Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на развитие воображения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Перечислить профессии, в которых воображение наряду с наблюдательностью играет ведущую роль и почему? Задание 2. Вообразите человека без воображения: руководителя предприятия, литературного критика. Напишите рецензию от лица данного критика на сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха». Задание 3. Придумайте рифмы к следующим словам: дерево, клуб, игра, дискотека, небо. Задание 4. Сделайте анализ сценариев по следующей схеме: · Качество, подборки материала литературного и художественного, стоимость и простота игрового реквизита, техническая оснащенность. · Дифференциация аудитории. · Средства активизации участников программ и художественно-выразительные средства. · Эстетическая ценность и драматургия сценария (художественные образы, наличие конфликта, драматургического хода, композиции и т.д.) · Проблематичность и актуальность. · Оригинальные находки. · Правильность выбора формы, соответствие ее содержанию, доступность. Л.Н. Коган считает, что «способности формируются в процессе воспитания и, главным образом, в процессе самой практической деятельности». А если это так, то значит, секреты сценарного мастерства могут быть достигнуты только лишь при упорном, кропотливом труде.
Флешмоб. Флешмо́б или флэшмоб (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, проводит пятиминутный митинг, выполняя заранее оговоренные действия (сценарий), и затем расходятся. Смартмоб является разновидностью флешмоба. Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи (в основном это Интернет)
Интересный факт: английское «mob» (сборище, толпа) с немецкого переводится как: чернь, сброд, подонки.
Основные принципы флешмоба: спонтанность в широком смысле, не унифицированная стереотипами; отсутствие централизованного руководства, избранного командира; отсутствие каких либо политических, финансовых или рекламных целей(должно быть чёткое понимание того, что аполитичность, в данном контексте, утопическое понятие); деперсонификация; участники флэшмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает; отказ от освещения флэшмоба в СМИ;
Флешмоб рассчитан на случайных зрителей (в обиходе мобберов — фомичей), вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия. Общепринятые правила флешмоба Никто из участников не платит и не получает денег. Действие должно казаться спонтанным (участники не собираются в месте события до акции). Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все (не общаться друг с другом до, во время и после акции в месте проведения). Сценарий должен иметь абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению). Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны быть трезвыми и вменяемыми, делать все с серьёзным видом находясь в здравом рассудке). Флешмоб не должен содержать рекламу или же её элементы, акции не принуждают к голосованию за кого-либо
Организаторы флешмобов с самого известного российского мобберского сайта flashmob.ru добавили также свои правила: · Не повторять чужие и свои уже состоявшиеся акции. · Не участвовать в поднятии рейтингов в любых голосованиях. · Не делать ничего для какой-либо определенной группы людей или одного человека, все действия направлены на временное искажение смысла обыденного бытия случайных свидетелей действий мобберов. · Никому не помогать, но никого и не карать. · Не нарушать общественный порядок. · Не оставлять после себя мусор. · Не общаться вживую до, во время и после акций. · Во время акции мобберы не должны создавать неудобства для простых обывателей, оказавшихся волей случая вблизи от места проведения акции. · Не нарушать сценария акции и точно исполнять всё, что в нём указано. · Не снимать свои акции открыто.
Чтобы избежать конфликтов с работниками органов охраны правопорядка, бывалые мобберы рекомендуют: Иметь при себе удостоверение личности. Если вас всё-таки задержали работники органов правопорядка, вы отвечаете сами за себя. Никто за вас поручаться не будет. Отвергайте, что вы участвовали в заранее запланированной акции: вы случайно оказались в этом месте и просто так решили что-то сделать. Участие в несанкционированных массовых акциях, как правило, наказуемо законодательством.
Детали правил могут варьироваться, что предварительно оговаривается в сценарии акции.
Сценарии флешмобов Идеальный сценарий должен быть абсурдным, загадочным, не очень заметным и ни в коем случае не вызывающим смеха. Мобберы не должны нарушать законы и моральные устои. Действия должны казаться случайным зрителям бессмысленными, однако совершаться так, как будто в этом есть смысл. В итоге случайные зрители, так называемые фомичи, воспринимают происходящее серьёзно, как будто в разыгрываемой ситуации есть какой-то смысл, который они пытаются отыскать. У них возникает чувство интереса, тревоги, непонимания или даже ощущение собственного помешательства. Сценарий не должен перейти грань, за которой он уже становится смешным, но это получается крайне редко. Примеры сценариев Замирание В определённый момент в определённом месте мобберы резко замирают, как будто остановилось время. В замершем состоянии они стоят три минуты, после чего делается передышка на несколько секунд и снова на три минуты замирают. После этого все одновременно расходятся в разные стороны.
