Информационный блок (30 мин. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационный блок (30 мин. )



«Спорные утверждения»

Для данного семинара можно использовать следующие утверждения;

1. Легкие наркотики безвредны.

2. Наркомания - это преступление.

3. Наркотики повышают творческий потенциал.

4. Наркомания - это болезнь.

5. У многих молодых людей возникают проблемы с законом из-за наркотиков.

6. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.

7. Наркомания излечима.

8. Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию».

9. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.

10. Наркоман может умереть от СПИДа.

11. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.

12.По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.

13. Наркоман может умереть от передозировки.

14. Продажа наркотиков не преследуется законом.

15. Наркомания неизлечима.

Этап приобретения практических навыков

Напоминаем участникам, что человеку необходимо научится принимать эффективные для него решения, чтобы в ситуации выбора он смог сказать «нет».

«Шприц» (20 мин.)

Завершение работы (10 мин.)

На этом этапе нужно подвести итоги проведенной работы, выяснить, как участники усвоили информацию (например, с помощью анкеты).

Также можно провести упражнение «Ощущения»: ведущий просит каждого участника сказать, какие чувства у них вызвало это занятие и выразить это словесной (образ) или поведенческой (поза, жест) метафорой. Ведущий благодарит участников за внимание, сообщает свои координаты и прощается с группой.

 

 

Сценарий 1-дневного тренинга

 

ТЕМА: Проблемы, связанные с наркотиками, и профилактика начала употребления наркотиков.

ЦЕЛЬ: Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками; выработать и развить навыки, предотвращающие употребление психоактивных веществ.

ЗАДАЧИ:

· выяснить уровень информированности подростков по проблеме;

· дать достоверную информацию о психологической зависимости, о причинах и последствиях употребления наркотиков;

· формировать у подростков навыки ответственного поведения;

· проверить уровень усвоения информации.

 

1-дневный семинар (6 часов)

 

№ этапа Время Содержание работы Продолжитель-ность
  10-00 Введение 5 мин.
1. 10-05 Знакомство 20 мин.
2. 10-25 Ожидания участников 15 мин.
3. 10-40 Принятие правил работы группы 15 мин.
4. 10-55 Оценка уровня информированности группы 15 мин.
5. 11-10 Актуализация проблемы. Игра «Ассоциации» 30 мин.
  11-40 Перерыв на чай/кофе 15 мин.
  11-55 Мозговой штурм «Причины и последствия» 20 мин.
  12-15 Игра-разминка 10 мин
6. 12-25 Информационный блок 60 мин.
  13-25 Перерыв на обед 60 мин.
  14-25 Игра-разминка 20 мин.
  14-25 Информационный блок «История про..» 30 мин.
  15-15 Перерыв на чай/кофе 15 мин.
  15-30 Игра-разминка 10 мин.
  15-40 Игра «Жизнь с болезнью» 30 мин.
7. 16-10 Приобретение практических навыков «Упражнение отказ» 40 мин.
8. 16-50 Завершение работы 25 мин.
    Оценка По желанию тренера

 

Продолжительность этапов зависит от особенностей группы и опыта тренера. То, что семинар начал «выбиваться» из расписания, не должно вызывать тревогу и неуверенность. В этом случае ведущему следует проявить гибкость. Кроме того, планируя работу, нужно заранее продумать, что вы добавите, если все будет проходить очень быстро, и наоборот, от проведения какого этапа вы сможете отказаться в случае необходимости. В предложенном плане продолжительность каждого этапа дана приблизительно.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Введение (5 мин.)

Этот этап может быть проведен в любой удобной форме, однако он задает тон последующей работы. Поэтому на этом этапе тренер должен создать демократичную, располагающую атмосферу. Хорошо, если ведущий расскажет о своей профессиональной деятельности, опыте работы, личных ожиданиях и о пожеланиях относительно предстоящей работы. Не рекомендуется ограничиваться высказыванием типа: «Меня зовут...».

Знакомство. Игра «Меня зовут...» (20 мин.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.004 с.)