Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ концертных площадок Лондона и санкт-петербурга

Поиск

В первом исследовании концертных площадок Лондона и Санкт-Петербурга, в качестве основного критерия выделения академической сцены вкупе всех городских площадок нами был использован критерий наличия на данной сцене концертов или постановок жанра академической музыки, а также постановок классического балета. Одним словом, если на данной площадке проходят концерты академической музыки или классические балетные постановки - площадка, в нашем исследовании, будет считаться академической сценой. Данный критерий был выбран нами по причине возможности демонстрации наиболее полной картины, происходящей в пространстве «смешения» академической и популярной музыки. Далее представлен обзор площадок, удовлетворяющих выбранному критерию «академической сцене» в двух данных городах в России и в Великобритании.

Лондон

Альберт-холл /Royal Albert Hall/ - наиболее престижный концертный зал в зал Лондоне, Великобритания.

Вместимость: первоначально был рассчитан на 8-9 тысяч мест, сейчас по современным требованиям техники безопасности вместимость уменьшена до 5500 тысяч человек, включая стоячие места. С одной стороны зала установлен орган - второй по величине на Британских островах.

Количество концертов в год: 337, из них академических - 123, прочие жанры- 214

Интернет-сайт: http://www.royalalberthall.com/

 

Лондонский королевский зал искусств и наук имени Альберта /Royal Albert Hall of Arts and Sciences/, или Альберт-холл, - вероятно, наиболее престижный концертный зал Великобритании. Построен в память принца-консорта Альберта при его вдове королеве Виктории. Расположен в Южном Кенсингтоне - районе Лондона, изобилующем культурными учреждениями викторианской эпохи. В 1851 году при непосредственном участии принца Альберта в Лондоне была организована первая в истории Всемирная выставка. Для размещения экспозиции рядом с нынешним Альберт-холлом, в Гайд-парке, был возведён Хрустальный дворец. Вдохновлённый успехом этого мероприятия, Альберт курировал превращение Кенсингтона в музейный городок, Альбертополь, где по его инициативе стали базироваться Королевский колледж музыки и Королевское географическое общество. После смерти Альберта в 1861 году королева задумала увековечить его память возведением Альберт-холла. Церемония открытия концертного зала состоялась 29 марта 1871 года. Королева от нахлынувших чувств не смогла промолвить ни слова, так что принц Эдуард вынужденно произнёс за неё: «Королева объявляет этот зал открытым».

Каждый год в Альберт-холле проходит около 350 мероприятий, включая концерты классической музыки, постановки опер и балетов, церемонии награждений, благотворительные концерты, банкеты. В послевоенное время в Альберт-холле не раз выступали популярные рок-группы, как, например, «The Beatles», «Deep Purple», «Led Zeppelin» и «The Who».

За последние четыре года в Альберт-холле прошло около трёхсот неакадемических концертов. Как видно, в диаграмме значительная часть этих концертов были в жанре рока и классического кроссовера, примерно в равных количествах джаз и поп-музыка. Кроссовер на сцене Альбер-холл представлен такими исполнителями, как Idina Menzel, Diana Yukawa, ансамблем «Il Divo», Анной Нетребко и Королевским Симфоническим оркестром неоднократно исполняющим оркестровые вариации из репертуара легенд рок-сцены. За исключением последних двух лет концерты, посвященные киномузыке, проходили крайне редко, и в основном представляли собой симфоническое исполнение музыки из кинофильмов Голливуда. Однако с популяризацией фильмов с музыкой Ханца Циммера, в особенности после выхода в широкий прокат ленты «Интерстеллар», количество концертов киномузыке возросло практически в четыре раза. Ниже, на диаграмме представлено точное соотношение концертов неакадемической музыки в Альберт-холле по жанрам. (см. Том 2, Приложение1)

 

Неакадемические концерты (по жанрам) 2011-2015:

Royal Albert Hall

 

