Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ролевая (деловая) игра «Предотвращение употребления наркотиков» (45 мин.)
Цель: приобретение практических навыков; игра дает возможность каждому участнику самому найти решение задачи, находясь в роли «большого начальника», формирует собственный масштабный подход к преодолению проблемы, позволяет приобрести опыт создания социальных проектов. Участники делятся на 2 микрогруппы. Одна представляет администрацию школы, другая - администрацию города (для большого города - округа, района). Примеры ролей для участников: администрация школы: директор, завуч, завхоз, учителя; администрация города (округа, района): глава управы, его заместитель, председатель Комитета по делам молодежи, представитель соцзащиты, органов управления МВД и т.д. Ведущий помогает распределить роли между участниками. При обсуждении ведущий предлагает применять те правила мозгового штурма, которые участники уже освоили ранее. Задача участников игры: находясь в избранной для себя роли, предложить творческое решение проблемы наркотиков в рамках школы, двора, одного города. Результатом игры становиться проект «администрации школы», «администрации города». С позиции практической целесообразности лучше ограничить масштаб до уровня: «свой двор», «своя школа». Ведущий предлагает участникам продумать не только то, что можно сделать, но и кто будет это делать, откуда можно взять деньги на эту деятельность, как можно будет оценить эффективность предложенной программы. Несколько лучших проектов можно наградить, если есть такая возможность.
Структурированные вопросы Вопросы на понимание
беспризорности?
Вопросы исследовательского характера: 1. Разработайте анкету по выявлению форм и методов, которые применяет в работе по профилактике безнадзорности социальный центр в вашем микрорайоне. 2. Разработайте анкету для изучения интереса подростков старшего школьного возраста к психологическому тренингу
Темы для самостоятельной работы: 1. Разработайте сценарий профилактической акции. 2. Разработайте сценарий проведения тренинга общения для подростков 13-14 лет. 3. Назовите проблемные ситуации в групповом процессе и способы работы с ними. 4. Охарактеризуйте, в чем состоят особенности построения тренинговой программы для подростков? На что они должны быть направлены?
Синдром сгорания Для всех профессий, относящихся к типу «человек-человек», свойствен «синдром сгорания». Мы приводим отрывок текста, взятый из работы Кочюнаса «Основы психологического консультирования». В данной работе обсуждаются проблемы профессиональных психотерапевтов и психологов консультантов. Но, на наш взгляд, проявления «синдрома сгорания» в их деятельности и его профилактика практически не отличаются от подобной ситуации в деятельности социальных работников. «Синдром сгорания» - сложный психофизиологический феномен, который определяется как эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки. Наиболее часто встречающиеся причины «синдрома сгорания»: • монотонность работы, особенно если ее смысл кажется сомнительным; • вкладывание в работу больших личностных ресурсов при недостаточности признания и положительной оценки; • строгая регламентация времени работы, особенно при нереальных сроках ее исполнения; • работа с «немотивированными» клиентами, постоянно сопротивляющимися усилиям консультанта помочь им, и незначительные, трудно ощутимые результаты такой работы; • напряженность и конфликты в профессиональной среде, недостаточная поддержка со стороны коллег и их излишний критицизм; • нехватка условий для самовыражения личности на работе, когда не поощряются, а подавляются экспериментирование и инновации; • работа без возможности дальнейшего обучения и профессионального совершенствования; • неразрешенные личностные конфликты консультанта. Одним из существенных факторов, преграждающих усугубление «синдрома сгорания», является принятие личной ответственности за свою работу.
Способы преодоления «синдрома сгорания»: • культивирование других интересов, не связанных с консультированием; • внесение разнообразия в свою работу, создание новых проектов и их реализация без ожидания санкционирования со стороны официальных инстанций; • поддержание своего здоровья, соблюдение режима сна и питания, овладение техникой медитации; • удовлетворяющая социальная жизнь; наличие нескольких друзей (желательно других профессий), во взаимоотношениях с которыми существует баланс; • стремление к тому, чего хочется, без надежды стать победителем во всех случаях и умение проигрывать без ненужных самоуничижения и агрессивности; • способность к самооценке без упования только на уважение окружающих; • открытость новому опыту; • умение не спешить и давать себе достаточно времени для достижения позитивных результатов в работе и жизни; • обдуманные обязательства (например, не следует брать на себя большую ответственность за клиента, чем делает он сам); • чтение не только профессиональной, но и другой хорошей литературы, просто для своего удовольствия без ориентации на какую-то пользу; • участие в семинарах, конференциях, где предоставляется возможность встретиться с новыми людьми и обменяться опытом; • периодическая совместная работа с коллегами, значительно отличающимися профессионально и личностно; • участие в работе профессиональной группе, дающее возможность обсудить возникшие личные проблемы, связанные с консультативной работой; • хобби, доставляющее удовольствие. Чтобы избежать синдрома сгорания, консультант должен изредка, но обязательно оценивать свою жизнь вообще - живет ли он так, как ему хочется. Если существующая жизнь не удовлетворяет, следует решить, что нужно сделать для положительных сдвигов. Только должным образом заботясь о своей жизни, можно остаться «эффективным консультантом» [2]. Часто, организационные моменты деятельности способствуют усугублению «синдрома сгорания», но, в то же время, в них есть ресурс для его преодоления. Каждое собрание может дать дополнительный ресурс для социального работника, поддержку коллег и руководителя. Отчет может стать творческой, исследовательской деятельностью, а каждый социальный работник - первооткрывателем, исследователем. Профессиональная деятельность только в том случае будет по-настоящему эффективна, если она способствует личностному росту профессионала.
Приложения
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.007 с.) |