Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статистика по беспризорности 8Стр 1 из 72Следующая ⇒
Психологические особенности развития подростков 15 Социальная дезадаптация несовершеннолетних 20 Девиантное поведение подростков 25 Понятие беспризорного ребёнка 27 Методология уличной работы 35 Формы и методы работы социальной службы 49 Основные принципы построения профилактической работы 71 Добровольчество в социальной работе 85 Формы профилактической работы с детьми группы риска 106 Приложения: Введение Буквально каких-то 10-15 лет назад беспризорность и наркомания считались болезнью развивающихся и развитых капиталистических стран. Действительно, раньше данные проблемы не были столь актуальными: ребенок, оказавшийся на улице, немедленно попадал в сиротские учреждения; наркоман же становился в принудительном порядке пациентом специализированного учреждения. К тому же эти темы были закрыты для общественности. И вот за какие-то 3 пятилетки данные проблемы становятся чуть ли не краеугольным камнем развития нашего общества. Если мы сумеем их решить, то получим шанс на полноценное будущее, своё и своих детей; если нет, то будем обречены на полную деградацию нации. Жизнь детей в кризисных семьях принимает всё более острые формы. Большинство детских травм носят семейно-бытовой характер. Спасаясь от жестокого обращения, более 100 000 детей России ежегодно попадают в розыск, как ушедшие из дома. В одной только Москве счёт детей-беспризорников идёт на десятки тысяч. Нельзя сказать, что государство не уделяет внимание этим проблемам: подписана Международная Конвенция о правах ребенка, принят новый Семейный кодекс, отвечающий общепринятым международным нормам. Правительство Российской Федерации и Московское правительство издали ряд законов и нормативных актов, предусматривающих создание системы реабилитации социальных сирот. В Москве принята городская программа «Дети улиц», на которую выделены немалые бюджетные средства. Несмотря на это, ведомственная разобщенность, а также отсутствие современных механизмов в управлении социальной сферой приводит к низкой эффективности использования этих средств. Нет структуры, которая бы отслеживала весь процесс реабилитации дезадаптированного ребенка, и отвечала бы за конечные результаты.
Итак, назрела реальная необходимость осуществления межведомственного подхода к реабилитационному процессу, что обеспечит непрерывность в работе с социально дезадаптированными детьми с момента их обнаружения до полного и всестороннего восстановления (психосоматического, социального, правового, интеллектуального). Для решения этой задачи требуется организация систематической социальной работы с ребенком и его окружением. Большой вклад в социализацию детей группы риска может внести молодёжное добровольческое движение. Добровольцы могут оказать помощь в социальной адаптации детей и подростков группы риска, в организации коммуникативной сферы, направленной на позитивную жизнедеятельность, повышение уровня адаптационных возможностей безнадзорного ребёнка, обеспечение его позитивной социализации. Добровольцы могут оказать влияние на содержание досуга детей и подростков группы риска, вовлекая их в культурно - досуговые, спортивные мероприятия, организуя походы и общественно-полезную деятельность, а также профилактику асоциального поведения. Необходимость выпуска данного методического пособия продиктована потребностью специалистов социальной сферы в методических разработках для практической деятельности, недостатком методической литературы в этом направлении в Республике Бурятия. В данном методическом пособии мы постарались раскрыть различные аспекты таких понятий как «дезадаптированные дети», «беспризорность», «социальная работа» и показать многообразие форм профилактической работы с детьми группы риска. Основой для выпуска сборника послужили методические разработки РБФ «НАН», внедряющего в Москве программу «Дети улиц», Комитета за гражданские права г. Москва, НГОО «Гуманитарный проект», учебно-методические министерства образования РФ и авторские разработки. Сборник будет интересен и социальным работникам и педагогам и добровольцам, а также тем организациям и специалистам, которые развивают добровольческое движение. Большая часть материалов сборника носит прикладной характер. В приложении в основном размещены авторские практические методические разработки специалистов, занимающихся этой проблемой.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.006 с.) |