Тема 6. ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЯ КОНКУРЕНТНОГО СТАТУСА ФИРМЫ (КСФ) С ПОЗИЦИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЯ КОНКУРЕНТНОГО СТАТУСА ФИРМЫ (КСФ) С ПОЗИЦИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ



 

Данная тема предусматривает задания для самостоятельной работы студента.

 

Показатель конкурентного статуса организации (КСФ) в СЗХ является результатом взаимодействий трех факторов:

1) уровень стратегических капитальных вложений в СЗХ;

2) конкурентная стратегия организации в СЗХ;

3) мобилизационные возможности организации, которые проявляются в том, насколько организация способна обеспечивать выбранную стратегию каждой СЗХ и организации в целом.

Изобразите график зависимости рентабельности компании от объема стратегических капитальных вложений.

 

Рис. 2.2.7. Конкурентный статус фирмы и стратегические капиталовложения

 

Капитальные вложения организации в СЗХ выглядят следующим образом:

  СЗХ  
 
Капитальные вложения    
Критические (IK)  
Оптимальные (IO)  
Фактические (IF)  
КСФ 0,99434035 0,98078868 0,99387223 0,27875985 0,20306137  
  СЗХ  
 
Капитальные вложения    
Критические (IK)  
Оптимальные (IO)  
Фактические (IF)  
КСФ 0,88382261 0,33005489 0,22233318 0,99812049 0,76607143  

Запишите формулу оценки конкурентного статуса организации (КСФ) с позиций стратегических капитальных вложений.

КСФ=

где If - фактический объем капиталовложений,

Ik – критический объем капиталовложений,

Io – оптимальный объем капиталовложений

 

 

Тема 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ И БУДУЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ОЦЕНКА

7.1. Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ) с позиций эффективности конкурентной стратегии.

7.2. Оценка мобилизационных возможностей (потенциала) организации при осуществлении стратегии.

7.3. Конкурентный статус организации в СЗХ.

 

Данная тема предусматривает задания для самостоятельной работы студента.

 

Оценка конкурентного статуса организации (КСФ) с позиций эффективности конкурентной стратегии

Конкурентная стратегия организации в СЗХ анализируется с помощью следующих характеристик:

1) продуктовая дифференциация;

2) рыночная дифференциация;

3) выбранные организацией способы обеспечения роста.

В таблицах 7.1.1 – 7.1.5 проанализируйте эффективность конкурентной стратегии в каждой СЗХ и определите стратегический норматив.

 

7.2. Оценка мобилизационных возможностей (потенциала) организации при осуществлении стратегии

Для успеха стратегии организации существенное значение имеют условия, из которых составляются возможности управления ею:

1) общее управление

2) финансовое управление

3) маркетинг

4) организация производственного процесса

5) НИОКР.

В таблицах 7.2.1 – 7.2.5 оцените мобилизационные возможности (потенциал) организации и определите норматив возможностей (норматив потенциала).

 

 

 

 

Конкурентный статус организации в СЗХ

Оцените показатель конкурентного статуса организации в каждой СЗХ. Впишите полученные данные и дайте их характеристику (сильный, средний, слабый).

 

КСФ =

СЗХ
КСФ 0,9943404 0,9807887 0,9938722 0,2787598 0,2030614
альфа 0,6 0,496 0,79 0,5 0,507
бетта 0,86 0,68 0,87 0,78 0,78
КСФ полн 0,5130796 0,3308004 0,6830884 0,1087163 0,0803026
СЗХ
КСФ 0,8838226 0,3300549 0,2223332 0,9981205 0,7660714
альфа 0,615 0,44 0,814 0,674 0,447
бетта 0,84 0,344 0,51 0,763 0,79
КСФ полн 0,4565828 0,0499571 0,0922994 0,5132954 0,2705228

Тема 8. ВЫБОР ПОЗИЦИИ В КОНКУРЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ МАТРИЦЫ

«GENERAL ELECTRIC / MCKINSEY»

 

8.1. Оценка конкурентных позиций с использованием матрицы «General Electric / McKinsey».

8.2. Условия применения матрицы «Shell/DPM» и матрицы риска «MR».

8.3. Проверка набора СЗХ на осуществимость.

 

Данная тема предусматривает задания для индивидуальной и самостоятельной работы студента.

Оценка конкурентных позиций с использованием матрицы «General Electric / McKinsey».

 

Привлекательность СЗХ:

Привлекательность Значение Ранг
П СЗХ1 12,54506667
П СЗХ2 29,84233333
П СЗХ3 35,08912503
П СЗХ4 31,3060005
П СЗХ5 36,68170667
П СЗХ6 33,964058
П СЗХ7 29,92865001
П СЗХ8 15,44092888
П СЗХ9 22,33166667
П СЗХ10 27,02613334

 

Пmax = П СЗХ5 = 36,6817;

П min = П СЗХ1 = 12,545.

