Условия и порядок проведения конкурсов в финала



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия и порядок проведения конкурсов в финала



Цели и задачи

Цель –содействиеразвитию юнармейского движения в Вологодской области.

Задачи:

- проверить уровень знаний, умений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности, основам военной службы, общефизической подготовке;

- воспитывать патриотизм и гражданскую ответственность за защиту Отечества;

- приобщать детей и молодежь к героической истории России.

 

Учредители и организаторы

2.1. Учредители: Департамент внутренней политики Правительства Вологодской области, Департамент образования Вологодской области, военный комиссариат Вологодской области, бюджетное учреждение Вологодской области «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество».

2.2. Организаторы: бюджетное учреждение Вологодской области «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество», отдел подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Вологодской области.

Участники

3.1. Участниками областного финала являются команды –победители районных и городских этапов детско-юношеской оборонно-спортивной игры имени А.А. Попова «Зарница-2014» (далее – районные (городские) этапы игры «Зарница–2014»), сформированные из числа обучающихся общеобразовательных организаций, членов военно-патриотических клубов и объединений.

3.2. Возраст участников: 12–17 лет. Команды формируются по возрастному признаку:

2-я возрастная группа: 12–14 лет (2000, 2001, 2002 годы рождения);

3-я возрастная группа: 15–17 лет (1997, 1998, 1999 годы рождения).

3.3. Состав команды: 8 человек (в том числе не менее 2-х девушек).

3.4. Команду сопровождает 1 руководитель. О возможности и условиях пребывания на финале второго руководителя будет сообщено организаторами дополнительно в информационном письме.

Содержание соревнований

4.1. Ориентировочные сроки проведения: сентябрь 2014 года.

4.2. Информация о месте проведения областного финала будет сообщена организаторами дополнительно в информационном письме.

4.3.От муниципального района на областной финал может быть направлена только одна команда (второй или третьей возрастной группы). Города Вологда, Череповец и Сокольский муниципальный район направляют на областной финал по одной команде в каждой возрастной группе.

4.4. В срок до 15 июня текущего года претенденты на участие в областном финале направляют координатору пакет следующих документов:

- информация о проведении районного (городского) этапа игры «Зарница-2014» (согласно приложению 3 к настоящему Положению);

- заявка на участие в областном финале (согласно приложению 4 к настоящему Положению).

4.5. Для получения допуска команды к участию руководители команд должны иметь при себе и предъявить по требованию оргкомитета личные персональные данные: данные паспорта гражданина РФ, ИНН, № СНИЛС, а также следующие документы на каждого участника: свидетельство о рождении или паспорт гражданина РФ, медицинский страховой полис, медицинская карта команды (приложение 5). Все указанные документы предъявляются в печатном виде. При отсутствии какого-либо из документов, указанных в настоящем разделе, команда к участию в соревнованиях не допускается.

4.6. Областной финал проводится в форме соревнований команд и включает следующие конкурсы (Приложение 2):

1) Разборка-сборка АК-74;

2) Смотр строя и песни;

3) Тактическая игра на местности «Вперед, юнармейцы!»;

4) «И снова ратной славы даты…»;

5) «Русские традиции»;

6) Приемы с оружием;

7) Пейнтбол;

8) «Меткий стрелок»;

9) Военизированная полоса препятствий;

10) «Штурм высоты»;

11) Летний биатлон;

12) Военная теория;

13) Фрироуп.

 

Условия и порядок проведения конкурсов в финала

5.1. Условия и порядок проведения конкурсов объявляются накануне каждого дня на совещании руководителей команд.

5.2. В зависимости от погодных условий и условий места проведения финала, организаторы имеют право внести коррективы, не противоречащие основному содержанию конкурса.

5.3. Не допускаются к жеребьевке и старту команды:

- прибывшие на соревнования в составе, не соответствующем требованиям настоящего Положения;

- опоздавшие по неуважительной причине (время прибытия указывается в графике на данный день).

