Исходя из собственного жизненного опыта и изученной экономической теории, предложите какую-либо специфическую стратегию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исходя из собственного жизненного опыта и изученной экономической теории, предложите какую-либо специфическую стратегию.



Название Суть стратегии Ожидаемые последствия
1. Стратегия позиционирования Колоссальные расходы на продвижение, создание имиджа, марки, бренда. Продукт качественно отличается от аналогичной продукции конкурентов. Противопоставление своей продукции, продукции конкурентов. Высокая цена. Ориентация на отдельные сегменты рынка. Высокая устойчивость. Лояльность определенного сегмента потребителей.
2. Стратегия оптимизации расходов (для массовых производств) Минимальные расходы на рекламу. Отсечение непрофильных активов. Сосредоточение на одном продукте и одном виде деятельности. Низкая цена. Унификация и стандартизация производственного процесса. Большой объем продаж. Низкая норма прибыли. Увеличение доли рынка.

Назовите специфические особенности стратегического планирования и устно их проанализируйте.

1. обеспечение оптимальной пропорциональности на основе выделения ведущих звеньев;

2. принцип единства и комплексности прогнозов, стратегических программ и планов;

3. принцип единства процесса разработки обеспечения возможности выполнения и проверки выполнения и проверки выполнения программ и планов;

Стратегические планы организации пронизывают все формы её управления и планирования.

Определите, поиск ответов на какие вопросы идет:

на стратегическом уровне ( уровне высшего руководства) Что хочет представлять из себя организация? Осуществляется разработка стратегического плана развития(максимум на 5 лет), устанавливаются цели фирмы, вырабатывается инвестиционный план фирмы. Определяется ожидаемая норма рентабельности, желаемый прирост в деятельности предприятия.

исполнительном уровне Как добиться? Составляется стратегические и экономические планы на 3 года по конкретным стратегическим единицам: управление персоналом, сбыт, НИОКР, маркетинг. Они постоянно корректируются на основе анализа позиции фирмы на рынке и анализа конкурентов.

оперативном уровне Какими ресурсами? Заключается план развития производства на 1 год, план объема продаж и объема выпускаемой продукции, план оптимального использования ресурсов, разрабатываются узкие стратегии для каждой единицы, осуществляется оперативное планирование

 

 

1.4. Модель и принципы стратегического планирования

На рисунке 1.4.1 определены наиболее существенные управленческие функции, посредством которых планы преобразуются в действия.

Рис. 1.4.1. Модель процесса стратегического планирования

Вопросы:

1. Дайте краткую характеристику каждого блока модели.

Миссия организации - качественная цель организации, предназначением которой является обеспечить сбыт, привлекая покупателей.

Цели организации – это результаты, которые стремится достичь организация в период жизненного цикла стратегического плана.

Оценка и анализ внешней среды – включает анализ дальнего окружения предприятия. Инструментом диагностики дальнего окружения выступает PEST-анализ(политические, экономические, социальные, технологические факторы - оказывают воздействие на организацию опосредованно)

Анализ сильных и слабых сторон организации – производится SNW-анализ. Анализируется 25 показателей стратегических позиций компании через характеристики S,N,W.Добавляет среднесрочную оценку состояния показателей через характеристику N.

Анализ стратегических альтернатив – обосновывается корреляционным SWOT-анализом. Мэскот предложил дифференцировать альтернативы следующим образом: альтернатива роста, альтернатива органического роста, альтернатива сокращения, альтернатива согласования всех трех предыдущих.

Выбор стратегии – обоснование выбора стратегии устойчивого развития.

Реализация стратегии - делает необходимым принятие системы, используемой для управления организацией. Эта система определяет: какие подразделения будут нести ответственность и за что, какие информационные системы понадобятся для контроля за выполнением стратегии, какая потребуется переподготовка рабочей силы и т.п.

Оценка стратегии - оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости и последовательности для организации; сравнение результатов реализации стратегии с уровнем дос­тижения целей.

2. Объясните причины характера и последовательности взаимосвязей в модели.

первые 2 блока схемы – это процедура целеполагания. 3,4,5 этапы вводят концепцию ситуационного анализа. 6ой блок связан с процедурами стратегии позиционирования, позиционного анализа и обоснования выбора стратегии устойчивого развития.

3. Принципы, на основе которых строится процесс стратегического планирования.

1) процесс выработки стратегии не должен завершаться каким-либо немедленным действием, а обычно заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечивает рост и укрепление позиций фирмы.

2) сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов.

3) необходимость в данной стратегии отпадает, когда реальный ход событий выведет организацию на желаемое развитие.

4) в процессе формулирования стратегий нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий.

5) при появлении более точной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первоначально разработанной стратегии. В этой связи необходима обратная связь, позволяющая обеспечить своевременное переформулирование стратегии.

 

Тема 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ФАЗЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ПЛАНИРОВАНИЯ

2.1. Основные компоненты разработки и принятия стратегического плана

2.2. Современные тенденции стратегического развития компании в период постиндустриальных отношений субъектов рыночной экономики.

2.3.Фазы внутрифирменного определения функций планирования: этапы, горизонты, пирамида планирования.

Данная тема предусматривает задания для самостоятельной работы студента.

Кеннет Эндрюс и представители школы дизайна предложили свою модель формирования стратегического плана, представленную на рисунке 2.1.1.

 

 

Рис. 2.1.1. Модель стратегического планирования, предложенная Гарвардской школой бизнеса

 

Объясните, в чем заключается принципиальное отличие подходов к формированию стратегического плана представителей школы дизайна и школы планирования.

Школа дизайна, как он ее называет, считает, что "большая стратегия" получается в результате сознательного и тщательного мыслительного процесса. Текущие цели и задачи проверяются в свете SWOT анализа (силы, слабости, возможности и угрозы), после чего определяются стратегические альтернативы. Затем эти альтернативы оцениваются, принимая во внимание ценности высшего руководства и потребность в социальной ответственности, и выбирается единственная "лучшая" стратегия.

Представители школы планирования считают, что формирование стратегии является неотъемлемой частью процесса планирования. Поэтому это очень формализованный, рациональный процесс, обычно разделяемый на конкретные шаги, каждый из которых сопровождается аналитической работой и поиском ответов на ряд вопросов. Как считают представители данной школы, «в основе всех действий компании лежит механическое по своей сути допущение: поработай, как предписано, с каждой из составных частей, затем собери их по инструкции – и вот он результат – корпоративная стратегия».

 

Подход Д.Хасси отражен в следующем алгоритме, представленном на рисунке 2.1.2.

 

Рис. 2.1.2. Основные элементы содержания стратегического плана, предложенные Д.Хасси

 

Рис. 2.1.3. Основные элементы содержания стратегического плана, предложенные И.Ансоффом

 

Обоснуйте выбор модели формирования стратегического плана Вашей организации из вариантов, предложенных И.Ансоффом, К.Эндрюсом, Д.Хасси.

Наша организация будет формировать стратегический план по модели Ансоффа. Во многих моделях формирования стратегического плана, организации определяют основные ориентиры своей хозяйственной деятельности после проведения ситуационного анализа, то есть оценки внешней и внутренней среды. По модели формирования стратегического плана И. Ансоффа процедура целеполагания предшествует диагностике. Также в модели Ансоффа есть обратные связи, что делает процесс планирования более емким

 

Приведите не менее 10 определений стратегии из различных источников литературы с указанием такого источника и анализом ключевых моментов каждого определения. Представьте в виде таблицы.