Заканчивая анализ сцены Альбер-холла в Лондоне, следует рассказать и о проводимых на ней мероприятиях. Ежегодно с начала июля по начало сентября в Лондоне проходит сезон ежедневных концертов классической музыки «BBC Proms». Большая часть из них проходит в Альберт-Холле проходит. За рассматриваемый нами период времени «BBC Proms» проходили в 2011 году- с 15 июля по 10 сентября, в 2012 – с 13 июля по 8 сентября, в 2013 – с 12 июля по 7 сентября, в 2014 – с 18 июля по 13 сентября. (см. Том 2, Приложение 7). Большая часть концертов проходит в исполнении Симфонического оркестра ВВС /BBC Symphony Orchestra/ и включает в свою программу репертуар классических композиторов. Однако в последние несколько лет программа «BBC Proms» расширились и стала включать в себя и других исполнителей, порой неакадемических жанров. Так в 2012 году, в программу BBC Proms выступления «Кронос Квартета», Оркестра Джона Уилсона, включённого в программу Proms по признанию организаторов с целью «возрождения оригинальных аранжировок и студийного стиля игры музыки из классических фильмов и театральных мюзиклов»[63]; «Staff Benda Bilili», команды, исполняющей румбу с элементами старой школы ритма-н-блюз и регги и др. В 2013 году «BBC Proms» включили в свою программу киномузыку, в Альберт-Холле прошло два концерта с названием «Doctor Who 50th Anniversary Prom», на которых Национальный оркестр ВВС Уэльса и Лондонский Филармонический хор исполнили музыку из британского научно-фантастического телесериала «Доктор Кто». Не заставил себя ждать и Голливуд, концерт под названием «Hollywood Rhapsody Prom» и «Film Music Prom» прошли в Альберт-холле 26 и 31 августа. Ещё один концерт был посвящён исполнению рок-композиции (некоторые критики рассматривают, как рок-оперу) Френка Заппы «The Adventures Of Greggery Peccary». С 2014 году «BBC Proms» стали включать в себя не только киномузыку, кроссовер и джаз, но и поп-музыку (Pet Shop Boys Prom) и русские народные сказки (Russian Fairy Tales).

 

Cadogan Hall – концертный зал в районе Кенсингтон и Челси, Лондон, Великобритания.

Вместимость: 950 мест

Количество концертов в год: 251, из них академических – 174, прочие жанры - 77

Интернет-сайт: http://www.cadoganhall.com/

 

Постоянным резидентом Cadogan Hall является Королевский филармонический оркестр. Cadogan Hall стал первым постоянным залом для выступлений Лондонского симфонического оркестра. Cadogan Estates предложил оркестру использование зала в качестве главной сцены в конце 2001 года. Свой первый концерт в качестве резидента ансамбля Cadogan Hall, Лондонский симфонический оркестр дал в ноябре 2004 года. С 2005 года Cadogan Hall также служит концертной площадкой для проведения променадных концертов камерной музыки, и является одной из двух главных лондонских площадок проекта «Orpheus Sinfonia». (см. Том 2, Приложение 10) Кроме прочего, Cadogan Hall также используется в качестве площадки для аудиозаписи. В феврале 2006 года, запись симфоний Моцарта в исполнении Джон Элиот Гардинер и ансамбля «Английские солисты Барокко» /«English Baroque Soloists» был подготовлен и представлен сразу после. В 2009 году арт-рок группа «Marillion» записала в Cadogan Hall свой концерт, который был выпущен на альбоме «Live from Cadogan» в 2011 году.

За последние четыре года в Cadogan Hall прошло более двухсот пятидесяти неакадемических концертов. Большая часть этих концертов были в жанре джаза и классического кроссовера, примерно в равных количествах рок и поп-музыка. Кроссовер на сцене Cadogan Hall представлен такими исполнителями и ансамблями, как «The King's Singers», Kim Criswell, Maria Friedman, «The Swingle Singers», «The Pink Singers», Paul Carrack и др. Отдельно следует отметить серию концертов, подобную отечественным абонементам «Jazz Divas», проводимую на сцене Cadogan Hall уже второй год, и включающую порядка семи концертов джазовых исполнительниц за сезон. Также отдельного внимания заслуживает ежегодное «Classic Rock Show», проходящее на протяжении дней, и собирающее лучших представителей современного арт и симфо-рока. Любопытен и тот факт, что в отличии от всех площадок Лондона, Cadogan Hall- единственная, где устраиваются концерты-попурри, приуроченные новогодним праздникам. Лондонскими разновидностями являются следующие сочетания - «Классика/Эстрада», «Классика/Джаз», «Эстрада/Джаз».

