Мозговой штурм «чем подросток отличается от ребенка и взрослого» (25 мин) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мозговой штурм «чем подросток отличается от ребенка и взрослого» (25 мин)



 

Участникам предлагается разделиться на 2 подгруппы, одна группа обсуждает отличие ребенка от подростка, другая - отличие подростка от взрослого. После этого идет общее обсуждение в группе, делаются выводы о том, что происходит что происходит с человеком в подростковом периоде. Необходимо соблюдать правила мозгового штурма, временные рамки.

Выводы при обсуждении: подростковый возраст имеет ряд особенностей - конформность, максимализм, зависимость от группы сверстников. Нельзя подходить к подростку со взрослыми мерками (но уже нельзя и с детскими) - каждый подросток сам должен отвечать за свои поступки и этому можно научиться.

Необходимо объяснить смысл используемых психологических терминов.

 

«Комплимент» (10 мин·)

 

Выстраиваются 2. круга - внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники, стоящие друг напротив друга, говорят друг другу комплименты.

Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Это упражнение хорошо проводить в начале дня/этапа для создания доброжелательной атмосферы либо в конце дня.

 

«Все равно ты молодец, потому что...» (15 мин.)

 

Участники делятся на пары. Один партнер рассказывает другому о трудной ситуации в жизни, чем-нибудь неприятном, или говорит о каком-либо своем недостатке и пр. Его собеседник внимательно выслушивает и произносит фразу: «Все равно ты молодец, потому что...».

 

«Мы с тобой похожи тем, что...» (20 мин.)

 

Участники выстраиваются в 2 круга - внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...» (например: мы с тобой похожи тем, что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д.).

Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» (например: мы с тобой отличаемся цветом глаз, длинной волос и т.д.).

Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

 

«Что такое зависимость» (20 мин.)

 

Это упражнение и подобные ему помогают участникам определить значимость для человека такого явления, как «зависимость», в том числе, зависимость от наркотика.

Цель: выявить уровень знаний участников; выяснить, как участники определяют понятие «зависимость»; дать определение зависимости.

Материалы: листы бумаги, ручки на каждого участника, лист ватмана, маркер.

Участникам предлагается записать на листах бумаги ассоциации, которые возникают, когда они слышат слово «зависимость».

После этого участники по кругу называют записанные ими ассоциации, а ведущий на листе ватмана записывает их так, чтобы варианты не повторялись (варианты, которые повторяются, можно отмечать «галочками»).

В результате обсуждения тренер подводит группу к правильному определению понятия «зависимость, разъясняет его смысл.

 

«Марионетка» (30 мин.)

 

Цель: определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен.

Участники должны разбиться на тройки. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, а третий участник будет играть роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5-3 метра. Цель «кукловодов» - перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды». Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник.

Обсуждение:

Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли «куклы»?

Понравилось ли им это чувство? комфортно ли им было?

Хотелось ли что-либо сделать самому?

 

«Модель изменения поведения» (теоретический фрагмент)

 

Каждый человек в своей повседневной жизни действует чаще всего привычным для него способом. Но в новой, проблемной, конфликтной ситуации, или в ситуации выбора, когда старые способы действия не подходят, а новые неизвестны, человек сталкивается с необходимостью изменения, и для многих такая ситуация трудна и болезненна. Люди, обладающие широким и разнообразным набором жизненных стратегий, легче адаптируются в нестандартных ситуациях, чаще принимают взвешенные и ответственные решения. Если же у человека в арсенале только одна или две жизненных стратегии, это значительно снижает его свободу выбора и повышает вероятность неудачных решений.

В 1993 г. американские психотерапевты Прохазка и Диклмент предложили модель изменения поведения, на основании которой можно построить наиболее оптимальный путь разрешения проблемной или конфликтной ситуации или ситуации выбора. Например, такой, когда необходимо отказаться от наркотиков, или пересмотреть свои отношения с близким, страдающим от зависимости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.005 с.)