Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика фестиваля ( определение, специфика )

Поиск

Ни в одном из энциклопедических изданий или монографических исследований в области исполнительских искусств нет развернутого определения фестиваля как организационно-художественной формы театральной или музыкальной деятельности. Единственное определение этого термина дает словарь русского языка С.И.Ожегова: «Фестиваль - широкая общественная, праздничная встреча, сопровождаемая смотром достижений каких-нибудь видов искусств»

 

Отличие музыкального фестиваля от обычного концерта - Фестиваль представляет собой серию событий, объединенных общей идеей или стилем музыки. В отличие от концертов, которые, как правило, длятся несколько часов, фестивали легко могут продолжаться на протяжении нескольких дней.

 

 

Большинство из ныне известных и популярных фестивалей появилось в 1950-е годы. Их развитие и постоянно увеличивающийся объем деятельности связаны не только с обновлением видов зрелищного общения в структуре современной городской культуры, но и с глобальными политическими изменениями.

 В это время в международных документах и в практической политике формируется и утверждается концепция единого европейского пространства, в котором каждая страна, сохраняя исторически сложившиеся политические институты, национальную и культурную самобытность, является частью общего межгосударственного пространства. Наряду с формированием нового международного политического порядка это привело и к складыванию общеевропейского культурного пространства, в котором сеть крупнейших международных фестивалей играет важную интегрирующую роль в качестве престижного поля для международного артистического обмена, демонстрации лучших достижений национальных культур.

 

Временные характеристики каждого фестиваля определяют его статус в ряду других событий культурной жизни города, региона, страны проведения, взаимодействие с региональной и местной экономикой и культурной инфраструктурой, объемы и источники финансирования, численность постоянно действующей дирекции и уровень административных расходов т. п.

 

Фестиваль может функционировать и как единовременная и как систематически повторяемая культурная акция. Практика фестивалей исполнительских искусств как единовременных акций в последние годы не имеет широкого распространения в Европе. Как правило, это культурные акции, посвященные юбилеям деятелей искусств и историческим датам.

 

По продолжительности проведения фестивали можно разделить на:

 

· краткосрочные (от нескольких дней до двух недель),

· среднесрочные (от двух недель до одного месяца)

· долгосрочные (от одного месяца до года).

 

Следует учитывать, что далеко не всегда продолжительность фестиваля напрямую связана с величиной затрат на его проведение и его авторитетом в культурном сообществе.

Дополнительной, но не менее важной характеристикой фестиваля является его статус в культурной жизни. С этой точки зрения, можно выделить:

· международные,

· национальные,

· региональные фестивали.

Различия между ними, на первый взгляд, могут носить достаточно условный характер, поскольку в любом из перечисленных выше фестивалей может принимать участие интернациональный состав исполнителей.

  Различия будут наблюдаться:

· в уровне престижа фестиваля в сознании публики,

· профессиональных исполнителей и их менеджеров,

· его значении в системе приоритетов международного театрального и концертного рынка,

· источниках субсидирования его деятельности и финансовых возможностях оплачивать участие известных исполнителей.

Сроки проведения любого фестиваля за редким исключением ограничены четкими временными рамками. Более того, если устроители фестиваля претендуют на то, чтобы он стал регулярно повторяющейся акцией, то они стараются сохранить период проведения фестиваля неизменным на протяжении многих лет.

 

Такое положение диктуется требованиями международного исполнительского рынка. В практике проведения крупных фестивальных мероприятий, которая сложилась в ведущих европейских странах в послевоенный период, стало очевидно, что успех фестиваля практически невозможно обеспечить только за счет национальных музыкальных и театральных коллективов и исполнителей. Поэтому ставка, как правило, делается на участие известных зарубежных исполнителей, в том числе и звезд первой величины. Стремление пригласить ведущие коллективы и исполнителей диктует руководству фестивалей необходимость планирования программы как минимум за полтора-два года, что значительно легче осуществить при неизменных сроках проведения фестиваля. К тому же между ведущими европейскими фестивалями существует своеобразная корпоративная солидарность.

