Структура спортивного праздника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура спортивного праздника



Структураспортивного праздника складывается из трех основных элементов:

1) заказчика - того, кто диктует условия;

2) собственно праздника, который проводят те, кто создает, воплощает идеи заказчика (постановочная группа, спортсмены и артисты со своими новейшими технологиями, спортивные сооружения, спонсоры);

3) зрителей - воспринимающей стороны.

Структура спортивно-художественного праздника

П Р А З Д Н И К
Спортивное сооружение
Артисты
Постановочная группа  
Спортсмены
Спонсоры
З А К А З Ч И К
З Р И Т Е Л Ь

 


Подготовка к спортивному празднику начинается задолго до проведения самого мероприятия. Эти периоды условно можно разделить на несколько этапов. Исходя из анализа теоретических трудов, педагогических наблюдений, опроса специалистов  в организации спортивно-художественных праздников, было выделено четыре этапа:

1. Подготовительный.

2. Организационный

3. Этап проведения.

4. Заключительный этап.

На каждом из этапов выполняются различные виды деятельности силами специалистов, ответственных за эти виды работ. Общее количество, длительность и содержание этапов спортивного праздника зависит от масштабов проводимого мероприятия и возможностей материально-технической базы. Например, при подготовке чемпионатов мира подготовительный этап занимает от одной до двух недель, организационный - от месяца до полугода, этап проведения - 1…7 дней, заключительный этап - от недели до месяца.

Анализ поэтапной подготовки, сделанный в ряде отечественных исследований, а также анализ результатов проведения спортивных праздников за последнее десятилетие позволил определить затраты времени спортивного режиссера на основные виды деятельности: творческую и организационную.

Соотношение творческой и организационной сторон деятельности режиссера в процессе подготовки и проведения спортивно-художественного праздника

Этапы Творческая составляющая (% от общего времени этапа) Организационная составляющая (% от общего времени этапа)
Подготовительный 25 75
Организационный 15 85
Этап проведения 5 95
Заключительный 10 90

Полученные данные говорят о том, что при подготовке специалистов по спортивной режиссуре, процесс овладения мастерством режиссуры должен быть направлен на приобретение ключевых профессиональных компетенций, связанных с подготовкой и проведением праздника, на развитие организационных, административно - управленческих умений, способностей в не меньшей мере, а может и в большей, чем на развитие творчества.

Система внешних и внутренних связей при подготовке праздника

Массовые спортивно-художественные праздники требуют высокой ответственности и самостоятельности в деятельности каждого участника данного мероприятия. Но при этом основная ответственность ложится именно на режиссера, решающего творческие, организационные, административно-хозяйственные и финансовые вопросы.

К настоящему времени сложилась определенная система видов выполняемых работ и ответственных за ее выполнение лиц на каждом этапе спортивных праздников.

Подготовка спортивно-художественного праздника требует обстоятельной разноплановой, целенаправленной работы главного режиссера. И чем более мелкого масштаба проводится мероприятие, тем больше функций возлагается на главного режиссера и на директора мероприятия (иногда ответственным является одно лицо - главный режиссер).
  Основные функции спортивного режиссера. Возможности режиссера массовых праздников и зрелищ в плане формы их воплощения безграничны. Если в режиссуре театра главное выразительное средство - актер, его пластика и слово, а музыка, свет, звук играют вспомогательную роль в создании художественного образа, то в режиссуре театрализованного зрелища равноправными компонентами построения действия могут быть абсолютно все виды искусств: литература, музыка, хореография, цирк, кино, живопись, архитектура, скульптура и т.д.

В арсенал выразительных средств режиссуры зрелища входит и место действия: природный ландшафт - открытая местность, лес, горы, скалы, водная акватория, стадион, спортивный дворец, воздушное пространство; специальные сконструированные или передвижные площадки.

Яркими, сильно воздействующими художественными средствами в руках режиссера становятся технические средства, новые световые и звуковые эффекты (машины, самолеты, пароходы, пиротехника, лазерные установки, система фонтанов и многое другое). Сценарий театрализованного представления и праздника - это четкая фиксация действия и сопровождающих его постановочных приемов.

Основные функции спортивного режиссера

Ф У Н К Ц И И  
организационная
представительская
планировочная
контролирующая
психологическая
финансовая
агитационная
самосовершенствование
творческая
экспертная
педагогическая
хозяйственная
гностическая
коммуникативная
конструктивная
Научно-исследовательская
    

 

 

Исследования деятельности спортивного режиссера показали ее многофункциональность. Вышеперечисленные функции спортивного режиссера неразрывно связаны в единое целое и составляют структуру его деятельности. Каждый из аспектов деятельности связан с другими и требует от специалиста по спортивной режиссуре большего или меньшего внимания и напряжения в зависимости от уровня подготовленности и мастерства.

