Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовые документы по организации работы педагогических кадров

Поиск

Нормативно-правовые документы по организации работы педагогических кадров

· Постановление Правительства РФ от 26 августа 2004 г. N 440 г. «О премиях Правительства Российской Федерации в области образования»

· Приказ Минобрнауки России № 84 от «6» октября 2004 г. "О знаках отличия в сфере образования и науки"

· Положение о почетном знаке «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации» (Одобрено на заседании Коллегии Росвоенцентра 24 ноября 2006 г., протокол № 4 (37)

· Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках»

· Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от 26 июня 2000 г. №1908)

· Постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений"

· Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года

· Перечень образовательных и других учреждений, предприятий и организаций и должностей, работа в которых дает право на ежегодные удлиненные оплачиваемые отпуска

· Правила предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета

· Комментарий по вопросам продолжительности отпусков педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, педагогических работников иных учреждений (организаций), а также отпусков работников с ненормированным рабочим днем

· Письмо от 7 февраля 2003 года Министерства образования и науки РФ N 03-8ин/22-03 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 11

· Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений"

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений "

· Порядок установления объема работы педагогическим и другим работникам образовательных учреждений

· Перечень профессий и должностей работников учреждений просвещения, которым могут устанавливаться доплаты за совмещение профессий, должностей, расширение зон обслуживания или увеличение объёма выполняемых работ, а также доплаты за выполнение наряду с основной работой обязанностей временно отсутствующих работников в связи с их болезнью, отпуском и по другим причинам

· Комментарий к нормативным правовым актам, регулирующим особенности работы по совместительству педагогических и других работников образовательных учреждений

· Письмо Министерства образования и науки РФ N АФ-947 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 96 от 26 октября 2004 года "О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году"

· Профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп работников образовательных учреждений (подразделений) (Утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 30.01. 2008 г. N 4 ПГК)

Постановление Правительства РФ от 26 августа 2004 г. N 440 г. « О премиях Правительства Российской Федерации в области образования»

В целях развития образования, создания эффективных технологий обучения и совершенствования системы премирования Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Учредить 20 ежегодных премий Правительства Российской Федерации в области образования с присуждением их начиная с 2006 года в размере 1 млн. рублей каждая.

2. Установить, что расходы, связанные с выплатой денежной части указанных в пункте 1 настоящего постановления премий, изготовлением наградных комплектов, их торжественным вручением, организацией конкурсов работ, выдвигаемых на соискание этих премий, осуществляются в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете Министерству образования и науки Российской Федерации.

3. Утвердить прилагаемое Положение о премиях Правительства Российской Федерации в области образования.

Авторитет педагога - общее признание личного соответствия требованиям профессии, принятым в конкретном учреждении (престиж); влиятельность (в том числе и неформальная), приобретаемая в совместной деятельности и общении с коллегами. Если речь идет об авторитете педагога среди детей, то акцентируется внимание не только на его преимуществе в профессиональной деятельности, но и на его личностных качествах - педагог становится своего рода нравственным эталоном для своих подопечных и в силу этого - в высокой степени значимым для окружающих: "... самый смысл авторитета в том ц заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом" (А.С. Макаренко). Такой педагог признается одновременно руководителем и лидером совместной деятельности. Словарь терминов и понятий - http://www.nspu.net/

4. Признать утратившими силу:

абзац второй пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1995 г. N 1221 "Об учреждении премий Правительства Российской Федерации в области образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 5068);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 543 "О Совете по присуждению премий Президента Российской Федерации и премий Правительства Российской Федерации в области образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2305).

5. Признать утратившими силу с 1 января 2006 г.:

постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1995 г. N 1221 "Об учреждении премий Правительства Российской Федерации в области образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 5068);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2001 г. N 351 "О премиях Правительства Российской Федерации в области образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 20, ст. 2016).

I. Общие положения

1.1. Знаки отличия в сфере образования и науки (далее – знаки отличия) являются формой поощрения и морального стимулирования работников сферы образования и науки за заслуги и достижения в соответствующих областях, а также иных лиц, внесших значительный вклад в развитие образовательной, научной, научно-технической и инновационной деятельности.

1.2. Знаками отличия являются:

- медаль К.Д. Ушинского;

- нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;

- нагрудный знак «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации»;

- нагрудный знак «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации»;

- нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»;

- нагрудный знак «Почетный работник науки и техники Российской Федерации»;

- нагрудный знак «Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации»;

- нагрудный знак «За развитие научно-исследовательской работы студентов»;

- нагрудный знак «За милосердие и благотворительность»;

- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;

- благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации.

