Ожидания участников (15 мин.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидания участников (15 мин.)



Участникам раздаются листы бумаги, на которых они записывают свои ожидания от семинара. Затем на большом листе бумаги делаются надписи «ожидается» и «выполнено». На этапе обсуждения ожиданий все записанные пожелания крепятся под надписью «ожидания». В дальнейшем каждый участник имеет возможность перемещать листочки со своими ожиданиями в графу «выполнено». Если в течение семинара были реализованы не все пожелания участников, то тренер должен в конце семинара обсудить это с группой и решить, как нужно поступить с нереализованными ожиданиями: запланировать следующий семинар, предложить индивидуальную консультацию или рекомендовать нужную литературу.

Альтернативный вариант проведения этой части семинара: предложить всем участникам высказать свои ожидания по кругу и записать их на ватмане или доске. Дальнейшая работа со списком аналогична выше приведенной.

Принятие правил работы группы (20 мин.)

Оценка уровня информированности группы

«Спорные утверждения» (15 мин.)

КОММЕНТАРИЙ: Данное упражнение позволит тренеру оценить уровень информированности группы и актуализировать проблему для участников. Эта игра - своеобразный анонс той информации, которую смогут получить участники.

Актуализация проблемы.

Игра «Ассоциации» (30 мин.)

ВНИМАНИЕ! Ассоциации бывают разные, чаще всего они отражают личностное отношение человека к этой проблеме, даже неосознаваемое.

Перерыв на чай - кофе (15 мин.)

Мозговой штурм. «Причины употребления и последствия употребления наркотиков» (20 мин.)

Игра-разминка «Молекулы» (10 мин.)

 

Информационный блок (60 мин.)

Этот этап логично начать с ответов на те вопросы, которые вызвали массовое затруднение на этапе «Оценка уровня информированности». Метод работы - лекция или интерактивная форма (дискуссия, в процессе которой, ведущий уточняет, исправляет и детализирует ответы участников).

НА ЭТОМ ЭТАПЕ НУЖНО ОБСУДИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПОНЯТИЯ:

· наркотики и наркомания;

· механизм и особенности воздействия наркотиков на организм человека и подростков в частности;

· последствия и характерные проявления употребления наркотических веществ;

· аддиктивное поведение;

· причины, толкающие на употребление наркотиков;

· мифы и неверные представления о наркотиках в молодежной среде;

· роль влияния группы на начало приема наркотиков, стратегии противодействия давлению сверстников.

Этот блок может включать упражнение «Гора жизни».

Перерыв на обед (60 мин.)

Игра - разминка «Постройтесь по росту!» (20 мин.)

 

Информационный блок

«История про....» (15-20 мин.)

Перерыв на чай/кофе (15 мин.)

Игра-разминка (15 мин.)

Игра «Жизнь с болезнью» (30 мин.)

 

Приобретение практических навыков.

Упражнение «Отказ» (40 мин.)

 

Завершение работы (25 мин.)

На этом этапе ведущий по кругу спрашивает всех участников о том, что им понравилось и не понравилось в ходе семинара, оправдались ли их ожидания, какие чувства они испытывают в данный момент.

Для оценки эффективности своей работы ведущий может спросить, что участники хотели бы изменить, организовать иначе; чему следует уделить больше внимания в процессе тренинга.

Затем ведущий подводит итоги семинара, делает выводы. Если есть возможность, можно вручить сувениры наиболее активным участникам, раздать всем папки с информационными материалами.

 

 

Сценарий 3-дневного тренинга

 

ТЕМА: Наркотики и общество.

ЦЕЛЬ: Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками; выработать и развить навыки, предотвращающие употребление психоактивных веществ.

ЗАДАЧИ:

· выяснить уровень информированности подростков и наличие у них навыков ответственного принятия решений;

· дать достоверную информацию о группах наркотических веществ; о зависимости и ее видах; о течении заболевания; о современных методах лечения и реабилитации зависимых; о безопасном поведении; о социальных, экономических и других последствиях употребления наркотиков; об основах законодательства (учитывая уровень информированности);

· определить роль семьи в формировании ответственной позиции подростка;

· определить возможные мотивы употребления наркотиков;

· формировать у подростков способность принять ответственные решения в ситуациях выбора;

· мотивировать к дальнейшему использованию полученных знаний и навыков в реальной жизни, самостоятельному информированию друзей и знакомых;

· заложить основу позитивной Я-концепции и адекватной самооценки;

· проверить уровень усвоения информации и закрепление навыков.

 

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

 

№ этапа Время Содержание работы Продолжитель-ность
  10-00 Введение 10 мин.
1 10-05 Знакомство 20 мин.
2. 10-25 Ожидания участников 15 мин.
3. 10-40 Принятие правил работы группы 20 мин.
4. 11-00 Актуализация проблемы. Упражнение «Провокационные тезисы» 40 мин.
  11-40 Перерыв 15 мин.
  11-55 Мозговой Штурм «Почему люди употребляют наркотики?» 35 мин.
  12-30 Игра-разминка 15 мин.
5 12-45 Оценка уровня информированности. Упражнение «Вопросы» 20 мин.
  13-05 Перерыв на обед 60 мин.
  14-04 Игра - разминка 20 мин.
6. 14-25 Информационный блок (начало) 60 мин.
  15-25 Перерыв 15 мин.
  15-40 Игра «Берлинская стена» 30 мин.
  16-10 Информационный блок (продолжение) «Наркотики и закон» 20 мин.
  16-30 Игра «Скала» 20 мин.
7. 16-50 Завершение работы 20 мин.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 

Введение (10 мин.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.009 с.)