Батарейка
В определённое время в определённом месте города проходит «маяк». Внезапно его движения становятся более медленными, как у робота, у которого «села батарейка», его силы угасают, и он падает, делая вид, что засыпает (или становится «на подзарядку»). Это служит сигналом, по которому остальные мобберы повторяют за ним имитацию потери жизненных сил, в конце концов впадая «в спячку» ровно на две минуты, считая секунды про себя. По завершении двух минут следует классический финал — мобберы расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало. Проявив творческий подход к данному сценарию, можно «отключаться» медленно, быстро или на ходу, можно просто встать, склонив голову. Играют так, как будто внутри медленно «садится батарейка». Можно упасть полностью на асфальт, можно сесть на колено, можно «уснуть» стоя. Главное — удивить окружающих. Ну и логично, что если «села батарейка», то глаза закрыты.
Взгляд в небо Собирается народ, в определённое время достаются из карманов/сумок/портфелей бинокли/подзорные трубы/свёрнутые газеты и взгляды устремляются на здание МГУ. По прошествии минут 5-10 всё сворачивается и народ расходится по своим делам, оставляя прохожих в недоумении пытающихся найти нечто необычное на здании МГУ. Цель флешмоб-акции Участники флешмоба не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут: · развлечение; · почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения; · произвести впечатление на окружающих; · самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»); · попытка получить острые ощущения; · ощущение причастности к общему делу; · получить эффект, как от групповой психотерапии; · эмоциональная подзарядка; · приобретение новых друзей
Цели достигаются за счёт «эффекта толпы» Встречаются участники подобных акций, в жизни часто являющиеся вполне успешными и серьёзными людьми. Некоторые психологи объясняют этот факт тем, что подчинённая рациональности и логике жизнь их утомляет. Получив материальное благо они всё равно не ощущают удовольствия от этого. Возникает особая форма депрессии — апатия к «бесцветной» жизни, которая и побуждает их к участию в подобных акциях/
История
Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умных толп» (смартмоб) стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых по сути своей являются разновидностями смартмоба. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, ознакомившись с трудами Рейнгольда, создал первый сайт для организации подобных акций flocksmart.com.
Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени прямо перед тем, как он начинался. Приблизительно двести человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy’s» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью-Йорка и пришли купить «Коврик Любви». Уже через несколько дней волна акций прокатилась по Америке и Европе. Первые российские акции были организованы через ЖЖ и состоялись одновременно в Санкт-Петербурге и Москве 16 августа 2003. Их участники с непонятными табличками встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров. Первые украинские мобы прошли также 16 августа в Днепропетровске и Киеве практически одновременно. 23 августа первый флешмоб состоялся в Одессе. В целом флешмоб в странах СНГ получил сильное развитие в плане идеологии. В Белоруссии возникли полит мобы, на Украине и в России появился фаршинг (больше всего акций состоялось в Санкт-Петербурге), возникло движение монстрации (изначально в Новосибирске). Ежегодно проводятся флешмоб фестивали — мобфесты.
Безусловно, действия, которые можно квалифицировать как флешмоб, могли происходить и задолго до появления книги Рейнгольда. Но это были скорее одиночные случаи, не являющиеся массовым явлением. Только наличие удобных и быстрых средств связи и более-менее сформированные правила позволили флешмобу стремительно стать популярным практически по всему миру. Поэтому можно утверждать, что он имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории.
Самый массовый флешмоб состоялся 8 сентября 2009 года в Чикаго на открытии 24го сезона знаменитого шоу Опры Уинфри с концертом знаменитостей. Тот флешмоб, который устроили зрители, повергло в шок группу Black Eyed Peas, исполнявшую песню «I Gotta Feeling». Даже Опра ничего не знала об этом. Данный флешмоб занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире. Около 21 тысячи человек.