1.3. Ходатайство о награждении знаками отличия возбуждается коллегией, советом образовательного учреждения (организации), научным советом, педагогическим советом, собранием коллектива либо другим коллегиальным органом по месту основной работы представляемого к награждению.

Порядок оформления необходимых документов для награждения и процедура их представления определяются настоящим Положением.

1.4. Работники негосударственных образовательных учреждений (организаций) и научных организаций могут быть награждены знаками отличия в установленном настоящим Положением порядке при наличии свидетельства о государственной аккредитации.

1.5. Работники образовательных учреждений (организаций) и научных организаций, находящихся в ведении других министерств и организаций, могут быть награждены знаками отличия в установленном настоящим Положением порядке при наличии ходатайства соответствующего министерства или ведомства.

1.6. Знаками отличия могут быть награждены работники предприятий, учреждений, организаций, находящихся в ведении других министерств, за постоянную и активную помощь образовательным учреждениям (организациям) и научным организациям в обучении и воспитании детей и молодежи и развитии материально-технической базы учреждений (организаций) образования и науки.

1.7. Награждение знаками отличия производится на основании приказа Минобрнауки России. В трудовую книжку и личное дело работника вносится соответствующая запись с указанием даты и номера приказа о награждении.

1.8. Вручение знаков отличия и соответствующих удостоверений к ним производится в торжественной обстановке по месту работы награжденного.

1.9. Лица, награжденные знаками отличия, пользуются льготами и преимуществами в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и настоящим Положением.

1.10. Повторное награждение одним и тем же знаком отличия не допускается.

1.11. Награждение очередным знаком отличия за новые заслуги возможно не ранее, чем через два года после предыдущего награждения.

1.12. Знаки отличия носятся на правой стороне груди ниже государственных наград.

1.13. В случаях утраты знака отличия или удостоверения к нему при обстоятельствах, когда не было возможности предотвратить утрату, по согласованию с Минобрнауки России награжденным могут быть выданы дубликаты.

Ходатайство о выдаче дубликата знака отличия возбуждается по заявлению награжденного руководством образовательного учреждения (организации) или научной организации, органа управления образованием субъекта Российской Федерации или органа по молодежной политике после проверки обстоятельств утраты знака отличия при наличии копии документа о награждении.

Дубликат удостоверения к знаку отличия взамен утраченного выдается награжденному Минобрнауки России при наличии его заявления и ходатайства руководства образовательного учреждения (организации) или научной организации либо органа управления образованием.

СПИСОК ПЕЧАТНЫХ ТРУДОВ

Н А Г Р А Д Н О Й Л И С Т

_______________________________________________________________________

(Республика, край, область, город федерального подчинения, автономная область, автономный округ)

_________________________________________________________________

(наименование знака отличия Министерства)

1. Фамилия____________________________________________________________

Имя_______________________________Отчество___________________________

2. Место работы, занимаемая должность ______________________

 

(полное наименование учреждения, организации с указанием министерства, ведомства)

3. Пол__________________________________________

4. Дата рождения_________________________________________

(число, месяц, год)

5. Место рождения_______________________________________________

(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня)

________________________________________________________

6. Образование________________________________________________

(полное наименование учебного заведения, год окончания)

______________________________________________________

7. Ученая степень, ученое звание____________________________________

 

8. Квалификационная категория (для преподавателей)____________________

9. Какими государственными и ведомственными (отраслевыми) наградами награжден(а), даты награждения ____________________________________________

10. Стаж работы: общий _________, в отрасли ____________________

(науки, общего образования, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования)

11. Стаж работы в данном коллективе_____________________________

12. Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награде

Кандидатура _____________________________________________рекомендована

___________________________________________________________

(советом образовательного учреждения (организации), научной организации, Ученым советом,

_____________________________________________________________

педагогическим, советом, коллегией, дата обсуждения, № протокола)

 

Руководитель учреждения Председатель собрания

______________________________ ________________________________ (подпись) (подпись) ______________________________ _______________________ (Фамилия, И.О.) (Фамилия, И.О.)

 

М.П.

«____»__________________ 200 года


Описание почетного знака

«За активную работу по патриотическому воспитанию граждан РФ»

Почетный знак изготавливается из металла золотистого цвета и имеетформу круга диаметром 60 ммс выпуклым бортиком с обеих сторон.

На лицевой стороне почетного знака: в центре рельефное изображение скульптуры «Россия»; по кругу рельефная надпись; «ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУВОСПИТАНИЮ».

На оборотной стороне почетного знака рельефная горизонтальная надпись «ПАТРИОТИЗМ РОДИНА ЧЕСТЬ».

 

Рисунок

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности (далее - образовательные учреждения), по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий.    

