Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура спортивного праздникаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Структураспортивного праздника складывается из трех основных элементов: 1) заказчика - того, кто диктует условия; 2) собственно праздника, который проводят те, кто создает, воплощает идеи заказчика (постановочная группа, спортсмены и артисты со своими новейшими технологиями, спортивные сооружения, спонсоры); 3) зрителей - воспринимающей стороны. Структура спортивно-художественного праздника
Подготовка к спортивному празднику начинается задолго до проведения самого мероприятия. Эти периоды условно можно разделить на несколько этапов. Исходя из анализа теоретических трудов, педагогических наблюдений, опроса специалистов в организации спортивно-художественных праздников, было выделено четыре этапа: 1. Подготовительный. 2. Организационный 3. Этап проведения. 4. Заключительный этап. На каждом из этапов выполняются различные виды деятельности силами специалистов, ответственных за эти виды работ. Общее количество, длительность и содержание этапов спортивного праздника зависит от масштабов проводимого мероприятия и возможностей материально-технической базы. Например, при подготовке чемпионатов мира подготовительный этап занимает от одной до двух недель, организационный - от месяца до полугода, этап проведения - 1…7 дней, заключительный этап - от недели до месяца. Анализ поэтапной подготовки, сделанный в ряде отечественных исследований, а также анализ результатов проведения спортивных праздников за последнее десятилетие позволил определить затраты времени спортивного режиссера на основные виды деятельности: творческую и организационную. Соотношение творческой и организационной сторон деятельности режиссера в процессе подготовки и проведения спортивно-художественного праздника
Полученные данные говорят о том, что при подготовке специалистов по спортивной режиссуре, процесс овладения мастерством режиссуры должен быть направлен на приобретение ключевых профессиональных компетенций, связанных с подготовкой и проведением праздника, на развитие организационных, административно - управленческих умений, способностей в не меньшей мере, а может и в большей, чем на развитие творчества. Система внешних и внутренних связей при подготовке праздника Массовые спортивно-художественные праздники требуют высокой ответственности и самостоятельности в деятельности каждого участника данного мероприятия. Но при этом основная ответственность ложится именно на режиссера, решающего творческие, организационные, административно-хозяйственные и финансовые вопросы. К настоящему времени сложилась определенная система видов выполняемых работ и ответственных за ее выполнение лиц на каждом этапе спортивных праздников. Подготовка спортивно-художественного праздника требует обстоятельной разноплановой, целенаправленной работы главного режиссера. И чем более мелкого масштаба проводится мероприятие, тем больше функций возлагается на главного режиссера и на директора мероприятия (иногда ответственным является одно лицо - главный режиссер). В арсенал выразительных средств режиссуры зрелища входит и место действия: природный ландшафт - открытая местность, лес, горы, скалы, водная акватория, стадион, спортивный дворец, воздушное пространство; специальные сконструированные или передвижные площадки. Яркими, сильно воздействующими художественными средствами в руках режиссера становятся технические средства, новые световые и звуковые эффекты (машины, самолеты, пароходы, пиротехника, лазерные установки, система фонтанов и многое другое). Сценарий театрализованного представления и праздника - это четкая фиксация действия и сопровождающих его постановочных приемов. Основные функции спортивного режиссера
Исследования деятельности спортивного режиссера показали ее многофункциональность. Вышеперечисленные функции спортивного режиссера неразрывно связаны в единое целое и составляют структуру его деятельности. Каждый из аспектов деятельности связан с другими и требует от специалиста по спортивной режиссуре большего или меньшего внимания и напряжения в зависимости от уровня подготовленности и мастерства. Основными задачами в деятельности спортивного режиссера является создание и проведение спортивно-художественного представления. Их решение осуществляется посредством выполнения режиссером частных функций, которые перечислены выше. Экспертная оценка деятельности ведущих режиссеров массовых представлений и праздников, проведенные российскими исследователями, позволили выявить определяющие виды его деятельности - творческую и организационную. Так 62,5% респондентов поставили на первое место творческую функцию, а 37,5% - организационную. При этом все респонденты отметили необходимость постоянного развития и совершенствования организаторских умений и способностей режиссера. В таблице приведены результаты опроса участников нескольких спортивных праздников (режиссеров, руководителей спортивных сооружений, заказчиков, студентов - будущих режиссеров) об аспектах, которые в большей степени влияют на успех проводимого мероприятия. Полученные данные позволяют сделать заключение, что современному спортивному режиссеру для успешного проведения спортивно-художественного представления необходимо обладать: · творческим началом, то есть креативными способностями, чтобы создавать "идею" праздника, сделать его зрелищным; · организаторскими способностями, чтобы организовать и успешно провести праздник; · осведомленностью в экономических вопросах, финансовом планировании, материально-техническом обеспечении, чтобы "продать" праздник заказчику, рассчитать экономический эффект мероприятия. Деятельность современного спортивного режиссера - это сложный комплекс работ, включающий в себя творческую составляющую (креативные способности, инновационное мышление, владение современными технологиями услуг шоу-бизнеса и т.д.) и управленческую составляющую (включающую все организационные и административно-управленческие функции). Режиссер является не только постановщиком представления, но также организатором и "продавцом" своего праздника, на него ложится много дополнительных, порой несвойственных и непредвиденных обязанностей. Все это вызывает большого количества сложностей в его работе. Сложности в работе спортивного режиссера
Среди перечисленных сложностей на первом месте оказалась нехватка отведенного времени на подготовку спортивного праздника. В такой ситуации режиссеру приходится мобилизовать все свои не только творческие, но, в большей мере, организаторские способности, чтобы своевременно подготовить и провести праздник. С необходимостью реализовать свои организаторские способности, связан также ряд других трудностей: · ограниченные возможности снятия репетиционных баз; · привлечение к репетициям спортсменов; · поиск субподрядчиков и работа с ними; · составление и соблюдение графика тренировок и репетиций; · подбор административно-постановочной группы; · постоянный контроль за ходом организации праздника. Большое количество сложностей у спортивного режиссера возникает и при решении вопросов финансово-экономического характера (недостаточное финансирование, работа со спонсорами, разработка сметы праздника и т.д.). В проведенных исследованиях среди основных причин возникающих сложностей сами режиссеры назвали: · одновременную загруженность несколькими проектами - 60% ответов; · недостаток опыта при принятии финансово-экономических решений (60%), и недостаток знаний по данным вопросам (80%); · недостаточные знания по вопросам технического оснащения праздника (60% ответов); · недостаточный опыт при решении организационных вопросов (30%); · недостаточный уровень культурного кругозора (отслеживание современных тенденций в мире кино, музыки, хореографии, драматургии, литературе, живописи и новых видах спорта (30%); · недостаточность знаний по вопросам драматургии и сценарного мастерства (30%); · несобранность в работе, отсутствие твердой воли (30%) и др.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.117 (0.008 с.) |