В любом из перечисленных случаев команды занимают в данном конкурсе последнее место.

5.4. В случае если участник команды не может принять участие в конкурсе по заключению врача, решение об условиях проведения конкурса принимает главный судья соревнований.

5.5. Руководителям команд во время проведения конкурсов (с начала инструктажа и жеребьевки до окончания обработки протоколов) запрещается:

- вмешиваться в работу судей;

- создавать помехи для деятельности судейских бригад;

- помогать своей команде словом и действием, если не было просьбы судей;

- находиться в зоне соревнований, если это не было ранее оговорено судьями;

- привлекать к конкурсам не указанных в заявке участников;

- допускать неспортивное поведение.

Руководители команд несут полную ответственность за соблюдение участниками правил безопасности, экологических норм, а также общее поведение участников своей команды, соблюдение запрета на курение и употребление алкоголя в зоне проведения соревнований.

В случае фиксации судьями хотя бы одного из перечисленных нарушений результат команде не засчитывается и она занимает в текущем конкурсе последнее место.

5.6. Порядок обращения к судьям для решения проблем, связанных с результатами выступления команды на соревнованиях и подачей протестов главному судье, объявляется на первом совещании в день открытия областного финала.

5.7. В случае несогласия с решением главного судьи на поданный протест, подается заявление в апелляционное жюри.

5.8. Состав апелляционного жюри и регламент его деятельности объявляются в день открытия обласного финала.

Финансирование

6.1. Расходы, связанные с отправкой команд на областной финал (проезд к месту проведения и обратно, питание в дороге), финансируются за счет направляющей стороны.

6.2. Расходы, связанные с подготовкой финала, размещением и питанием команд в дни соревнований, делегирование команд-победителей областного финала на региональные и всероссийские соревнования финансируются из средств областного бюджета.

Подведение итогов и награждение

7.1. Итоги подводятся по каждому из конкурсов в каждой возрастной группе. Команды, занявшие I, II, III места, награждаются дипломами.

7.2. Общее первенство определяется по наименьшей сумме мест, набранных командами в конкурсах областного финала. В случае равенства очков у двух и более команд, предпочтение отдается команде, имеющей наибольшее количество первых мест в отдельных конкурсах.

7.3. Команда – победитель областного финала награждается дипломом, переходящим Кубком имени А.А. Попова и призами.

 

Координатор

Екатерина Рогалева – начальник отдела гражданско-правового и патриотического воспитания БУ ВО ОЦМиГИ «Содружество», 160035, г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 31, тел./факс: (8172) 72-16-64, электронная почта: patriotika35@yandex.ru.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Материальное обеспечение и экипировка команды

Форма одежды:

- единая парадная (с головным убором);

- повседневная одежда;

- спортивная форма.

На рукаве или на нагрудной части формы каждого участника должна быть эмблема команды.

На случай холодной или дождливой погоды необходимо иметь сменную одежду и обувь, предусмотреть защиту от дождя.

Обязательное личное снаряжение: туалетные принадлежности, блокнот, ручка, карандаш, противогаз, поясной ремень, макет автомата, фляга.

Обязательное командное снаряжение:

- укомплектованная санитарная сумка (п. 3 Приложения 2 к настоящему Положению);

- три компаса (любого типа);

- курвиметр;

- 2 рюкзака или вещевых мешка.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Содержание конкурсов

Разборка-сборка АК-74

Участники: команда из 8 человек.

Команда производит на время неполную разборку-сборку АК-74 согласно курсу ОВС «Огневая подготовка».

Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода при положении автомата под углом 45–60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал с принадлежностями, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке. (После присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода при положении автомата под углом 45–60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель.)

Командный результат определяется по сумме затраченного времени всех участников команды. Победителем считается команда, выполнившая задание за наименьшее время.

