Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выразительные средства концерта.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1). Темпоритм. От верно выстроенной композиции всего концерта зависит его динамика, его темпоритм. В любом сценическом произведении темп – понятие, относящееся к течению выступления во времени (быстро, медленно), т.е. понятие, относящееся к внешнему ходу сквозного действия. А ритм – к внутренней динамике исполнителя (напряженность, пульс внутреннего действия). Но действие не может жить только в ритме или темпе. В сценическом искусстве эти понятия взаимно связаны. В верном темпоритме концерта заложен успех его восприятия как единого непрерывно и стремительно развивающегося действия, идущего как бы на одном дыхании. Но часто современный выразительный язык режиссера использует синкопированное построение темпоритма концерта – такое сочетание номеров, которое приводит к резкой контрастной смене ритмов. Сочетание темпоритмов – одно из самых действенных выразительных средств. Чтобы подчеркнуть значимость эпизода или номера, режиссер сознательно прибегает к «сбою» ритма перед ним или в нем, используя прием резкого и неожиданного ритмического контраста. 2) Мизансцена – одно из важнейших средств режиссера для образного выявления содержания концерта, и в то же время существенный компонент идейно – художественного образного решения его замысла. Внешнее сочетание движений, поз, расположения артистов на сцене не может быть случайным. Оно должно выразить внутреннее отношение между действующими лицами, выразить их действия, сущность происходящего в данный момент события. Только в этом случае мизансцена будет выразительна. Конечно, она не возникает сама по себе, она результат поиска режиссером пластического выражения сквозного действия концерта, его темпоритма. Построение мизансцен: симметричные (в которых проявляется уравновешенность), асимметричные (неспокойные, напряженные, в которых выражается динамика действия), плоскостные, глубинные, диагональные, круговые (замкнутые), спиральные, построенные по горизонтали и по вертикали. 3) Сценография. Создать сценографию концерта задача отнюдь не из легких. Помимо того, что художественный образ должен точно выражать идею, тему, содержание, художнику необходимо найти организацию сценического пространства, которая не мешала бы ходу концерта, а давала бы возможность: · Удобно работать на сцене коллективам и исполнителям различных жанров. · Проводить быструю смену номеров. · Наиболее эффективно разместить в Прологе и в Финале всех участников. · Хорошо видеть происходящее на сцене всем зрителям. · Удобное построение мизансцен на плоскости сцены, в глубину и по вертикали. 4) Хорошо известно значение сценического света в театрализованном концерте. Каждое изменение света, его переброска, световой эффект должны работать с определенной целью, нести в себе определенный смысл, понятный зрителю. В руках опытного режиссера и художника свет, помимо создания атмосферы, может подчеркнуть действие. Им можно поставить нужный акцент. Многое можно сделать светом на сцене, но при этом всегда нужно помнить: праздничная атмосфера концерта создается яркой, радостной, заливающей всю сцену гаммой света, а не калейдоскопом спецэффектов и темнотой. Играть светом нужно осторожно, скупо, только там, где это действительно необходимо. 5) Музыка дана режиссеру как чрезвычайно действенное выразительное средство. С ее помощью создается и нужная атмосфера и задается необходимый ритм и т.д. Более того, музыка может стать одним из действующих лиц концерта. Приемы использования музыки весьма разнообразны: · Лейтмотив всего концерта (эпизода), помогающий развитию действия, объединяющий одной музыкальной темой все эпизоды. · Характеристика действующего лица. · Действенный фон, создает нужную атмосферу, вызывает соответственное настроение у зрителей. · Заставки, связки между номерами. 6) Сегодня сценаристы и режиссеры концертов имеют уникальную возможность – взять к себе в «соавторы» самых именитых кинодраматургов и кинорежиссеров. Они могут использовать фрагменты любых кинофильмов, если те работают на раскрытие их авторского замысла. Из всех возможных приемов их использования есть наиболее яркие: · Живой фон для номера. · Документ, подтверждающий или опровергающий происходящее на сцене. · Расширение границ номера, места действия. · «Латерна магика» – прием сочетания исполняемого номера на сцене с крупным планом этого же номера на экране. Разумеется, любой из приемов использования кинокадров тогда приобретает художественную силу, когда он внутренне связан с действием на сцене, когда создает с ним единый, художественный образ. Поскольку демонстрация кинокадров требует затемненной сцены, пользоваться ими следует разумно, экономно, не перегружая концерт. Желательно, чтобы каждая проекция длилась не более полутора минут. Каждый план, каждый сюжет должен быть продуман.
Форма записи сценария. Это немаловажный вопрос, который практически не рассматривается никогда в теоретической литературе. Основные правила и принципы записи сценария, заимствованные у кинодраматургов: · Писать надо так, чтобы читатель «видел» концерт. Владеть искусством ремарки, использовать ее для раскрытия «немых» моментов сценария. · Работая над описанием действия, сценарист должен стремиться к ясности. · Необходимо давать описание сюжета хореографических и пластических композиций, того, что зрители увидят на сцене, на экране (если предусмотрено использование слайдов, кино и видеоматериала), светозвуковых и прочих изображений. · Соблюдать меру и не перегружать сценарий ненужными подробностями, делая его похожим, по меткому выражению Вайсфельда, на «инвентарную книгу», а не на произведение искусства. · Избегать однообразия самого языка, бесконечного повтора одних и тех же слов, огромного количества штампов. · Отдельная реплика и диалог, и вообще любое звучащее слово должно быть кратким и обладать особой силой и выразительностью. Задача сценариста – позаботиться об индивидуализации речи персонажей, о характерном языке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.136.229 (0.007 с.) |