Неакадемические концерты (по жанрам) 2011-2015:

Cadogan Hall

The Roundhouse - концертный зал в Лондоне, Великобритания.

Вместимость: 3300 мест, из них 1700 сидячих

Количество концертов в год: 186, из них академические – 83, прочие жанры - 83

Интернет- сайт: http://www.roundhouse.org.uk/

 

The Roundhouse был построен в 1847 году и первое время использовался как паровозное депо для железной дороги London and Birmingham Railway, связывавшей Лондон и Бирмингем. Авторами проекта были архитекторы Роберт Б. Докрей и Роберт Стивенсон, исполнителем - компания Branson & Gwyther. Уже спустя десять лет выяснилось, что строение не соответствует размерам новых локомотивов. Начиная с 1867 года строение использовалось для самых разнообразных целей. Незадолго до начала Второй мировой войны «Депо» окончательно пришло в запустение. Оно открылось вновь лишь в 1964 году как здание театра; драматург Арнольд Уэскер разместил здесь свою компанию Centrе.

Начиная с 1966 года, после того, как здание, не имевшее владельца, взял под свою опеку тогда еще только образованный Совет Большого Лондона, The Roundhouse стал концертным залом. Здесь стали регулярно проводиться концерты андеграундных лондонских групп; 15 октября 1966 года Soft Machine и Pink Floyd выступили здесь на открытии андеграундной газеты International Times. В Roundhouse состоялся единственный в Великобритании концерт The Doors (1968), здесь же в 1972 году прошёл Greasy Truckers Party с участием Hawkwind. В разное время здесь выступали Rolling Stones, Jeff Beck, Zoot Money, Дэвид Боуи, The Sinceros, Jimi Hendrix, Led Zeppelin, The Incredible String Band, Jefferson Airplane, The Clash, The Stranglers, Jade Warrior.

В 1970-х годах развивалась и театральная традиция The Roundhouse. Здесь шли мюзиклы «Catch My Soul» (1969), «1776» и получившая скандальную известность пьеса «Oh! Calcutta!». В 1983 году Совет Большого Лондона передал здание в ведение Кэмденского совета, и концерты здесь прекратились. В 2004 году The Rounhouse вновь закрылся для масшатбной реконструкции. 1 июня 2006 года бродвейское шоу «Fuerzabruta» ознаменовало открытие «Нового депо» (New Roundhouse). С тех пор именно здесь проходят ежегодные концерты фестиваля «iTunes», «BBC Electric Proms», а также церемонии вручения различных музыкальных наград и премий, в частности, «The BT Digital Music Awards» и «Vodafone Live Music Awards». (см. Том 2, Приложение 8)

В последние годы театральные постановки и мюзиклы в концертном зале – не проходят, однако, на сцене Roundhouse наряду с рок-исполнителями можно услышать и Пласидо Доминго, и Андреа Бочелли. Поп-музыка и рок-музыка составляют основу репертуара концертного зала последние четыре года, и проходят на сцене примерно в равном количестве, с небольшим преобладанием рока. Учитывая, популярность концертного зала именно среди молодёжи, интересной становится тенденция практически полного отсутствия джаза среди концертов, вместо этого Roundhouse активно даёт концерты кроссовера. (см. Том 2, Приложение 1). Джаз же если и звучит- то так же в синтезе с электронной музыкой, таких, к примеру, исполнителей, как «Cinematic Orchestra». И судя, по отзывам, на сайте концертного зала- пользуются большим успехом среди молодёжной публики.

Неакадемические концерты (по жанрам) 2011-2015:

The Roundhouse

Санкт-Петербург

Санкт-Петербургская Академическая Филармония им. Шостаковича -старейшая из филармоний России. Состоит из Малого и Большого залов.

Вместимость: Большой зал - 1500; Малый зал – 700 мест.