Терминология Первоначально терминологии и классификации акций ещё не было вовсе, и процесс её формирования продолжается поныне. Изначально движение возникло в США, и от этого часто встречаются кальки с английских слов: «мобплейс», «афтерпати» и т. д. Само слово «flash mob» вошло в русский язык почти без изменения фонетического звучания. Часто встречаются разные варианты его написания: «флеш моб», «флэш моб», «флеш-моб» и другие. Правильно писать именно «флешмоб», а людей, занимающихся им, называть мобберами.
Словарь Также часто терминология различается в разных городах. Часто на сайтах разных флешмоб-движений можно встретить специализированные словари. В странах СНГ словари обычно имеют примерно такое содержание: Агенты — люди, раздающие листовки с инструкциями для участников акции. Акция или просто Моб — действие, выступление, конкретное конечное воплощение сценария. Афтерпати (сокр. АП; англ. after party), иногда Опошление, Послемобье — встреча мобберов после акции. На ней знакомятся, обмениваются дисками с предыдущих мобов, смотрят, если есть уже видео с только что проведённого моба, обсуждают и выдумывают сценарии, и довольно часто мобберы на АП решают провести ещё один моб. Играть (Мобить, мобиться) — исполнять сценарий. Например: «Мы уже играли этот сценарий в прошлом году». Камертон — часы, находящиеся в общественных или иных местах, по которым моберы заранее синхронизируют собственные часы для точного прибытия на акцию. Как правило, такие часы есть на сайте, через который организовывался флешмоб. Классика — ФМ-акция, построенная на первичных основах идеологии движения: мгновенная толпа, абсурдность действий и т. п. Иногда слово применяется к сценариям, которые наверняка игрались в каждом городе с флешмоб-движением (например, «Пульты ДУ»). Кодовые фразы — фразы, используемые во время проведения некоторых акций для осуществления сценарного замысла этих акций. В зависимости от сценария, кодовые фразы могут использоваться для ответов на вопросы прохожих, для контактов между мобберами и маяком, а также для других целей. Маяк (Кепка) — специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых акций, для того чтобы подать мобберам условный сигнал о её начале. Характер сигнала заранее оговаривается при планировании акции. Медиа-группа (Съёмщики) — официальные представители ФМ-ресурсов, занимающиеся съёмкой акций. Моббер (флешмоббер, ФМщик) — человек, который участвует в акциях. Варианты: Моблик — моббер-новичок, Мобстер — опытный моббер. Место Х, Площадка, иногда Мобплейс — место прохождения ФМ-акции. Парускерство — явление, которое заключается в нарушении правил: разговоры, смех и всё, что не было запланировано. Парускеры — мобберы, игнорирующие правила. Пингвин, реже Зриббер — человек, который узнал о проведении акции и, вместо того чтобы участвовать в ней, стоит неподалёку и наблюдает происходящее. Струксы — мобберы-туристы, совершающие паломничества в иногородние моб-сообщества, с целью «на людей посмотреть — себя показать», хорошо и неординарно провести время в компании моберов. Фаршер — участник фаршинг акции Фомичи (Кузьмичи) — прохожие, случайные свидетели акции. Эмачи (от слова эмо) — широко применяется в разных значениях. Изначально так называли людей пришедших в флешмоб из всевозможных молодёжных субкультур или из групп вконтакте.ру и понятия не имеющие о правилах. GFM (англ. "Global Flash Mob") — всемирная ФМ-акция, в ней участвует максимальное количество стран и городов.
Организация флешмобов Флешмоб, как правило, организовывается через интернет сайты. В каждом городе действует по одному сайту чтобы не было неразберихи. Впрочем, часто некоторые акции устраиваются не через официальный сайт, а через социальные сети. Такие акции, как правило, отличаются плохой подготовкой мобберов и нарушением правил флешмоба. Там мобберы разрабатывают, предлагают и обсуждают сценарии для акций. Сценарий, место и время акции назначается либо администрацией сайта либо путём голосования. Существуют так же так называемые авторские мобы, которые организовываются одним человеком и мобберы оповещаются по рассылке. Акции проводятся в многолюдных местах (исключение моб хаус). Инструкции к акции могут быть опубликованы на сайте, либо инструкции выдаются до акции специальными агентами.
