Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Негативные проявления и положительные факторы подросткового возраста
Негативные проявления: протестующий характер поведения подростка по отношению ко взрослым; права взрослых он ограничивает и старается добиться разными формами протеста признания его равноправия со взрослыми; дисгармоничность в строении личности; свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка. Положительные факторы: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими людьми, детьми и взрослыми; значительно расширяется сфера деятельности подростка; подросток выходит на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества.
2. Общение подростков
Главная линия подросткового периода – это становление новых отношений с обществом: - происходит переход от характерного для детства типа отношений взрослого и ребенка к качественно новой, специфической манере общения взрослых людей; - права взрослых подросток ограничивает, а свои расширяет и претендует на уважение его личности и человеческого достоинства, на доверие и расширение самостоятельности, т.е. на известное равноправие со взрослыми, и старается добиться признания ими этого; - со сверстниками, и особенно с друзьями, отношения подростков строятся в положении принципиального равенства, которое, с одной стороны, тождественно положению взрослых и будущему положению подростков в их мире, а, с другой стороны, является источником элемента сотрудничества детей в разных видах деятельности; - уже усвоенные подростком нормы морали взрослых могут, во-первых, столкнуться и вступить в противоречие с нормами «морали послушания», во-вторых, одержать над ними победу именно потому, что детская мораль стала для подростка неприемлемой. Причины конфликтов подростков и взрослых: - у взрослых сохраняется отношение к подростку еще как к ребенку, при сохранении такой ситуации ломка прежних отношений может затянуться на весь подростковый период и иметь форму хронического конфликта; - противоречия у подростка между представлениями о степени собственной взрослости и его претензиями на новые права;
- расхождения представлений взрослых и подростков о характере прав и мере самостоятельности подростка. Проблемы перестройки взрослых при переходе к новому типу взаимоотношений с подростками: - подросток был и остается «школьником»(учеником); - его полная материальная зависимость от родителей, которые наряду с учителями выступают в роли воспитателей; - привычка взрослого направлять и контролировать ребенка, которую ломать трудно, даже при сознании необходимости; - сохранение у подростка, особенно в начале, детских черт в облике и поведении, отсутствие потребности действовать самостоятельно.
Развитие личности подростка Каждый этап психического развития характеризуется тем, что одни психологические особенности развиваются, в то время как другие – перестраиваются, свертываются и даже отмирают. Следует отметить. что психическая деятельность непрерывно развивается как система. коренные элементы которой закладываются в самом раннем возрасте. Но на каждом возрастном этапе происходит развитие одних черт, качеств, и напротив, торможение других. Подростковый возраст характеризуется следующими психологическими новообразованиями: - чувство взрослости; - способность к идентификации;
- привязанность к сверстникам, «кодекс товарищества»; - углубление и дифференциация познавательного процесса; - новый уровень самосознания; - интерес к собственной личности и положению в обществе; - совершенствование воли и характера; - повышенный интерес к совместному, профессиональному, творческому труду; - формирование таких качеств личности, как совесть, порядочность, коллективизм; - переход на уровень постконвенциальной морали. Основные характеристики формирования личности подростка: во-первых, для подростков характерно формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношений к людям, оценку этих людей; во-вторых, главные мотивационные линии этого возрастного периода связаны с активным стремлением к личностному самосовешенствованию: самопознанию, самовыражению, самоутверждению; в-третьих, развитие новой формы самосознания - возникновение у подростков представлений и мыслей о свойствах собственной личности и их оценки; в-четвертых, формируется более дифференцированная социальная ориентация и социальная перцепция. У подростков дружеские отношения формируют чуткость, отзывчивость, сопереживание, сочувствие, проникновение во внутренний мир друга. При отсутствии положительного опыта формируются отрицательные качества; в-пятых, формируются волевые качества личности, идет становление характера; в-шестых, развиваются деловые качества личности, организационные способности; в-седьмых, развиваются познавательные и творческие интересы. Подростки придают большое значение самостоятельности в учебе, проявляют инициативу в учебных делах. В этом возрасте появляются новые мотивы учения, которые связаны с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющихся заниматься интересным делом, самостоятельным творческим трудом. Основные аспекты развития познавательных процессов у подростков: - достижение познавательными процессами высшего уровня их развития (произвольности и речевой опосредованности); - формирование основ научного мировоззрения; - становление теоретического интеллекта; - совершенствование практического мышления; - профессионализация трудовых умений и навыков; - развитие общих и специальных способностей.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.007 с.) |