Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ритуал. Исторические корни возникновения и существования ритуала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РИТУАЛ (от лат. ritualis — обрядовый, от ritus — религиозный обряд, торжественная церемония), одна из форм символического действия, выражающая связь субъекта с системой социальных отношений и ценностей и лишённая какого-либо утилитарного или самоценного значения.
РИТУА́Л (лат. ritualis – обрядовый, от ritus – торжеств. церемония) – исторически сложившаяся или специально установленная форма поведения, в которой строго канонизированный способ исполнения действия лишен непосредственной целесообразности и служит лишь обозначением (символом) определенного социального отношения (существующего социального порядка, признания каких-либо ценностей или авторитетов и т.п.).
Древнейшая и глубинная основа ритуала— символический переход между различными формами космического и социального бытия (живое — неживое, человеческое — сверхчеловеческое, природное — социальное и т. п.). В религиозном ритуале выражается фантастическое символическое преодоление предельных для соответствующего сознания противоположностей (ритуальное изображение воскресения природы и человека, перехода в иную социальную категорию и пр.). В структуре ритуала важную роль играет посредник (медиатор) между соответствующими крайностями; в этом качестве может выступать жертва, герой, словесная формула. Эта структура составила ядро мифологического сознания, а в дальнейшем повлияла на различные философские и художественные формы. Одним из моментов современных процессов секуляризации обществ. жизни является постепенная утрата ритуалом своего "священного" значения. Генезис ритуала можно рассматривать и в более широком плане в связи с прогрессирующим обособлением символического. действия от непосредственно целесообразного, поскольку "...ритуальный жест является не столько действием, сколько наглядным изображением действия"
В зависимости от восприятия светского ритуала его участниками он может выступать и как чистая условность (своего рода групповая игра), и как средство массовой экзальтации, Особенно важную роль играют ритуалы в таких специфических формах социальной организации, как армия, военизированные социально-политические движения и режимы, молодежная субкультура и др. Конкурс.
Поскольку цель такого соревнования - сравнение уровней мастерства участников, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический смысл конкурсных программ; развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс - это и есть момент сравнения. Конкурсные программы позволяют; · сформировать адекватную самооценку; · развить свои волевые качества; · воспитать свой эстетический вкус; · самоопределиться в мире увлечений и · профессий; и т. д. Но, конечно же, возможности конкурсных программ могут остаться и нереализованными, что очень часто происходит при небрежной или безграмотной организации конкурсов. Организация конкурсных программ - процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом, как уже было сказано, все конкурсные программы, от самых маленьких, рассчитанных на один час, до грандиозных, подготавливаются и проводятся по одному организационному алгоритму. И не обязательно эти программы должны иметь в своем названии слово «конкурс», они могут называться «турнир», «бой», «поединок», «защита», «сражение», «смотр» (синонимический ряд можно продолжить) - от этого организационный алгоритм также не меняется. Виды конкурсных программ.
Один из наиболее простых видов игрового конкурса – вечер веселых вопросов. Такой вечер представляет собой развернутую и несколько театрализованную викторину. Как правило, вечера вопросов бывают тематическими и охватывают ту или иную область человеческой деятельности (сорт, литература, искусство и т.д.). Содержание вечера значительно обогащается, если его будущие участники заранее получают общую тематическую ориентировку.
Не менее широкое распространение в клубной практике имеют конкурсы-аукционы. Такой конкурс представляет собой серию тематических вопросов и заданий, с которыми ведущие обращаются к участникам игрового состязания. Задания таких конкурсов строятся с расчетом на зрелищно эффектные ответные действия, на применение зримых атрибутов состязания.
Еще одна форма театрализованного игрового состязания – конкурс веселых и находчивых. Характерная черта таких конкурсов – содержательно-организационная комплексность. В них включаются элементы викторины, концертного ревю, спортивного состязания, потешной эстафеты и т.д. Юмор, находчивость, эрудиция – вот основные принципы, на которых строятся КВН. Они отличаются яркой театрализацией и поэтому особенно выигрышны в зрелищном отношении.
Своеобразное место в системе игровых конкурсов занимают состязания, вошедшие в клубную практику под названиями “А ну-ка, девушки!”, “А ну-ка, парни!”. В соответствии с физическими, профессиональными и прочими возможностями и особенностями участников они по-разному ориентированы с точки зрения содержания, хотя имеют много общего в ориентационно-методическом отношении. В конкурсе для девушек основной акцент делается на задания, выявляющие знания в различных областях искусства, педагогическую подготовленность, умение красиво одеваться, бытовую находчивость и т.д. В конкурсе для мужчин главное место занимаю состязания в технической подготовке, знании автодела, в силе, ловкости, владении спортивным оружием и т.д.
Еще в клубной практике есть ряд других театрализованных конкурсов: турнир смекалистых, “Кто есть кто”, “Внимание – на старт” и пр. Как и все, что связано с народной самодеятельностью, игровые конкурсы беспрерывно изменяются и совершенствуются.