Чтобы не вызывать отрицательной реакции у случайных зрителей, такие акции проходят тихо и без шума, спокойно и вообще еле заметно. Чтобы не вызвать смех у случайных зрителей, участниками акции всё делается с серьёзным видом. На акциях участниками делается вид, что всё спонтанно и вполне обыденно для них. А потому он не должен быть сложным и с какой-либо яркой атрибутикой. Начинается акция одновременно всеми участниками. Для этого согласовывается время или назначается специальный человек (маяк), который должен подать всем сигнал для начала акции. Такие акции длятся недолго (обычно до пяти минут), иначе случайные зрители начинают проявлять активность: приставать с вопросами, вызывать работников охраны и правопорядка, игнорировать и дальше заниматься своим делом, и тому подобное. Участники, как правило, делают вид, что друг друга не знают, и расходятся одновременно в разные стороны. На вопросы зрителей участники акций пытаются не отвечать или ответами не раскрывают истинный смысл происходящего. Ответы для прохожих могут быть заранее обсуждены при планировании акции. После того, как все резко разошлись, обычно участники собираются на АП, чтобы поделиться впечатлениями. Акции, как правило, происходят по выходным дням с интервалом в две недели.
Флешмоб и СМИ Открытый интерес СМИ к происходящему на акции может испортить эффект проведения акций. На многих сайтах флешмоба есть специальное обращение к СМИ с призывом воздержаться по мере возможности от освещения в средствах массовой информации всего, что касается движения флешмоб.
Виды акций По мере существования явления флешмоба стали появляться такие сценарии, которые не соответствовали его правилам. Однако они игрались, и тогда стало ясно, что термин «флешмоб» уже не способен удовлетворить всех.
В настоящее время само слово «флешмоб» стало нарицательным, и им начали называть любую акцию, в которой участвует некоторое количество человек.
Хотя все новые виды акций «вышли» из флешмоба, некоторые из них стали настолько отличаться от него идеологически и организационно, что их уже нельзя относить к разновидностям флешмоба и можно считать отдельными разновидностями воплощения технологии смартмоба.
Единственное, что объединяет большинство акций, — это стремление сделать что-нибудь вместе. Все акции неожиданны для случайных зрителей. Основополагающим же фактором является самоорганизация через современные средства коммуникации. Поэтому флешмоб в первоначальном смысле слова теперь называют классический флешмоб.
Классический флешмоб
Построен на первичных основах идеологии движения. Главная цель — удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха от происходящего. Удержать границу между удивлением и смехом трудно, поэтому в чистом виде классический флешмоб — явление редкое.
Полит-моб или социо-моб
Это акции с социальным или политическим оттенком. Они являются более простым, оперативным и безопасным способом выражения общественного мнения или привлечения внимания к тем или иным проблемам, чем митинги и демонстрации.
Например, после выборов в Белоруссии в 2006 прошёл ряд таких акций. Несколько человек, собравшись в центре Минска, раскрыли газету «Советская Белоруссия» и начали рвать её на мелкие кусочки. В другой подобной акции около 30 минчан демонстративно завязали глаза и отвернулись от установленного на площади экрана, по которому транслировалось выступление прокурора Белоруссии. На пике популярности в апреле 2006 года «политические флешмобы» в Минске собирали до 100—120 человек. С целью пресечения подобного рода акций власти придерживались тактики задержания от 10 до 20 человек, что в течение 2 недель уменьшило число участников флешмобов до 15-20 человек. Пример полит-моба прошедшего в Томске:
Также получили известность флешмобы против гомофобии и за права человека в отношении геев и лесбиянок — Радужный флешмоб и флешмоб «Kiss in».
