Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип когнитивного поведения тренера.
Тренер в отношении всего цикла, каждого кусочка и каждого момента постоянно ставит себе и отвечает на несколько вопросов. · Какую задачу я хочу решить. · Чего я хочу добиться. Тренер должен уметь удерживать и четко для себя формулировать А) какая задача стоит в течении дня; Б) какая задача решается в ходе определенного фрагмента тренинга. В) Какая задача решается в данный момент. Анализ ситуации в группе проводится по трем основным линиям. · В отношении проблемы (содержания тренинга). · В отношении группы (насколько она сплоченная и работоспособная). · В отношении каждого участника: а) уровень мотивации, б) статус, в) отношение к тренингу г) овладение навыками. Только после этого тренер ставит вопрос: «Что делать дальше?», «Куда я буду двигаться?», «Как я буду двигаться?», «Чего я хочу?», «Почему я хочу именно этого?», «Каким образом я буду двигаться?».
Тренер является организатором процесса, протекающего в группе. Тренер не создает, а организует процесс. За этим принципом стоит идея, что каждый участник должен пройти обучение самостоятельно. Тренер является своего рода катализатором. Важно чтобы каждый участник прошел все фазы в правильной последовательности. Поэтому иногда необходимо возвращаться к пройденному этапу (если кто-то отстал). Если у всех участников высокая мотивация, а у одного из участников низкая, то его нельзя оставлять. Надо сделать что-то для поднятия его мотивации. Здесь существует опасность, что остальным будет скучно. В связи с этим следует стараться подбирать одинаковые группы. А) один уровень мышления. Б) одинаковый уровень подготовки. В) По эмоциональности и импульсивности. Каждый участник должен приобрести свой опыт самостоятельно. Тренер не должен доказывать или убеждать. Тренер создает ситуации, где у участника есть возможность сделать свои собственные выводы. И это требует большого терпения. Хотя иногда необходимо быстро реагировать. Быть подвижным. Иногда хочется сказать, как правильно себя вести. Но, чем меньше мы говорим, тем лучше. Когда организуется процесс, то важно отдавать отчет, что произойдет после того, когда вы поставите участника в определенную ситуацию. Что будет происходить, если участник выполнит или не выполнит задание. Такой анализ проводится по трем направлениям:
Þ проблема, Þ группа, Þ участник.
Приемы работы тренера. 1) Разогревание. Направлено на создание благоприятной атмосферы. 2) Инициирование. Введение группы в новое действие (давайте сейчас проведем ролевую игру). 3) Направление. Направление размышлений группы в определенное русло. Этот прием используется в тех случаях, когда в ходе обсуждения ситуации имеется возможность двигаться по нескольким направления. Задавая вопрос, тренер задает направление движения. 4) Рефлексия. Постоянное отражение того, что происходит в группе. Осмысление того, что сделано. Используются техники вербализации – сообщения о переживаемом. 5) Предоставление разумной свободы. Этот прием следует использовать тогда, когда тренер видит, что обсуждение идет хорошо. 6) Стоп-техника. Применяется, когда тренер останавливает какую-либо ситуацию или игру. Эта остановка может быть связана с тем, что материал для обсуждения уже накоплен. Или дискуссия, либо участник заходят в тупик. Тренер говорит: «Достаточно. Давайте поговорим о том, как вы сейчас себя вели». Можно предложить участнику обратиться к кому-либо в группе для того, чтобы получить обратную связь.
Названным здесь профессиональным умениям можно научиться, а необходимые личностные качества развить. Для этого существуют специальные тренинговые группы, которые необходимо пройти в качестве участника и освоить на себе все то, что затем планируется передавать другим.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.006 с.) |