По вопросам продолжительности отпусков педагогических 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По вопросам продолжительности отпусков педагогических



и руководящих работников образовательных учреждений,

педагогических работников иных учреждений (организаций),

а также отпусков работников с ненормированным рабочим днем [1]

 

I. При применении постановления Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений" необходимо обратить внимание на следующее.

1. Указанным постановлением установлена продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска (далее - основной отпуск) только для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и организаци­онно-правовой формы, в том числе для педагогических и руководящих работ­ников образовательных учреждений, учредителями которых являются органи­зации, не являющиеся государственными или муниципальными.

2. При определении продолжительности отпуска для отдельных педаго­гических работников необходимо непосредственно руководствоваться при­мечаниями к приложению несмотря на то, что наименования образователь­ных учреждений и должностей работников поименованы в соответствующих пунктах приложения.

Так, в соответствии с примечаниями основной отпуск предоставляется продолжительностью:

Ø 42 календарных дня - воспитателям и музыкальным руководите­лям дошкольных групп, если эти группы находятся в составе общеоб­разовательных учреждений и образовательных учреждений для де­тей дошкольного и младшего школьного возраста (пункт 3 примеча­ний).

Ø 42 календарных дня - заместителям руководителей образовательных
учреждений и руководителям структурных подразделений
образова­тельных учреждений, предусмотренных в пунктах 3, 4 приложения, если
их деятельность связана с руководством образовательным (воспитатель­ным) процессом или методической (научно-методической) работой
(пункт 1 примечаний).

Ø 56 календарных дней - воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физкультуре, учителям-логопедам, учителям-дефектологам дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в которых созданы дошкольные группы для воспитанников с от­клонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении, если они в этих группах работают полный рабочий день, т.е. в объеме, соот­ветствующем норме часов педагогической работы, за которую им выпла­чивается ставка заработной платы (пункт 2 примечаний).

Ø 56 календарных дней - заместителям руководителей образовательных
учреждений, и руководителям структурных подразделений
образова­тельных учреждений, предусмотренных в пунктах 1, 2, 5 приложения,
если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой,
(пункт 1 примечаний). Продолжительность отпуска заместителей дирек­тора и руководителей структурных подразделений образовательных учреждений среднего профессионального образования теперь не зависит от
того, выполняется этими работниками преподавательская работа в том же
образовательном учреждении или не выполняется.

Ø 56 календарных дней - педагогическим работникам, должности которых
предусмотрены в пункте 1 приложения, если они работают в музыкаль­ных школах и школах искусств (т.е. музыкальных, художественных и
школах других искусств, относящихся по типу к образовательным учре­ждениям дополнительного образования детей) (пункт 2 примечаний).

Ø 56 календарных дней - педагогам дополнительного образования обра­зовательных учреждений дополнительного образования детей, работаю­щим с обучающимися с отклонениями в развитии в пределах не менее
нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка
заработной, т.е. объем педагогической работы с такими детьми в неделю
у них должен составлять не менее 18 часов.

Ø 56 календарных дней - первому проректору, проректору (заместителю ди­ректора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению,
по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по
повышению квалификации учреждений высшего образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов независимо от выполнения
учебной нагрузки
(пункт 5 примечаний).

Ø 56 календарных дней - другим проректорам (заместителям директора), помимо указанных в предыдущем абзаце; заместителям деканов факуль­тетов, директорам (заведующим) филиалов, заведующим докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учеб­ными отделами (частями) и другими учебными структурными подразде­лениями; руководителям (заведующим) производственной практикой, ученым секретарям при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессио­нального образования (повышения квалификации) специалистов препо­давательской работы в объеме не менее 150 часов.

3. Продолжительность основного отпуска увеличена до 56 календарных дней следующим работникам:

Ø мастерам производственного обучения;

Ø старшим мастерам;

Ø заведующим методическими кабинетами, входящими непосредственно в
структуру образовательных учреждений, предусмотренных в пунктах
1,2,4,5, приложения;

Ø методистам образовательных учреждений, предусмотренных в пунктах
1,2,4,5 приложения,
и методистам учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов,
предусмотренных в пункте 6 приложения;

Ø педагогам-организаторам и социальным педагогам, работающим в обра­зовательных учреждениях, предусмотренных в пунктах 1, 5 приложе­ния.

4. Основной отпуск продолжительностью 56 календарных дней может предоставляться заведующим методическими кабинетами вузов и образователь­ных учреждений дополнительного профессионального образования (повыше­ния квалификации) специалистов при условии ведения ими в учебном году в том же образовательном учреждении преподавательской работы в объеме не менее 150 часов, как это предусмотрено в пункте 5 примечаний для заведующих учебными структурными подразделениями.

