Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие характеристики организации и проведения национальных праздников

Поиск

Традиционные национальные праздники становятся популярными не только на своей родине, где возникли, но и далеко за её пределами. Организация и проведение массовых национальных праздников, в небольшой мере отличается от подготовки обычных массовых празднеств в масштабах города или региона.

При организации массового национального праздника необходимо учитывать его специфические особенности, такие как национальные ритуалы, закуски, музыкальное сопровождение, оформление и т.д.

Технология разработки массовых национальных мероприятий должна давать ответ на ряд вопросов:

1. Кому и зачем нужна программа? В принципе, заказчиком разработки культурной программы могут быть самые различные социальные субъекты (органы власти, общественные организации и т. п.).

Однако чаще всего необходимость в разработке программы возникает у местных органов государственного управления, нуждающихся в определении приоритетов развития культурной деятельности в регионе на определенную перспективу. Разработка программы может быть обусловлена также необходимостью координации и интеграции сил и средств различных субъектов для решения какой-то общей комплексной задачи. Кроме того, культурная программа является важнейшим условием и предпосылкой привлечения средств из различных источников, дает конкретный материал для организации рекламной деятельности, является средством для привлечения туристов и т. д.

В любом случае, заказчик программы массового национального мероприятия должен четко и ясно отдавать себе отчет в том, какого рода программный документ и для чего он намерен получить, и принять по этому поводу решение.

2. Какая программа необходима? Один - в «американском» духе - «мягкий» вариант сводит программу к совокупности поступивших заявок и проектов. Другой - «жесткий» - предполагает трудоемкое исследование, конкретизацию приоритетов в расписанные по конкретным срокам виды работ на перспективу.

Следует помнить, что в любом варианте материалы как «большой» программы (в «жестком» варианте), так и конкретные проекты в рамках схемы приоритетов (в «мягком» варианте) должны иметь не только полное рабочее исполнение, включающее подробно прописанные проблему, идею, цели, задачи, содержание, обоснование обеспечения, схему контроля реализации и т. п.

Необходимо также иметь аннотацию программных документов, краткий вариант для использования в качестве раздаточного, рекламного материала, используемого в PR - акциях продвижения программы.

3. Кто будет разрабатывать программу массового национального мероприятия?

Целесообразно привлекать для такой разработки независимых специалистов, хорошо ориентирующихся в современных культурных процессах, их динамике, местных особенностях и традициях.

В группу разработчиков обязательно должны войти также местные работники культуры — как наиболее опытные и компетентные из них, так и молодые, инициативные и перспективные специалисты.

Существенно облегчит разработку полноценной программы, а главное - последующую реализацию, привлечение к ее разработке представителей местной законодательной и исполнительной власти (депутатов — членов комиссии по культуре, ведущих чиновников соответствующих служб), а также представителей общественности (творческих союзов, общественных организаций), ведущих журналистов, интересующихся проблемами местной истории, традиций и культурной жизни.

4. Как будет разрабатываться программа массового национального мероприятия?

Сама разработка проекта и программы должна начинаться с определения проблемы (проблем), на решения которой будут направлены действия, определяемые данным документом.

Понимание реальных проблем выводит иногда на неожиданное социальное партнерство, открывает перспективы привлечения дополнительных ресурсов. Информацию об этих проблемах могут давать СМИ, распорядительные документы и специальные исследования. Проект, предназначенный для решения ряда проблем, нуждается в ясной и четкой формулировке для придания ему убедительности, актуальности и значимости.

Следующим шагом в разработке проекта или программы является формулировка общей идеи проекта или программы. Это могут быть и творческие замыслы и идеи, и идеи организационного плана.

Только после этого можно приступать к формулировке цели или (целей) программы или проекта, т.е. описанию конкретного желаемого результата.

Очевидно, что разработка может включать в себя анализ состояния сферы культуры в регионе, проведение специального исследования (опросов, анкетирования, наблюдений, контент-анализа документов и прессы), проведение семинаров, конференций и т. п. Такой путь, однако, серьезно задерживает разработку и повышает ее стоимость. На основе исследований (по которым представляется аналитический отчет) надо выработать рекомендации, и только на их основе — собственно проектную часть программы.

Проекты (программы) выполняют ряд функций: представления о способе реального решения социально значимых проблем; обязательства участников решения этих проблем.