Основными задачами в деятельности спортивного режиссера является создание и проведение спортивно-художественного представления. Их решение осуществляется посредством выполнения режиссером частных функций, которые перечислены выше.

Экспертная оценка деятельности ведущих режиссеров массовых представлений и праздников, проведенные российскими исследователями, позволили выявить определяющие виды его деятельности - творческую и организационную. Так 62,5% респондентов поставили на первое место творческую функцию, а 37,5% - организационную. При этом все респонденты отметили необходимость постоянного развития и совершенствования организаторских умений и способностей режиссера.

В таблице приведены результаты опроса участников нескольких спортивных праздников (режиссеров, руководителей спортивных сооружений, заказчиков, студентов - будущих режиссеров) об аспектах, которые в большей степени влияют на успех проводимого мероприятия.

Полученные данные позволяют сделать заключение, что современному спортивному режиссеру для успешного проведения спортивно-художественного представления необходимо обладать:

· творческим началом, то есть креативными способностями, чтобы создавать "идею" праздника, сделать его зрелищным;

· организаторскими способностями, чтобы организовать и успешно провести праздник;

· осведомленностью в экономических вопросах, финансовом планировании, материально-техническом обеспечении, чтобы "продать" праздник заказчику, рассчитать экономический эффект мероприятия.

Деятельность современного спортивного режиссера - это сложный комплекс работ, включающий в себя творческую составляющую (креативные способности, инновационное мышление, владение современными технологиями услуг шоу-бизнеса и т.д.) и управленческую составляющую (включающую все организационные и административно-управленческие функции).

Режиссер является не только постановщиком представления, но также организатором и "продавцом" своего праздника, на него ложится много дополнительных, порой несвойственных и непредвиденных обязанностей. Все это вызывает большого количества сложностей в его работе.

Сложности в работе спортивного режиссера

Наименование Частота проявления
недостаток отведенного времени на подготовку праздника 100%
недостаточное финансирование 92,3%
защита сценарного плана перед заказчиком 84,6 %
ограниченные возможности репетиционных баз 84,6 %
работа со спонсорами 76,9 %
творческое решение праздника 69 %
разработка сметы праздника 61,5%
отбор специфических средств 61,5%
разработка сценарного плана 53,8 %
проведение репетиций со спортсменами 46,1%
поиск субподрядчиков и работа с ними 46,1%
соблюдение графика тренировок и репетиций 38,5%
взаимодействие с работниками спортивного сооружения 38,5%
составление окончательного финансового отчета 23 %
непосредственный контроль за ходом праздника 23%
подбор административно-постановочной группы 15,3%
представление отчета заказчику 15,3%

Среди перечисленных сложностей на первом месте оказалась нехватка отведенного времени на подготовку спортивного праздника. В такой ситуации режиссеру приходится мобилизовать все свои не только творческие, но, в большей мере, организаторские способности, чтобы своевременно подготовить и провести праздник. С необходимостью реализовать свои организаторские способности, связан также ряд других трудностей:

· ограниченные возможности снятия репетиционных баз;

· привлечение к репетициям спортсменов;

· поиск субподрядчиков и работа с ними;

· составление и соблюдение графика тренировок и репетиций;

· подбор административно-постановочной группы;

· постоянный контроль за ходом организации праздника.

Большое количество сложностей у спортивного режиссера возникает и при решении вопросов финансово-экономического характера (недостаточное финансирование, работа со спонсорами, разработка сметы праздника и т.д.).

В проведенных исследованиях среди основных причин возникающих сложностей сами режиссеры назвали:

· одновременную загруженность несколькими проектами - 60% ответов;

· недостаток опыта при принятии финансово-экономических решений (60%), и недостаток знаний по данным вопросам (80%);

· недостаточные знания по вопросам технического оснащения праздника (60% ответов);

· недостаточный опыт при решении организационных вопросов (30%);

· недостаточный уровень культурного кругозора (отслеживание современных тенденций в мире кино, музыки, хореографии, драматургии, литературе, живописи и новых видах спорта (30%);

· недостаточность знаний по вопросам драматургии и сценарного мастерства (30%);

· несобранность в работе, отсутствие твердой воли (30%) и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.019 с.)