Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Непосредственный контакт с уличными детьми
Опыт работы лицом к лицу с уличными детьми в их среде является ценным для любого, кто имеет с ними дело. Даже те люди, которые не планируют работать непосредственно с уличными детьми, много приобретут, проведя некоторое время в их обществе. Ни статистические, ни описательные данные не могут заменить непосредственного контакта. Первый контакт с уличными детьми может шокировать. Уличные дети могут показаться неприличными, а их действия - угрожающими. Есть опасность заражения кожными заболеваниями. Можно столкнуться с откровенной грубостью с их стороны. Они умело используют контакт с сочувствующими людьми, чтобы попытаться приобрести у них что-нибудь существенное - деньги, одежду, продукты или сигареты. Если вы ничего не можете предложить, у вас может возникнуть чувство вины. Попытайтесь проанализировать эти страхи и переживания.
На первый контакт с уличными работниками дети, скорее всего, пойдут с недоверием. Одним из вариантов может быть такая форма: Социальный работник (доброволец) представляется (сразу предупреждая детей, что он не из милиции) и рассказывает непосредственно о своей работе, что он делает и зачем. Первый контакт обычно не должен быть продолжительным, достаточно 10-15 минут. Неплохо срабатывает просьба оказать содействие в поиске детей, нуждающихся в помощи, на которую беспризорники часто с удовольствием соглашаются. Прощаясь нужно предупредить ребят, что теперь вы довольно часто в силу своих обязанностей будете здесь появляться (можно указать примерные часы) и надеетесь на их помощь. В последующих встречах не спешите задавать много вопросов, дети должны привыкнуть к вам, чтобы быть достаточно откровенными с вами. Иногда не вовремя заданный вопрос может перечеркнуть все ваши усилия по сбору необходимой информации. Систематизация работы уличного социального работника Занимаясь этой работой, невозможно избежать бумажной работы. Она необходима для повышения эффективности деятельности, более четкого осознания существующих проблем, недостатков и достижений. За основу можно взять бланки документации, разработанные РБФ «НАН» в рамках реализации проекта «Городской центр «Дети улиц». Заполнение бланков даёт возможность без излишней бюрократизации получать полное и четкое представление о проделанной работе и о состоянии детско-подросткового сообщества в районе (см. приложения №).
В обязанности социальных работников входит ведение следующей документации: - ежедневное ведение дневника. Позволяет сохранить максимум собранной информации, которую в дальнейшем не составит труда подвергнуть системной обработке. Ежедневная схема заполнения может быть различной, в зависимости от преследуемых вами целей; - заполнение списка детей (обычных и группы риска) района. Благодаря этим спискам можно оперативно разыскать интересующего вас ребенка, собрать детей на мероприятие, проследить работу уличных работников и т. д; - ведение списка группировок района. По данным спискам можно реально оценить ситуацию в районе, проведенное уличными работниками мероприятие, разработать комплекс мер по социальной реабилитации криминальных группировок, организовать работу с лидерами группировок и т. д; - заполнение информационных листков. Из них формируется банк данных по детям группы риска, для которых в дальнейшем разрабатываются индивидуальные реабилитационные программы; - оформление своего района на карте. Оформленная карта позволяет визуально определить границы районов, место расположения и характеристику группировок, досуговых и учебных заведений, особо опасных территорий, органов местной власти. По мере поступления новых данных или изменения прежде собранной информации она систематически обновляется на карте; - ежемесячные отчеты о проделанной работе в районе. Вся эта информация, за исключением дневников, хранится в индивидуальных папках в помещении для собраний. На сегодняшний день существуют доработанные должностные обязанности уличного социального работника, сформулированы четкие требования к его работе. Как строится работа (из опыта работы социальной службы РБФ «НАН» городского центра «Дети улиц» г. Москва) Объем работы уличного работника составляет 36 часов в неделю. Эта работа занимает 6 дней в неделю по 6 часов в день с 16.00. по 22.00. Иногда, если есть необходимость, вечерние часы можно перенести на день для встреч с представителями местной власти или руководителями различных организаций. В качестве исключения некоторые пары, сокращая время работы в один день, пропорционально увеличивали его в другой.
Собрания Еженедельно (по четвергам с 19.30. до 21.30.) проводились собрания уличных работников. Собрания состояли из трёх частей. В первой части пары рассказывали о проделанной за неделю работе (результаты мониторинга, ход индивидуальных реабилитационных программ, о проведенных мероприятиях и т.д.), делились своими находками и приобретенным опытом, рассказывали интересные события, делились информацией о детях, которые попали в поле зрения других работников. Здесь же все рассказывали о возникших проблемах, решения которых участники искали вместе. Во второй части решались организационные вопросы, связанные с совместными мероприятиями, решением насущных проблем и т.д. Третья часть собрания посвящалась планированию деятельности уличных работников на следующую неделю. В процессе планирования социальные работники пытались максимально точно определить дни недели и время проведения тех или иных действий, а также где и когда их можно найти на территории. Обучение Один день в неделю (среда с 16.00 до 19.00) выделялся для обучения уличных работников. В курсы лекций входили такие темы как «Ребенок и наркотики», «Детская психология», «Групповая динамика - формирование групп», «Педагогический туризм». Кроме того, для повышения квалификации работников организовывались встречи с представителями уличных служб из других городов, и стран (Канада, Франция, Германия). Большую роль в повышении эффективности деятельности службы сыграли встречи с руководителями служб округа, занимающимися проблемами беспризорности. На этих встречах участники совместно искали пути взаимодействия и распределения функционала между собой. Социальные работники, в случае необходимости, всегда могли проконсультироваться у психолога по возникшим вопросам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.006 с.) |