Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация беседы с учащимися
Индивидуальный подход в общении с учащимися, занимающими различное положение в группе. Выделяется Адлерианский подход в проведении беседы с подростками. Базисные цели адлерианской беседы соответствуют 4 этапам консультирования: 1) установлению и поддержанию рабочих, дружеских отношений с подростком; 2) исследованию динамики его жизненных изменений; 3) поощрению его к развитию инсайта и понимания собственного стиля жизни; 4) помощи ему в поиске новых альтернатив и выборов изменения стиля жизни. Первая цель - развитие взаимного доверия и уважения. Социальный работник должен внимательно отнестись к субъективным переживаниям молодого человека и попытаться уяснить, как тот реагировал в поворотные моменты его жизни. Поскольку беседу предполагается проводить в отношении равенства, цели беседы по определению и изменению стиля жизни устанавливаются совместно со подростком. Вторая стадия предполагает анализ и оценку стиля жизни подростка (например, с помощью специализированного опросника). При этом анализировались бы: социальные связи, жизненный опыт, мужская (женская) роль и чувства, связанные с самим собой. Значительное внимание было бы уделено жизненным целям и приоритетам. Обобщив прошлый опыт, социальный работник должен выделить то, что называется у «адлерианцев» “базисные ошибки”, то есть ошибочные умозаключения о жизни и деструктиве - о самом себе. Обобщение и интерпретация социальным работником всей информации должно, по сути, привести подростка к инсайту, связанному с тем, что он вводит себя в депрессию сам, а не является жертвой заболевания. Иначе говоря, подросток увидит, что он нуждается не в лечении, а в подбадривании и в переориентировке в жизненных целях. В ходе детального анализа его верований, целей, намерений видит неточности в его субъективной логике. В ходе третьего этапа социальный работник вместе с подростком интерпретирует жизненный стиль, цели, задачи и субъективную логику. От последнего ожидается выполнение домашних заданий, связанных с переводом его инсайтов в новое поведение. На последнем этапе, в фазе переориентации, ожидается, что социальный работник и подросток вместе могли бы поработать над рассмотрением альтернативных установок, верований и действий подростка.
Роджерианский подход при проведении беседы дает возможность молодому человеку раскрыть и скорректировать свои взгляды через составление собственной биографии совместно с социальным работником. Психологическая автобиография четко показывает, что хочет человек для достижения успеха в жизни. Становится очевидным: «какие ставит он жизненные цели? Мотивирован ли он к изменению жизненного сценария. Есть ли у него понимание того, чтобы работать над собой?» Поэтому социальный работник, начинает выяснять уровень веры у подростка в способность найти собственный путь и увидеть свои силы. Эта парадигма не трогает информацию о прошлом, а предполагает свободное высказывание чувств - неадекватности, фрустрации, безнадежности, предоставляя свободу и безопасность для исследования угрожающих аспектов личностного бытия, воздерживаясь от суждений и критики чувств. Здесь мало простого отражения чувств путем вербализации. Социальный работник переживает текущий момент, что это значит - жить в мире подростка. В сущности, представляется возможность открытого выражения чувств. Молодой человек, делясь своими чувствами, перестает ощущать свое одиночество. Ибо он впустил в свой частный мир другого, то есть социального работника. Он теперь не одинок. Посредством таких личностных отношений с социальным работником постепенно подросток смог бы сосредоточиться на своих переживаниях и прояснить свои чувства и установки. А социальный работник увидел бы его как человека, способного развить свои собственные силы и принимать самостоятельные решения. Словом, доверчивые отношения освободили бы подростка от саморазрушительных тенденций. Вера и забота социального работника увеличили бы собственную веру и уверенность подростка в своих способностях разрешать трудности и открывать новые пути бытия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.005 с.) |