1.3. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;

обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

1.4. Основными принципами аттестации являются: · добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников; · обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию;

· открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам.

1.5. Нормативной основой для аттестации являются:

Закон Российской Федерации "Об образовании";

настоящее Положение.

1.6. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются сроком на пять лет.

1.7. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации осуществляют Министерство образования Российской Федерации, другие федеральные ведомственные органы управления образованием, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, местные (муниципальные) органы управления образованием и соответствующие профсоюзные органы.

1.8. Установление федеральными ведомственными органами управления образованием, органами управления образованием субъектов Российской Федерации, местными (муниципальными) органами управления образованием, образовательными учреждениями иного порядка проведения аттестации не допускается.

 

ПИСЬМО

От 7 февраля 2003 года

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ N 03-8ин/22-03

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РФ N 11

Министерство образования Российской Федерации и Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации направляют для практического использования в работе разъяснения по применению Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного Приказом Минобразования России от 26.06.2000 N 1908 (зарегистрирован в Минюсте России 24.07.2000, регистрационный N 2322).

Приложение

к письму Минобразования

России и Профсоюза работников

народного образования и науки

Российской Федерации

от 07.02.2003 N 03-8ин/22-03/11

В целях единообразного применения органами управления образованием, образовательными учреждениями Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908 (зарегистрирован в Минюсте России 24.07.2000, регистрационный N 2322) (далее - Положение), Министерство образования Российской Федерации и Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации разъясняют:

1. В соответствии с пунктом 1.8 Положения не допускается установление федеральными ведомственными органами управления образованием, органами управления субъектов Российской Федерации, местными (муниципальными) органами управления образованием, образовательными учреждениями иного порядка проведения аттестации, а также установление иных квалификационных категорий, званий, ступеней к квалификационным категориям и др.

2. В соответствии с пунктом 2.2 Положения аттестация для каждого педагогического и руководящего работника осуществляется индивидуально согласно графику, утверждаемому соответственно руководителем органа управления образованием, образовательного учреждения.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения.

По письменному заявлению работника в случаях его временной нетрудоспособности в период прохождения им аттестации, нахождения в командировке или другим уважительным причинам продолжительность его аттестации может быть увеличена соответственно руководителем органа управления образованием, образовательного учреждения.

3. Положение определяет единый порядок проведения аттестации для всех педагогических и руководящих работников без каких-либо исключений и преимуществ в отношении аттестуемого.

До утверждения Минобразованием России вариативных форм аттестации применяются формы, определенные федеральными ведомственными органами управления образованием, органами управления образованием субъектов Российской Федерации и не противоречащие Положению, в том числе могут применяться особые формы аттестации для педагогических и руководящих работников, имеющих государственные или ведомственные награды, ученые степени и звания, победителей и лауреатов профессиональных конкурсов и др.

4. Положение не содержит ограничений в прохождении работником аттестации на более высокую квалификационную категорию до истечения срока имеющейся у него квалификационной категории в порядке, установленном Положением.

5. В соответствии с пунктом 2.6 Положения работники (преподаватели вузов, специалисты органов управления образованием, методических кабинетов и др.), выполняющие педагогическую работу в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на условиях совместительства, проходят аттестацию на общих основаниях.

6. Порядок формирования аттестационной комиссии образовательного учреждения, регламент ее работы осуществляются в порядке, предусмотренном Уставом образовательного учреждения.

7. На основании пункта 3.6 Положения представитель соответствующего профсоюзного органа в обязательном порядке включается в состав аттестационной комиссии любого уровня.

8. В соответствии с пунктом 3.2 Положения Министерство образования Российской Федерации, федеральные ведомственные органы управления образованием могут делегировать право проведения аттестации на первую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников (кроме директоров, начальников, заведующих) образовательных учреждений федерального подчинения только непосредственно образовательному учреждению федерального подчинения.

Присвоение работникам первой квалификационной категории в указанных случаях осуществляется руководителем образовательного учреждения.

9. Проведение аттестации педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию находится в исключительной компетенции центральной и главной аттестационных комиссий, а присвоение высшей квалификационной категории - в компетенции соответствующих органов управления образованием, при которых созданы указанные аттестационные комиссии.

10. Проведение аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию центральной, главной и муниципальной аттестационными комиссиями Положением не предоставлено.

11. Аттестация руководителя образовательного учреждения как педагогического работника осуществляется соответствующей аттестационной комиссией в зависимости от квалификационной категории, на которую он претендует.

12. Для педагогических и руководящих работников, достигших пенсионного возраста, Положением не предусмотрено особого порядка аттестации. Аттестация таких работников осуществляется на общих основаниях.