Они должны отвечать ряду требований: демонстрировать профессионализм разработчиков; демонстрировать привлекательность, преимущества и достоинства этого проекта; быть конкретными, измеряемыми и реалистичными; давать ясное представление о конечном результате; учитывать реальное время и реальные ресурсы, необходимые для осуществления.

Этим обусловлены особенности проектов и программ культурно массовых мероприятий как специфической плановой документации и требования к их оформлению.

Повысить привлекательность проекта и шансы на его поддержку и финансирование может ряд факторов:

1) социальная значимость проекта, включая: актуальность решаемых проблем; долгосрочность перспективы значимого результата; возможность дальнейшего самостоятельного развития; уникальность (идеи, реализации); общественный резонанс проекта, в том числе в СМИ;

2) политическая привлекательность, включая: созвучие проекта актуальным политическим проблемам, присутствие в них ангажированности (в некоторых случаях этот критерий носит обратный характер - когда привлекательна именно политическая не ангажированность проекта); политкорректность, отсутствие дискриминации отдельных групп населения; партнерство как стратегия, развитие и укрепление социального партнерства как фактора формирования гражданского общества;

3) финансово-экономическая привлекательность, в том числе: экономическая эффективность (малое время и малые ресурсы); встречное финансирование; некоммерческий характер проекта; творческое использование имеющихся собственных ресурсов.

Бюджет проекта национального мероприятия, помимо общей суммы, должен содержать следующие статьи:

• оплата труда - отдельно штатных и привлекаемых работников и специалистов; гонорары (с обоснованием необходимости выплаты);

• налоги и единый социальный налог от общей суммы зарплаты;

• прямые основные расходы: аренда, оборудование, расходные материалы, командировочные, транспортные расходы, затраты на связь, типографские услуги и т. д.;

• непрямые расходы;

• натуральные вклады, в том числе - добровольческий труд;

• сумма уже изысканных средств, в том числе — собственных.

Кроме того, к бюджету прикладывается детальный расчет каждой из статей.

К проекту (программе) могут прикладываться дополнительные материалы и документы: сопроводительное письмо; заверенные копии устава организации, регистрации, присвоенных кодов, бухгалтерского баланса за последний год, отчета об аудите; протокол создания творческого коллектива; резюме (СУ) участников проекта; письма поддержки; прочие материалы (фотографии, видеозаписи, и т. п.).

5. Кто и как будет осуществлять программу массового национального мероприятия? На стадии планирования одним из важных результатов является не только получение проекта программного документа, но и формирование инициативных групп, коллективов единомышленников.

Собственно проект программы после его оформления должен пройти традиционные стадии согласования и утверждения. Целесообразно также провести презентацию программы с широким привлечением СМИ.

Однако успех дела в реализации проекта или программы, в конечном счете, прежде всего, зависит от средств, аккумулированных для её осуществления.

Ежегодно Наурыз собирает представителей самых разных национальностей. Наурыз несет в себе идеалы добра, мира и согласия. Прекрасная традиция отмечать его в Казахстане укрепляется год от года, свидетельствуя о красоте мира предков, духовном богатстве и трудолюбии казахского народа. Наурыз стал одним из самых ярких и любимых национальных праздников, проводимых в южной столице. Ежегодно Наурыз собирает представителей самых разных национальностей, приезжающих со всего края. Здесь можно увидеть казахов, русских, татар, узбеков, грузин, армян и другие народности.

В программе мероприятия:

· выступление артистов, профессиональных и любительских творческих коллективов из разных регионов Казахстана;

· национальная борьба «курес»;

· спортивные состязания и соревнования (перетягивание каната, лазание на столб, кокпар, жамбы ату и другие виды);

· выступление детских творческих коллективов;

· соревнования по армрестлингу;

· конкурс «лучшая юрта»;

· аттракционы, конкурсы, игры для детей;

· традиционная казахская кухня;

· выступление мастеров айтыса, а также игра профессиональных домбристов;

· выступление Аймана Мусахаджаева и Нуржамалы Усенбаевой - заслуженных артистов Казахстана, а также других звезд казахстанской эстрады.

В рамках праздника была организована выездная торговля: продажа книг, национальных сувениров, национальных блюд и другое.

