Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По вопросам продолжительности отпусков педагогическихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
и руководящих работников образовательных учреждений, педагогических работников иных учреждений (организаций), а также отпусков работников с ненормированным рабочим днем [1]
I. При применении постановления Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений" необходимо обратить внимание на следующее. 1. Указанным постановлением установлена продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска (далее - основной отпуск) только для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, в том числе для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, учредителями которых являются организации, не являющиеся государственными или муниципальными. 2. При определении продолжительности отпуска для отдельных педагогических работников необходимо непосредственно руководствоваться примечаниями к приложению несмотря на то, что наименования образовательных учреждений и должностей работников поименованы в соответствующих пунктах приложения. Так, в соответствии с примечаниями основной отпуск предоставляется продолжительностью: Ø 42 календарных дня - воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных групп, если эти группы находятся в составе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста (пункт 3 примечаний). Ø 42 календарных дня - заместителям руководителей образовательных Ø 56 календарных дней - воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физкультуре, учителям-логопедам, учителям-дефектологам дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в которых созданы дошкольные группы для воспитанников с отклонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении, если они в этих группах работают полный рабочий день, т.е. в объеме, соответствующем норме часов педагогической работы, за которую им выплачивается ставка заработной платы (пункт 2 примечаний). Ø 56 календарных дней - заместителям руководителей образовательных Ø 56 календарных дней - педагогическим работникам, должности которых Ø 56 календарных дней - педагогам дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающим с обучающимися с отклонениями в развитии в пределах не менее Ø 56 календарных дней - первому проректору, проректору (заместителю директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, Ø 56 календарных дней - другим проректорам (заместителям директора), помимо указанных в предыдущем абзаце; заместителям деканов факультетов, директорам (заведующим) филиалов, заведующим докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; руководителям (заведующим) производственной практикой, ученым секретарям при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов. 3. Продолжительность основного отпуска увеличена до 56 календарных дней следующим работникам: Ø мастерам производственного обучения; Ø старшим мастерам; Ø заведующим методическими кабинетами, входящими непосредственно в Ø методистам образовательных учреждений, предусмотренных в пунктах Ø педагогам-организаторам и социальным педагогам, работающим в образовательных учреждениях, предусмотренных в пунктах 1, 5 приложения. 4. Основной отпуск продолжительностью 56 календарных дней может предоставляться заведующим методическими кабинетами вузов и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов при условии ведения ими в учебном году в том же образовательном учреждении преподавательской работы в объеме не менее 150 часов, как это предусмотрено в пункте 5 примечаний для заведующих учебными структурными подразделениями. 5. При предоставлении основного отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений, выполняющим педагогическую работу на должностях с разной продолжительностью отпуска (например, воспитатель дошкольной группы в средней общеобразовательной школе и учитель либо воспитатель группы продленного дня этой же школы), а также педагогическую работу помимо основной работы в том же образовательном учреждении, если основ ной отпуск установлен разной продолжительности, средний дневной заработок для оплаты отпусков (выплаты компенсации за неиспользованные отпуска) должен исчисляться: либо исходя из суммы начисленной заработной платы по каждой должности раздельно; либо исходя из общего заработка - на общую продолжительность отпуска, а за часть отпуска, превышающую общую продолжительность, - из заработка по должности с большей продолжительностью отпуска. 6. Продолжительность основного отпуска по-прежнему регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 года № 1052 "Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций" для следующих категорий работников и предоставляется: Ø 42 календарных дня - директорам (заведующим) создаваемых при органах управления образованием учебно-методических, методических кабинетов (центров), их заместителям, заведующим отделами и другими структурными подразделениями, методистам, педагогам-психологам этих учреждений; Ø 42 календарных дня - педагогам-организаторам, социальным педагогам, воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам, мастерам производственного обучения учреждений, предприятий и организаций; Ø 56 календарных дней - директорам (заведующим) психологических служб системы образования, их заместителям, заведующим отделами (лабораториями), педагогам-психологам, учителям-дефектологам, учителям- логопедам. Следует иметь в виду, что аналогичным категориям работникам психолого-медико-педагогических консультаций (теперь именуются комиссии) в соответствии с приказом Минобразования России от 20 сентября 1994 года основные отпуска предоставляются как работникам психологических служб системы образования. Ø 56 календарных дней - заведующим педагогической частью, учителям, учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, инструкторам по физкультуре, мастерам производственного обучения, старшим вожатым учебных подразделений учреждений здравоохранения, т.е. указанным работникам, состоящим в штате учреждений здравоохранения; Ø 56 календарных дней - педагогическим работникам курсов, учебно-курсовых комбинатов, технических школ и других аналогичных учреждений по подготовке кадров, имеющих соответствующие лицензии, если в соответствии с их уставами (положениями) они не являются учреждениями начального профессионального образования. II. При применении постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. N 884 "Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета" необходимо учитывать следующее. 1. Правила, утвержденные настоящим постановлением, не регулируют порядка предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в учреждениях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, поскольку в соответствии со статьей 119 Трудового кодекса Российской Федерации порядок и условия предоставления этого отпуска работникам указанных учреждений устанавливаются соответственно органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления. 2. Учитывая, что статьей 119 Трудового кодекса РФ не предусматривается утверждение в централизованном порядке перечня работников с ненормированным рабочим днем, то такой перечень не должен утверждаться соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Перечень работников с ненормированным рабочим днем должен предусматриваться правилами внутреннего трудового, коллективным договором образовательного учреждения или иного учреждения системы образования. 3. Трудовой кодекс РФ не предусматривает ограничений по максимальной продолжительности дополнительного отпуска для работников с ненормированным рабочим днем, устанавливая только минимальный предел продолжительности, составляющий 3 календарных дня. Учреждения, финансируемые из федерального бюджета, самостоятельно определяют продолжительность дополнительного отпуска по соответствующим должностям в правилах внутреннего трудового распорядка организации, коллективном договоре в зависимости от объема работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других условий. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска работникам с ненормированным рабочим днем, утверждаемые органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, также не могут содержать ограничений по продолжительности дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день. Продолжительность дополнительного отпуска должна определяться самими образовательными учреждениями с учетом изложенных выше условий. 4. Статьей 119 Трудового кодекса РФ не установлено ограничений права на дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день для работников, которым действующим законодательством установлены ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска в случае привлечения их эпизодически к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. 5. При определении перечня категорий работников с ненормированным рабочим днем в конкретном учреждении следует исходить из следующих положений: Ø использовать в качестве примерного ранее применявшиеся перечни категорий работников с ненормированным рабочим днем (письма Минпроса СССР от 09.07.70 N 67-М, Минвуза СССР от 10.07.80 N 26, приказ Госпрофобра СССР от 28.07.80 N 113) (обобщенный перечень таких категорий работников приводится ниже); Ø в случае если работник (в т.ч. ранее пользовавшийся правом на дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день) эпизодически будет Ø предоставление работнику дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день не связано с дополнительными финансовыми средствами, если не требуется замена работника на период дополнительного отпуска, поскольку при отсутствии такового работнику будет выплачиваться заработная плата за время работы; Ø оплата дополнительных отпусков, предоставляемых работникам с ненормированным рабочим днем, производится в пределах фонда оплаты труда. 6. Исходя из принципов, указанных в предыдущем пункте 5 настоящего комментария, в перечень категорий работников с ненормированным рабочим днем могут быть включены следующие категории работников: Ø руководители образовательных учреждений, их заместители, руководите Ø заместители руководителей и руководители структурных подразделений Ø проректоры (заместители директора), заместители деканов факультетов, 7. В целях оказания практической помощи по разработке в учреждениях (организациях) системы образования конкретных перечней работников с ненормированным рабочим днем предлагается использовать следующий обобщенный перечень категорий работников с ненормированным рабочим днем, составленный на основе ранее применявшихся в централизованном порядке перечней: руководители учреждений, организаций, их заместители, руководители структурных подразделений, бухгалтеры, экономисты, ревизоры, инженеры всех специальностей, юрисконсульты, агрономы, зоотехники, инспекторы по основной деятельности, редакторы, диспетчеры, техники лаборанты, кассиры, механики, мастера участков, операторы ЭВМ, художники оформители и постановщики, режиссеры, дирижеры, балетмейстеры, хормейстеры, художественные руководители, администраторы, секретари, секретари-машинистки, коменданты, агенты по снабжению, делопроизводители, капитаны учебных кораблей, шеф-повара, переводчики, переводчики-дактилологи. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" [2]
В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Установить педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы) согласно приложению. Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов Приложение Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю (1) Педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается: 1. Продолжительность рабочего времени: 36 часов в неделю - работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; 30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей); 36 часов в неделю - старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей; педагогам-психологам, методистам (старшим методистам), социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду образовательных учреждений; руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля. 2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) (2), (3), (4): 18 часов в неделю - учителям 5-11(12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских; преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей; преподавателям специальных дисциплин 1-11(12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений; преподавателям 3-5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5-7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1-4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения; педагогам дополнительного образования; тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений; 20 часов в неделю - учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений; 24 часа в неделю - преподавателям 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения; 720 часов в год - преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования. 3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы: 20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам; 24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам; 25 часов в неделю - воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии; 30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах; 36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования. -------- (1) Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке. (2) За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, определяемом Министерством образования Российской Федерации. (3) Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. (4) Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях: - учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам; - учителям 1-4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка; - учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения; - учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов. Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается: - заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку; - заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой; - заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой. Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца. ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ От 27 марта 2006 г. N 69 "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2006 г. Регистрационный № 8110 (извлечение)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 50, ст. 4952; 2005, № 7, ст.560) и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1289; 2005, № 7, ст.560), а также в целях упорядочения режима рабочего времени педагогических и других работников образовательных учреждений в течение учебного года, в каникулярный период и в период отмены учебных занятий для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, приказываю: 1. Утвердить согласованное с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации, Общероссийским объединенным профсоюзом работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания «Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ» и Российским профессиональным союзом учителей прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. Утверждено ПОЛОЖЕНИЕ Общие положения 1.1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее – Положение) устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом особенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов. 1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением. 1.3. Режим работы руководителей образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения. 1.4. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении. II. Режим рабочего времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей образовательных учреждений в период учебного года 2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее – педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. 2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее – учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. 2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает: выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением; время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия; выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.). 2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п. 2.5. Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1289; 2005, № 7, ст.560), определяется с уче
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.110 (0.013 с.) |