Штрафы (1 балл = 10 сек. дополнительного времени):

- нарушен порядок – 1 балл;

- падение детали автомата – 1 балл;

- пропущен или не произведен контрольный спуск – 1 балл;

- флажок на крышке газоотводной трубки не зафиксирован – 1 балл;

- контрольный спуск произведен с нарушением мер безопасности – балл;

- автомат не поставлен на предохранитель – 1 балл.

 

Смотр строя и песни

Участники: команда из 8 человек.

Проводится для команд всех возрастных групп по программе уроков физической культуры и ОБЖ в соответствии со строевым уставом ВС РФ (главы 1, 2 – выполнение строевых приемов без оружия, главы 3, 4 – до ст. 99).

Смотр включает следующие задания:

1. Построение в одношереножный строй; выполнение команды «Равняйсь – Смирно»; доклад командира отделения о готовности к строевому смотру; выполнение воинского приветствия в строю (ст. 96, 97); осмотр внешнего вида участников (наличие единообразной формы одежды, обуви, эмблемы у каждого участника, аккуратная стрижка).

2. Одиночная строевая подготовка:

- строевая стойка;

- повороты на месте (направо, налево, кругом), элемент выполняется по 2 раза;

- движение строевым шагом;

- обозначение шага на месте, начало движения и остановка.

Оценивается по качеству выполнения строевых приемов строем в составе отделения (на месте и в движении).

3. Расчет на «первый-второй», перестроение из одношереножного строя в двухшереножный строй и обратно. Элемент выполняется по 2 раза.

4. Размыкание от середины и смыкание к середине. Элемент выполняется по 2 раза.

5. Прохождение торжественным маршем и выполнение воинского приветствия в строю в движении (ст. 98, 99).

6. Исполнение песни (один куплет с припевом) в движении.

7. Перестроение в колонну по одному и обратно в движении. Элемент выполняется по 2 раза.

8. Действия командира отделения.

Командует только командир отделения.

Порядок действия отделения

Построение на исходном рубеже в колонну по два. Командир впереди. Движение по плацу только строевым шагом.

- Отделение, равняйсь! Смирно! Строевым шагом марш!

Отделение прибывает к судейскому столу.

- Отделение, стой! (Нале-во! Напра-во!)

Командир выходит и поворачивается лицом к строю.

- Отделение, равняйсь! Смирно! Равнение на середину!

Сдает рапорт судье, подойдя строевым шагом с приложением руки к головному убору:

- Товарищ майор, отделение номер... к смотру строя и песни готово!

Командир отделения, юнармеец... (фамилия).

Доложив, командир, не опуская руки, делает шаг влево, поравнявшись с судьей, поворачивается кругом. Судья здоровается с юнармейцами. Отделение отвечает:

- Здравия желаем, товарищ майор! Судья: Вольно! Приступить к строевому смотру! Командир отвечает: Есть!

При необходимости подходит к отделению.

- Отделение, разойдись!

- Отделение, ко мне! В одну шеренгу становись! Становится перед строем.

- Отделение, равняйсь! Смирно!

Следуют команды на повороты на месте («На-право», «На-лево», «Кру-гом») в любой последовательности. Каждый вид – по два раза.

Затем командир отдает следующие команды:

- Отделение, на первый и второй рассчитайсь!

- В две шеренги стройся! – по 2 раза

- В одну шеренгу стройся! – по 2 раза

Затем командир осуществляет смыкание и размыкание строя, для чего становится лицом к строю и командует:

- Середина, юнармеец...

- Отделение, от середины на один шаг, разомкнись! – по 2 раза

- Отделение, к середине сомкнись! – по 2 раза

Командир командует:

- Отделение, равняйсь! Смирно! Напра-во!

Становится впереди, командует:

– Отделение, в колонну по два шагом марш!

– В колонну по одному марш!

Отделение движется строевым шагом: за 10–15 шагов до судьи подается команда:

– Отделение, смирно! Равнение на..!

Все выполняют прием воинского приветствия в движении.

После прохождения мимо судьи подается команда: Вольно!