Наурыз объединяет вокруг себя людей всех возрастов и профессий, наций и верований. Благодаря особой тёплой атмосфере «Наурыз мейрамы» -день, когда, по восточному преданию, происходит возращение из-под земли полуденного духа, несущего свет – слепым, исцеление – немощным, мир – воюющим, давно стал родным для многих жителей Казахстана, как для казахов, так и для представителей других народов. Без сомнения можно назвать этот праздник международным и межнациональным, так как с каждым годом в нём все активнее участвуют различные национально-культурные общества, существующие в Казахстане, выступают самодеятельные коллективы артистов казахского, русского и других ансамблей, присутствуют гости из России, Беларусии, Украины и из других республик и регионов.

Постоянными гостями на праздновании стали видные политические, административные и общественные деятели Казахстана, акимы городов, представители духовенства, руководители политических партий.

Последовательное выполнение следующих шагов приведет к созданию национального праздника:

· принятие решение о празднике. Постановка целей, задач. Выбор целевой аудитории. Продумывание системы анализа эффективности праздничного мероприятия;

· выбор организатора праздника. В зависимости от масштаба мероприятия, пожеланий сотрудников и выделенного бюджета, можно провести мероприятие своими силами или обратиться к спонсорам;

· полноценное взаимодействие режиссера праздника и его инициатора строится на взаимном доверии и обоюдном желании создать эффективный праздник.

Процесс создания национального праздника состоит из нескольких этапов, которые взаимосвязаны и зависят друг от друга. Так, допустив ошибку или халатность на одном из этапов, это обязательно проявится на одном из последующих большим количеством сложностей и проблем. Поэтому основным правилом создания эффективного национального праздника можно назвать честный полноценный профессиональный труд заинтересованных в мероприятии людей. Конечно, это правило не претендует на открытие и его можно применить к любому делу, но в создании праздничных мероприятий, оно имеет особенное значение потому, что без подобного подхода планируемое мероприятие рискует превратиться в простую процедуру расслабления и получения мнимого удовольствия без преследования каких-либо целей, что не вправе называться национальным праздником.

Таким образом, при организации национального праздника необходимо определить его цель и задачи, целевую аудиторию. Затем следует выбрать площадку проведения праздника, составить примерную смету расходов, выбрать спонсоров. Необходимо четко выяснить, кто именно отвечает за тот или иной этап организации праздника. При организации массовых национальных праздников это особенно важно, так как они разворачиваются в крупном масштабе и только при грамотной организации таких праздников, они пройдут успешно.

Практические задания.

1. Составить реферат на тему «Национальные праздники народов, проживающих в Казахстане»

2. Подготовить сценарий национального праздника, определить структуру, оформить программу национального праздника.

КЛУБНЫЕ ВЕЧЕРА

Клубный вечер и его разновидности.

Каждый вечер зажигаются огни в клубах в различных уголках нашей Родины – в городах, селах, фабричных поселках. После напряженного трудового дня люди приходят в клуб, чтобы отдохнуть, интересно провести вечер.

 

По существу, вечер в клубе – это чрезвычайно широкое понятие, включающее в себя все, что избрал для своего досуга пришедший в него человек. Это и занятие в кружке художественной самодеятельности, и просмотр кинофильма, спектакля, концерта, и обсуждение новинок литературы и искусства в любительском объединении, и просто встреча, непринужденная беседа с товарищами. В клубе посетитель сам избирает себе занятие по душе, и воздействие клубного работника на его досуг индивидуально, проходит через сферу личных интересов.

                       Однако клуб сочетает в своей деятельности индивидуальное воздействие на личность с массовым, которое для него наиболее специфично и удовлетворяет социальную потребность людей р общении. С точки зрения организации такого широкого общения и массовой работы клуба существует ещё одно, более узкое понятие – клубный вечер. Он представляет собой массовое мероприятие, посвященное той или иной теме, строится по определенной программе в рамках одного вечера.

                   Клубный вечер как массовое мероприятие также достаточно широк по своей тематике и формам. Здесь и различного рода встречи с интересными людьми, и вечера отдыха, танцев, аттракционов, и чествование передовиков производства, и юбилей, и вечера науки, техники, литературы и искусства, и лекции. Клубные вечера объединяет, в первую очередь то, что в каждом отдельном случае это заранее намеченная, спланированная, педагогически направляемая программа.