Организационная работа. При организации любой конкурсной программы все эти организационные вопросы необходимо учесть и решить, но долями степень важности отдельных пунктов в каждой конкурсной программе разные, в разных программах значимость отдельных пунктов усиливается за счет других. Например, в конкурсе пластилиновых скульптур первейшее значение будет иметь обеспеченность материалом для работы (в перечне это обозначено словом «реквизит»), а роль ведущего в этой программе практически сводится к нулю. Прямо противоположную картину можно увидеть в конкурсной программе, известной под названием «КВН», - в ней порой все держится на находчивом, остроумном ведущем при почти полном игнорировании реквизита. В любом случае организация конкурсной программы должна начаться с принятия решения о проведении конкурса, прежде чем принять такое решение, нужно определить, есть ли вообще потребность и необходимость в этом конкурсе. После того как решение принято, и до того, как о нем узнают будущие участники, организатор должен: 1) придумать конкурсу яркое название; 2) сформулировать конкурсные задания; 3) разработать условия и критерии конкурса. К сожалению, организаторы порой не уделяют должного внимания названиям мероприятий. Между тем, привлекательное название может многократно повысить интерес к предстоящему конкурсу и вызвать желание участвовать. Например, телеведущий Юрий Николаев назвал свою программу «Утренняя звезда». Если бы он назвал передачу просто «Конкурс исполнителей песен и танцев», чем, по сути, она и являлась, то, возможно, эта программа и не имела бы той популярности, которую можно было наблюдать. Но при всей значимости названия более важным элементом конкурсной программы являются конкурсные задания: если названием, в конце концов, можно пренебречь, то без заданий само понятие «конкурс» теряет смысл. Именно, конкурсные задания определяют, что нужно сделать, в чем будут соревноваться. Соревноваться «ни в чем» просто нельзя. И, к сожалению, при объявлении заданий организаторы часто не объясняют условия их выполнения, не задают критерии, по которым будет оцениваться результат. В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить (или не входить) такие пункты: · время на подготовку конкурсного задания; · срок предварительной демонстрации подготовленного результата; · место предварительной демонстрации подготовленного результата; · размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах и т.д.); · возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.; · перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов и т.д. Также должны быть оговорены условия, связанные с техникой безопасности, и особые условия, отражающие особенности жанра или технологии. Особого внимания при проведении конкурсных мероприятий требует использование критериев оценки, отражающих специфику художественной самодеятельности по сравнению с профессиональным искусством. В качестве критериев оценки художественной самодеятельности предлагается использовать степень исполнительского мастерства участников, т.е. конечный "сценический" результат работы самодеятельного коллектива, но и качество его повседневной работы, "стабильность состава, уровень решения в коллективе учебно-воспитательных задач. Критерии оценок художественной самодеятельности: 1. Идейно-художественный уровень выступлений. 2. Степень исполнительского мастерства. 3. Качество повседневной работы коллектива, конкурсанта. 4. Стабильность состава, выступления. 5. Уровень решения в коллективе учебно-воспитательных задач. При оценке конкурсных выступлений фольклорных коллективов общие критерии должны быть дополнены специфическими: 1. Отражение в репертуаре местного материала, как традиционного, так и современного; 2. Соответствие стиля исполнения народной традиции; 3. Степень владения импровизационными приемами народного исполнительства; 4. Степень профессиональной отработанности фольклорного материала; 5. Этническая чистота воспроизведения; качество; 6. Качество. 7. Сценическое воплощение фольклора. Итогом всей предварительной работы должно стать «Положение о конкурсе», в котором указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю. После того как «Положение» составлено, работа организатора должна быть направлена на практическую реализацию сразу нескольких задач. Во-первых, организатор должен найти будущих участников конкурса. Во время этой кампании можно применять как массовую, так и индивидуальную работу, можно использовать приглашения, листовки, стенды, радио, телевидение — выбор средств зависит от масштабности конкурса и от традиций каждой конкретной школы. Главное — сделать так, чтобы желающих было много. Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурса. Возможно, что материальное обеспечение должен взять на себя сам участник, но в этом случае данный вопрос должен быть оговорен в условиях конкурсной программы В-третьих, организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. Поскольку понимание этих категорий у разных людей разное, постольку абсолютно объективной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса. Но тем не менее существуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно: 1. Никогда не доверять судействовать конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7. 2. Никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить. 3. Никогда не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате. Соблюдение хотя бы этих трех правил может значительно повысить объективность оценки. 4. Организатор конкурсной программы должен заранее решить вопрос о награждении победителей, об эмоциональной и материальной оценке труда детей. организатор на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных проблем: · как пригласить зрителей, · когда провести предварительный просмотр, · кого пригласить ведущим, · как оформить помещение, · где посадить жюри, · на чем расположить экспонаты, · как организовать церемонию открытия, · какую подобрать музыку, · во что будут одеты участники, · где жюри будет обсуждать итоги, · кто будет вручать призы, · как будет проходить ритуал награждения и многое другое. Точку в проведении конкурсной программы можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов и результатов. Во всех конкурсных программах обнаруживается приведенный выше алгоритм организации (то есть определенная последовательность действий). Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ, их высокого воспитательного эффекта.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 928; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.013 с.) |