Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характер реакций при свободной ассоциацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Своеобразным фактом, легко замечаемым при исследовании реакций, произведенных различными испытуемыми на одно и то же слово-раздражитель, является многообразие отношений между раздражителем и реакцией. Можно говорить об отношениях контраста, координации и завершения. Могут быть найдены также и другие отношения. Обратив внимание на отношение реакции к слову-раздражителю, мы смогли бы узнать кое-что относительно индивидуальных и культурных привычек, а также относительно предпочтительной направленности мысли. Виды реакций у детей Отис наблюдал следующие виды реакций у детей: 1. Испытуемый просто повторяет слово-раздражитель — общая реакция у нормальных детей в возрасте 4—5 лет. 2. Испытуемый реагирует словом, не относящимся к слову-раздражителю, — общая реакция у ребенка 5 лет. Слово-раздражитель действует, как спусковой крючок, выпускающий слово, которое возникло в сознании ребенка при взгляде на находящиеся в комнате объекты. Например: лампа — пальто, сон — воротник, хлеб — шляпа. 3. Ассоциации по звуку; слово-раздражитель вызывает слово со сходным звучанием, безотносительно к его значению. Например: стол—пол. Этот тип реакции не является специфическим для какого-либо одного возраста, но встречается спорадически. 4. Реакция-предложение; обычна для возраста 4—7 лег. Например: стол—я ем за столом, темный—ночью темно, мягкий — снег мягкий. «Определяющие» реакции Реакции, состоящие более чем из одного слова, полученные у маленьких детей вопреки данной им инструкции, имеют обыкновенно характер приблизительного определения, как будто испытуемый имел целью сделать ясным для самого себя значение слова-раздражителя или продемонстрировать экспериментатору, что он знает его. Например: гнев—когда вы гневаетесь, гора—большая гора, отец—когда вы имеете собственного сына, цветок — в саду, птица —летает, угорь — рыба. Под рубрикой определений могут быть помещены также синонимы, которые являются частыми реакциями на некоторые слова-раздражители. Например: быстрый - скорый—частота 318 из 1000. Реакция в этих случаях является более знакомым эквивалентом слова-раздражителя. Синонимы часто даются как реакции на относительно незнакомые слова-раздражители. «Определяющие» реакции того или другого рода являются частыми даже среди образованных испытуемых в тех случаях, когда слова-раздражители берутся из учебного или научного словаря (Розанов, 1918). При реакции на слова-раздражители, взятые из научного лексикона, испытуемые, имевшие специальное знакомство с естественными науками, более охотно, чем другие, реагировали словами с координированным значением. Следует предположить, что эти координированные значения, только что перечисленные в списке, обнаруживают большее знакомство испытуемых с соответствующими им словами-раздражителями, чем можно вывести из определяющих реакций. Вряд ли можно ожидать, что биолог даст реакцию типа «амеба — животное». Он был бы более точным. Вероятно, первая внутренняя реакция на слово-раздражитель состоит в осознании его значения. Если слово хорошо знакомо, то испытуемый свободно переходит к какому-либо соотносительному объекту или факту, но если слово относительно незнакомо, то выясняется его значение или сфера его значения, и таким образом производится слово-реакция.
Оценочные реакции Изредка встречается испытуемый, который дает очень мало реакций, относящихся непосредственно к реальной действительности, но который сообщает, нравится ли ему упоминаемая вещь. Такие испытуемые выявляют в крайней степени тип реагирования, который встречается спорадически у многих испытуемых. Из 1000 испытуемых, реагировавших на слово баран, 10 сказали: вкусный, неприятный, отвратительный или ужасный,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.5 (0.007 с.) |