Наиболее эффективна та ролевая игра, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наиболее эффективна та ролевая игра,



в которой принимает участие вся группа!

На анализ игры отводится в 2 раза больше времени, чем на игру. Например: игра 10-20 мин., анализ – 20-40 мин.

Во время дискуссии о ролевой игре возможно проявление агрессии (и вероятность агрессии тут выше).

В ЭТОЙ СИТУАЦИИ СЛЕДУЕТ:

· обсуждать игру как отвлеченную ситуацию, по которой нельзя делать выводов: это всего лишь игра, эксперимент – здесь все возможно!

· в ответ на реплику о том, что в жизни вел бы себя иначе, по-другому, можно согласиться, что ситуация влияет, но в жизни мы многое делаем так же;

· попросить «критиков» показать, как надо.

При проведении ролевой игры важно не переусердствовать в «игривости» и следовать следующему:

- после игры «актеров» возвращать к реальности, напоминать им, что это была только игра, тренировка;

- быть внимательным ко всем репликам участников и наблюдателей, даже шуточным, чтобы не пропустить важных сигналов: указателей на изменение эмоционального состояния (участнику может потребоваться Ваша эмоциональная поддержка или вмешательство ведущего), проявление типичных неконструктивных или эффективных способов действия, на которые при обсуждении ведущий указывает группе;

- не позволять одному и тому же участнику несколько раз играть однотипные роли, чтобы он не остался этим персонажем в глазах товарищей;

- устанавливать лимит времени на игру, вмешиваться или прекращать ее, если что-то пошло не так и может навредить участникам.

 

 

Метод мозгового штурма

 

Мозговой штурм (генерация идей) представляет собой хороший способ быстрого включения всех членов группы в работу на основе свободного выражения своих мыслей по рассматриваемому вопросу.

Основные правила проведения «мозгового штурма»:

¨ сформулировать вопрос/задание;

¨ фиксировать/записывать все поступающие от участников предложения;

¨ не критиковать и не оценивать высказываемые на этапе генерации идеи мысли и предложения.

Необходимо быть внимательным при записи поступающих предложений и не пропустить ни одного из них. Иногда человек, преодолев стеснительность, выражает свою мысль и надеется, что она будет принята во внимание при обсуждении, но оказывается, что ее не заметили. Этого может быть достаточно, чтобы человек замкнулся, ушел в себя.

Методика проведения.

Ведущий разбивает группу на подгруппы по 3-6 человек и предлагает им обсудить проблему или ситуацию.

Задание для участников обычно начинается со слов «Почему? Зачем? Как решить? Что можно сделать?», т.е. от участников требуется найти решение или ответ на вопрос.

На протяжении всего семинара тренеру приходится постоянно делить группу на микрогруппы (малые группы, подгруппы). Это можно делать простым способом «на первый, второй, третий рассчитайсь...», но интереснее для этого использовать игры-разбивки.

 

ЭТАПЫ МОЗГОВОГО ШТУРМА:

 

1 ЭТАП

(продолжительность 10-15 минут)

Каждая подгруппа выбирает человека, который фиксирует в тетради или на ватмане все, что говорят участники.

Участники высказывают все мысли, которые приходят им в голову.

Высказывания не критикуются, записываются без изменений, не оцениваются, несмотря на то, что они могут показаться глупыми, смешными или неверными.

Например: На поставленную задачу «Как распространять информацию об опасности наркотиков среди молодежи?» одна из микрогрупп предложила следующие способы:

¨ распространять листовки и буклеты;

¨ устроить конкурс-лотерею на знание проблемы с призом;

¨ мотоцикл «Харлей Дэвидсон»;

¨ выступления на телевидении и радио;

¨ проведение массовых акций;

¨ напечатать информацию на пакетах с молоком;

¨ проведение факультативов в учебных заведениях;

¨ устроить сеанс массового гипноза по телевидению с целью кодирования населения на безопасное поведение.

Ведущий наблюдает за работой микрогрупп.

ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП - «количество порождает качество».

 

На этапе порождения идей предложения могут быть любыми, даже такими: «дождаться прилета марсиан, и они решат все проблемы».

2 ЭТАП (продолжительность 5 минут)

В микрогруппе идет обсуждение и редактирование высказываний - выбор из общей массы тех, которые кажутся участникам наиболее полезными и приемлемыми.

НАПРИМЕР: из списка наработанных идей микрогруппа оставила следующие:

¨ распространять листовки и буклеты;

¨ устроить конкурс-лотерею на знание проблемы с призом;

¨ мотоцикл «Харлей Дэвидсон»;

¨ выступления на телевидении и радио;

¨ проведение массовых акций;

¨ проведение факультативных занятий в учебных заведениях».

 

3 ЭТАП (продолжительность 15 минут)

Каждая группа представляет результаты своих трудов. Тренер записывает все наработанные идеи на ватмане, уточняя формулировки, суть идей, обсуждая приемлемость и реалистичность предложенных способов.

НАПРИМЕР: из идей, представленных на обсуждение всеми микрогруппами, выбрали следующие:

¨ распространять листовки, буклеты, флаеры, плакаты - яркие, современные, легко читаемые, не пугающие;

¨ устроить конкурс-лотерею на знание проблемы с призом компьютером (мотоцикл был отвергнут группой как нереалистичный);

¨ передачи, ролики на телевидении и радио, сайт в Интернете (газеты, предложенные другой микрогруппой, как источник информации для молодежи были признаны неэффективными);

¨ проведение массовых акций, тематических дискотек, КВНов, викторин, в клубах, учебных заведениях и на улицах;

¨ проведение факультативных занятий, тренингов в учебных заведениях;

¨ организация специальных информационных молодежных центров;

¨ телефон доверия.

В ходе обсуждения многие участники проявили желание работать в профилактических программах.

Этот метод хорош тем, что помогает демократически и ненавязчиво обсуждать многие проблемы. Он также помогает определить уровень знаний и основные направления интересов участников группы. Собранная информация может служить основой для более глубокой содержательной работы и дискуссий.

 

Основные качества тренера

 

ХОРОШИЙ ВЕДУЩИЙ:

Ø владеет необходимой, интересной и достоверной информацией;

Ø знает основы возрастной психологии и физиологии;

Ø умеет работать с аудиторией и знает, как ее заинтересовать;

Ø обладает навыками ведения группы.

К ОСНОВНЫМ ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ ТРЕНЕРА можно отнести:

· энтузиазм;

· умение общаться с людьми и вести их за собой;

· уверенность в себе;

· информированность в той области, которая обсуждается на группе

Основные умения ведущего группы (тренерский минимум):

Умение относиться с вниманием и уважением к мнению окружающих. Это послужит стимулом к самораскрытию и самовыражению участников.

Умение внимательно выслушать и понять собеседника. Умение слушать - очень ценное качество, которое помогает расположить собеседника к себе, заинтересовать не только одного человека, но и группу. Это умение помогает в проведении различных дискуссий, спорных обсуждений. Если вы дадите возможность собеседнику высказаться, не перебив его, и сосредоточитесь на его словах, то сможете многое узнать о мыслях и чувствах этого человека.

Умение наблюдать за каждым участником и за группой в целом. Информация, полученная таким образом, очень ценна. Наблюдая за участниками, можно понять, насколько их интересует происходящее в группе, какие отношения складываются в группе, насколько эффективно действует ведущий и др. Это поможет вовремя изменить что-либо в своих действиях или в программе семинара.

Принципы работы тренера

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.012 с.)