Отделение демонстрирует изменение направления движения по следующим командам командира:

- Отделение, правое плечо вперед – марш! – по 2 раза.

- Отделение, левое плечо вперед – марш! – по 2 раза.

Выполняются повороты в движении: налево, направо, кругом – по 2 раза.

Далее следует команда:

- Отделение, песню запе-вай!

Исполняется один-два куплета и припев. После исполнения песни командир останавливает отделение напротив судей и докладывает об окончании выступления.

Командир докладывает:

- Товарищ майор! Отделение номер... выступление на смотре строя и песни закончило. Командир отделения юнармеец (фамилия).

Доложив, командир, не опуская руки, делает шаг влево, поравнявшись с судьей, поворачивается кругом.

 

Русские традиции»

Участники: команда из 8 человек.

Конкурс предполагает коллективные действия команды, взаимовыручку, слаженность работы всех членов команды. Конкурс состоит из отдельных этапов, каждый из которых оценивается отдельно. Предполагаемые этапы: «Метание копья», «Стрельба из лука», «Перетягивание каната», «Спортивный меч», «Лабиринт», «Паутина», «Мост», «Погоны», «Мина». Результат определяется по наибольшей сумме баллов, набранных командой на всех этапах.

Необходимое оборудование предоставляется организаторами.

 

Приемы с оружием

Участвуют команды третьей возрастной группы. Команда из 8 человек. Приемы выполняются с учебно-весовыми макетами автомата.

Отделение стоит в одношереножном строю, учебно-весовые макеты лежат перед ними в 3–4 шагах. Командир отделения стоит лицом к строю, отделение стоит в развернутом строю.

 

O O O O O O O

 

I I I I I I I

 

O

O – юнармеец

I – оружие

 

Отделение выполняет команды:

- «Отделение, к оружию»;

- «Отделение, в ружье»;

- «Отделение, оружие на ремень»;

- «Отделение, ремень отпустить»;

- «Отделение, оружие на ремень»;

- «Отделение, автомат на грудь»;

- «Отделение, оружие на ремень»;

- «Отделение, оружие за спину»;

- «Отделение, оружие на ремень»;

- «Отделение, ремень подтянуть»;

- «Отделение, оружие на ремень»;

- «Отделение, оружие положить».

Оценивается правильность выполнения приемов, дисциплина строя, внешний вид, действия командира, слаженность команды. Каждое нарушение – 1 штрафной балл.

Пейнтбол

Пейнтбол – командная спортивно-техническая игра, имитирующая скоротечные огневые контакты на ограниченном пространстве. В качестве поля для игры используется лесная или открытая площадка с естественными или искусственными укрытиями.

В игре используется специальное пневматическое оружие – маркеры, стреляющее желатиновыми шариками с водорастворимой нетоксичной краской. В целях безопасности все находящиеся на поле игроки обязаны носить специальные маски, защищающие лицо и голову (маски выдаются организаторами перед началом игры).

Задача игры: две команды в составе 4-х человек, стартующие со своих баз, должны захватить и доставить на свою базу флаг, размещенный в центре поля. При этом игроки стремятся поразить как можно больше членов противоположной команды.
За взятие и захват флага команда получает 3 призовых очка, за каждого пораженного игрока соперника команда получает 1 призовое очко. При равном количестве очков предпочтение отдается команде, которая выполнила задание за наименьшее время.

 

Меткий стрелок»

Участники: команда из 8 человек.

2 возрастная группа: стрельба из пневматической винтовки, расстояние – 10 м. Количество выстрелов: 3 пробных, 5 зачетных.

Винтовки предоставляют организаторы. Допускается стрельба из пневматических винтовок участников.

3 возрастная группа: стрельба из автомата Калашникова (АК-74), лежа без упора, расстояние – 100 м. Возможна замена оружия: стрельба из МК-винтовки лежа с упора, дистанция – 50 м, мишень № 7.

