Сценарий и режиссура театрализованного концерта. Принципы составления концертной программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарий и режиссура театрализованного концерта. Принципы составления концертной программы.



Театрализованный концерт – это концерт, имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим, сценическая атмосфера. Это использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и заканчивая народным танцем. Театрализованный концерт всегда тематический. Бывает в 1-м или 2-х отделениях с антрактом (используется закон времени – влияние концерта на внимание и утомляемость зрителя). Максимальное время концерта в одно отделение 1 час 10 мин. – 1 час 30 мин, концерт в 2-х отделениях делится на 1 час – 1 час 10 минут, 2-е 55 мин – час.

Отличия театрализованного концерта от обычного сборного концерта:

· Театрализация означает, прежде всего, что такой концерт имеет единый художественно- сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру. А именно – сюжетный ход, порою, не столько внешний, сколько внутренний, ассоциативный, дающий возможность не только объединить сквозным действием номера, но, и это главное – раскрыть его через сценическое действие – основное выразительное средство театра.

· Ролевая персонификация ведущих (наделяя ведущих определенным характером и характерностью, например, профессией, возрастом и т.п.)

· Сценография – специально созданное оформление, определяющее и выражающее образ всего концерта и каждой его части.

· Театральный костюм, грим.

· Сценическая атмосфера, для создания которой используется игровой свет, фоновая музыка, шумы и др. элементы, создающие во всем концерте, и в каждом его эпизоде определенный и точный фон, в котором развивается действие.

Таким образом, театрализация – это способ, прием, в основе которого лежит использование тех или других (или всех вместе) характерных для театра выразительных средств, для создания неповторимого, яркого, присущего только данному концерту, художественного сценического образа.

Сценарий концерта представляет собой перечень художественных номеров, сопровождаемый текстом ведущего, а также описание выразительных средств (свет, музыка, кино, слайды, массовые мизансцены) создающих единый образ представления, причем номера, как правило, объединены в художественно – смысловые блоки (поставленные в определенные взаимосвязи концертные выступления, образующие развернутую художественную мысль. Композиционное оформление отдельных частей концерта зачастую бывает поэтическим) количество номеров не должно нарушить единство темы, замысла, целевой задачи. Четкой идейной выразительности и художественной образности, по мнению Туманова, можно добиться театрализацией номеров. Как правило, театрализованный концерт должен начинаться большим, мощным, ярким номером (массовым). Требования к номерам: лаконизм, злободневность, яркость формы.  

Номер – это завершенное отдельное произведение, построенное по законам драматургии, включает в себя выступления одного или нескольких исполнителей.

Эстрадный номер – доступен для восприятия зрителям, отличается краткостью и лаконичностью.

Момент развлекательного отдыха, оригинальности, легкости.

Концертная программа – это последовательное чередование номеров в определенном порядке.

Существуют определенные закономерности при составлении концертных программ:

1. Разнообразие номеров.

2. Сопряженность номеров, гармоничность сочетания.

3. Контрастность, переключение внимания с одного на другое.

Театрализованный концерт подразумевает тесную связь между артистом и зрителем. Основной партнер для артиста – зритель (публика). Подразумевается диалог между сценой и залом. Главное в театрализованном концерте, сделать зал своим союзником.

Способы обеспечения непрерывности концертного действия:

1. Занавес и система суперзанавеса.

2. Использование сценического круга, бегущей дорожки, любой 

движущейся конструкции.

3. Дополнительные места действия (балкон, терраса)

4. Предварительная зарядка инструментов, станков, стульев.

5. Совмещение нескольких, а иногда и многих коллективов на сцене

Существует 2 типа исполнителей:

А) Артист посредник между сценой и залом.

Б) Артист, говорящий от своего имени, демонстрирующий свое мастерство.

Помещениями для концертов могут быть:

·  театр

·  гостиница

·  казино

·  зеленая зона города

·  органный зал

Виды концертных программ:

·  концертные

· придворные

·  частные

·  публичные

Театральный концерт имеет смешанный сборный тип, концерт – солянка. Эстрадный концерт – легкий. Симфонический – масштабный.

Постановочная группа и организация репетиционного процесса театрального концерта:

·  обсуждение сценария концерта с постановочной группой;

·  сводные репетиции;

·  прогонные;

·  монтировочные;

·  генеральные;

В основе организации репетиционного процесса концерта лежит встреча с руководителями коллективов, обсуждение необходимых деталей (отбор готовых номеров из репертуара, в случае необходимости заказ конкретного номера из репертуара, просьба о внесении коррективов в зависимости от замысла, корректировка номеров, при необходимости сведение в один номер). Встреча режиссера с реальными героями концерта и обсуждение важных аспектов.

Принципы составления номеров концертной программы:

1. Нарастание зрелищности.

2. Контраст (массовые и сольные, подвижные номера, статичные – на слух

и на зрение).

3. Отношение к каждому номеру как к самодостаточной единице.

4. Жанровая совместимость (предыдущие номера не должны отвергать

рядом стоящий номер)

5. Техническая совместимость.

6. Принцип непрерывности концертного действия.

Критерии составления концертной программы, признаки, на основании которых определяется порядок концертных выступлений и номеров. К ним относят:
1. популярность жанра (от менее популярного – к более популярному),

2. сложность номера (от более сложного для восприятия до более легкого),
3. мастерство исполнителя (от слабого к более профессиональному),

4. его популярность (от непопулярного к популярному),

5. количество исполнителей (сольный номер - - групповой -массовый),

6. зрелишность номера (от незрелищного - к зрелищному),

7. разнообразие номеров (по количеству исполнителей и жанрам).

Задача составителя программы концерта сделать, так, чтобы произведения, восприятие которых вызывает наиболее бурную реакцию исполнялись ближе к концу программы. Поэтому даже в монографических концертах (посвященных одному автору -композитору, писателю, поэту), стоит жертвовать хронологией ради настроения публики. За вершение концерта требует наиболее эффектной и впечатляющей точки.

Концертная программа, качественно новое, единое и целостное произведение искусства, составленное из отдельных концертных номеров.
Кардинальное требование к составлению концерта заключается в том, что концерт должен идти по
нарастающей так. чтобы естественное трата энергии зрителейкомпенсировалась усиливающейся «ударностью» номеров, т. е.’ произведениями, восприятие которых вызывает
наиболее бурную реакцию публики, исполнялись ближе к концу программы. Если концертную программу представить графически, то она должна иметь несколько «пиков», последний из которых самый высокий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 1597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.007 с.)