Календарные сроки проведения ведущих европейских фестивалей находятся в одном временном интервале (например, июль-август или август-сентябрь), что позволяет планировать так называемые «фестивальные гастроли» известных коллективов и исполнителей. Такой вид гастрольно-концертной деятельности выгоден всем. В рамках одного фестиваля практически невозможно провести более двух-трех концертов одного исполнителя, тогда как с помощью фестивальных гастролей их агенты получают возможность заблаговременно планировать гастрольные выступления в ведущих театральных и концертных залах Европы, а дирекции фестивалей могут значительно сократить издержки по их организации, прежде всего в части транспортных расходов.

 

Место проведения фестиваля также играет важную роль в формировании художественной концепции, привлекательного образа в сознании слушателей, зрителей и даже маркетинговой стратегии. Один из самых популярных в мире джазовых фестивалей в Монтре (Швейцария) проводится ежегодно в июле на берегу Женевского озера на специально оборудованной летней сценической площадке в пятнадцати километрах от города. Любители джазовой музыки, среди которых велико число поклонников именно этого фестиваля, живут в кемпингах и специально организованных стоянках для автокараванов (автомобилей с прицепами в виде домика). Незначительные затраты посетителей фестивальных концертов на проживание и демократичность формы его проведения, а также относительная дешевизна билетов привлекают к нему молодежь и представителей среднего класса практически из всех европейских стран. Приглашенные музыканты, в том числе и звезды первой величины, живут практически в тех же условиях, что и их благодарные слушатели. И одной из самых привлекательных особенностей фестиваля в Монтре являются джем-сейшны с участием ведущих джазовых музыкантов мира, которые проводятся ежедневно бесплатно после окончания вечернего концерта для всех желающих в импровизированном музыкальном баре. В основе концепции фестиваля - сочетание музыки и отдыха в условиях прекрасного природного ландшафта.

                         

 

Понимая значение крупных фестивальных проектов для городской экономики, местные власти создают им режим наибольшего благоприятствования, финансируя значительную часть расходов из своих бюджетов. И хотя даже самый престижный и дорогой фестиваль не может обеспечить финансирование своей программы только за счет продажи билетов, местная экономика и органы городского управления получают немалую косвенную прибыль от их проведения.

Модель культурного туризма получила широкое распространение в тех европейских странах, регионах и городах, которые обеспечивают проведение крупных международных культурных акций. Они ориентированы на мировой туристический рынок, сотрудничают с крупнейшими фирмами в этой сфере бизнеса. Во всех туристических справочниках на всех ведущих языках можно найти самую подробную информацию о сроках проведения фестивалей и их программе, а также контактные телефоны для бронирования билетов. Этот механизм великолепно отлажен в течение многих лет.

Похожая модель действует и в отношении национальных и местных фестивалей во всех крупных европейских странах. Различия заключаются в том, что они вовлечены во взаимодействие с национальными и региональными туристическими рынками и программами.

 

Особенности фестиваля.

 

                            Фестивали различных видов искусств обладают большим социальным и экономическим потенциалом, благодаря чему могут приносить выгоду не только своим организаторам, но и целым регионам. Среди множества фестивалей, пожалуй, самыми распространёнными на сегодняшний день являются музыкальные. Ресурсы этих культурных событий выгодно отличаются от ресурсов, имеющихся в условиях стационарной деятельности учреждений культуры.

                           Планируя проведение музыкального фестиваля, следует уделить особое внимание маркетингу этого культурного «продукта», оценить фестиваль с коммерческой точки зрения и ответить на традиционные для коммерческих мероприятий вопросы.

Какова потенциальная аудитория фестиваля? Сколько предполагается посетителей на предстоящих мероприятиях? Как cпланировать рекламную компанию? Довольно часто такие вопросы ставят организаторов музыкальных фестивалей в тупик. Даже если устроители музыкального фестиваля не предполагают получить большой прибыли, маркетинг все равно необходим, поскольку предполагает формирование особой аудитории для этого события.

Музыкальные фестивали - это публичное действие, готовый рекламный продукт, с помощью которого можно:

· формировать и продвигать торговые марки (бренды);

· привлекать туристов в места проведения фестивалей;

· рекламировать товары и коммерческие фирмы;

· формировать имидж политических деятелей, партий, общественных движений, организаций;

· формировать имидж региона, города, преобразовывать городскую среду;

· привлекать внимание к проблемам общества, экологии;

· формировать культурные потребности посетителей фестивалей.