Количество выстрелов: 3 пробных, 3 зачетных.

Корректировка стрельбы руководителем команды в любой форме не допускается.

Первенство лично-командное. Победителями считаются участники и отделения, выбившие наибольшее число очков.

 

Штурм высоты»

Команда должна выполнить любые четыре конкурсных задания: «Обнаружение мин», «Переноска ящика с боеприпасами», «Узкий лаз», «Метание гранаты», «Определение азимута», «Метание дротиков». По решению организаторов количество и порядок заданий могут быть изменены. К выполнению задания допускается команда, прибывшая в полном составе.

Команда должна иметь при себе противогазы и макеты автоматов для каждого участника, укомплектованную медицинскую сумку , 3 компаса, 2 рюкзака.

«Обнаружение мин»

На маршруте движения команды установлена табличка «Мины». Один участник команды (сапер) должен при помощи щупа обнаружить установленное количество мин и каждое расположение мины обозначить флажком. После обнаружения всех мин сапер должен провести команду по разминированному маршруту.

Штрафы задания «Обнаружение мин»:

- неосторожное обращение со щупом – 1 балл;

- каждая необнаруженная мина – 1 штрафной круг на финише;

- наступил на мину или задел ее какой-либо частью тела – 5 баллов;

- на этапе более одного участника – 1 балл.

«Переноска ящика с боеприпасами»

Команда должна преодолеть открытое расстояние 100–200 м перебежками с интервалом 10–20 м, условно прикрывая друг друга огнем из автомата. Один-два участника переносят ящик с боеприпасами.

Боевой порядок мотострелкового отделения, наступающего в пешем порядке, состоит из цепи с интервалом между солдатами 6–8 м (8–12 шагов). Для удобства ведения огня и лучшего применения к местности солдаты в цепи могут выдвигаться несколько вперед или в сторону, не нарушая общего направления фронта наступления цепи и не мешая действиям соседей.

                       
   
           
 

С – стрелок

КО – командир отделения

 

Штрафы задания «Переноска ящика с боеприпасами»:

- одновременно перебегает более двух человек – 1 балл;

- скученность отделения – 1 балл;

- разговоры, выкрики при выполнении задания – 1 балл;

- падение ящика с боеприпасами – 3 балла.

«Движение по узкому лазу», «Метание гранаты»

Узкий лаз (колючая проволока): длина до 10 м, ширина – 60 см, высота – 40 см.

Перед выполнением данного задания участники берут из ящика по одной гранате. Затем по очереди преодолевают узкий лаз — ползком, занимают окоп и делают по одному броску учебной гранаты из окопа в цель (окно ДОТа). Одновременно при выполнении задания находится не более одного человека.

Штрафы заданий «Движение по узкому лазу», «Метание гранаты»:

- задевание верхней планки или стойки – 1 балл;

- двое на этапе – 1 балл;

- заступ за контрольную линию – 1 балл;

- промах – 1 балл;

- не укрылся своевременно за бруствер – 2 балла.

По завершении выполнения задания команда собирает гранаты и возвращает их в ящик.

«Определение азимута»

Перед стартом команда получает карточку с 10 нанесенными объектами. В ходе конкурса участникам необходимо определить азимут 5 объектов из 10 предложенных.

Штраф за конкурс «Определение азимута»: неверно определен азимут – 2 балла.

«Метание дротиков»

Каждому участнику предлагается метнуть по одному дротику в цель. За каждый промах начисляется штраф — 1 балл.

Подведение итогов конкурса «Штурм высоты»

Засекается время, которое затратит команда на прохождение всех заданий этапа. К этому времени прибавляется штрафное время, полученное командой. Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на прохождение этапа, включая штрафное время.

1 штрафной балл = 10 сек.

 

Летний биатлон

Участники: команда из 4 человек.

Конкурс проходит в форме эстафеты.

