности и гибкости в долгосрочном периоде. Используя регулируемый параметр из модели Андертона – способность повышения эффективности производства (В), данные показатели были улучшены. Полученный набор прошел по всем параметрам и является оптимальным.

Учитывая неопределённость внешней среды в рыночных условиях разработанный предприятием стратегический план нуждается в постоянных корректировках. Поскольку предприятие должно постоянно адаптироваться к внешним условиям сам процесс стратегического планирования становится непрерывным. Реализация принципа непрерывности планирования может осуществляться через механизм саморегулирования деятельности предприятия при этом реализуется очень важных подход планирования в аспекте рассмотрения предприятия как открытой системы, когда внешние возмущения становятся сигналами для запуска внутреннего механизма саморегулирования в целях уравновешивания влияния факторов внешней и внутренней среды. Для осуществления контроля и регулирования процесса стратегического планирования возможно применение модели Рона Андертона. Эта модель позволяет с одной стороны увязать изменения внешней среды с внутренними факторами предприятия, а с другой осуществлять процесс постоянной корректировки стратегии через так называемые регулируемые параметры.

Уровень доходов зависит от уровня соответствия свойств товара тому спросу на рынке в том виде как он определяется экономическим климатом и техническими новинками удовлетворяющими потребности покупателей капитальные вложения идут на разработку новых видов продукции, улучшение выпускаемых изделий и увеличения эффективности производства.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.179.228 (0.008 с.)