 

Дополнительные возможности музыкальных фестивалей:

· запись концертов на аудио и видео носители;

· продажа права трансляции по радио и телевидению;

· возможность повторных трансляций по телевидению и радио (при этом не теряется художественная значимость и актуальность события);

· выпуск аудио- и видеопродукции с записями прошедших мероприятий;

· аудио и видео подборка с предыдущих фестивалей может продаваться в виде сувенирной продукции;

· продвижение молодых артистов и коллективов;

· присвоение различных званий участникам в целях рекламы самого фестиваля.

 

Перечисленные ресурсы доказывают большие возможности музыкальных фестивалей. Анализ конкретного фестиваля поможет раскрыть его дополнительные возможности, к примеру, показать, что данное событие способно заинтересовать не только местного спонсора, но и международную компанию, общественную организацию или общественное движение.

 

Демократичность, праздничность и творческая свобода делают музыкальные фестивали более доступными для различных групп аудитории, чем традиционные концерты в учреждениях культуры. «Большая часть населения либо вообще не посещает культурные мероприятия в опере и концертных залах, либо посещает, но очень редко. Многим людям само понятие „храм культуры“ внушает благоговейный страх, они чувствуют себя там чужими и уязвимыми, и поэтому у них даже не возникает мысли пойти, к примеру, в оперу. Такое определение больше всего подходит тем группам населения, у которых уровень образованности и культурная традиция очень невелики», -- пишут исследователи (Blau, DiMaggio, Judith. The Economic Approach to Human Behavior. Chicago: Chicago University Press 1989). Однако ситуация меняется коренным образом, когда речь идет о широко разрекламированных культурных событиях, которые привлекательны для всех групп населения. В основном это касается фестивалей, проводимых в общественных местах, а не в «храмах искусства».

 Наблюдения показали наличие среди посетителей фестивалей представителей разных социальных групп, в отличие от обычных концертов. В свою очередь, для организаций культуры такой «выход в народ» служит поводом для новых творческих решений, экспериментов, на которые творческие коллективы не решаются пойти в обычных условиях. Как правило, оперные и музыкальные коллективы довольно ограничены в творческом плане, часто они не могут по-новому интерпретировать классические произведения, а тем более исполнять произведения современных или неизвестных авторов, из-за боязни потерять своих постоянных слушателей. Владельцы абонементов чаще всего обладают достаточно консервативным вкусом и активно интересуются репертуаром коллектива, тем самым оказывая на него сильное давление. Это также распространяется на менеджеров и спонсоров, которые не должны разочароваться в «своем» оперном коллективе или оркестре.

 

В противовес этому, независимые фестивали обеспечивают возможность проявить творческую изобретательность. Главной идеей фестиваля может быть оригинальность, превосходство, желание выйти за пределы повседневной деятельности, ограниченной стенами театров и залов.

 

Чрезвычайно важная составляющая фестиваля - событийность. Фестиваль - это событие, привлекающее внимание телевидения и других СМИ. А внимание со стороны прессы, в свою очередь, укрепляет позицию руководства фестиваля по отношению к политическим лидерам, спонсорам и финансирующим организациям. Такой интерес объясняется тем, что фестивали и народные празднества вносят значительный вклад в социальную и экономическую жизнь страны, влияют на социокультурную ситуацию в местах их проведения. А поскольку фестивали - мероприятия массовые, они привлекают внимание политических деятелей и бизнес- организаций своими рекламными и коммуникационными ресурсами. Органы власти европейских государств, считают исследователи, стремятся стать покровителями культурных массовых мероприятий, пользующихся успехом, и готовы выделить на это определенные бюджетные средства. Это связано с возможностью публичного выступления, демонстрации своего покровительства искусству и, тем самым, приобретения положительного имиджа.