Участники преодолевают дистанцию общей протяженностью 1500 м с двумя огневыми рубежами: 1-й рубеж – стрельба лежа с руки из пневматической винтовки, 2-й рубеж – стрельба из пневматического пистолета стоя. Количество мишеней – 5. Количество патронов на каждом огневом рубеже – 5 штук. Расстояние до мишеней на огневых рубежах – 7 м. За каждый промах участнику начисляется штрафной балл.

1 штрафной балл = 10 сек.

Побеждает команда, преодолевшая дистанцию за наименьшее время.

Военная теория

Конкурс включает следующие задания: «Войсковые звания», «Корабельные звания», «Воинские сигналы для управления строем», «Великие полководцы России», «Государственные награды РФ», «Вооружение и конструкторы», «Топография», «Знаки различия военнослужащих».

«Войсковые звания»

На столе разложены десять погон. Участник называет войсковые звания, соответствующие данным погонам. Исправления или поправки не принимаются.

Каждое неназванное или неправильно названное войсковое звание – штраф 1 балл.

 

«Корабельные звания»

На столе разложены десять погон. Участник называет корабельные звания, соответствующие данным погонам. Исправления или поправки не принимаются.

Каждое неназванное или неправильно названное войсковое звание – штраф 1 балл.

 

«Воинские сигналы для управления строем»

На столе разложены 10 карточек с перечнем сигналов для управления строем. Участник показывает рукой, флажками (белый и красный сигнальные флажки) или фонарем (фонарь с белым, красным и зеленым светом) сигналы управления строем.

Каждый неправильно показанный сигнал – штраф 1 балл.

 

«Великие полководцы России»

Перед участником на столе разложены 10 карточек с портретами известных российских полководцев (военачальников). Участник называет фамилии полководцев.

За каждый неправильный ответ – штраф 1 балл.

«Государственные награды РФ»

На столе разложены 10 карточек с изображением государственных наград Российской Федерации. Участник называет награды, соответствующие изображениям. Исправления или поправки не принимаются.

Каждая неназванная или неправильно названная награда – штраф 1 балл.

«Вооружение и конструкторы»

На столе разложены карточки с изображениями образцов оружия и военной техники, стоящих (стоявших) на вооружение в Российской или Советской Армии, и карточки с фамилиями конструкторов. Участник должен определить, какой вид оружия или военной техники соответствует каждому конструктору.

За каждый неправильный ответ – штраф 1 балл.

 

«Топография»

На столе разложены 10 карточек с топографическими знаками. Участник должен назвать объекты, которые обозначаются данными знаками.

За каждый неправильный ответ – штраф 1 балл.

 

«Знаки различия военнослужащих»

Арматюры (петличные знаки) видов, родов войск и служб вооруженных сил Российской Федерации.

На столе разложены 10 карточек с арматюрами (петличными знаками). Участник должен назвать виды, рода войск и служб Вооруженных Сил РФ, которые обозначаются данными знаками.

За каждый неправильный ответ – штраф 1 балл.

Подведение итогов конкурсного этапа «Военная теория»

Команды по очереди выполняют все задания конкурса «Военная теория». По выбору судьи участники команды распределяются по этапам (по одному на каждый этап). Засекается общее время выполнения всех заданий этапа (начало по команде судьи, конец по последнему участнику). За каждый штрафной балл, полученный командой, начисляется штрафное время 30 сек. К общему времени команды, затраченному на прохождение конкурса, прибавляется штрафное время. Побеждает команда, выполнившая все задания за наименьшее время.

За совещание, подсказки и помощь команды участнику, выполняющему задание, судья наказывает команду штрафными баллами (1 балл за каждую подсказку).

 

Фрироуп

Фрироуп – новый вид массового спорта, основанный на преодолении участниками специальных дистанций, состоящих из веревочных элементов, преодолеваемых без касания контрольных поверхностей (земли).

Участники: команда из 5 человек.

Конкурс проходит в форме соревнований на время.