Клубный вечер – это коллективное действие людей, ибо общение в клубе всегда носит активный характер. Можно сказать, что клубные вечера способствуют удовлетворению и развитию потребности личности в социальном общении, в информации об окружающей действительности, в овладении способами социальной деятельности и разностороннем участии в ней, в социальном признании, в творчестве.

Практика показала, что чем больше будущие участники вечера будут проявлять свою инициативу и самодеятельность в его подготовке, тем ближе и дороже он для них становится.

                   В программе клубного вечера всегда присутствуют две важнейшие линии—информационно-логическая и эмоционально-образная. В самом деле, трудно представить себе клубное массовое мероприятие, которое не несло бы никакой новой информации человеку или было построено без учета его стремления отдохнуть на клубном вечере, испытать здесь радость. Однако, обязательно присутствуя на любом клубном вечере, эти две линии могут быть не слиты органически в единое целое, а прослеживаться в отдельных его частях. Скажем, в торжественной или деловой части может быть сосредоточена, вся новая информация. а в художественной и массовой человек получит возможность отдохнуть, встретиться с героями любимых произведений искусства. В самом общем виде в клубных вечерах можно различить именно такие три части — информационную, Преобладание той или иной части формирует тип клубного вечера. Если центральное место в нем занимает информационная часть, то мы можем отнести такой вечер к разряду торжественных заседаний, митингов, вечеровнауки и техники.Если преобладает художественная часть, то это может быть вечер-концерт, литературный, музыкальный или киновечер. Если же в клубном вечере отдано предпочтение массовой части, то он относится к вечерам отдыха, аттракционов, танцев.

Но существует много клубных вечеров, в которых тема не просто присутствует, а раскрывается в определенной, логической и композиционной последовательности. Такие вечера принято называть тематическими.                  Тематический вечер отличается от других клубных массовых мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в едином клубном сценарии. Диапазон тематического вечера очень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного начал, но может перерасти в синтетическое театрализованное массовое представление. Это театрализованный тематический вечер или клубное массовое представление.

Организация тематического вечера – дело творческое и сложное. Иногда полагают, что достаточно избрать актуальную тему, “осветить” ее в докладе, затем устроить концерт или показать фильм – и тематический вечер готов. Это упрощенное представление.

            Организуя тематический вечер, следует проявить максимум изобретательности и выдумки, позаботиться, чтобы он был обличен в яркую эмоциональную форму, чтобы никто не уходил с вечера равнодушным.

           Наряду с устными выступлениями обычно широко используются наглядные и художественные иллюстрации, дополняющие и обогащающие каждое отдельное выступление и всю тему. Хорошо, когда демонстрируются новые методы работы, образцы продукции, действующие модели машин, схемы, диаграммы, показываются сцены из спектаклей, фрагменты из кинофильмов, произведения изобразительного искусства, исполняются различные музыкальные произведения.

               По социально-психологической ситуации, лежащей в его основе, театрализованный тематический вечер чрезвычайно близок к массовому празднику на открытом воздухе. Не случайно такие вечера, как правило, проводимые клубами в праздничные дни или посвящаемые важнейшим событиям в жизни данного коллектива, села, города, страны, порождают праздничное состояние человека.

                  Наличие особого психологического состояния народной массы, выливающегося в праздничную, ситуацию, создает потребность в такой форме массовой работы клуба, которая заставила бы людей испытать эмоциональное потрясение и побудило бы к активному массовому действию. Очевидно, не всякий тематический вечер в клубе должен быть таким, хотя все они в той или иной степени театрализованы, т. е. построены по законам театра, что диктуется их обязательной сценарной основой.

Методические требования к клубному тематическому вечеру.

                                         Любой тематический вечер, какова бы ни была степень его театрализации, требует, чтобы в его основе лежала социально важная и близкая аудитории тема. Практика клубных учреждений страны показывает, что тематические вечера играли и играют важную роль в решении следующих основных задач:

1. Формирование основ научного мировоззрения и идейной убежденности человека.

2. Воспитание нравственных качеств личности.

3. Формирование эстетического отношения к действительности.

4. Воспитание общественной активности.

5. Стимулирование всестороннего развития личности.

              Решению этих задач соответствуют и основные направления тематики таких вечеров, среди которых можно выделить следующие:

1. Вечера, посвященные пропаганде идей (например: марксизма-ленинизма, в прошлом).

2. Вечера, посвященные; научно-техническому прогрессу, выдающимся достижениям науки и техники, пропаганде передового производственного опыта.

