Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исходя из собственного жизненного опыта и изученной экономической теории, предложите какую-либо специфическую стратегию.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Назовите специфические особенности стратегического планирования и устно их проанализируйте. 1. обеспечение оптимальной пропорциональности на основе выделения ведущих звеньев; 2. принцип единства и комплексности прогнозов, стратегических программ и планов; 3. принцип единства процесса разработки обеспечения возможности выполнения и проверки выполнения и проверки выполнения программ и планов; Стратегические планы организации пронизывают все формы её управления и планирования. Определите, поиск ответов на какие вопросы идет: на стратегическом уровне ( уровне высшего руководства) Что хочет представлять из себя организация? Осуществляется разработка стратегического плана развития(максимум на 5 лет), устанавливаются цели фирмы, вырабатывается инвестиционный план фирмы. Определяется ожидаемая норма рентабельности, желаемый прирост в деятельности предприятия. исполнительном уровне Как добиться? Составляется стратегические и экономические планы на 3 года по конкретным стратегическим единицам: управление персоналом, сбыт, НИОКР, маркетинг. Они постоянно корректируются на основе анализа позиции фирмы на рынке и анализа конкурентов. оперативном уровне Какими ресурсами? Заключается план развития производства на 1 год, план объема продаж и объема выпускаемой продукции, план оптимального использования ресурсов, разрабатываются узкие стратегии для каждой единицы, осуществляется оперативное планирование
1.4. Модель и принципы стратегического планирования На рисунке 1.4.1 определены наиболее существенные управленческие функции, посредством которых планы преобразуются в действия.
Рис. 1.4.1. Модель процесса стратегического планирования Вопросы: 1. Дайте краткую характеристику каждого блока модели. Миссия организации - качественная цель организации, предназначением которой является обеспечить сбыт, привлекая покупателей. Цели организации – это результаты, которые стремится достичь организация в период жизненного цикла стратегического плана. Оценка и анализ внешней среды – включает анализ дальнего окружения предприятия. Инструментом диагностики дальнего окружения выступает PEST-анализ(политические, экономические, социальные, технологические факторы - оказывают воздействие на организацию опосредованно) Анализ сильных и слабых сторон организации – производится SNW-анализ. Анализируется 25 показателей стратегических позиций компании через характеристики S,N,W.Добавляет среднесрочную оценку состояния показателей через характеристику N. Анализ стратегических альтернатив – обосновывается корреляционным SWOT-анализом. Мэскот предложил дифференцировать альтернативы следующим образом: альтернатива роста, альтернатива органического роста, альтернатива сокращения, альтернатива согласования всех трех предыдущих. Выбор стратегии – обоснование выбора стратегии устойчивого развития. Реализация стратегии - делает необходимым принятие системы, используемой для управления организацией. Эта система определяет: какие подразделения будут нести ответственность и за что, какие информационные системы понадобятся для контроля за выполнением стратегии, какая потребуется переподготовка рабочей силы и т.п. Оценка стратегии - оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости и последовательности для организации; сравнение результатов реализации стратегии с уровнем достижения целей. 2. Объясните причины характера и последовательности взаимосвязей в модели. первые 2 блока схемы – это процедура целеполагания. 3,4,5 этапы вводят концепцию ситуационного анализа. 6ой блок связан с процедурами стратегии позиционирования, позиционного анализа и обоснования выбора стратегии устойчивого развития. 3. Принципы, на основе которых строится процесс стратегического планирования. 1) процесс выработки стратегии не должен завершаться каким-либо немедленным действием, а обычно заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечивает рост и укрепление позиций фирмы. 2) сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов. 3) необходимость в данной стратегии отпадает, когда реальный ход событий выведет организацию на желаемое развитие. 4) в процессе формулирования стратегий нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. 5) при появлении более точной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первоначально разработанной стратегии. В этой связи необходима обратная связь, позволяющая обеспечить своевременное переформулирование стратегии.
Тема 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ФАЗЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ПЛАНИРОВАНИЯ 2.1. Основные компоненты разработки и принятия стратегического плана 2.2. Современные тенденции стратегического развития компании в период постиндустриальных отношений субъектов рыночной экономики. 2.3.Фазы внутрифирменного определения функций планирования: этапы, горизонты, пирамида планирования. Данная тема предусматривает задания для самостоятельной работы студента. Кеннет Эндрюс и представители школы дизайна предложили свою модель формирования стратегического плана, представленную на рисунке 2.1.1.
Рис. 2.1.1. Модель стратегического планирования, предложенная Гарвардской школой бизнеса
Объясните, в чем заключается принципиальное отличие подходов к формированию стратегического плана представителей школы дизайна и школы планирования. Школа дизайна, как он ее называет, считает, что "большая стратегия" получается в результате сознательного и тщательного мыслительного процесса. Текущие цели и задачи проверяются в свете SWOT анализа (силы, слабости, возможности и угрозы), после чего определяются стратегические альтернативы. Затем эти альтернативы оцениваются, принимая во внимание ценности высшего руководства и потребность в социальной ответственности, и выбирается единственная "лучшая" стратегия. Представители школы планирования считают, что формирование стратегии является неотъемлемой частью процесса планирования. Поэтому это очень формализованный, рациональный процесс, обычно разделяемый на конкретные шаги, каждый из которых сопровождается аналитической работой и поиском ответов на ряд вопросов. Как считают представители данной школы, «в основе всех действий компании лежит механическое по своей сути допущение: поработай, как предписано, с каждой из составных частей, затем собери их по инструкции – и вот он результат – корпоративная стратегия».
Подход Д.Хасси отражен в следующем алгоритме, представленном на рисунке 2.1.2.
Рис. 2.1.2. Основные элементы содержания стратегического плана, предложенные Д.Хасси
Рис. 2.1.3. Основные элементы содержания стратегического плана, предложенные И.Ансоффом
Обоснуйте выбор модели формирования стратегического плана Вашей организации из вариантов, предложенных И.Ансоффом, К.Эндрюсом, Д.Хасси. Наша организация будет формировать стратегический план по модели Ансоффа. Во многих моделях формирования стратегического плана, организации определяют основные ориентиры своей хозяйственной деятельности после проведения ситуационного анализа, то есть оценки внешней и внутренней среды. По модели формирования стратегического плана И. Ансоффа процедура целеполагания предшествует диагностике. Также в модели Ансоффа есть обратные связи, что делает процесс планирования более емким
Приведите не менее 10 определений стратегии из различных источников литературы с указанием такого источника и анализом ключевых моментов каждого определения. Представьте в виде таблицы. Таблица 2.1.1
В представленной ниже таблице проведите сравнение оперативного и стратегического видов планирования по заданным критериям. Таблица 2.3.1
Тема 3. КОМПОНЕНТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 3.1. Миссия и цели организации 3.2. Оценка и анализ внешней среды 3.3. Обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 3.4. Изучение стратегических альтернатив
Данная тема предусматривает задания для индивидуальной и самостоятельной работы студента.
Миссия и цели организации Миссия - это основная цель организации (организации) или четко выраженная причина ее существования. Практически все преуспевающие организации имеют формально выраженную формулировку своей миссии, которая в современных условиях дополняется концепцией видения бизнеса, представленной на рисунке 3.1.1. Рис. 3.1.1. Видение бизнеса Стержневые ценности – стабильные непреложные принципы организации. Основные намерения – миссия, причина существования организации в данный момент. БАЦ (большие амбициозные цели) – однозначное непреодолимое стремление организации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.141.115 (0.012 с.) |