Социально-психологический тренинг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-психологический тренинг



«Успешный жизненный сценарий»

 

Цель занятий: научиться с детьми оценивать свои возможности, думать о своем теле позитивно, увидеть свои перспективы, находить отклики у других людей.

Ход занятий

1. ЭТАП. Знаю ли я себя?

1 круг. Ведущий: Ответь на 1 вопроса: Что я умею делать очень хорошо? каждый ребенок высказывается о своих успешных делах.

2.круг. Что мне нравится делать, что я люблю делать?

3 круг. Какие я люблю получать подарки?

4 круг. Что я услышал от других ребят о их любви и подарках?

2. ЭТАП. Расслабление. Игры и упражнения типа: «Возьми себя в руки», Для этого, дети встают и обхватывают ладонями свои локти, «держать себя в руках» – для этого: обхватывают себя за живот, затем согнувшись со спины. Каждый ребенок показывает по очереди на сцене эти действия.

3. ЭТАП. О бсуждение Что ты увидел? смешно ли это или серьезно держать себя в руках. и надо ли это делать по-другому.

Игра «Сбрось усталость». Встань, широко расставь ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперед, назад. А затем резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул всю усталость, чуть-чуть осталось, повтори еще разок. Каждый демонстрирует по очереди.

Игра «Мокрая собака». Представь, что ты собачка, которая искупалась и ее шерсть вся в воде. Тряхни свое тело в разные стороны, потряси головой, руками лапами и ногами лапами, лежа на спине.

Игра «уверенный человек». Представь, ты сильное и могучее дерево, ты врос в землю, вбираешь из земли энергию, ты стал сильным. Надави сильно-сильно пяточки на пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Подул ветер, ты пригнулся, но не падаешь.

4. ЭТАП. Мой девиз. Ведущий говорит о своем девизе, чем он руководствуется в трудные минуты: например: «Я знаю, я Сильный», «Я не боюсь трудностей», «Я верю в себя».

1. Круг. О себе каждый участник объясняет девиз.

1. Круг. Что понял у девизах других людей.

2. Круг. зачем нам нужна вера в себя. 

3. ЭТАП О страхах

1. круг. Ведущий: Нарисуй свой страх на предварительно приготовленных листках бумаги, с использованием краски.

2. круг. Каждый называет и определяет свой страх. Откуда пришел страх.

3. круг. Нарисуй бабочку прямо на рисунке страха. Затем цветочки яркие. Затем веселые улыбки, сердечки, чтобы рисунок стал веселее. Тренер помогает рисовать бабочек.

4. круг. Дай новое название. тем детям, которым рисунок не нравится совсем, предлагается нарисовать светлый рисунок бабочек, цветы, сердечки улыбки и объяснить, что этот рисунок называется «смелость».

5. круг. Плохие рисунки можно сжечь на подносе. Участие принимают все вместе.

6. круг. Обязательно оставить светлые рисунки на руках у детей.

7. ЭТАП Заключение. Что нового ты узнал о своих бывших страхах? Начинает разговор обязательно тренер, он рассказывает о своих страхах и о том, как они ушли после его работы с ними.

8. ЭТАП. Аплодисменты, каждый раз, когда участники говорят о том, что он как породил страх, и как он с ним расстался.

9. ЭТАП. Рассказ о самочувствии без страха, о своей вере в себя.

10. ЭТАП. Чему Я научился на тренинге.

 

 

 

Программа Деловой игры «Твои права»

Н.А. Козырева, психолог г. Улан - Удэ

1 этап - подготовительный

  1. Разделить всех участников на равные группы по 7-10 человек.

Каждая группа объявляется представителями определённой социальной группы:

педагоги, родители, подростки, мэрия, милиция и т. д. 

(роль подростков играют родители, а родителей – подростки

  1. Каждой группе обеспечить рабочее место: стол, стулья, бумага, ватман, маркеры, ручки
  2. Ведущий объявляет о целях и задачах деловой игры.

4. Выбрать группу ребят, выполняющих роль Конституционной комиссии,   

подготовить для них рабочее место.

2 этап – проектный

1. Ведущий даёт информацию о декларации прав ребёнка, принятой ООН,

      объясняет, что это такое?

2. Задача каждой группы – разработать свою декларацию прав ребёнка, представить

её на листе ватмана.

3. От каждой группы по очереди представляется по одному предложению для общей

      декларации.

      Каждое предложение обсуждает Конституционная комиссия и проводится

      голосование членов Комиссии за каждое предложение.

      Принятое предложение записывается ведущим на листе ватмана.

 

3 этап – заключительный

Ведущий делает выводы о проделанной работе, просит высказать своё мнение

участников деловой игры.

Каждый участник получает буклет «Твои права» и делается анализ на соответствие

предложений разработанной декларации – декларации прав ребёнка ООН.

 

 

Программа Деловой игры «Скажи наркотикам НЕТ!»

Н.А. Козырева, психолог г. Улан - Удэ

1 этап - подготовительнгый

  1. Разделить всех участников на равные группы по 7-10 человек.
  2. Каждой группе обеспечить рабочее место: стол, стулья, бумага, ватман, маркеры, ручки
  3. Ведущий объявляет о целях и задачах деловой игры.

 

2 этап – исследовательский

 

1. Ведущий даёт задание группам: «Какие ассоциации слова «Зависимость» вы

знаете? Напишите их все на листе бумаги»

2. Обсудить в группах все ассоциации, выбрать самые важные

3. От каждой группы называют ассоциации по очереди, ведущий записывает их маркером на листе ватмана, обобщает информацию, делает выводы

4.  Обсудить в группах, какие чувства у участников игры вызывает зависимый человек? Выбрать спикера для представления мнения команды остальным участникам.

5. Индивидуальная работа по теме: «Дать определение наркотика», а затем составить

групповое определение.

6. Каждая группа представляет своё определение.

Дискуссия. Выводится общее определение и записывается на листе ватмана.

7. Информация ведущего о легальных и нелегальных наркотиках.

Выписывается на листе ватмана все группы легальных наркотиков.

8. Групповая дискуссия: Почему мы называем наркотиками (психоактивными веществами) сигареты, пиво и т.д.

 

3 этап - проектный

 

  1. Каждая группа объявляется представителями определённой социальной группы:

педагоги, родители, подростки, мэрия, милиция и т. д. 

(роль подростков играют родители, а родителей – подростки, если группа смешанная)

  1. Задача каждой группы – разработать социальный проект от своей социальной

группы «Профилактика наркомании в городе Улан – Удэ».

Проект должен описать мероприятия, какие могут быть выполнены их социальной группой. Проект оформить на листе ватмана.

  1. Защита проектов. Дискуссия. Вопросы группам.

 

4 этап - заключительный

 

Подведение итогов деловой игры.

Выявление мнения участников о мероприятии:

«Что понравилось, что не понравилось, что нового узнал, какие выводы сделал?»

Тематический план психологических занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.012 с.)