3. Вечера, посвященные героическим революционным, боевым и трудовым традициям советского народа.

4. Вечера, посвященные достижениям культуры.

 

Классификация клубного вечера  может проходить по нескольким основаниям.

По характеру
общественнополитические
производственно-технические
морально-этические
культурно-спортивные
литературно-художественные
По целевому назначению
юбилейные (страны, города, предприятия, человека и т.д.)
праздничные (государственные, профессиональные и т. д.)
обрядовые (связанные с посвящением в профессию, свадьбой и т.д.)

 

 

 


 

 

 

событийные (открытие предприятия, новоселье,  и т. д.)
По составу участников
для детей
для взрослых
для молодежи, студентов  
интеллигенции  (творческой, научной, технической)
По выразительным средствам
одножанровые (вечера литературные, музыкальные,киновечера,театральные,) вечера танцев и т. п.)  
многожанровые
По методу использования выразительных средств
иллюстративные  
театрализованные  
По количеству участников
камерные  
массовые
По структуре
простые  
многоэлементные

 

 

 


 

Итак, важность поднятой темы, ее актуальность — первое методическое требование к организации клубного тематического вечера.

          Тематический вечер отличается особым путем раскрытия темы, требующим ее художественную и массовую. сценарной разработки. Какие бы вопросы ни поднимались на тематическом клубном вечере – производственные, общественно-политические, морально-этические, всегда в центре внимания должен быть человек, его поступки, мироощущение, эмоции. Попытки построить тематический вечер исключительно вокруг производственных, организационных, технических и других вопросов, оставляя человека на втором плане, неизбежно превращают вечер в разновидность собрания, резко сужают возможности эмоционального воздействия на зрителей.

                     Задача тематического вечера состоит не столько в том, чтобы показать экономическую эффективность того или иного производственного процесса, но в том, чтобы, в первую очередь, раскрыть моральные стимулы труда, показать человека в труде. Выбирая тему для вечера, нужно руководствоваться возможностью раскрыть ее через образ человека, через мир его мыслей и поступков – это второе методическое требование к организации тематического вечера в клубе.

 

Тематический вечер не может оставаться лишь на уровне общей постановки темы, а должен раскрыть ее на конкретном жизненном материале. Специфика клуба в целом, и в частности тематических вечеров, требует документальности его драматургии.

                Этим клубный тематический вечер отличается от литературно-музыкальной, сценической композиции, получившей в последнее время большое распространение не только в клубах, но и в театре.

Клубный тематический вечер – это сценическая композиция с предельно конкретизированным, документальным сюжетом, с реальными, а не вымышленными героями. Сюжет такой композиции может и должен раскрываться на широком историческом фоне, подкрепляться и усиливаться художественным материалом, однако в основе своей он предельно документален.

                      Клубному работнику необходимо умение найти интересный документальный материал и организовать его в сценарий. Для этого нужно, прежде всего, постоянно изучать жизнь предприятия или микрорайона, в котором действует клуб, хорошо знать его людей, его традиции. В такой постоянной исследовательской работе клуба не только залог успешного преодоления однообразия и формализма в организации тематических вечеров, но и условие будущего успеха, критерий эффективности массового мероприятия, которое именно благодаря документальности делает вечер необходимым и интересным.

             Изучение людей труда, их замечательных биографий рождает у клубных работников яркие режиссерские находки.

            Жизненный материал, положенный в основу сценария, расширяет сценарно-режиссерские возможности организаторов тематического вечера, дает простор творчеству, составляет суть клубной драматургии.

                     Вечер-воспоминание о фронтовиках в одном из сельских Домов культуры Вологодской области был построен на документальных солдатских письмах с фронта, принадлежавших жителям села. За этими страничками фронтовой летописи, прочитанными на вечере, вставал великий образ народа—труженика, воина и патриота.

                      Практика показывает, что там, где клуб учитывает необходимость документальности сюжетного построения тематического 'вечера, где постоянно занимаются сбором материалов, изучением биографий людей интересными, на них царит атмосфера праздничности. В этом состоит третье методическое требование к организации клубного тематического вечера.

Жанровое разнообразие тематических вечеров

             Тематический клубный вечер — по форме многожанровое явление, дающее простор творчеству, инициативе, выдумке. К наиболее распространенным жанрам клубного тематического вечера относятся: вечер-рассказ, вечер-рапорт, вечер-портрет, вечер-митинг, вечер-ритуал.

