Нормативно-правовое обеспечение деятельности социального педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовое обеспечение деятельности социального педагога



 по защите прав ребёнка, семьи и образовательного учреждения

                                                                                                                   А.П. Калибернов

  № Функции (их части) социального педагога, регулируемые правом   Нормативно-правовые акты   Статьи, краткое содержание   Где реализуется
1. Образовательно- воспитательная а)обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; б) возможности использовать в воспитательном процессе общество, микросреду, саму личность. Конституция РФ Ст. 2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью... Ст. 43 Каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования... Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Ст. 44 Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. школа семья кружки секции кинотеатры выставки
      Федеральный закон “О внесении изменений в Закон РФ об образовании” Ст.45 Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. Ст. 19 Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения - восемнадцать лет. По согласию родителей и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования. Ст. 52...Родители (законные представители) обучающихся, воспи-  
      танников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.  
2. Диагностическая а) изучение личностных особенностей и социально - бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; б)выявление позитивных и негативных влияний, проблем Методическое письмо МО РФ № 61/20 - 11 от 27.02.95 “О социально - педагогической работе с детьми - Собирать информацию, связанную с нуждами детей и взрослых, проводить социологические опросы населения, диагностические обследования. - Информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности. - Вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания. Школа социум учреждения предприятия
3. Организаторская а) решение задач социально-педагогической помощи, поддержки, реализации планов, проектов и программ детей и взрослых Закон РФ “Об образовании” Ст. 50 - Граждане РФ имеют право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования. - В образовательных учреждениях содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе полного государственного обеспечения. - Для детей и подростков с откло- Школа семья училище
        Конституция РФ нениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Ст. 44 Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.  
4. Прогностическая и экспертная а) разработка программ проектов, планов социально - педагогического развития микрорайона; б) экспертиза аналогичных документов и материалов. Методическое письмо МО РФ № 61/20 - 11 “О социально - педагогической работе с детьми” - Делать официальныезапросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении их личных и социальных проблем. - См. п. 2. школа организа- ции учреждения
5. Организационно-коммуникативная а) включение добровольных помощников, населения микрорайона в социально - педа- Методическое письмо МО РФ № 61/20 -11 “О социально - педагогической работе” Местом работы соц. педагога могут быть: - социально - педагогические и социально-психологические службы; - службы специализированных учреждений; - службы культурного досуга;              школа кружки секции службы культ. Досуга спец. учреждения
  гогическую работу; б) налаживание взаимодействия между различными социальными институтами в их работе с детьми, семьями.   - валеологические и физкультурно-оздоровительные службы. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий.  
6. Охранно-защитная а) использование правовых норм для защиты прав и интересов личности; б) содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении нерадивых должностных лиц, допускающих противоправные действия в отношении подопечных соц. педагога. Федеральный закон «О прокуратуре РФ» Семейный кодекс РФ Кодекс РСФСР Об административных правонарушениях Конвенция о правах ребёнка (ООН) УК РФ (уголовный кодекс)     КЗОТ РФ (кодекс законов о труде)   Жилищный кодекс РСФСР Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по соц. защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». № 159 - ФЗ от 21.12.96 Ст. 2 В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина...прокуратура РФ осуществляет: - надзор за соблюдением (исполнением) прав и свобод человека и гражданина; - надзор за исполнением законов органами; - надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений; - координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Ст. 56 Право ребёнка на защиту своих прав и законных интересов. - Защита прав и законных интересов осуществляются родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органами опеки и попечительства, прокурором и судом. Ст. 164 Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей, а также потребление несовершеннолетними наркотических веществ... влечёт предупреждение или наложение штрафа... Ст. 2 Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребёнком... Ст. 5 Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей... Ст. 90 Несовершеннолетний, впервые совершивший преступление небольшой и средней тяжести, может быть освобождён от условной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путём применения принудительных мер воспитательного характера. Ст. 175 Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжёлых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на подземных работах. Ст. 183 Увольнение работников моложе 18 лет по инициативе администрации допускается, помимо соблюдения общего порядка увольнения, только с согласия районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних. Ст. 60 Жилищное помещение сохраняется за временно отсутствующими гражданами на более длительный срок в случаях: - помещения детей на воспитание в государственное детское учреждение, к родственникам или опекунам - в течение всего времени их пребывания в этом учреждении, у родственников или опекунов. Ст. 7 Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставляется: - бесплатное медицинское обслуживание, в ЛПУ - лечение; - бесплатные путёвки в школьные и студенческие СОЛ отдыха и труда, СКУ при наличии медицинских показаний.   прокуратура суд гл. адм. КДЦ ЖЭУ  
7.   Социально-компенсаторная а) разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей для социального старта; б) компенсация в следствие личностно-семейных отрицательных обстоятельств. Конституция РФ УК РФ (уголовный кодекс)   Указ Президента РФ № 1180 от 10.06.94. Ст. 43 (см. п. 1) Ст. 44 (см. п. 1) Ст. 86 Судимость погашается: - по истечении испытательного срока; - по истечении определённого срока (в зависимости от наказания); - погашение или снятие судимости анулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Ст. 1 Установит, что: граждане РФ, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, получают безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья.  
8. Посредническая а) осуществление связей в интересах ребёнка между семьёй, образовательным учреждением, ближайшим окружением. Закон «Об образовании» Методическое письмо МО РФ № 61/20 - 11 Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по соц. защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ст. 52 (см. п. 1)     см. п. 5 см. п. 4   Ст. 10 За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды РФ. суд прокуратура
9. Специализация а) выполнение различных социальных ролей социальным педагогом. Методическое письмо МО РФ № 61/20 - 11 - помощь семье в проблемах, связанных с учёбой и воспитанием ребёнка; - привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций; - консультирование детей групповое и индивидуальное; - помощь педагогам в разрешении конфликтов; - разработка мер помощи учащимся с привлечением специалистов. школа социум