13. В соответствии с пунктом 4.1 Положения на основании решения аттестационной комиссии руководитель образовательного учреждения в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории со дня принятия решения аттестационной комиссии и вносит соответствующую запись в трудовую книжку работника.

14. По результатам аттестации в трудовую книжку работника (раздел "Сведения о работе") о присвоенной квалификационной категории вносятся следующие записи:

в графе 1 - порядковый номер вносимой записи;

в графе 2 - дата решения аттестационной комиссии;

в графе 3 - "Присвоена вторая (первая, высшая) квалификационная категория по должности "учитель", "преподаватель" (без указания преподаваемого предмета), "воспитатель" и т.п.; "присвоена первая (высшая) квалификационная категория по должности "директор" (заведующий, начальник) и т.д.;

в графе 4 - дата и номер приказа органа управления образованием, образовательного учреждения, на основании которого внесена запись.

Руководителю образовательного учреждения, прошедшему аттестацию по должности руководителя и педагогического работника, в трудовую книжку вносятся две записи по соответствующим должностям.

15. Квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим работникам в соответствии с Положением, учитываются в течение срока их действия на всей территории Российской Федерации, в том числе:

при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от типа и вида образовательного учреждения, преподаваемого предмета (дисциплины);

при возобновлении работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от перерывов в работе;

при переходе из негосударственного образовательного учреждения, а также учреждений и организаций, не являющихся образовательными, на работу в государственные и муниципальные образовательные учреждения, при условии, если аттестация этих работников осуществлялась в соответствии с Положением;

при переходе работников с одной руководящей должности на другую руководящую должность из одного образовательного учреждения в другое образовательное учреждение;

при выполнении педагогической работы на разных должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы в следующих случаях:

Должность, по которой присвоена квалификационная категория Должность, по которой может учитываться квалификационная категория, присвоенная по должности, указанной в графе 1
   
Учитель, преподаватель Воспитатель (независимо от места работы); социальный педагог, педагог-организатор; педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности); учитель, преподаватель, ведущий занятия по отдельным профильным темам из курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ)
Старший воспитатель Воспитатель
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки Учитель, преподаватель, ведущий занятия с обучающимися по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки (ОБЖ) сверх учебной нагрузки, входящей в основные должностные обязанности; учитель, преподаватель физкультуры (физвоспитания)
Руководитель физвоспитания Учитель, преподаватель физкультуры (физвоспитания), инструктор по физкультуре; учитель, преподаватель, ведущий занятия из курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ)
Мастер производственного обучения Учитель труда, преподаватель, ведущий преподавательскую работу по аналогичной специальности, инструктор по труду, педагог дополнительного образования (по аналогичному профилю)
Учитель трудового обучения (технологии) Мастер производственного обучения, инструктор по труду
Учитель-дефектолог, учитель-логопед Учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель (независимо от преподаваемого предмета либо в начальных классах) в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии, воспитатель, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности)
Учитель музыки Общеобразовательного учреждения, преподаватель учреждения среднего профессионального образования Преподаватель детской музыкальной школы (школы искусств, культуры), музыкальный руководитель, концертмейстер
Преподаватель детской музыкальной, художественной школы, школы искусств, культуры, музыкальный руководитель, концертмейстер Учитель музыки общеобразовательного учреждения, преподаватель учреждения среднего профессионального образования
Старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, в т.ч. ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП Учитель, преподаватель физкультуры (физвоспитания), инструктор по физкультуре
Преподаватель учреждения начального или среднего профессионального образования Учитель того же предмета в общеобразовательном учреждении
Учитель общеобразовательного учреждения Преподаватель того же предмета в учреждении начального и среднего профессионального образования

 

Другие случаи учета квалификационной категории при работе на разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы рассматриваются соответствующим органом управления образованием (в т.ч. ведомственным), к чьей компетенции относится присвоение квалификационной категории, на основании письменного заявления работника.

16. Срок действия квалификационной категории по заявлению работника в исключительных случаях (например, временная нетрудоспособность, нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком, нахождение в командировке по специальности за рубежом, возобновление педагогической работы после ее прекращения в связи с ликвидацией образовательного учреждения или ухода на пенсию, нахождение в отпуске в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" и другие причины) может быть продлен до одного года соответствующими органами управления образованием.

Заявления должны быть адресованы: на продление высшей квалификационной категории - федеральному, федеральным ведомственным органам управления образованием, органам управления образованием субъектов Российской Федерации; на продление первой и второй квалификационных категорий - местным (муниципальным) органам управления образованием. Кроме того, орган управления образованием субъекта Российской Федерации может принять общее решение по данному вопросу.