Таблица 2.1.1

№ п/п Определение стратегии Автор Источник Анализ ключевых моментов определения
  Стратегия – это есть набор правил для принятия решений которыми организация руководствуется в своей деятельности.     И. Ансофф «Корпоративная стратегия» Это определение носит слишком общий характер; чаще всего стратегия не может быть выражена явно. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечивает рост и укрепление позиций фирмы.
  Стратегия - некоторый набор курсов действий, сформированных в соответствии с ситуацией. Рассматривает стратегию как единство «5Р»: план (plan), образец, модель, шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy) Г. Мицберг Г.Минцберг, Б.Альстрэнд, Дж.Лэмпел «Школы стратегий» предприятие подобно организму, который ищет свою экономическую нишу, чтобы успешно бороться за выживание в мире враждебности и нестабильности, стратегия должна быть воспринята всеми работниками
  Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей     А. Чандлер «Стратегия и структура»     цели должны быть постоянными и не меняться до тех пор, пока внешние условия и (или) внутренние изменения не заставят руководство пересмотреть долгосрочные ориентиры развития фирмы. Частая смена целей развития предприятия может закончиться плачевно, так как действия станут непонятны как внешним партнерам (поставщикам, потребителям, инвесторам), так и его работникам.
  Стратегия – это способ реализации теории бизнеса в практической деятельности.     Друкер П. Друкер "Задачи менеджмента в XXI веке" цель практической деятельности - обеспечить организации возможность достижения желаемых результатов в неконтролируемой среде; стратегия позволяет организации осознано искать и использовать себе во благо любые благоприятные стечения обстоятельств  
  Стратегия – это метод определения конкурентных целей организации     К. Эндрюс «Концепция корпоративной стратегии» сконцентрировал свое внимание на исследовании роли внешнего руководства предприятия в процессе разработки и реализации стратегии его развития; стратегия должна предусматривать адаптивную реакцию на внешнюю среду и происходящие в ней изменения; стратегия должна обеспечивать возможности для творчества и поддержки конкурентного преимущества в избранной сфере деятельности; стратегия заключается в создании позиции, в отказе от некоторых видов деятельности и согласовании выбранных направлений деятельности
  Стратегия – это способ реакции организации на внешние возможности и угрозы, а также внутренние сильные и слабые стороны. Профессор Портер выделяет три типа стратегии: лидерство по издержкам, дифференциация и фокусирование. При этом последняя делится еще на две: фокусирование на дифференциации и фокусирование не издержках. М. Портер Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов для успешного функционирования компании ей нужно каким-то образом выделяться на фоне конкурентов, чтобы не оказаться в глазах потребителей всем для всех, что как известно означает ничем ни для кого. Чтобы справится с этой задачей, компания должна выбрать правильную стратегию, которой и будет впоследствии придерживаться.
  Стратегия – это унифицированный, интегрированный и понятный план, разработанный таким образом, чтобы быть уверенным в достижении целей предприятия. Уильям Ф.Глюк Стратегическое управление и деловая политика Стратегия должна быть 100% надежной; она должна составляться с учетом всех факторов.
  Стратегия – это модель размещения ресурсов, которая позволяет организации улучшить результаты ее хозяйственной деятельности. Дж. Барней Завоевание и поддержание конкурентного преимущества   Стратегия направлена на улучшение деятельности организации через правильное размещение ресурсов.
  Стратегия – это общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега. Плэтт В. Стратегическая разведка. Основные принципы. Рассматривает как долгосрочный план решения сложных задач; в процессе реализации корректируется.
  Стратегия – это согласованная совокупность решений, оказывающих определяющее воздействие на деятельность фирмы (предприятия) и имеющих долгосрочные и труднообратимые последствия. Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь Стратегия рассматривается как совокупность решений на долгосрочную перспективу; имеет пруднообратимые последствия.
           

 

В представленной ниже таблице проведите сравнение оперативного и стратегического видов планирования по заданным критериям.

Таблица 2.3.1

Критерий сравнения Оперативное Стратегическое
Миссия, предназначение Производство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации.     - Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц. - взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься и каков долгосрочный курс.
Объект концентрации внимания Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов.   Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении.
Учет фактора времени Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу.   Основа построения системы управления. Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология. Стратегическое планирование включает в себя долгосрочные, среднесрочные и текущие планы. Долгосрочные планы разрабатываются на период от 5 до 15 и болт лет, среднесрочные - от 2 до 5 лет.
Основа построения системы планирования разрабатываются в структурных подразделениях организации. Они определяют последовательность действий по достижению оперативных целей, решение промежуточных тактических задач и направлены на выполнение тактических планов. Основу стратегического планирования - предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть работы и охватывает разработка стратегического плана.
Подход к управлению персоналом Взгляд на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций.   Взгляд на работников как на основу организации, ее главную ценность и источник ее благополучия.
Критерии эффективности Прибыльность и рациональность использования производственного потенциала. Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения.

Тема 3. КОМПОНЕНТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

3.1. Миссия и цели организации

3.2. Оценка и анализ внешней среды

3.3. Обследование внутренних сильных и слабых сторон организации

3.4. Изучение стратегических альтернатив

 

Данная тема предусматривает задания для индивидуальной и самостоятельной работы студента.

 

Миссия и цели организации

Миссия - это основная цель организации (организации) или четко выраженная причина ее существования. Практически все преуспевающие организации имеют формально выраженную формулировку своей миссии, которая в современных условиях дополняется концепцией видения бизнеса, представленной на рисунке 3.1.1.

Рис. 3.1.1. Видение бизнеса

Стержневые ценности – стабильные непреложные принципы организации.

Основные намерения – миссия, причина существования организации в данный момент.

БАЦ (большие амбициозные цели) – однозначное непреодолимое стремление организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.023 с.)