 

 

Во время развлекательных мероприятий фестиваля происходят массовые кратковременные объединения большого числа лиц, иногда представителей различных социальных групп с различными интересами. Публика всегда собирается ради общей и определенной цели, поэтому она более управляема, и в ней действуют законы массы. Праздничная, веселая непринужденная атмосфера фестивалей способствует повышению внушаемости. Посетители фестиваля открыты для общения, настроены на принятие информации, воспринимают предложенную информацию позитивно. Именно поэтому аудитория фестивальных мероприятий особенно интересна для рекламодателей и политических деятелей.

 

Точные временные рамки фестиваля также положительно влияют на его посещаемость. Ограничение возможности посетить фестиваль из-за его кратковременности заставляет посетителей не откладывать с покупкой билетов, в то время как поход в местную оперу или концертный зал можно легко отложить просто потому, что туда можно сходить в любой другой день.

 

Важное отличие фестивальных мероприятий от стационарной деятельности учреждений культуры - это юридическая, административная и творческая свобода. Поскольку фестивали контролируются меньше, чем другие концертные организации, их устроители могут более свободно определять программу по своему усмотрению.

И, наконец, главное в фестивале - это праздник, который он дарит всем своим участникам и посетителям. Праздник для посетителей, который делается руками режиссёров и артистов.

 

Организация фестиваля.

Организация - учредители смотров или фестивалей - должны при­нять соответствующее постановление об их проведений. Для подготовки и проведения фестиваля создаются оргкомитеты с участием пред­ставителей, учреждений культуры и искусства, высшего и средне­го специального звена, телевидения, радио­вещания и печати, творческих союзов и обществ. Оргкомитеты разраба­тывают и осуществляют практические мероприятия по проведению фестиваля, создают секции по жанрам искусств, определяют ла­уреатов местных фестивалей, устанавливают формы их поощрения, пред­ставляют кандидатов на последующие туры и итоговые отчеты вышестоя­щему оргкомитету.

Оргкомитет утверждает условия участия коллективов и отдельных исполнителей в показательных выступлениях по различным жанрам искусств, в заключительном празднике фестиваля, утверждает составы жюри и выставочных комитетов выставок. Оргкомитет образует секции комитета для организационно творческого руководства проведением конкурсов по соответствующим жанрам искусства. Для организации показательных выступлений по жан­рам искусств в столицах и заключительного празд­ника фестиваля создается дирекция. Оргкоми­тет издает информационные и инструктивные материалы.

Для проведения в рамках фестиваля конкурсов по различным видам и жанрам искусства создаются жюри и выставочные комитеты.

Фестиваль может  проходить в три тура. Первый тур прово­дится на меcтах. Второй тур - в областных центрах. Третий тур - в республике и по зонам Республике Казахстан. После завершения третьего тура проводятся показательные выступления лауреатов, а также заклю­чительный праздник фестиваля. Во время праздника проходят: концерт лауреатов фестиваля, выставки, концерт жюри.

Для проведения фестиваля, смотра, конкурса художественной само­деятельности разрабатывается Положение.

Положение включает в себя:

1. Название (тема) фестиваля;

2. Цель и порядок его проведения;

3. Сроки и условия проведения;

4. Количественный и качественный состав участников, репертуар или задание;

5. Требования к фонограммам и реквизиту;

6. Критерии оценки результатов;

7. Состав жюри;

8. Партнеры фестиваля - организационная поддержка, информационная поддержка (СМИ), спонсоры фестиваля;

9. Определяются предлагаемые награды победителям;

10. Транспорт, питание и проживание;

11. Медицинское обслуживание;

12. Обеспечение порядка;

13. Реквизит организаторов для решения организационных вопросов или оказания методической помощи.

Положение утверждается советом, администрацией или директором в зависимости от уровня конкурса, фестиваля, смотра (областной, открытый, районный и т.д.).

 Для участников фестиваля прилагается форма заявки, которую должны заполнить участники фестиваля и обязательно указываются сроки, когда она должна быть прислана.

Название коллектива или участника Количество участников, возраст Название произведения Авторы Длительность Звуковые носители
             

 

Оргкомитет разрабатывает общие рекомендации по проведению фес­тиваля (смотра, конкурса). Рекомендации для отдельных видов и жанров художественной самодеятельности разрабатываются соответствующими творческими секциями оргкомитета.

