Дискуссия - королева тренинга. Она в том или ином виде используется почти во всех методах и на всех этапах тренинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дискуссия - королева тренинга. Она в том или ином виде используется почти во всех методах и на всех этапах тренинга.



Проведение групповой дискуссии

Ориентационная схема

 

Задачи ведущего: Этапы дискуссии: По отношению к теме По отношению к группе По отношению к отдельному участнику
1. Запуск дискуссии · Знакомство (если необходимо) · Предложить тему, определить время · Показать значимость темы для всех участников (почему это важно обсудить всем вместе, сейчас) · Наметить ожидаемый результат · Начать сбор мнений   · Ориентировать на групповое решение · Создать рабочую атмосферу · Ввести правила групповой работы (возможно, распределить обязанности членов группы) · Следить за тем, чтобы обсуждение было групповым   · Показать значимость участия в дискуссии именно этого человека · Поддерживать участвующих · Активизировать пассивных членов группы
2. Поиск совместного решения · Собрать максимальное число мнений по теме · Держаться в русле темы · Всем должно быть понятно то, что обсуждается · Делать промежуточные обобщения · На 1-м и 2-м этапах - не критиковать высказывания участников, а собрать как можно больше мнений («мозговой штурм»)   · Поддерживать позитивную рабочую атмосферу (юмор) · Не допускать личных конфронтаций (оставаться в русле темы) · Следить, чтобы в обсуждении участвовали все   · Поддерживать и подбадривать участников во время высказывания · Активизировать пассивных (личное обращение) · Требовать ясного выражения мысли (всем должно быть понятно)
3. Принятие решения · Проводить обобщения · Выделять общее (те решения, с которыми все согласны) и проблемные точки · Если проблема не решена полностью - ориентировать на следующее обсуждение (предложить задание, наметить срок) · Сравнить достигнутый результат с исходным (как удалось продвинуться) · Оценить, насколько решение является групповым · Назвать имеющиеся различные (противоречивые)мнения, если общее решение не достигнуто · Предложить, как можно продолжать работать над тем, чтобы результат устроил всех · Принять промежуточное решение, устраивающее всех · Результатом может быть принятие группой уже существующего решения, предложенного ведущим · Сохранять хорошие отношения в группе   · Подчеркнуть вклад каждого участника в обсуждение · Поблагодарить каждого участника · Ориентировать на дальнейшую работу, если это необходимо

 

 

Метод ролевой игры

 

В ролевых играх участникам предоставляется возможность:

¨ показать существующие стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях;

¨ разработать и использовать новые стратегии поведения;

¨ отработать, пережить, свои внутренние опасения и проблемы.

 

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ - это небольшие сценки спланированного или произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций.

    Ролевые игры бывают двух типов.

1) На этапе актуализации проблемы.

2) На этапе отработки навыков.

РОЛЕВАЯ ИГРА - это хорошая наработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться участники семинара. Например, неплохо попробовать проиграть ситуацию, когда компания друзей уговаривает подростка попробовать наркотик. Игра позволит приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений в жизни. В ролевой игре участник исполняет роль какого-нибудь персонажа, а не свою собственную. Это помогает человеку свободно экспериментировать и не боятся, что его поведение будет глупым.

Что важно знать тренеру при проведении ролевой игры.

1) Ролевая игра должна быть значима для участников. Ее значимость определяется соответствием ситуации сфере интересов участника или личностному плану.

2) Необходимо брать такие ситуации, которые могут быть решены в рамках тренинга.

Эти ситуации можно выделить с помощью интервью или предварительной диагностики.

3) Если ролевая игра неправильная, то участники не примут неуспех. Время потрачено зря.

4) Важен правильный подбор лиц, которые должны принять участие в игре:

v важно выбрать тех лиц, на которых ориентируется группа;

v неуверенных лучше оставить в покое - они включатся на примере других;

v в первые игры лучше включать людей более уверенных;

v если это очень доминантные участники и они высказывали сомнения, то можно усилить агрессию - лучше приглашать на роли тех людей, у которых позитивное отношение к тренингу;

v бывает так, что кто-то ведет себя эффективно - надо обратить внимание на их достоинства, при этом можно привлечь в игру еще одного участника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.005 с.)