Количество концертов в год: 495, из них академические – 460, прочие жанры - 35

Интернет- сайт: http://www.philharmonia.spb.ru/

 

С конца 1840-х годов Петербургская консерватория стала центром музыкальной жизни Петербурга. Достойны упоминания имена знаменитых музыкантов, дававших концерты в Большом зале филармонии: О. Клемперер, Б. Вальтер, Э. Ансерме, Э. Кляйбер, Л. Стоковский, А. Корто, А. Шнабель, Ар. Рубинштейн, В. Горовиц, Б. Бриттен, Д. Фишер-Дискау, С. Рихтер, Э. Гилельс, А. Б. Микеланджели, Г. Гульд, И. Менухин, М. Ростропович и многие другие. Репертуар филармонических концертов расширялся и в XIX веке, и в прошлом столетии, в основном за счет отечественной и зарубежной музыкальной классики, а также произведений выдающихся композиторов ХХ века.

В течение последних лет репертуар филармонии продолжает расширяться, и на сегодняшний день включает в себя не только отечественную и зарубежную классику, но и значительное число концертов неакадемической музыки. Синтезированным жанрам серединной культуры посвящены несколько абонементов Санкт-Петербургской филармонии, в их числе: «Концерты во фраках и в джинсах» (кроссовер), «Классика встречает джаз», «Кинопанорама» (киномузыка), «Барокко и не только» (кроссовер), абонемент ансамбля «Дивертисмент» и многое другое. (см. Том 2, Приложение 6). Пласт популярной музыки представлен в филармонии огромным количеством артистов, приезжающих со всеми мира. Так, кроссовер можно услышать в исполнении Людовико Эйнауди или «The King`s Singers»; симфоджаз от братьев Ивановых и «German Brass»; симфорок в обработке Лондонского Королевского филармонического оркестра или Казанского Камерного Оркестра «La Primavera». И, несмотря на то, что в отличии, например, от Royal Albert Hall, концерты неакадемической музыки составляют только одну десятую общего репертуара, можно с уверенностью утверждать, что «серединная» музыка уже полюбилась публике и имеет своего зрителя.

В результате анализа, отчётливо видно, что наиболее популярными среди неакадемических являются концерты разнородно синтезированного джаза. На втором месте стоит киномузыка. Однако наиболее популярной моделью построения концертной программы в филармонии на сегодняшний день остаётся концерт-попурри. Наиболее востребованными его разновидностями являются следующие сочетания - «Классика/Эстрада», «Классика/Джаз», «Эстрада/Джаз», «Классика/Киномузыка», «Эстрада/Киномузыка». К подобной форме можно отнести ежегодные Концерты компании «Арт-Калейдоскоп»: «Великим певцам советской эстрады посвящается!», репертуар которых составляют оркестровые миниатюры, народные песни, мелодии из кинофильмов, песни из репертуара Георга Отса, Муслима Магомаева, Юрия Гуляева и пр. Таким программам свойственна атмосфера праздничного отдыха под знакомую музыку, не требующая особого вслушивания и «вдумывания», а рассчитанная исключительно на наслаждение.

 

Неакадемические концерты (по жанрам) 2008-2015:

Санкт-Петербургская Академическая Филармония им. Шостаковича

Государственная академическая Капелла Санкт-Петербурга - старейшее музыкальное учреждение и концертный зал Санкт-Петербурга.

Вместимость: 700 мест

Количество концертов в год: 323, из них академических- 309, прочие жанры- 14

Интернет-сайт: http://capella-spb.ru/

За время своей деятельности Капелла явилась важнейшим источником музыкального просвещения в России, крупной профессиональной школой, воспитавшей многие поколения дирижёров, композиторов, певцов и исполнителей на оркестровых инструментах. Важное место в репертуаре заняли сочинения крупных вокально-инструментальных форм – оратории, кантаты, реквиемы, мессы. Особое внимание Капелла уделяет музыке современных композиторов, а также редко исполняемым сочинениям. Хор и Симфонический оркестр Капеллы много и с большим успехом гастролирует как по России, так и за рубежом. Как и в прежние времена, критика относит Капеллу к числу лучших музыкальных коллективов мира.

Кроме прочего, в Капелле проходят концерты неакадемического жанра. К наиболее популярными среди них в Капелле стали концерты кроссовера, киномузыки, эстрады и джаза, представленных в примерно равном соотношении. К праздничным дням в Капелле проводятся концерты-попурри, комбинированные из классики/эстрады/джаза. По сравнению с Санкт-Петербургской филармонией можно отметить значительную разницу в количестве неакадемических концертов, кратную четырём в пользу филармонии.