Неспектакльный моб
Неспектакльный моб (Реальный флешмоб, Нонспектакулярный моб, Х-моб) — это акции, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое социо-коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. Он может быть незаметен для окружающих. Нет задачи произвести впечатление на внешнего зрителя. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает «мерцать». Становится непонятным, видны ли действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Изменение повседневности повседневностью, рассчитанное на тактику дежавю и формирование у прохожих ощущения тихого помешательства. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ. Варианты для примера: · Споткнуться; · Вспоминать, есть сотовый телефон в кармане или нет, затем доставать его и класть обратно; · Пытаться прикурить зажигалкой, отворачиваясь от ветра; · Внимательно читать чек около входа в магазин и что-то в голове считать, слегка шевеля губами и закидывая глаза; · Тщетно пытаться завязать шнурки; · Пытаться застегнуть или расстегнуть заевшую молнию на курточке, сумке или ширинке; · Отряхивать испачканную одежду; · Переписывать информацию с какой-нибудь рекламы; · Играть на ходу в игры на мобильном; · Наклеить объявление на столб; · Встать и пить пиво; · Предварительно взболтать пиво, а потом, вроде как ненарочно, им облиться при открывании и вытираться.
Общее название для всех видов акций, проводимых в Интернете (форумы, icq, e-mail, чаты и.т.п.). Прототипом явления послужило массовое интернет-движение в поддержку участницы отборочного конкурса «Мисс Вселенная» Алёны Пискловой в марте-апреле 2004 года. Очень часто интернет-флешмобы возникают спонтанно, без предварительного планирования. Чаще всего представляют собой комментарии к опросам со смешными вариантами ответа. Благодаря интернет-флешмобу «Уроки Албанского» возникло и крепко закрепилось понятие Албанский язык.
Также широко известен интернет-моб «Регулярно!», произошедший на русском сайте новостной телекомпании BBC. На этом сайте была опубликована статья. В ней говорилось о том, что большинство российских алкоголиков, скончавшихся в трудовом возрасте, принимали алкоголь, не предназначенный для употребления внутрь, и выводы исследований по этому поводу. К статье был опрос: «Вы пьёте одеколон, антифриз или моющие средства?» — с вариантами ответов: Регулярно Крайне редко Никогда Я вообще не пью Большинство читателей этот вопрос насмешил и даже оскорбил. В итоге, около 90 % голосов были отданы за вариант «Регулярно». Из-за того что счётчик не был рассчитан на такое количество голосов, он несколько раз в сутки сбрасывался. На эту тему было создано много карикатур и даже комиксов. В некоторых городах был даже сыгран реальный флешмоб «Одеколон», когда моберы при большом скоплении людей делали вид, что дегустируют одеколоны, шампуни, жидкости для мытья стёкол. На самом деле, в бутылочках были питьевые жидкости: напитки («Тархун», «Лимонад»), вместо шампуней был йогурт и. т.п. В то же время, часто интернет-мобы делают сами владельцы сайтов для поднятия посещаемости своих ресурсов. В среде веб-дизайнеров даже появилось слово «расфлешмобить» для такого способа привлечения посетителей.
Арт-моб
К моб-артам относятся акции, имеющие некую художественную ценность и, как следствие, сложность реализации, которая иногда требует отступления от некоторых правил флешмоба. Как правило, они выполняются небольшим количеством участников с использованием реквизита. Они более нацелены на зрелищность, эстетику. Моб-арт предполагает репетиции, у моб-арта есть команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией. Но он не перестает быть мобом, потому как все основные правила во время акции имеют силу. Самой известной и самой массовой Моб-арт акцией на сегодняшний день, стала акция «Thrill the world», прошедшая в 10 странах мира. В Москве акция была проведена на одной из площадей ВВЦ. Более трехсот молодых людей, хорошо загримированных под оживших мертвецов, исполнили танец из клипа «Thriller» Майкла Джексона. Участники акции в течение месяца репетировали танец с инструкторами и по распространяемым в социальных сетях видеопособиям. Особенностью московской акции, стало присутствие большого количества журналистов, зрителей и сотрудников милиции, предварительно оцепивших площадь.
Экстрим-моб
«Бой подушками» в центре Торонто
Акции с ярко выраженной экстремальной направленностью. Могут нарушаться какие-то моральные устои (или даже действия, квалифицирующиеся как мелкое хулиганство), или даже как-то провоцировать случайных прохожих. Такие акции не соответствуют правилам флешмоба. Например, Бой подушками.