Участники преодолевают дистанцию спортивного класса, состоящую из 9 веревочных элементов различной сложности. Задача команды – преодолеть дистанцию без касания контрольных поверхностей (земли). Каждой команде предоставляются 2 зачетные попытки. Результат будет записан по наиболее удачной попытке.

Побеждает команда, преодолевшая дистанцию без срывов за наименьшее время. Команды, прошедшие дистанцию со срывами занимают последнее место.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Информационный лист

Имени А.А. Попова

Район (город)____________________________________________________________________

 

Районный (городской) этап игры «Зарница» проходил _________________________________

(дата)

В данных соревнованиях приняло участие ___________ команд, __________ человек.

(количество) (количество)

Из них во 2 возрастной группе ____________ команд, _____________ человек,

(количество) (количество)

в 3 возрастной группе ____________ команд, _____________ человек.

(количество) (количество)

На основании выписки из приказа № ________ от ___________________

(число)

отдела образования _______________________________________________ района (города)

 

Победителями стали:

 

2 возрастная группа:

I место__________________________________________________________________________

 

II место _________________________________________________________________________

 

III место ________________________________________________________________________

 

3 возрастная группа:

I место _________________________________________________________________________

 

II место _________________________________________________________________________

 

III место ________________________________________________________________________

 

По итогам соревнований на областной финал игры «Зарница-2014» направлена команда ________________________________________________________________________________

(возрастная группа и полное наименование образовательной организации, объединения, ВПК)

 

Ответственный за организацию районного (городского) этапа игры «Зарница-2014» ________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, адрес, контактный телефон)

 

Дата ___________________________

 

Руководитель командирующей организации __________________________________________

(подпись)

 

Печать

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Заявка

Медицинская карта команды

(район, город, название команды, возрастная группа)

 

Ф.И.О. Допуск педиатра Подпись педиатра и печать
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Допуск СЭС для команды    

 

Примечания:

- в графе «Допуск педиатра» должна быть отметка «здоров», заверенная печатью;

- в графе «Допуск СЭС» должна быть отметка об отсутствии эпидемиологических инфекций по месту жительства, в случае отсутствия СЭС в поселении отметку может поставить врач-педиатр (не ранее чем за сутки до отъезда).

Цели и задачи

Цель –содействиеразвитию юнармейского движения в Вологодской области.

Задачи:

- проверить уровень знаний, умений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности, основам военной службы, общефизической подготовке;

- воспитывать патриотизм и гражданскую ответственность за защиту Отечества;

- приобщать детей и молодежь к героической истории России.

 

Учредители и организаторы

2.1. Учредители: Департамент внутренней политики Правительства Вологодской области, Департамент образования Вологодской области, военный комиссариат Вологодской области, бюджетное учреждение Вологодской области «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество».

2.2. Организаторы: бюджетное учреждение Вологодской области «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество», отдел подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата Вологодской области.

Участники

3.1. Участниками областного финала являются команды –победители районных и городских этапов детско-юношеской оборонно-спортивной игры имени А.А. Попова «Зарница-2014» (далее – районные (городские) этапы игры «Зарница–2014»), сформированные из числа обучающихся общеобразовательных организаций, членов военно-патриотических клубов и объединений.

3.2. Возраст участников: 12–17 лет. Команды формируются по возрастному признаку:

2-я возрастная группа: 12–14 лет (2000, 2001, 2002 годы рождения);

3-я возрастная группа: 15–17 лет (1997, 1998, 1999 годы рождения).

3.3. Состав команды: 8 человек (в том числе не менее 2-х девушек).

3.4. Команду сопровождает 1 руководитель. О возможности и условиях пребывания на финале второго руководителя будет сообщено организаторами дополнительно в информационном письме.

Содержание соревнований

4.1. Ориентировочные сроки проведения: сентябрь 2014 года.

4.2. Информация о месте проведения областного финала будет сообщена организаторами дополнительно в информационном письме.