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СЕМЬИ

(заполняется социальным педагогом)

 

Дата обследования: “______” _____________ 200__г. Обследование провёл:_________

 

Ребёнок посещает школу №_______, класс __________________.

Классный руководитель: ____________________________________________________

Домашний адрес:___________________________________________________________

1. Данные о семье ребенка:

Ф.И.О. матери_____________________________________________________________

Место работы, должность, тел. _______________________________________________

Ф.И.О. отца_______________________________________________________________

Место работы, должность, тел._______________________________________________

Есть ли другие дети:_______________________________________________________

(бабушка): (есть, нет, проживает вместе). Ф.и.о. бабушки: _______________________

(дедушка): (есть, нет, проживает вместе). Ф.и.о. дедушки: _______________________

Тип семейных отношений: (партнерские, авторитарные (кто диктатор___________), независимые, попустительские, конфликтные, с аффектами).

Отношения между поколениями: (взаимопомощь, отсутствие материальной поддержки, моральное участие, конфликтные).

Имеются ли семейные традиции:__________________________________________________________________

Национальность и язык, на котором говорят в семье______________________________________________________________________

Вероисповедание, если оно есть_______________________________________________________________________

Жизненные позиции членов семьи:

мать:______________________________________________________________________.

отец: ___________________________________________________________________________,

2. Семейные проблемы: распределение между супругами выполнения семейных ролей, борьба за лидерство, потребность в общении, отсутствие культуры общения, нежелание, отсутствие познавательных потребностей в знаниях и умениях по воспитанию детей, неадекватность оценок поведения детей, грубое вмешательство в их внутренний мир, эмоциональное отвержение вплоть до депривации, жестокое обращение, наличие негативной нравственно-психологической атмосферы, неудовлетворительные материальные потребности семьи, другое (подчеркнуть) _________________________________________________________________

Индивидуальные потребности членов семьи:____________________________________,

Ролевая деятельность членов семьи: (кто ведет хозяйство _________, заботится о детях ___________________________________________________________________________,

кто выполняет функцию психологической поддержки членов семьи________________).

Планы семьи:_____________________________________________________________________.

Важные события в жизни семьи:_____________________________________________________________________.

Окружение семьи: (район проживания__________________________________________,

 взаимоотношения с соседями_________________________________________________,

друзьями___________________________________________________________________.

3. Внутрисемейная социализация ребенка:

Имеет ли собст. уголок, комнату: (имеет, не имеет).

Имеет ли игрушки, книги: (имеет, не имеет).

4. Экономическое положение семьи:

Уровень доходов в семье: ____________________________________________________,

Жилищные условия (достаточны, не достаточны):_______________________________________________________________,

5. Дошкольная социальная адаптация ребенка:

Какие игры, занятия предпочитает ребенок: (спокойные занятия, подвижные игры, разрушающий характер игры).

Практикуется ли совместная работа с ребенком: (да, нет).

Какие формы совместной работы практиковались: ______________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.022 с.)