Следовательно, наиболее привлекательным является СЗХ 5, а наименее – СЗХ 1.

Конкурентный статус фирмы:

СЗХ
КСФ 0,9943404 0,9807887 0,9938722 0,2787598 0,2030614
альфа 0,6 0,496 0,79 0,5 0,507
бетта 0,86 0,68 0,87 0,78 0,78
КСФ полн 0,5130796 0,3308004 0,6830884 0,1087163 0,0803026
СЗХ
КСФ 0,8838226 0,3300549 0,2223332 0,9981205 0,7660714
альфа 0,615 0,44 0,814 0,674 0,447
бетта 0,84 0,344 0,51 0,763 0,79
КСФ полн 0,4565828 0,0499571 0,0922994 0,5132954 0,2705228

Постройте матрицу «Дженерал электрик» – «Мак-Кинзи» формата 2х2 и расположите в поле матрицы свои СЗХ.

Матрица «Дженерал электрик» – «Мак-Кинзи» формата 2х2 по Д. Роджеру.

Привлекательность СЗХ

       
 
   
 


В

Н

Оптимизи-ровать Усилить или удержать ?
Извлечь полную выгоду Уйти С

сильный слабыйКСФ

Рис. 8.1. Модель General Electric-McKinsey 2х2 по Д. Роджеру.

 

По данной матрице можно сделать следующие выводы и применить следующие стратегии:

Для СЗХ 3, находящейся в левом верхнем углу и попадающей в поле стратегии звезды, аналогичной имеющейся в матрице БКГ, необходимо применить стратегию оптимизации.

Для СЗХ 2, 4, 5, 6, 7, 10, находящихся в правом верхнем углу и являющихся вопросами (трудными детьми) необходимо усилить или удержать позиции для перехода в разряд звезд или коров.

Для СЗХ 1 и 9, попавших в юго-западный угол, необходимо применить стратегию коровы – извлечь полную выгоду.

Для СЗХ 8, попавшей под разряд собак, необходимо применить стратегию ухода с рынка.

Однако эта модель не дает полного представления о применении необходимой стратегии, так как разграничивает привлекательность СЗХ и КСФ только по одной жесткой границе, разделяющей их на низкую и высокую, и слабую и сильную привлекательность и конкурентную позицию соответственно.

Для более точного определения стратегий для той или иной СЗХ разработаны следующие модели.

 

 

Модель MCKinsey 3х3 по А.Л. Гапоненко и А.П. Панкрухину:

Привлекательность СЗХ

В Селективный рост ?     Агрессивный рост
Ср      
Н Деинвести-рование С   Низкая активность $

Слабая ср. сильная

Конкурентоспособность СЗХ

Рис. 8.2. Модель McKinsey 3х3 по А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухину [5, с. 141]

- квадрант аналогичен квадранту «звезд» в матрице БКГ

$ - аналогичен квадранту «дойных коров»

С - аналогичен квадранту «собак»

? - аналогичен квадранту «знак вопроса»

 

В данной модели наиболее выразительные стратегии расположены в угловой части матрицы.

Стратегии для каждой СЗХ по модели Гапоненко:

Для СЗХ 4, 5 и 7 необходимо применить стратегию знака вопроса, то есть нужно применить стратегию селективного роста: развивать и вкладывать в те СЗХ, которые имеют перспективы в долгосрочном периоде.

Для СЗХ 3 необходимо применить стратегию агрессивного роста, применяемую к звездам в матрице БКГ.

Для СЗХ 8 нужно применить стратегию деинвестирования, то есть извлечь из нее денежные средства и не вкладывать. Эта стратегия аналогична стратегии собак в матрице БКГ.

Для СЗХ 1 нужно применить стратегию низкой активности, применяемой для дойных коров в матрице БКГ.

Для СЗХ 2, 6, 9, 10 в данной матрице невозможно привести подходящую стратегию, так как они попадают в поле так называемых «молчащих» средних квадратов. В чем и состоит недостаток данной модели.

Модель 3x3 по И. Ансоффу:

КСФ Сильная 1. Извлечь max выгоду или уйти   2. Реинвестировать прибыль или извлечь max выгоду 3. Инвестировать или удержать позиции
Средняя 4. Медленно уходить 5. Извлечь max выгоду или уйти 6. Инвестировать, реинвестировать прибыль
Слабая   7. Уходить быстро, медленно или остаться 8. Остаться или медленно уходить 9. Инвестировать, реинвестировать, уходить
  Низкая Средняя Высокая
  Привлекательность СЗХ
       
Где усиление параметра
  удержание параметра

 

Рис. 8.3. Модель General Electric - McKinsey 3x3 по И. Ансоффу

 

Для выбора конкретной стратегии по данной матрице необходимо использовать правила принятия решений.

