Статистика по беспризорности 8 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статистика по беспризорности 8



Психологические особенности развития подростков                          15

Социальная дезадаптация несовершеннолетних                                 20

Девиантное поведение подростков                                                         25

Понятие беспризорного ребёнка                                                             27

Методология уличной работы                                                                35

Формы и методы работы социальной службы                                   49

Основные принципы построения профилактической работы        71

Добровольчество в социальной работе                                                 85

Формы профилактической работы с детьми группы риска            106

Приложения:

Введение

       Буквально каких-то 10-15 лет назад беспризорность и нарко­мания считались болезнью развивающихся и развитых капиталис­тических стран. Действительно, раньше данные проблемы не были столь актуальными: ребенок, оказавшийся на улице, немедленно попадал в сиротские учреждения; наркоман же становился в при­нудительном порядке пациентом специализированного учрежде­ния. К тому же эти темы были закрыты для общественности.

И вот за какие-то 3 пятилетки данные проблемы становятся чуть ли не краеугольным камнем развития нашего общества. Если мы сумеем их решить, то получим шанс на полноценное будущее, своё и своих детей; если нет, то будем обречены на полную дегра­дацию нации.

Жизнь детей в кризисных семьях принимает всё более острые формы. Большинство детских травм носят семейно-бытовой ха­рактер. Спасаясь от жестокого обращения, более 100 000 детей России ежегодно попадают в розыск, как ушедшие из дома. В од­ной только Москве счёт детей-беспризорников идёт на десятки ты­сяч.

Нельзя сказать, что государство не уделяет внимание этим про­блемам: подписана Международная Конвенция о правах ребенка, принят новый Семейный кодекс, отвечающий общепринятым меж­дународным нормам. Правительство Российской Федерации и Московское правительство издали ряд законов и нормативных ак­тов, предусматривающих создание системы реабилитации социаль­ных сирот. В Москве принята городская программа «Дети улиц», на которую выделены немалые бюджетные средства. Несмотря на это, ведомственная разобщенность, а также отсутствие современ­ных механизмов в управлении социальной сферой приводит к низ­кой эффективности использования этих средств. Нет структуры, которая бы отслеживала весь процесс реабилитации дезадаптированного ребенка, и отвечала бы за конечные результаты.

Итак, назрела реальная необходимость осуществления межве­домственного подхода к реабилитационному процессу, что обеспе­чит непрерывность в работе с социально дезадаптированными де­тьми с момента их обнаружения до полного и всестороннего вос­становления (психосоматического, социального, правового, ин­теллектуального).

Для решения этой задачи требуется организация систематиче­ской социальной работы с ребенком и его окружением.

Большой вклад в социализацию детей группы риска может внести молодёжное добровольческое движение. Добровольцы могут оказать помощь в социальной адаптации детей и подростков группы риска, в организации коммуникативной сферы, направленной на позитивную жизнедеятельность, повышение уровня адаптационных возможностей безнадзорного ребёнка, обеспечение его позитивной социализации. Добровольцы могут оказать влияние на содержание досуга детей и подростков группы риска, вовлекая их в культурно - досуговые, спортивные мероприятия, организуя походы и общественно-полезную деятельность, а также профилактику асоциального поведения.

Необходимость выпуска данного методического пособия продиктована потребностью специалистов социальной сферы в методических разработках для практической деятельности, недостатком методической литературы в этом направлении в Республике Бурятия. В данном методическом пособии мы постарались раскрыть различные аспекты таких понятий как «дезадаптированные дети», «беспризорность», «социальная работа» и показать многообразие форм профилактической работы с детьми группы риска. Основой для выпуска сборника послужили методические разработки РБФ «НАН», внедряющего в Москве программу «Дети улиц», Комитета за гражданские права г. Москва, НГОО «Гуманитарный проект», учебно-методические министерства образования РФ и авторские разработки. Сборник будет интересен и социальным работникам и педагогам и добровольцам, а также тем организациям и специалистам, которые развивают добровольческое движение. Большая часть материалов сборника носит прикладной характер. В приложении в основном размещены авторские практические методические разработки специалистов, занимающихся этой проблемой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.006 с.)