Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия применения матрицы «Shell/DPM» и матрицы риска «MR».

Поиск

Используя методику, представленную в подпунктах α и β, оцените показатели «Конкурентная позиция» и «Перспективная прибыльность сектора рынка».

α. Определение показателя перспективная прибыльность СЗХ

1. Шкала расчета темпов роста рынка:

0 – 4 % в год – 0 баллов

5 – 7 % в год – 1 балл

8 – 10 % в год – 2 балла

11 – 14 % в год – 3 балла

15 % и более – 4 балла

По всем СЗХ = 0 баллов

 

3. Концепция качества рынка.

 

Табл. 8.2.1

Определение возможности устойчивого получения прибыли

Параметры СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5
В каком из СЗХ рекордная прибыльность?          
Получается ли прибыль в ситуации полной загрузки мощностей?          
Каково соотношение между покупателями и производителями на рынке: много покупателей и мало производителей (max), мало покупателей и много производителей (min)?          
Насколько ограничена технология?          
Развивается ли на рынке послепродажное обслуживание?          
Общая сумма по СЗХ            
Средний балл 2,6 2,2 3,2   0,6

 

Параметры СЗХ6 СЗХ7 СЗХ8 СЗХ9 СЗХ10
В каком из СЗХ рекордная прибыльность?          
Получается ли прибыль в ситуации полной загрузки мощностей?          
Каково соотношение между покупателями и производителями на рынке: много покупателей и мало производителей (max), мало покупателей и много производителей (min)?          
Насколько ограничена технология?          
Развивается ли на рынке послепродажное обслуживание?          
Общая сумма по СЗХ          
Средний балл 2,8     2,6 2,2

 

3. Определение способности производства поставлять ресурсы на рынок и соответствовать темпам его роста.

Табл. 8.2.2

Оценка способности поставки ресурсов

Факторы СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5
1. Производственные мощности          
2. поставщики сырья          
3. Доступность комплектующих деталей          
Общая сумма баллов по СЗХ          
Средний балл по СЗХ 2,67   2,67 2,33 2,33

 

Факторы СЗХ6 СЗХ7 СЗХ8 СЗХ9 СЗХ10
1. Производственные мощности          
2. поставщики сырья          
3. Доступность комплектующих деталей          
Общая сумма баллов по СЗХ          
Средний балл по СЗХ 2,67     2,67  

 

4. Суммируйте полученные оценочные показатели и определите будущую прибыльность СЗХ.

Табл. 8.2.3

Расчет перспективной прибыльности СЗХ

СЗХ Сумма Итого
  0+2,6+2,67 5,27
  0+2,2+2 4,2
  0+3,2+2,67 5,87
  0+1+2,33 3,33
  0+0,6+2,33 2,93
  0+2,8+2,67 5,47
  0+2+2  
  0+1+2  
  0+2,6+2,67 5,27
  0+2,2+2 4,2

β. Оценка показателя конкурентная позиция СЗХ

 

1. Анализ ценового лидерства на рынке

4 балла – компания-лидер, но необязательно монополист

3 балла – СЗХ–основной производитель, входит в число олигополистов

2 балла – сильное жизнеспособное положение, но на уровень ниже лидеров

1 балл – у СЗХ нет долгосрочных перспектив

0 баллов – отсутствует возможность финансировать НИР.

СЗХ балл
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

2. Определите потенциал предложения.

Табл. 8.2.4

Оценка производственного потенциала (потенциала предложения)

Параметры СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5
Экономика производства СЗХ по сравнению с рыночной          
Производственные возможности          
Расположение производства относительно рынка          
Доступность сырья          
Доступность комплектующих          
Общий балл          
Средний балл 2,40     2,40  

 

Параметры СЗХ6 СЗХ7 СЗХ8 СЗХ9 СЗХ10
Экономика производства СЗХ по сравнению с рыночной          
Производственные возможности          
Расположение производства относительно рынка          
Доступность сырья          
Доступность комплектующих          
Общий балл          
Средний балл 2,80     2,60  

 

 

3. Определите возможности СЗХ по поддержке рынка

Табл. 8.2.5

Оценка способности поддержать рынок

Факторы СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5
Исследование продукта          
Развитие продукта          
Распределение товара          
Послепродажное обслуживание          
Общий балл          
Средний балл       1,5  

 

Факторы СЗХ6 СЗХ7 СЗХ8 СЗХ9 СЗХ10
Исследование продукта          
Развитие продукта          
Распределение товара          
Послепродажное обслуживание          
Общий балл          
Средний балл 2,5        

 

 

4. Проведите оценку конкурентных позиций СЗХ.