Функции оргкомитета:

1. Участники.

2. Задания..

3.  Критерии.

4. Жюри.

5. Призы.

6. Ведущий.

7. Реквизит.

8. Техника.

9. Помещение.

10. Зрители.

11. Придумать конкурсу яркое название;

12. Сформулировать конкурсные задания;

13. Разработать условия и критерии кон­курса.

14. Издать информационные и инструктивные материалы.

15. Заранее составить план провидения

16. Принять соответствующие постановление.

Итогом всей предварительной работы должно стать «Положение о конкурсе», в котором указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные зада­ния, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю.

После того как «Положение» составле­но, работа организатора должна быть на­правлена на практическую реализацию сразу нескольких задач.

Во-первых, организатор должен най­ти будущих участников конкурса. Во время этой кампании можно приме­нять как массовую, так и индивидуаль­ную работу, можно использовать пригла­шения, листовки, стенды, радио, телеви­дение — выбор средств зависит от мас­штабности конкурса и от традиций каж­дой конкретной школы. Главное — сде­лать так, чтобы желающих было много.

Во-вторых, организатор должен поза­ботиться о наличии материалов и инстру­ментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурса. Возможно, что ма­териальное обеспечение должен взять на себя сам участник, но в этом случае дан­ный вопрос должен быть оговорен в ус­ловиях конкурсной программы

В-третьих, организатор должен пригла­сить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. Поскольку понимание этих категорий у разных лю­дей разное, постольку абсолютно объек­тивной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса. Но тем не менее существуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно:

1. Никогда не доверять судействовать конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7.

2. Никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в дея­тельности, которую предстоит оценить.

3. Никогда не полагаться на людей, лич­но заинтересованных в результате. Соблюдение хотя бы этих трех правил может значительно повысить объектив­ность оценки.

4. Организатор конкурс­ной программы должен заранее решить вопрос о награждении победителей, об эмоциональной и материальной оценке труда детей. органи­затор на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных проблем:

— как пригласить зрителей,

— когда провести предварительный про­смотр,

— кого пригласить ведущим,

— как оформить помещение,

— где посадить жюри,

— на чем расположить экспонаты,

— как организовать церемонию открытия,

— какую подобрать музыку,

— во что будут одеты участники,

— где жюри будет обсуждать итоги,

— кто будет вручать призы,

— как будет проходить ритуал награжде­ния и многое другое.

Точку в проведении конкурсной про­граммы можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов и результатов.

Во всех конкурсных программах обна­руживается приведенный выше алгоритм организации (то есть определенная после­довательность действий). Соблюдение этого алгоритма, следование ему являет­ся гарантией успешности проведения кон­курсных программ, их высокого воспита­тельного эффекта. Можно возразить, что всего не предусмотришь. Но если исходить из этой жизненной позиции, тогда вообще ничего не стоит делать, а пустить все на самотек.

Встреча гостей - один из важных компонентов программы праздника, от него многое зависит. Потому что, во-первых, это самое сильное первое впечатление от предстоящего события, влияющее на настрой человека, на его форму и действия; во-вторых, в этот момент гость отсоединяется в энергетическом смысле от мира, из которого он пришел, и присоединяется в мир праздника.

Ответственная группа занимается регистрацией участников. При регистрации руководителю делегации или участника вручается Программа фестиваля, которая содержит пронумерованный список концертных номеров участников. Прилагается Памятка, где указывается номер гримерной комнаты, правила поведения в гримерной комнате, за сценой, рекомендации по работе со звукорежиссером.

Определяется группа, ответственная за встречу участников фестиваля. За каждым участником или творческим коллективом закрепляется волонтер, который сопровождает участников до момента окончания фестиваля. Волонтер ответственен за своевременный выход участников на сцену.

Режиссер программы фестиваля, после получения заявок на участие готовит Монтажный лист.(Приложение №)

Фестиваль-конкурс.