Неакадемические концерты (по жанрам) 2011-2015:

Государственная академическая Капелла Санкт-Петербурга

ДК им. М.Горького -театральная и концертная площадка Санкт-Петербурга.

Вместимость: Большой зал- 2000 мест; Малый театральный зал- 300 мест; Малый концертный зал- 150 мест.

Количество концертов в год: 92, из них академические – 34, прочие жанры - 58

Интернет-сайт: http://www.gorkogo.spb.ru/

 

Все ведущие артисты театров и музыканты Москвы, Санкт-Петербурга и других городов страны, начиная с театра Всеволода Мейерхольда выступали на сцене ДК. В первые годы существования Дворца на его сцене неоднократно выступал Владимир Маяковский. Сцена Дворца помнит Зинаиду Райх и Алису Коонен, Эраста Гарина и Игоря Ильинского, Клавдию Шульженко и Леонида Утёсова. Сегодня, на сцене Им. Горького выступают не только знаменитые мастера, но и талантливые артисты-любители. Самодеятельность ДК отличается массовостью, блестящим педагогическим составом, высоким художественным уровнем. Именно в ДК им. Горького в 1935 году возникла первая в стране любительская студия классического балета, которая существует до сих пор. В детском хореографическом коллективе впервые в СССР были поставлены балеты для детей «Аистёнок», «Заветная яблонька» и другие. Здесь начинали свой профессиональный творческий путь балетмейстер Юрий Григорович и композитор Андрей Петров. В настоящее время в ДК действуют 78 творческих и спортивных формирований, в которых занимается около трёх тысяч петербуржцев.

Совместно с Администрацией Кировского района и Санкт-Петербурга Дворец культуры проводит масштабные городские торжества, посвящённые праздничным и знаменательным датам. Все мероприятия отличает оригинальность, высокий уровень подготовки.

В последние годы на сцене Дворца культуры можно также увидеть многочисленные концерты «midlle culture». Большинство концертов, проходящих на площадке – эстрадные, однако среди них можно встреть как джазовые вечера Оркестра Игоря Бутмана и «The Original Blues Brothers Band», так и концерты кроссовера Ларисы Лусты. Добрую четверть всех концертов в ДК им. Горькового составляют рок-оперы, как европейских так и отечественных авторов. В их число входят: «Юнона и Авось», «Иисус Христос – суперзвезда», «Хоакин Мурьета» и др. Ещё одну направление в концертной практики Дворца культуры – мюзиклы для детей, появившиеся на сцене только с 2014 года. Так же, как и на других площадках Петербурга в честь Праздничных дней на сцене ДК проходят концерты-попурри, в сочетании джаз и эстрада. В отличии от анализируемых ранее площадок, соотношение академической и неакадемической музыки на сцене ДК практически вдвое перевешивает в сторону неакадемических жанров. (см. Том 2, Приложение 6)

 

Неакадемические концерты (по жанрам) 2011-2015:

ДК им. М.Горького

ДК им. Ленсовета – концертный зал Санкт-Петербурга.

Вместимость: 2400 мест

Количество концертов в год: 220, из них академические- 9, прочие жанры- 211

Интернет-сайт: http://www.lensoveta.ru/

 

С первых концертов Дворец культуры стал популярным местом досуга ленинградцев. Каждый вечер концертный зал посещало более 2000 зрителей, дети разных возрастов занимались в студиях и участвовали в самодеятельности. В апреле 1935 года здесь по инициативе С. Я. Маршака состоялся первый праздник детской книги, с тех пор он стал традиционным. Во время блокады Ленинграда здание не закрывалось. Здесь демонстрировались фильмы, работала библиотека, часть помещений занимал госпиталь. К концу 1980-х годов во Дворце культуры действовало 36 лекториев, 18 клубов, 7 школ общественных профессий и 50 детских кружков. Большой популярностью пользовался зимний сад. В гостиной были размещены около сотни аквариумов с ценными породами декоративных рыб, экспозиция по растениеводству.