 

Табл. 8.2.6

Оценка конкурентных позиций

СЗХ Сумма Итого
  4+2,4+2 8,4
  4+2+2  
  4+3+2  
  1+2,4+1,5 4,9
  1+2+2  
  3+2,8+2,5 8,3
  2+2+3  
  1+2+2  
  4+2,6+2 8,6
  4+3+2  

 

 

Определите стратегические позиции видов бизнеса организации при помощи матрицы « Shell / DPM ».

Конкурентная позиция
 

     
 

 
 
 
 

 

 
 
 

 
 
 
 

 

 
 

Перспективная прибыльность сектора рынка

СЗХ-10, 9, 1, 3, 2, 6 – Стратегия роста

СЗХ –7 – Стратегия осторожного ведения бизнеса

СЗХ – 4,5,8 - Стратегия постепенного ухода

 

По шкале оценки рисков, предложенной Д. Хасси, оцените уровень риска для каждой бизнес-единицы.

Табл. 8.2.7

Шкала оценки рисков

  Влияние Уверенность Вероятность
в % в баллах
Очень сильное   Обязательно произойдет    
  Скорее всего    
Сильное   Высокая вероятность    
Среднее   Равная вероятность    
Относительно низкое   Вероятно нет    
Низкое   Скорее всего нет    
Не влияет   Не произойдет    

 

 

Табл. 8.2.8

Оценка уровня риска внешней среды

СЗХ Риски окружающей среды Влияние Балл Вероятность Вероятностное влияние Общий балл
% балл
СЗХ-1 1.Вступление в ВТО 2. Повышение цен на ресурсы 3. Изменение структуры спроса Среднее Очень сильное Сильное        
Средний уровень риска для сектора: 14,33
СЗХ-2 1.Вступление в ВТО 2. Повышение цен на ресурсы 3. Изменение структуры спроса Среднее Сильное Относительно низкое        
Средний уровень риска для сектора: 9,67
СЗХ-3 1.Вступление в ВТО 2. Повышение цен на ресурсы 3. Изменение структуры спроса Среднее Сильное Низкое        
Средний уровень риска для сектора: 9,33
СЗХ-4 1.Вступление в ВТО 2. Повышение цен на ресурсы 3. Изменение структуры спроса Очень сильное Сильное Сильное        
Средний уровень риска для сектора: 19
СЗХ-5 1.Вступление в ВТО 2. Повышение цен на ресурсы 3. Изменение структуры спроса Очень сильное Сильное Очень сильное        
Средний уровень риска для сектора: 22

 

Позиционируйте свои СЗХ с точки зрения выявленных рисков на матрице риска

Непривл. 4 Сред. 8 Привлек. 12

Риски внешней среды Низкий
 
 

9 6
 

 
Средний
 
 

 
 

 
Высокий
 
 

   
Чрезвычайно высоко      

СЗХ 9, СЗХ 10, СЗХ 6– квадрант (низкий риск; ср. приб.) - Можно продолжать развиваться без опасений, т.к.зона низкого риска.

СЗХ 2, СЗХ 7, СЗХ 3, СЗХ 1 – квадрант (средний риск; ср. приб.) - Продолжать с осторожностью в силу высокого уровня риска.

СЗХ 4, СЗХ 5 – квадрант (высокий риск, непривл.приб.) - Продолжать с осторожностью, или уходить с рынка

СЗХ-8 – квадрант (низкий риск;низкая доходность) – Продолжать развиваться, однако следует обратить внимание на увеличение доходности

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.176 (0.009 с.)