L-моб L-моб (англ. long mob — «долгий моб») — заранее оговорённые действия, которые каждый мобер может совершать практически в любое удобное для него время и в удобном месте. Например сценарий «мелки»:
Все берут мелки и обрисовывают, как трупы, на земле всё, что угодно: бутылки, лавочки, люки, скамейки, прохожих, спящих бомжей, фонарные столбы, тень, машины, окурки и т. д. Всё это делается в течение недели. В итоге, однажды выйдя утром на работу, люди увидят весь город обрисованным. Это обязательно вызовет интерес и мысли о помешательстве…
Фан-моб
Фан-моб (англ. Fun-mob — «весёлый моб», иногда называют «цирком») — флешмоб, являющийся по сценарию или ставший во время проведения массовым приколом. Характеризуется несоблюдением правил, отсутствием у моберов особого ощущения моба. Как правило, им становятся спонтанные флешмоб-акции, провести которые моберы решили на встрече (АП) после основной акции.
Через Проспект едет живой паровозик. Моберы подцепляются начиная с назначенного времени по ходу движения, а в конце проспекта расцепляемся и расходимся.
Фан-мобы не соответствуют основным принципам флешмоба.
Майкл Джексон флэшмоб (фан-моб)
Майкл Джексон флэшмоб (фан-моб) (англ. Michael Jackson flashmob) — флэшмобы памяти Майкла Джексона, возникли после смерти Короля поп-музыки. Флэшмобы памяти Джексона своими масштабами и периодичностью проводимости вышли за рамки обычных фан-мобов и начали совсем новое, уникальное движение. Флэшмобы памяти Джексона отличаются от обычных флэшмобов, они не соответствуют правилам классического моба, также как и фан-моб участники данного моба одеты в атрибутику и одежду Джексона, тем самым копируя его стиль. Вся хореография и движения копируются движениям Майкла Джексона. Музыка данного флэшмоба обязательно должна быть подобрана из репертуара Майкла. В основном хореография данного моба взята из оригинальной хореографии Джексона, но иногда облегчается или просто изменяется, так как она очень сложна для повторения её непрофессионалами. Началось всё на мероприятиях, посвящённым Майклу сразу после его смерти. К примеру, один из первых флешмобов в Одессе, прошёл на главной улице города, 28 июня 2009 года, улице Дерибасовской. 8 июля этого же года — в Стокгольме, сперва на площади Сергеля, а через несколько часов на проезжей части возле отеля Stureplan — 300 танцоров исполнили постановку под хиты Майкла (причем хореография была разучена за 1,5 часа до выступления). Стокгольмский флешмоб, организованный Bounce Streetdance Company, подхватили фаны из Амстердама. И 19 июля — 1000 амстердамских поклонников человека-легенды прошлись по самым крупным площадям этого города с Джексоновским «Thriller». 27 июля в 12 часов дня, детский коллектив «открыл» монреальский флешмоб. Также в списке городов поддержавших идею шведских энтузиастов значатся: Нью-Йорк, Торонто, Чикаго, Тайчжун, Париж, Хьюстон, Лондон, Хельсингборг, Тюбинген, Сан-Франциско, Гонконг, Голливуд — и это не полный список. Мировое танцевальное сообщество решило выразить свою благодарность великому человеку — Майклу Джексону — за его творчество, внесшее неизмеримый вклад и в эту сферу искусства. По всему миру набирает обороты дэнс-движение посвещенное памяти артиста. Видеоролики мобов начали набирать популярности на известных интернет порталов, в частности YouTube, Twitter, Вконтакте и т. д. В Мехико в танце под композицию «Thriller» приняли участие 12937 человек. Как освещалось в прессе — это была попытка организовать самый массовый танец Майкла Джексона. Однако представители Книги рекордов Гиннеса пока не могут зафиксировать это достижение: для этого нужно доказать, что все участники шоу исполнили танец от начала до конца.
Date- моб
Date-моб (англ. Date — Свидание) — ФМ-акция, направленная на знакомства моберов особым, необычным путём. Проводится из расчёта — одна акция на одну пару. Участники не должны быть знакомы друг с другом до акции и не должны знать предварительно, кто будет на ней. Например сценарий «Blind»:
Парню на указанном заранее месте завязывают плотно глаза платком и говорят ждать. Девушку подводят через несколько минут. Её задача провести парня из точки А в точку Б. Прогулка занимает не больше часа. Во время прогулки она должна держать его за руку и описывать всё, происходящее вокруг, — от модели проезжающей рядом машины до цвета листьев на дереве. Каждый из них может при желании не называть своего имени. Дойдя до пункта Б, девушка оставляет парня и уходит, а парню спустя минуту снимают повязку.