В последние годы ДК им. Ленсовета проводит у себя на сцене около 150 концертов год, классических академических из них всего несколько, однако ежегодно на сцене Ленсовета идут классические балеты «Спящая красавица», «Спартак», «Щелкунчик» и др. Традиционной для ДК стало и проведение творческих встреч с Николаем Цискаридзе. Большую часть концертов составляет популярная музыка и мюзиклы, увеличившие количество концертов неакадемической музыки за два последних года вдвое. Подобную ситуацию, скорее всего, можно легко объяснить коммерческим успехом обоих жанров. Меньшим количеством и качеством исполнителей представлен джаз и кроссовер, в течении года таких концертов, как и академической музыки- всего несколько. Среди заслуг концертной площадки, следует, тем не менее, выделить наличие знаковых концертов в стиле арт-рока таких крупных музыкантов, как «Apocalyptica», «King Diamond» и другие. (см. Том 2, Приложение 6)

Неакадемические концерты (по жанрам) 2011-2015:

ДК им. Ленсовета

БКЗ «Октябрьский» -одна из концертных площадок в Санкт-Петербурге.

Вместимость: 3727 мест (балкон -1043)

Количество концертов в год: 316, из них академические – 73, прочие жанры - 243

Интернет-сайт: http://www.bkz.ru/

 

Большой концертный зал «Октябрьский» уже четыре десятилетия один из самых популярных среди зрителей не только Петербурга. В данном зале ярко представлены артисты разных стран и направлений современного и классического искусства. На сцене БКЗ с триумфом проходили спектакли Большого, Мариинского и Михайловского театров, балетмейстеров Р.Пети, Н.Касаткиной и В.Васильева. Проходившая в «Октябрьском» программа «Мода и танец» впервые объединила здесь трех мировых звезд: Пьера Кардена, Майю Плисецкую и Родиона Щедрина. На сцене БКЗ играли спектакли, прославленные актеры АБДТ им. Г.Товстоногова, Александринского театра и Театра им.Ленсовета. В разные годы на сцене БКЗ выступали: Дюк Эллингтон, Элтон Джон, Мстислав Ростропович, Святослав Рихтер, Евгений Мравинский, Альфред Шнитке, Дэйв Брубек, Морис Бежар, Антонио Гадес, Шарль Азнавур, Элтон Джон, Сальваторе Адамо.

«Октябрьский» отличен от большинства площадок самой разнообразной музыкальной палитрой. По сей день на сцене БКЗ выступают мастера отечественной и мировой классической сцены: Елена Образцова, Дмитрий Хворостовский, Хосе Карерас и др. Большинство концертов, представленных на площадке – поп и рок музыка. Они и составляют две трети репертуара. Однако в БКЗ можно услать и джаз Игоря Бутмана и Оркестра Гленна Миллера, кроссовер Ванессы Мэй и «Терем-квартета», нью- эйдж «Дидюли» и «Эра - Амено». Среди западных звёзд: Морис Бежар, Мишель Легран, Шарль Азнавур, Рафаэль, Мирей Матье, Патрисия Каас, Хулио Иглесиас, Тото Кутуньо, Сезария Эвора и многие другие. Из характерных особенностей площадки можно выделить практически полное отсутствие концертов-попурри, и различное соотношение жанров в разные годы.

Неакадемические концерты (по жанрам) 2011-2015:

БКЗ «Октябрьский»:

Концертный зал «Дом Кочневой» -концертный зал Санкт-Петербурга

 

Вместимость: 60 мест

Количество концертов в год: 139, из них академические- 104, прочие жанры- 35

Интернет- сайт: http://petroconcert.spb.ru/

 

C 1964 года в Доме Кочневой размещается одна из старейших концертных организаций России «Ленконцерт», ныне ГКФУ «Петербург-концерт». На сегодняшний день Дом Кочневой, наряду с Государственным театром эстрады им. Аркадия Райкина, является центральной сценической площадкой «Петербург-концерта». Большую часть репертуара сцены «Петербург концерта» составляют концерты академической музыки, примерно половину от их количества составляют также концерты «middle culture». Большинство концертов представлены также в формате попурри эстрада/классика и простых эстрадных концертов. (см. Том 2, Приложение 6)

Неакадемические концерты (по жанрам) 2011-2015:

Дом Кочневой

Культурный центр Елены Образцовой - концертная площадка Санкт-Петербурга.

