Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место спортивного праздника в системе зрелищных мероприятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Известный американский исследователь спорта Р. Браш считает спорт сущностной чертой человеческого бытия. По мнению Р. Браша: "Спорт был естественным результатом всеобщей любви к игре и изначально присущего человеку стремления к соперничеству с другими людьми и к превосходству, если не господству над ними". "Игра помогала первобытному человеку освободиться от агрессивности, снимала напряжение, а также служила в качестве отдушины, обезвреживавшей его опасные побуждения". Как известно праздник - это всегда явление конкретно-историческое. Успех любого праздника зависит от множества факторов - политических, экономических, социальных и т.д. В разные исторические эпохи может происходить смещение акцентов в содержании праздничной и обрядовой культуры того или иного народа, характер ее проявления со временем меняется, она может принимать разные формы, но тем не менее никогда не исчезает. Поэтому для режиссера театрализованных представлений и праздников, в том числе и спортивных, очень важно умение работать с научно-исследовательским материалом, историческими, этнографическими источниками, находить общий язык и пути совместной деятельности с социологами, психологами, политологами. Глубокое понимание сущности праздника и анализ интересов и потребностей современного человека - необходимое условие для успешной реализации любой творческой задумки. Массовые спортивно-художественные представления, как составная часть массовых праздников, являются для современного человека относительно новым жанром зрелищного искусства. Спортивные праздники и выступления выполняют не только рекреационные, но воспитательные и образовательные функции. Развитие спортивного шоу-бизнеса сегодня является перспективным направлением в деле пропаганды физической культуры и спорта. Последнее десятилетие характеризуется значительным увеличением числа проводимых спортивных соревнований и культурно-зрелищных мероприятий на стадионах и других спортивных сооружениях. Для того чтобы спортивное представление, стало настоящим праздником и превратилось в красочное шоу, оно должно быть построено с использованием декораций, костюмов, спецэффектов и т.п. зрелищность, яркость, красочность, обилие световых и звуковых эффектов, превращений - непременные признаки услуг сферы шоу-бизнеса. Качество и зрелищность таких эффектов со временем будут постоянно возрастать, что связано с постоянным развитием технологической базы шоу-бизнеса. Задача организаторов спортивного представления - вовлечение всех участников в ситуацию праздника, ведь процесс раскрепощения, заражения зрителя действием тоже имеют свою логику развития, свое начало и свой наивысший эмоциональный всплеск. Массовый спортивный праздник, как один из наиболее востребованных видов шоу, вобрал в себя весь арсенал выразительных средств, творческих принципов и методов, рожденных в различных видах искусства и воплощенных великими мастерами. "Много света, радости, грандиозности, заражаемости, вовлечение публики в действие." Как близки нам эти задачи! Это писал В. Мейерхольд о своей театральной программе, которая предполагала массовость действия. Великий мастер сцены стремился к ее реализации в поиске самых разных выразительных средств. Концертные номера, цирковые трюки, песни, пляски, музыка, пластика, свет, цвет - казалось, он пробовал все, лишь бы достичь того драгоценного эффекта - "возбуждения в зрителях радости бытия". При организации любого шоу-действия, а спортивные праздники относятся именно к такой категории, следует учитывать закономерности работы с массовым зрителем. Известно, что объектом в системе шоу-бизнеса выступает услуга. Услугой в данном случае является зрелище, удовлетворяющее потребности массового зрителя в развлечении. Услуги в сфере шоу-бизнеса всегда нацелены на привлечение максимально широкой зрительской аудитории. Для этого организаторам спортивного праздника, как и любого другого массового зрелища, с коммерческой точки зрения необходимо обеспечить выполнение двух основных условий: 1) услуга должна быть проста и понятна большинству потенциальных потребителей, то есть зрелищные продукты должны подчиняться вкусам большинства; 2) услуга должна быть легкодоступна как с помощью организаций, непосредственно осуществляющих показ зрелищ, так и с помощью средств коммуникации. При этом круг людей, обращающихся к средствам массовой информации, как правило, гораздо больше, чем тех, кто пользуется услугами соответствующей организации в сфере шоу-бизнеса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.145 (0.005 с.) |