4.3.От муниципального района на областной финал может быть направлена только одна команда (второй или третьей возрастной группы). Города Вологда, Череповец и Сокольский муниципальный район направляют на областной финал по одной команде в каждой возрастной группе.

4.4. В срок до 15 июня текущего года претенденты на участие в областном финале направляют координатору пакет следующих документов:

- информация о проведении районного (городского) этапа игры «Зарница-2014» (согласно приложению 3 к настоящему Положению);

- заявка на участие в областном финале (согласно приложению 4 к настоящему Положению).

4.5. Для получения допуска команды к участию руководители команд должны иметь при себе и предъявить по требованию оргкомитета личные персональные данные: данные паспорта гражданина РФ, ИНН, № СНИЛС, а также следующие документы на каждого участника: свидетельство о рождении или паспорт гражданина РФ, медицинский страховой полис, медицинская карта команды (приложение 5). Все указанные документы предъявляются в печатном виде. При отсутствии какого-либо из документов, указанных в настоящем разделе, команда к участию в соревнованиях не допускается.

4.6. Областной финал проводится в форме соревнований команд и включает следующие конкурсы (Приложение 2):

1) Разборка-сборка АК-74;

2) Смотр строя и песни;

3) Тактическая игра на местности «Вперед, юнармейцы!»;

4) «И снова ратной славы даты…»;

5) «Русские традиции»;

6) Приемы с оружием;

7) Пейнтбол;

8) «Меткий стрелок»;

9) Военизированная полоса препятствий;

10) «Штурм высоты»;

11) Летний биатлон;

12) Военная теория;

13) Фрироуп.

 

Условия и порядок проведения конкурсов в финала

5.1. Условия и порядок проведения конкурсов объявляются накануне каждого дня на совещании руководителей команд.

5.2. В зависимости от погодных условий и условий места проведения финала, организаторы имеют право внести коррективы, не противоречащие основному содержанию конкурса.

5.3. Не допускаются к жеребьевке и старту команды:

- прибывшие на соревнования в составе, не соответствующем требованиям настоящего Положения;

- опоздавшие по неуважительной причине (время прибытия указывается в графике на данный день).

В любом из перечисленных случаев команды занимают в данном конкурсе последнее место.

5.4. В случае если участник команды не может принять участие в конкурсе по заключению врача, решение об условиях проведения конкурса принимает главный судья соревнований.

5.5. Руководителям команд во время проведения конкурсов (с начала инструктажа и жеребьевки до окончания обработки протоколов) запрещается:

- вмешиваться в работу судей;

- создавать помехи для деятельности судейских бригад;

- помогать своей команде словом и действием, если не было просьбы судей;

- находиться в зоне соревнований, если это не было ранее оговорено судьями;

- привлекать к конкурсам не указанных в заявке участников;

- допускать неспортивное поведение.

Руководители команд несут полную ответственность за соблюдение участниками правил безопасности, экологических норм, а также общее поведение участников своей команды, соблюдение запрета на курение и употребление алкоголя в зоне проведения соревнований.

В случае фиксации судьями хотя бы одного из перечисленных нарушений результат команде не засчитывается и она занимает в текущем конкурсе последнее место.

5.6. Порядок обращения к судьям для решения проблем, связанных с результатами выступления команды на соревнованиях и подачей протестов главному судье, объявляется на первом совещании в день открытия областного финала.

5.7. В случае несогласия с решением главного судьи на поданный протест, подается заявление в апелляционное жюри.

5.8. Состав апелляционного жюри и регламент его деятельности объявляются в день открытия обласного финала.

Финансирование

6.1. Расходы, связанные с отправкой команд на областной финал (проезд к месту проведения и обратно, питание в дороге), финансируются за счет направляющей стороны.

6.2. Расходы, связанные с подготовкой финала, размещением и питанием команд в дни соревнований, делегирование команд-победителей областного финала на региональные и всероссийские соревнования финансируются из средств областного бюджета.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.191.202 (0.029 с.)