 

Конкурсные фестивальные про­граммы — это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и прак­тически любой ее вид может лечь в осно­ву конкурса. Это, как видно из перечня, может быть профессиональная или близ­кая к профессиональной деятельности; это может быть деятельность, связанная с различными видами и жанрами искус­ства; это может быть, деятельность, во время которой используется тот или иной природный или синтетический материал; при которой создаются разнообразные вещи, предметы, а также произведения искусства и литературы. То есть все, что человек делает головой, руками, да и всем телом, он может делать, соревнуясь с дру­гими людьми.

Поскольку цель такого соревнования - сравнение уровней мастерства участни­ков, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навы­ков. В этом и заключается главный педа­гогический смысл конкурсных программ; развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс - это и есть момент сравнения.

Конкурсные программы позволяют;

· сформировать адекватную самооценку;

· развить свои волевые качества;

· воспитать свой эстетический вкус;

· самоопределиться в мире увлечений и

· профессий; и т. д.

Но, конечно же, возможности конкурсных программ могут остаться и нереализован­ными, что очень часто происходит при небрежной или безграмотной организа­ции конкурсов.

 Организация фестиваля-конкурса  - процесс многоэтапный, пре­дусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом, как уже было сказано, все конкурсные программы, от самых маленьких, рассчи­танных на один час, до гран­диозных, подготавливаются и прово­дятся по одному организационному алго­ритму. И не обязательно эти программы должны иметь в своем названии слово «конкурс», они могут называться «тур­нир», «бой», «поединок», «защита», «сра­жение», «смотр» (синонимический ряд можно продолжить) - от этого организа­ционный алгоритм также не меняется.

При организации любой конкурсной программы все эти организационные вопросы необходи­мо учесть и решить, но долями степень важности отдельных пунктов в каждой конкурсной программе разные, в разных программах значимость отдельных пунк­тов усиливается за счет других. Например в конкурсе пластилиновых скульптур первейшее значение будет иметь обеспечен­ность материалом для работы (в перечне это обозначено словом «реквизит»), а роль ведущего в этой программе практически сводится к нулю. Прямо противополож­ную картину можно увидеть в конкурсной программе, известной под названием «КВН», - в ней порой все держится на находчивом, остроумном ведущем при почти полном игнорировании реквизита.

В любом случае организация конкурс­ной программы должна начаться с при­нятия решения о проведении конкурса, прежде чем принять такое решение, нужно определить, есть ли вообще потребность и необходимость в этом конкурсе. После того как решение принято, и до того, как о нем узнают будущие участни­ки, организатор должен:

1) придумать конкурсу яркое название;

2) сформулировать конкурсные задания;

3) разработать условия и критерии кон­курса.

Имен­но, конкурсные задания определяют, что нужно сделать, в чем будут соревно­ваться. Соревноваться «ни в чем» просто нельзя.

И, к сожалению, при объявлении за­даний организаторы часто не объясняют условия их выполнения, не задают кри­терии, по которым будет оцениваться ре­зультат. В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить (или не входить) такие пункты: время на подготовку конкурсного за­дания; срок предварительной демонстрации подготовленного результата; место предварительной демонстрации подготовленного результата; размеры конечного продукта (в санти­метрах, в минутах, в страницах и т.д.); возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.; перечень разрешенных и неразрешен­ных материалов, приспособлений, ин­струментов и т.д.

Также должны быть оговорены усло­вия, связанные с техникой безопасности, и особые условия, отражающие особенно­сти жанра или технологии.

 

Вопросы для закрепления.

 

1. Раскройте понятие «фестиваль».

2. Назовите виды фестивалей.

3. Перечислите жанры фестиваля.

4. Кто может выступать организатором фестиваля?

5. В чем отличие музыкального фестиваля от обычного концерта?

6. Как можно разделить по продолжительности проведение фестивалей?

7. Характеристикой фестиваля является его статус в культурной жизни. 

Какие фестивали определяем по статусу и в чем их различия?

8. Назовите дополнительные возможности музыкальных фестивалей.

9. Какие функции выполняет Оргкомитет фестиваля?

 

Практические задания.

1. Анализ сценария фестиваля национальных культур.

2. Самостоятельное составление сценария фестиваля (тематика по выбору учащихся)

3. Составить Монтажный план фестиваля.

4. Составить Программу фестиваля.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 1591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.122 (0.016 с.)