5. При предоставлении основного отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений, выполняющим педагогическую работу на должностях с разной продолжительностью отпуска (например, воспитатель дошкольной группы в средней общеобразовательной школе и учитель либо воспитатель группы продленного дня этой же школы), а также педагогическую работу помимо основной работы в том же образовательном учреждении, если основ­ ной отпуск установлен разной продолжительности, средний дневной заработок для оплаты отпусков (выплаты компенсации за неиспользованные отпуска) должен исчисляться:

либо исходя из суммы начисленной заработной платы по каждой должно­сти раздельно;

либо исходя из общего заработка - на общую продолжительность отпуска, а за часть отпуска, превышающую общую продолжительность, - из заработка по должности с большей продолжительностью отпуска.

6. Продолжительность основного отпуска по-прежнему регулируется по­становлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 года № 1052 "Об отпусках работников образовательных учреждений и пе­дагогических работников других учреждений, предприятий и организа­ций" для следующих категорий работников и предоставляется:

Ø 42 календарных дня - директорам (заведующим) создаваемых при органах управления образованием учебно-методических, методических кабинетов (центров), их заместителям, заведующим отделами и другими структур­ными подразделениями, методистам, педагогам-психологам этих учреж­дений;

Ø 42 календарных дня - педагогам-организаторам, социальным педагогам, воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам, мастерам производственного обучения учреждений, предприятий и орга­низаций;

Ø 56 календарных дней - директорам (заведующим) психологических служб системы образования, их заместителям, заведующим отделами (лабора­ториями), педагогам-психологам, учителям-дефектологам, учителям- логопедам. Следует иметь в виду, что аналогичным категориям работни­кам психолого-медико-педагогических консультаций (теперь именуются комиссии) в соответствии с приказом Минобразования России от 20 сентября 1994 года основные отпуска предоставляются как работникам пси­хологических служб системы образования.

Ø 56 календарных дней - заведующим педагогической частью, учителям, учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям, музыкальным руково­дителям, педагогам дополнительного образования, инструкторам по физкультуре, мастерам производственного обучения, старшим вожатым учебных подразделений учреждений здравоохранения, т.е. указанным ра­ботникам, состоящим в штате учреждений здравоохранения;

Ø 56 календарных дней - педагогическим работникам курсов, учебно-курсовых комбинатов, технических школ и других аналогичных учреж­дений по подготовке кадров, имеющих соответствующие лицензии, если в соответствии с их уставами (положениями) они не являются учрежде­ниями начального профессионального образования.

II. При применении постановления Правительства Российской Феде­рации от 11 декабря 2002 г. N 884 "Об утверждении Правил предоставле­ния ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с не­нормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета" необходимо учитывать следующее.

1. Правила, утвержденные настоящим постановлением, не регулируют по­рядка предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска ра­ботникам с ненормированным рабочим днем в учреждениях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, поскольку в соответствии со статьей 119 Трудового кодекса Российской Федерации поря­док и условия предоставления этого отпуска работникам указанных учрежде­ний устанавливаются соответственно органами власти субъекта Россий­ской Федерации и органами местного самоуправления.

2. Учитывая, что статьей 119 Трудового кодекса РФ не предусматривается утверждение в централизованном порядке перечня работников с ненормиро­ванным рабочим днем, то такой перечень не должен утверждаться соответст­вующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Перечень работников с ненормированным рабочим днем должен преду­сматриваться правилами внутреннего трудового, коллективным договором об­разовательного учреждения или иного учреждения системы образования.

3. Трудовой кодекс РФ не предусматривает ограничений по максималь­ной продолжительности дополнительного отпуска для работников с ненорми­рованным рабочим днем, устанавливая только минимальный предел продолжи­тельности, составляющий 3 календарных дня.

Учреждения, финансируемые из федерального бюджета, самостоятельно определяют продолжительность дополнительного отпуска по соответствующим должностям в правилах внутреннего трудового распорядка организации, кол­лективном договоре в зависимости от объема работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других условий.

Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска работникам с ненормированным рабочим днем, утверждаемые органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, также не могут содержать ограничений по продолжительности дополнительного от­пуска за ненормированный рабочий день. Продолжительность дополнительного отпуска должна определяться самими образовательными учреждениями с уче­том изложенных выше условий.

4. Статьей 119 Трудового кодекса РФ не установлено ограничений права на дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день для работников, ко­торым действующим законодательством установлены ежегодные основные уд­линенные оплачиваемые отпуска в случае привлечения их эпизодически к вы­полнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжи­тельности рабочего времени.