 

Вместимость: более 100 человек

Количество концертов в год: 47, из них академические 39, прочие жанры - 8

Интернет- сайт: http://www.obraztsova.org/

 

Культурный центр Елены Образцовой открыт 20 мая 1996 года. По заявлениям учредителей, основными целями Культурного центра Образцовой является деятельность в области культурного и музыкального, а также просвещения, воспитания и поддержания физической формы артистов. Концертная практика Центра Е.Образцовой долгое время представляла собой только единичные конкретные и творческие дружеские встречи. Посему сколько-нибудь значимая систематизация концертного репертуара данной площадки возможна только за последние два года. В течение этого времени на сцене Центра в большинстве своём происходили концерты академической музыке, одна в противовес этому можно выделить наметившуюся тенденцию попыток развития и поддержания музыки «middle culture». В число таких концертов входят джазовые вечера, эстрадные концерта и попурри классика/эстрада.

 

Неакадемические концерты (по жанрам) 2011-2015:

Культурный центр Елены Образцовой

 

Выводы:

В результате проведённого анализа и сравнения концертных площадок Лондона и Санкт-Петербурга можно выделить несколько отличительных черт и тенденций в развитии «серединный культуры» обеих столиц. Первой из них является значительная разница в количестве академических сцен Лондона и Санкт- Петербурга. Разумеется, что мы учитываем некую погрешность в популяризации информации о концертных площадках на международном уровне. При проведении даже самого тщательного исследования, трудно понять общее количество неакадемических концертов обеих столиц. К тому же, это не входит в задачи нашего исследования. В своей работе мы чётко осознаём проблему формулировки критериев для выборки концертных залов - все они, разумеется, находятся в приоритетных позициях на интернет порталах и афишах, как на стенах Лондона, так и на информационных ресурсах (Timeout.com, Facebook.com, Ticketline.co.uk) и печатных изданиях (The Guardian, Daily Express, The Stage). Однако это вовсе не свидетельствует о их популярности среди зрителей, а лишь о достаточном для рекламы экономическом состоянии зала.

Тем не менее, даже учитывая вышеописанные трудности репрезентации, нам представляется возможным, на основании проведённого исследования сделать ряд выводов относительно если не общего количества концертов, то общего качества данных концертных залов (всё же, как видится, данный выбор может считаться достаточно объективным -хотя бы с т. зр. обывателя)[64].

Начнём с того, что - согласно нашему анализу - количество академических сцен в Санкт-Петербурге и Лондоне разнится в три раза в пользу Петербурга. Однако, если в Великобритании концертов третьего пласта и «middle culture» на академических сценах проходит порядка 60-70 в год, то в Петербурге цифра варьируется от степени «академичности сцены»; так, на «наиболее академичных» сценах (Капелла, Филармония) цифра не поднимается выше 30, в то время как на «менее академичных» сценах (ДК им.Ленсовета, ДК им.Горького, БКЗ) количество концертов примерно совпадает с Лондонским Альберт-Холлом и The Roundhouse, порядка 70 концертов в год.

Ситуация с предпочтением тех или иных жанров, по нашему предположению, также связана с «уровнем академичности». Так, так на «наиболее академичных» сценах (Капелла, Филармония, Культурный центр Е.Образцовой) можно отследить тенденцию характерного преобладания джазово-классических и джазово-эстрадных концертов, концертов попурри, кроссовера и киномузыки. (см. Том 2. Приложение 6). В то время, как на «менее академичных» сценах (ДК им.Ленсовета, ДК им.Горького, БКЗ) преобладают концерты стилей рок и поп-музыки, арт-рока и кроссовера, что крайне сходно с репертуаром рассмотренных площадок Великобритании. Подобную тенденцию мы склонны объяснять сразу двумя феноменами: во-первых: коммерциализацией «менее академических» площадок, а во-вторых достаточной замкнутостью целевой аудитории «более академических». Так на сегодняшний день, мы можем констатировать факт, что хоть «срединная культура» имеет место быть в современных реалиях развития музыкальных жанров, репертуарная политика концертных площадок удерживается около своей привычной оси координат, разве что немного «разбавляя» концертами популярной музыки свой привычный академический репертуар, с одной стороны, и популярную музыку более близкими к академическим жанрам- с другой.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.73 (0.017 с.)