Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место спортивного праздника в системе зрелищных мероприятий

Поиск

Известный американский исследователь спорта Р. Браш считает спорт сущностной чертой человеческого бытия. По мнению Р. Браша: "Спорт был естественным результатом всеобщей любви к игре и изначально присущего человеку стремления к соперничеству с другими людьми и к превосходству, если не господству над ними". "Игра помогала первобытному человеку освободиться от агрессивности, снимала напряжение, а также служила в качестве отдушины, обезвреживавшей его опасные побуждения".

Как известно праздник - это всегда явление конкретно-историческое. Успех любого праздника зависит от множества факторов - политических, экономических, социальных и т.д.

В разные исторические эпохи может происходить смещение акцентов в содержании праздничной и обрядовой культуры того или иного народа, характер ее проявления со временем меняется, она может принимать разные формы, но тем не менее никогда не исчезает. Поэтому для режиссера театрализованных представлений и праздников, в том числе и спортивных, очень важно умение работать с научно-исследовательским материалом, историческими, этнографическими источниками, находить общий язык и пути совместной деятельности с социологами, психологами, политологами.         

            Глубокое понимание сущности праздника и анализ интересов и потребностей современного человека - необходимое условие для успешной реализации любой творческой задумки.

Массовые спортивно-художественные представления, как составная часть массовых праздников, являются для современного человека относительно новым жанром зрелищного искусства. Спортивные праздники и выступления выполняют не только рекреационные, но воспитательные и образовательные функции. Развитие спортивного шоу-бизнеса сегодня является перспективным направлением в деле пропаганды физической культуры и спорта. Последнее десятилетие характеризуется значительным увеличением числа проводимых спортивных соревнований и культурно-зрелищных мероприятий на стадионах и других спортивных сооружениях.

Для того чтобы спортивное представление, стало настоящим праздником и превратилось в красочное шоу, оно должно быть построено с использованием декораций, костюмов, спецэффектов и т.п. зрелищность, яркость, красочность, обилие световых и звуковых эффектов, превращений - непременные признаки услуг сферы шоу-бизнеса. Качество и зрелищность таких эффектов со временем будут постоянно возрастать, что связано с постоянным развитием технологической базы шоу-бизнеса. Задача организаторов спортивного представления - вовлечение всех участников в ситуацию праздника, ведь процесс раскрепощения, заражения зрителя действием тоже имеют свою логику развития, свое начало и свой наивысший эмоциональный всплеск.

Массовый спортивный праздник, как один из наиболее востребованных видов шоу, вобрал в себя весь арсенал выразительных средств, творческих принципов и методов, рожденных в различных видах искусства и воплощенных великими мастерами. "Много света, радости, грандиозности, заражаемости, вовлечение публики в действие." Как близки нам эти задачи! Это писал В. Мейерхольд о своей театральной программе, которая предполагала массовость действия. Великий мастер сцены стремился к ее реализации в поиске самых разных выразительных средств. Концертные номера, цирковые трюки, песни, пляски, музыка, пластика, свет, цвет - казалось, он пробовал все, лишь бы достичь того драгоценного эффекта - "возбуждения в зрителях радости бытия".

При организации любого шоу-действия, а спортивные праздники относятся именно к такой категории, следует учитывать закономерности работы с массовым зрителем. Известно, что объектом в системе шоу-бизнеса выступает услуга. Услугой в данном случае является зрелище, удовлетворяющее потребности массового зрителя в развлечении. Услуги в сфере шоу-бизнеса всегда нацелены на привлечение максимально широкой зрительской аудитории. Для этого организаторам спортивного праздника, как и любого другого массового зрелища, с коммерческой точки зрения необходимо обеспечить выполнение двух основных условий:

1) услуга должна быть проста и понятна большинству потенциальных потребителей, то есть зрелищные продукты должны подчиняться вкусам большинства;

2) услуга должна быть легкодоступна как с помощью организаций, непосредственно осуществляющих показ зрелищ, так и с помощью средств коммуникации. При этом круг людей, обращающихся к средствам массовой информации, как правило, гораздо больше, чем тех, кто пользуется услугами соответствующей организации в сфере шоу-бизнеса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.61 (0.01 с.)