5. При определении перечня категорий работников с ненормированным ра­бочим днем в конкретном учреждении следует исходить из следующих положений:

Ø использовать в качестве примерного ранее применявшиеся перечни категорий работников с ненормированным рабочим днем (письма Минпроса СССР от 09.07.70 N 67-М, Минвуза СССР от 10.07.80 N 26, приказ Госпрофобра СССР от 28.07.80 N 113) (обобщенный перечень таких катего­рий работников приводится ниже);

Ø в случае если работник (в т.ч. ранее пользовавшийся правом на дополни­тельный отпуск за ненормированный рабочий день) эпизодически будет
привлекается по распоряжению работодателя к выполнению своих трудо­вых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего
времени, но должность этого работника не будет предусмотрена в переч­не категорий работников с ненормированным рабочим днем учреждения, то переработка сверх нормальной продолжительности рабочего времени с письменного согласия работника должна компенсироваться ему как сверхурочная работа (при этом для оплаты сверхурочной работы учреж­дение должно располагать необходимыми средствами);

Ø предоставление работнику дополнительного отпуска за ненормирован­ный рабочий день не связано с дополнительными финансовыми средствами, если не требуется замена работника на период дополнительного от­пуска, поскольку при отсутствии такового работнику будет выплачивать­ся заработная плата за время работы;

Ø оплата дополнительных отпусков, предоставляемых работникам с ненор­мированным рабочим днем, производится в пределах фонда оплаты тру­да.

6. Исходя из принципов, указанных в предыдущем пункте 5 настоящего комментария, в перечень категорий работников с ненормированным рабочим днем могут быть включены следующие категории работников:

Ø руководители образовательных учреждений, их заместители, руководите­
ли структурных подразделений, имеющие право на ежегодные основные
удлиненные оплачиваемые отпуска, которые эпизодически вынуждены
выполнять свои обязанности за пределами нормальной продолжительно­сти рабочего времени;

Ø заместители руководителей и руководители структурных подразделений
образовательных учреждений, предусмотренных в пунктах 1-5 приложе­ния к постановлению Правительства Российской Федерации от 1 октября
2002 г. № 724, деятельность которых не связана с образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) рабо­той;

Ø проректоры (заместители директора), заместители деканов факультетов,
директора (заведующие) филиалов, заведующие докторантурой, аспиран­турой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными от­
делами (частями) и другими учебными структурными подразделениями,
руководители (заведующие) производственной практикой, ученые секре­тари, не ведущие в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повыше­ния квалификации) специалистов преподавательскую работу в объеме не менее 150 часов, в том числе заведующие учебными (учебно-методическими) кабинетами образовательных учреждений дополнитель­ного профессионального образования (повышения квалификации) спе­циалистов.

7. В целях оказания практической помощи по разработке в учреждениях (организациях) системы образования конкретных перечней работников с не­нормированным рабочим днем предлагается использовать следующий обобщенный перечень категорий работников с ненормированным рабочим днем, составленный на основе ранее применявшихся в централизованном порядке перечней:

руководители учреждений, организаций, их заместители, руководители структурных подразделений, бухгалтеры, экономисты, ревизоры, инже­неры всех специальностей, юрисконсульты, агрономы, зоотехники, ин­спекторы по основной деятельности, редакторы, диспетчеры, техники ла­боранты, кассиры, механики, мастера участков, операторы ЭВМ, худож­ники оформители и постановщики, режиссеры, дирижеры, балетмейсте­ры, хормейстеры, художественные руководители, администраторы, сек­ретари, секретари-машинистки, коменданты, агенты по снабжению, де­лопроизводители, капитаны учебных кораблей, шеф-повара, переводчи­ки, переводчики-дактилологи.

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" [2]

 

В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Установить педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы) согласно приложению.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Касьянов

Приложение

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю (1)

Педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

1. Продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю - работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей);

36 часов в неделю - старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей; педагогам-психологам, методистам (старшим методистам), социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду образовательных учреждений; руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) (2), (3), (4):

18 часов в неделю - учителям 5-11(12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских; преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей; преподавателям специальных дисциплин 1-11(12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений; преподавателям 3-5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5-7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1-4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения; педагогам дополнительного образования; тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

20 часов в неделю - учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений;

24 часа в неделю - преподавателям 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения;

720 часов в год - преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования.

3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:

20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам;

24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;

25 часов в неделю - воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;

30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах;

36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.

--------

(1) Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

(2) За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, определяемом Министерством образования Российской Федерации.

(3) Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах.

(4) Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

- учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

- учителям 1-4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

- учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения;

- учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:

- заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;

- заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;

- заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца.

ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ

От 27 марта 2006 г. N 69

"ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2006 г. Регистрационный № 8110

(извлечение)

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 50, ст. 4952; 2005, № 7, ст.560) и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1289; 2005, № 7, ст.560), а также в целях упорядочения режима рабочего времени педагогических и других работников образовательных учреждений в течение учебного года, в каникулярный период и в период отмены учебных занятий для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, приказываю:

1. Утвердить согласованное с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации, Общероссийским объединенным профсоюзом работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания «Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ» и Российским профессиональным союзом учителей прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.

Утверждено
приказом Минобрнауки России
от 27 марта 2006 г. № 69

ПОЛОЖЕНИЕ
об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и других работников образовательных учреждений

Общие положения

1.1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее – Положение) устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом особенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.

1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Режим работы руководителей образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения.

1.4. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.

II. Режим рабочего времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей образовательных учреждений в период учебного года

2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее – педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее – учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия; выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.111 с.)