Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение параметров беглости, гибкости и оригинальностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Интересен вопрос, касающийся особенностей взаимозависимости параметров беглости, гибкости и оригинальности друг от друга. Разумно предположить, что оригинальность мышления вполне может иметь и когнитивную предпосылку, т. е. у людей, обладающих более совершенными и гибкими приемами обработки информации, больше вероятность возникновения оригинальной идей. Из этого следует: чем выше показатель беглости и гибкости мышления, тем выше должна быть и оригинальность. Однако еще сам Гилфорд находил, что показатели, составляющие общую оценку креативности (беглость, гибкость, оригинальность), на основе одного и того же субтеста часто оказываются не связанными друг с другом. Аналогично и результаты, полученные по разным субтестам креативности, часто не коррелируют между собой. Это подтверждает сложность исследуемого феномена и возможность неоднозначного влияния на уровень креативности многих факторов различного порядка. Интересно, что оригинальность мышления существенно зависит от социальных факторов, в то время как беглость и гибкость мышления определяются в значительной мере степенью сформированности когнитивных структур. Было доказано, что когнитивные компоненты креативности (беглость и гибкость мышления) имеют значимую связь с показателем школьной успеваемости. Возможно, именно подвижность и гибкость когнитивных процессов обеспечивают успешную адаптацию к школьным требованиям. В то же время, степень оригинальности никак не соотносится со школьной успеваемостью. Оригинальность мышления как наиболее яркая характеристика творчества, направленного на самовыражение, зависит от социальных факторов, в частности, от такого фактора, как социальная уверенность. Понятие социальной уверенности является комплексным и включает в себя такие компоненты как: уверенность ребенка в своей ценности для окружающих (особенно для значимых) людей; уверенность в заинтересованности этих людей в проявлениях его (ребенка) личности и деятельности; отсутствие страха наказания за проявленную самостоятельность действий и страха перед насмешками за выражение собственных мыслей. Исследование зависимости оригинальности от степени социальной уверенности показало, что дети имеющие высокую оригинальность характеризуются также большей социальной уверенностью, чем дети не обнаружившие оригинальных решений. Был обнаружен еще один фактор, влияющий на степень оригинальности мышления — двигательная расторможенность. Чрезмерно подвижные, импульсивные испытуемые, как правило, дают большой процент оригинальных ответов. Такой факт объясняется, вероятно, тем, что при пониженном контроле над своими реакциями повышается импульсивность поведения, что порождает множество спонтанных идей, качество которых часто бывает сомнительным, но, тем не менее, по критерию новизны они попадают в разряд оригинальных. Таким образом, наличие у ребенка двигательной расторможенности повышает степень оригинальности мышления за счет импульсивности поведения, а социальная неуверенность, наоборот, понижает, т.к. способствует блокированию способности личности к самовыражению. Характер зависимости степени оригинальности от беглости и гибкости мышления с учётом вышеназванных факторов отражён на графике (рис. 1). Здесь показаны средние значения по оригинальности в группах расторможенных детей (кривая 1), социально неуверенных (кривая 3) и в контрольной группе детей, не обладающих ни тем, ни другим качеством (кривая 2). Мы видим, что положительная зависимость между когнитивными компонентами креативности (беглостью, гибкостью) и оригинальностью действительно имеет место в контрольной группе. Лабораторная работа
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.129 (0.01 с.) |