Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика и организация проведения конкурсов профессионального мастерстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конкурсы профессионального мастерства проводятся в целях выявления, широкого распространения и внедрения передовых приемов и методов труда, новой техники и прогрессивной технологии, повышения уровня профессиональной подготовки, интереса учащихся к осваиваемой профессии, развития их творческой активности, выявления лучших индивидуальных и коллективных показателей работы участников конкурса, пропаганды системы профессионального образования, популяризации профессий среди молодежи. Конкурсы являются одной из эффективных форм контроля учебной работы профессиональных школ и проверки качества профессиональной подготовки выпускников. Конкурс (от лат. Соnсursus-стечение, столкновения), т.е. соревноваиие для выявления наилучших из числа участников. Действительно, конкурс - это финал, определяющий лучших из лучших. А вот как добиться, чтобы каждый учащийся стал подлинным мастером своего дела, как организовать учебный процесс, направленный на неуклонное повышение качества подготовки учащихся - это и является одной из главных задач конкурсов профессионального мастерства. Для выполнения этой задачи основное внимание должно быть сосредоточено на дальнейшем совершенствовании процесса обучения и воспитания учащихся, которое, в свою очередь, зависит от уровня педагогического мастерства преподавателя, от качества его профессиональной подготовки. Поэтому главная задача каждого педагога в условиях интенсивно развивающейся науки и техники - всестороннее совершенствование форм и методов обучения с целью воспитания молодых квалифицированных рабочих кадров в соответствии с требованиями современного производства, имеющих эффективно, высокопроизводительно, организованно использовать новейшую технику в условиях рыночной экономики. При проведении на конкурсах, семинаров, встреч с передовиками производства, руководителями предприятий, представителями педагогической науки, неформальное общение преподавателей. Таким образом, все ценное, что накопилось инженерно -педагогическим коллективом в преподавании практических знаний и активных методов обучения, станет всеобщим достоянием и внесет определенный вклад в дело перестройки учебного процесса. Рекомендации по организации конкурсов профессионального мастерства. Проведение конкурсов профессионального мастерства рассматривается как один из основных элементов усиления воздействия соревнования на рост производительности труда, коренное повышение качества продукции, эффективности производства, экономию материальных ресурсов, достижение лучшего уровня по этим показателям. Конкурсы рекомендуется проводить, как правило, в нерабочее время. Периодичность конкурсов, профессии, по которым они проводятся, состав участников определяются их организаторами исходя из необходимости обеспечения постоянного профессионального роста и высокой творческой активности учащихся в ускорении научно- технического прогресса. І. Порядок проведения конкурсов. Для подготовки и проведения конкурсов создаются организационные комитеты, в состав которых входят представители администрации, специалисты производства, наставники, преподаватели. Организационный комитет обеспечивает: · разработку практических и теоретических заданий; · разработку положения о конкурсе; · определение порядка подведения итогов и выявления победителей (оценочные листы.) · подготовку помещений, рабочих мест, оборудования, инструмента, сырья, материалов, контрольно-измерительной и организационной техники и др; · подбор и инструктаж помощников по проведению конкурсов; · организацию показа работ победителей; · информационный обзор (фото, видео, альбомы); · выбор ведущего (инструктора); · оценку, отбора, обобщение передовых приемов и методов труда, выловленных в ходе конкурса. Конкурсы могут предусматривать сдачу зачетов по теории, в виде тестов, вопросов, производственных ситуаций и т.д. Практические задания составляются таким образом, чтобы обеспечивать ровные возможности выполнения их всеми участниками конкурсов и способствовать наиболее полному проявлению каждым из них профессионального мастерства. Оборудование, инструменты для проведения конкурсов должны быть однотипными или равной производительности, по возможности новыми и наиболее распространенными, предварительно обкатанными и отрегулированными, обеспечивающими безопасное ведение работ. Участники конкурса должны быть заранее ознакомлены с условиями проведения конкурсов, оборудованием, инструментов, материал примерными параметрами предлагаемых к изготовлению изделий, характерам и объемам виол выполнимых работ, требованиями качеству профессия и производимых работ, принципами определения победителей, мерами морального и материального поощрения. В целях обеспечения объективности подведения итогов конкурса, их организаторы распределяют рабочие места и время очередности выполнения работ между участниками по результатам жеребьевки. До начало выполнения практического задания участникам предоставляется определенное время для изучения задания, подготовки рабочего места, оборудования инструмента и т.д. Допускается и использование участниками конкурса личного инструмента и приспособления. 2.Подведения итогов, награждения победителей и участников конкурса. Подведение итогов производится по показателям, определенным конкурсными заданиями. Основными критериями оценки результатов соревнующихся должны служить: производительность труда и качество выполненных изделий, применение рациональных приемов методов труда. достижений науки и техники. уровень теоретической подготовки участников, знание и соблюдение ими правил безопасного труда и санитарных норм, организации труда. Для поощрения победителей конкурсов учреждаются памятные подарки и грамотами. 3.Распространение передового опыта участников конкурсов. Одним из обязательных условий организации и проведения конкурсов являются изучение, обобщение, распространение и внедрение передового опыта участников конкурсов, системы их профессиональной подготовки с использованием всех имеющихся средств научно-технической и массовой информации. Для изучения, обобщения и распространения передовых приемов и методов труда участников конкурсов в составе оргкомитета предусматриваются специалисты из числа инженерно-педагогических работников, а также учебно-методических. Для участников конкурсов профессионального мастерства в дни проведения организуется очередное занятие школы молодых специалистов и преподавателей, школы передовых приемов и методов труда на котором выступают победители, другие передовики и новаторы производства, специалисты, демонстрируются учебные кинофильмы, практические приемы труда. Программа для участников утверждается оргкомитетом. Ход и итоги конкурсов широко освещается (составляют протокол проведения, оформляют буклеты, фотоальбомы, по местному радио и телевидению). Результаты конкурса рассматриваются на заседании методической комиссии и принимаются конкретные меры по устраненною выявленных недостатков в обучении учащихся.
Вопросы для закрепления. 1. Раскрыть значение понятия «конкурсные программы» 2. Что является целью конкурсной программы? 3. Какие задачи решают конкурсные программы? 4. Назвать виды конкурсных программ? 5. Сформулируйте структуру организации конкурсной программы? 6. Критерии оценок художественной самодеятельности? 7. Назвать структурные элементы конкурса.
Практические задания. 1. Предложить конкурсные программы, Сформулировать цели конкурсной программы. 2. Составить «Положение проведения конкурсной программы». 3. Организация и проведение конкурсной программы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.27 (0.008 с.) |