Моб-Хаус
Моб-Хаус (англ. mob-house — моб-дом) — это акция, рассчитанная на несколько часов, когда моберы не выполняют какой-то сценарий, а живут по определённым правилам жизни, отличающейся от жизни обычной. Это моделирование социо-коммуникативного пространства, понятного только участникам акции и вызывающего недоумение у случайных свидетелей. Например в Киеве был сыгран моб-хаус «Свадьба», где участники сымитировали свадьбу: выбрали кто будет играть мужа и жену, боярина и дружку, были в ЗАГСе, ездили по городу в свадебной машине и в конце невеста сбежала. Всё это сопровождалось множеством шуток.
Моб-игра
Моб-игра — эти акции предполагают определённое взаимодействие участников, допустимы контакты между ними, заранее оговорённые на сайте. Конец может быть непредсказуем. Например, «Повелевай и подчиняйся»:
участники парами играют в «гляделки»; тот, кто засмеялся или отвёл взгляд, проигрывает. Он должен следовать за победителем и повторять все его движения. Победитель ищет нового соперника. Если он победит ещё раз, то вся колонна за проигравшим человеком тоже переходит к победителю.
Фаршинг Фаршинг или фарш — это неформальное направление интеллектуального и психологического экстрима. Целью фаршинга является публичное действо, участники которого должны на время забыть о своих комплексах и тех социальных, моральных и этических рамках, которыми они привыкли сковывать себя в повседневной жизни. Фаршинг — это не перфоманс и не флешмоб. Он предназначен не для зрителей, а для участников, основная задача которых — победить себя, какой-то свой предел, сделать что-либо, что в обычной жизни сделать бы побоялись. Сделать то, о чём стыдно будет вспоминать. Каждая акция и действие каждого участника — это новая грань, которую он переступает во время акции. Нужно разломать в себе все шаблоны и добиться полного раскрепощения. Фаршингом он называется потому что во время таких акций каждый участник делает что-то своё, в результате получается некий «фарш». Люди занимающиеся фаршингом называются «фаршеры». Как правило время и место акций не публикуются на сайте, а о предстоящих акциях фаршеры оповещаются по подписке.
Примеры действий на фарше: фаршер танцует балет в женских колготках фаршер в семейных трусах, шлеме и лыжах пересекает зону фарша фаршер бреет ноги фаршер разбивает помидоры лопатой фаршер в форме спасателя делает искусственное дыхание куриному окороку фаршер разбивает молотком свой телефон фаршер выливает в канализацию ящик пива фаршер катается по зоне фарша с завязанными руками и кляпом во рту. фаршер одетый в пиджак и женские чулки надувает курицу насосом. фаршер гребёт «кролем» по асфальту в плавательной шапочке фаршер танцует нижний брейк в форме хоккейного вратаря фаршер обливается кетчупом
Критика флешмоба Флешмоб нередко подвергается критике. Когда прокатились первые флешмобы, то многие политики не поняли его сути и придали ему политический оттенок, хотя идеология флешмоба гласит, что «Флешмоб вне политики и экономики». Бывали высказывания что это «западное дуровство», хотя именно в странах СНГ особо развилась идеологическая составляющая флешмоба. Большинство критиков считает его бессмысленным занятием. Хотя многие психологи благосклонно относятся к явлению флешмоба, поскольку оно (в определённой степени) благотворно влияет на психологическое состояние участников, помогает участникам лишиться скованности боязни общественного мнения, вырабатывает умение самоорганизации, даёт возможность знакомиться с единомышленниками и привносит в жизнь разнообразие. Другие критики отмечают что флешмоб порождает чувство вседозволенности, которое может провоцировать его участников на групповое хулиганство. Так же критика коснулась самого принципа организации, которая может использоваться заинтересованными людьми в корыстных целях. Однако всё же большинство критики порождается незнанием и непониманием принципов флешмоба, или критикуются акции, не соответствующие правилам флешмоба.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.236 (0.027 с.) |