             Вечеру-рассказу свойственна спокойная повествовательная форма. Выступления ведущих и приглашенных лиц, скомпонованные с литературно-художественным материалом, последовательно освещают какое-либо важное событие, информируют об исторических фактах и новых явлениях политической и культурной жизни. Отметим, что характерная черта жанра вечера-рассказа— развернутое изложение темы, обилие фактов, наблюдений и спокойные, повествовательные интонации выступлений при сравнительно сдержанном использовании многообразных режиссерских примеров и художественных средств выразительности.

           К вечерам-рассказам примыкают вечера-репортажи, объединяющие короткие выступления непосредственных свидетелей и участников тех или иных знаменательных событий. Вечера-репортажи отличаются особой оперативностью в освещении злободневных вопросов и актуальных тем жизни и быта советского народа. В них активная роль принадлежит ведущему. Часто такие вечера ведут журналисты. Например, на клубном вечере-репортаже “Хорошеет наш город” выступили несколько журналистов. Рассказ каждого из них касался одной из сторон жизни, быта и деятельности работников науки, искусства, промышленности, сферы обслуживания, создающих красоту города и предметы, окружающие человека в его доме. Вечер-репортаж “Парни из нашего села” велся от лица молодого человека.

           О своих встречах, о тех, кто живет и трудится рядом с ним, он рассказывает сидящим в зале. По ходу своего рассказа он также ведет диалог с несколькими молодыми людьми, сидящими в зале.

           Вечера-портреты позволяют подробно рассказать о конкретном человеке, показать достоинства и раскрыть его характер всеми имеющимися у клуба средствами. Кроме того, на вечере-портрете можно рассказать о целом коллективе или знатной бригаде. Сценарий вечера-портрета – это яркий образец документальной клубной драматургии. К каждому такому вечеру собирается большой фактический материал, на основе которого и составляется сценарий. В нем могут быть использованы коллективный рассказ и интервью, кинофрагмент, фоторепортаж и демонстрация семейных фотографий, чтение документов, стихов, исполнены песни и инсценировки. Жанру вечера-портрета свойственны особая теплота и сердечность. По существу это коллективный театрализованный рассказ о передовом человеке, о трудовой династии. В этом жанре пропаганда советского образа жизни и примера лучших людей обретает, вечера получаются особую конкретность, силу, убедительность.

                Вечер-митинг имеет свои специфические отличия. Все выступления на таком вечере носят митинговый характер. Каждое выступление – это короткое, страстное обращение к зрителям, призыв к действию. На вечерах-митингах звучат трудовые рапорты и нередко принимаются резолюции. Эти клубные вечера в известной степени примыкают к массовому уличному действию. В них часто используются такие элементы, как вынос знамени, шествие через зал, разбрасывание листовок с призывами и текстами революционных песен, коллективное исполнение песен.

Большое распространение за последние годы получили клубные вечера-ритуалы, т. е. вечера, отмечающие то или иное важное событие в жизни человека или целого трудового коллектива. Наряду с элементами митинга вечер-ритуал содержит в себе элементы торжественного акта. Причем этому, жанру свойственны традиционно повторяющиеся, общеустановленные составные элементы и церемониальные действия.

Таковы некоторые виды тематического вечера, наиболее часто используемые в современной клубной практике. Можно назвать еще ряд разновидностей клубного тематического вечера (вечер-концерт, вечер-хроника). Однако приведенные нами примеры наиболее типичны. Очевидно, тенденция к такому многообразию тематического вечера будет развиваться и дальше.

Массовая работа в клубе не обособлена, не отгорожена от кружковой работы, от различного рода внутриклубных коллективов и объединений. Массовые мероприятия клуба должны быть результатом коллективной работы всех его кружков и объединений. Чем больше внутриклубных коллективов и активистов привлечено к организации вечера, тем больше у него шансов на успех. Часто при подготовке клубного вечера создается инициативная группа или комиссия, в обязанности которой входит сбор материалов для сценария, подбор выступающих, организация аудитории, оформление клуба, подготовка выставок. Вообще подготовка тематического вечера должна быть своеобразной кампанией, включающей ряд подготовительных и рекламных мероприятий с целью пробуждения у людей интереса к теме и наилучшего восприятия.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.85 (0.013 с.)