Срок рассмотрения заявлений граждан, в том числе и по указанному вопросу, не должен превышать одного месяца.

17. В соответствии с пунктом 4.3 Положения трудовые споры по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Административная процедура рассмотрения споров по вопросам аттестации Положением не предусмотрена, поэтому вышестоящие аттестационные комиссии или органы управления образованием не могут отменить решение нижестоящих аттестационных комиссий.

ПЕРЕЧЕНЬ

образовательных и других учреждений, предприятий и организаций и должностей, работа в которых дает право на ежегодные удлиненные оплачиваемые отпуска

(Извлечение из Постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. N 1052 «Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций»)

 

№№ п/п Наименование учреждений Продолжи-тельность отпуска в календар­ных днях Наименование должностей работников
6. Курсы, учебно-курсовые комби­наты, технические школы и дру­гие аналогичные учреждения по подготовке и переподготовке кадров, имеющие соответст­вующую лицензию*   Директора, их заместители; преподаватели; заведующие: филиалами, учебно-консультационными пунктами
8. Учебные, учебно-методические кабинеты (центры)   Директора (заведующие), их заместители; заве­дующие отделами и другими структурными под­разделениями; методисты; педагоги-психологи
9. Психологические службы систе­мы образования**   Директора (заведующие), их заместители; за­ведующие отделами (лабораториями); педагоги-психологи; учителя-дефектологи; учителя-логопеды
10. Учебные подразделения учреж­дений здравоохранения   Заведующие педагогической частью; учителя; учителя-дефектологи; логопеды; воспитатели; музыкальные руководители; педагоги дополни­тельного образования; инструкторы по физ­культуре; мастера производственного обучения; старшие вожатые
11. Учреждения, предприятия и ор­ганизации   Педагоги-организаторы; социальные педагоги; воспитатели; педагоги дополнительного образо­вания; методисты; мастера производственного обучения

Примечания:

Ежегодными удлиненными отпусками соответствующей продолжительности пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием "старший" или "главный".

* В случае, если перечисленные учреждения в соответствии с их уставами (положениями) не относятся к уч­реждениям начального профессионального образования.

** Приказом Министерства образования Российской Федерации от 20.09.94 N 360 установлено, что в соот­ветствии с пунктом 9 Перечня отпуска предоставляются в том числе работникам психолого-медико-педагогических консультаций (комиссий).


Правила предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета

(утверждено постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. N 884)

1. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем (далее именуется - дополнительный отпуск) предос­тавляется за работу в условиях ненормированного рабочего дня отдельным ра­ботникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета,
если эти работники при необходимости эпизодически привлекаются по распо­ряжению работодателя к выполнению своих трудовых функций за пределами
нормальной продолжительности рабочего времени.

2. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем,
имеющих право на дополнительный отпуск, устанавливается правилами внут­реннего трудового распорядка или иным нормативным актом организации.

В перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем включаются руководящий, технический и хозяйственный персонал и другие лица, труд которых в течение рабочего дня не поддается точному учету, лица, которые распределяют рабочее время по своему усмотрению, а также лица, ра­бочее время которых по характеру работы делится на части неопределенной продолжительности.

3. Продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого работникам с ненормированным рабочим днем, не может быть менее 3 календарных дней.

Продолжительность дополнительного отпуска по соответствующим долж­ностям устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка органи­зации и зависит от объема работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной про­должительности рабочего времени и других условий.

Работодатель ведет учет времени, фактически отработанного каждым ра­ботником в условиях ненормированного рабочего дня.

4. Право на дополнительный отпуск возникает у работника независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного рабочего дня.

В случае если такой отпуск не предоставляется, переработка за пределами нормальной продолжительности рабочего времени компенсируется с письмен­ного согласия работника как сверхурочная работа.

5. Дополнительный отпуск, предоставляемый работникам с ненормирован­ным рабочим днем, суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпус­ком (в том числе удлиненным), а также другими ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.

6. В случае переноса либо неиспользования дополнительного отпуска, а также увольнения право на указанный отпуск реализуется в порядке, установ­ленном трудовым законодательством Российской Федерации для ежегодных оплачиваемых отпусков.

7. Оплата дополнительных отпусков, предоставляемых работникам с не­нормированным рабочим днем, производится в пределах фонда оплаты труда.


Положение

о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года

 

1.Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, учредителем которых является администрация муниципального образования «Беломорский район».

2.Педагогические работники муниципальных образовательных учреждений в соответствии с п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" имеют право на длительный отпуск сроком до одного года (далее - длительный отпуск) не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

3. В стаж не



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.238.150 (0.011 с.)