Правила принятия решений

Перспективы прибыли Прирост отдачи К/вл Рекомендации по
рыночным позициям стратегиям инвестирования
+ + улучшить/сохранить вкладывать средства
+ сохранять/расширять реинвестировать
+ - пустить на самотек извлечь max выгоду
- уходить медленно ликвидировать активы
- - уходить быстро  

 

Стратегии для каждой СЗХ:

Для СЗХ 1, попавшей в северо-западный угол, необходимо извлечь максимальную выгоду или уйти. Согласно правилам принятия решений для данных СЗХ необходимо применить стратегию реинвестирования и сохранения позиции, извлекая при этом максимальную прибыль.

Для СЗХ 2 и 6 предписаны стратегии инвестирования и реинвестирования прибыли. Из них необходимо улучшать рыночные позиции и инвестировать средства, так как данные СЗХ имеют положительные перспективы прибыли и прироста отдачи на вложенный капитал.

Для СЗХ 3 предназначены стратегии инвестирования или удержания позиций. Но поскольку в данной СЗХ наблюдаются положительные перспективы прибыли и прирост отдачи, то улучшить рыночные позиции вкладывать в нее денежные средства.

Для СЗХ 4 и 7 можно применить следующие стратегии: инвестировать, реинвестировать, уходить. Так как в данных СЗХ перспективы роста положительны, а прирост отдачи капитала не наблюдается, то необходимо сохранить позиции, реинвестировав при этом прибыль.

Для СЗХ 5 можно применить те же стратегии: инвестировать, реинвестировать, уходить. Но так как перспективы роста и отдачи капитала ожидаются положительными, то для данной СЗХ представляется благоприятным вкладываться в нее, улучшая тем самым рыночные позиции.

Для СЗХ 8 можно применить следующие стратегии: уходить быстро, медленно или остаться. Но поскольку в данной СЗХ перспективы роста и отдачи благоприятны, то нужно сохранить позиции и остаться, переждав ухода с рынка конкурентов.

В СЗХ 9 можно реинвестировать прибыль или извлечь максимальную выгоду. Данная СЗХ является перспективной как в отдаче, так и в прибыльности, благодаря своей уникальности, поэтому необходимо сохранять и удерживать рыночную позицию и продолжать реинвестировать прибыль.

Для СЗХ 10 можно применить следующие стратегии: извлечь максимальную выгоду или уйти. Перспективы прибыльности и отдачи капиталовложений в данной СЗХ положительны, следовательно, нужно сохранять рыночные позиции, извлекая при этом прибыль.

Модель по Стрикленду и Томпсону:

Позиция в конкуренции

Долгосрочная привлекательность отрасли I c I c RD На основе средневзвешенных оценок определяются долгосрочная привлекательность сила и позиция подразделения в конкуренции
I c RD S
RD S S

 

Рис. 8.5. Модель McKinsey по Томпсону и Стрикленду 5, с. 392

 

3 позиции:

I c – финансировать рост

RD – получить прибыль, отказ от инвестиций

S – провести отбор

Выделяются три зоны:

1-я зона (I c) – Высокий приоритет для финансирования.

2-я зона (RD) – Должно быть подвержена избирательному анализу, возможно получение прибыли, до того как от нее отказаться.

3-я зона (S) – Не является интересной для инвестирования, но должна остаться под контролем при реализации стратегии синергизма.

 

Стратегии для каждой СЗХ:

Для СЗХ 2, 4, 5, 6 и 7, попадающих в северо-западный угол матрицы, необходимо применить стратегию Ic, то есть финансировать рост данных СЗХ.

СЗХ 1 и 9, попадающие в юго-восточный угол, то есть в квадранты S, по этой матрице представляются «проигравшими» и не являются интересными для инвестирования, но должны остаться под контролем при реализации стратегии синергизма. То есть они должны инвестироваться с большой осторожностью, так как корреляция между инвестициями и массой прибыли практически отсутствует, что в матрице БКГ называется денежным капканом.

СЗХ 3, 8 и 10, попадающие в среднюю (диагональную) зону, то есть в квадранты RD, должны быть подвержены избирательному анализу, так как возможно получение прибыли до отказа от дальнейшего инвестирования в данные СЗХ, поэтому здесь принимаются решения по поводу дополнительных инвестиций.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.046 с.)