Организация беседы с учащимися 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация беседы с учащимися



Индивидуальный подход в общении с учащимися, занимающими различное положение в группе. Выделяется Адлерианский подход в проведении беседы с подростками.

Базисные цели адлерианской беседы соответствуют 4 этапам консультирования: 1) установлению и поддержанию рабочих, дружеских отношений с подростком; 2) исследованию динамики его жизненных изменений; 3) поощрению его к развитию инсайта и понимания собственного стиля жизни; 4) помощи ему в поиске новых альтернатив и выборов изменения стиля жизни.

Первая цель - развитие взаимного доверия и уважения. Социальный работник должен внимательно отнестись к субъективным переживаниям молодого человека и попытаться уяснить, как тот реагировал в поворотные моменты его жизни. Поскольку беседу предполагается проводить в отношении равенства, цели беседы по определению и изменению стиля жизни устанавливаются совместно со подростком.

Вторая стадия предполагает анализ и оценку стиля жизни подростка (например, с помощью специализированного опросника). При этом анализировались бы: социальные связи, жизненный опыт, мужская (женская) роль и чувства, связанные с самим собой. Значительное внимание было бы уделено жизненным целям и приоритетам. Обобщив прошлый опыт, социальный работник должен выделить то, что называется у «адлерианцев» “базисные ошибки”, то есть ошибочные умозаключения о жизни и деструктиве - о самом себе.

Обобщение и интерпретация социальным работником всей информации должно, по сути, привести подростка к инсайту, связанному с тем, что он вводит себя в депрессию сам, а не является жертвой заболевания. Иначе говоря, подросток увидит, что он нуждается не в лечении, а в подбадривании и в переориентировке в жизненных целях. В ходе детального анализа его верований, целей, намерений видит неточности в его субъективной логике.

В ходе третьего этапа социальный работник вместе с подростком интерпретирует жизненный стиль, цели, задачи и субъективную логику. От последнего ожидается выполнение домашних заданий, связанных с переводом его инсайтов в новое поведение.

На последнем этапе, в фазе переориентации, ожидается, что социальный работник и подросток вместе могли бы поработать над рассмотрением альтернативных установок, верований и действий подростка.

Роджерианский подход при проведении беседы дает возможность молодому человеку раскрыть и скорректировать свои взгляды через составление собственной биографии совместно с социальным работником.

Психологическая автобиография четко показывает, что хочет человек для достижения успеха в жизни. Становится очевидным: «какие ставит он жизненные цели? Мотивирован ли он к изменению жизненного сценария. Есть ли у него понимание того, чтобы работать над собой?» Поэтому социальный работник, начинает выяснять уровень веры у подростка в способность найти собственный путь и увидеть свои силы. Эта парадигма не трогает информацию о прошлом, а предполагает свободное высказывание чувств - неадекватности, фрустрации, безнадежности, предоставляя свободу и безопасность для исследования угрожающих аспектов личностного бытия, воздерживаясь от суждений и критики чувств. Здесь мало простого отражения чувств путем вербализации. Социальный работник переживает текущий момент, что это значит - жить в мире подростка. В сущности, представляется возможность открытого выражения чувств. Молодой человек, делясь своими чувствами, перестает ощущать свое одиночество. Ибо он впустил в свой частный мир другого, то есть социального работника. Он теперь не одинок. Посредством таких личностных отношений с социальным работником постепенно подросток смог бы сосредоточиться на своих переживаниях и прояснить свои чувства и установки. А социальный работник увидел бы его как человека, способного развить свои собственные силы и принимать самостоятельные решения. Словом, доверчивые отношения освободили бы подростка от саморазрушительных тенденций. Вера и забота социального работника увеличили бы собственную веру и уверенность подростка в своих способностях разрешать трудности и открывать новые пути бытия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.005 с.)