Устный журнал и живая газета.
Содержание книги
- Формы и виды культурно-массовой деятельности.
- Устный журнал и живая газета.
- Ритуал. Исторические корни возникновения и существования ритуала.
- Методика и организация проведения конкурсов профессионального мастерства
- Понятие национального праздника в сфере культуры.
- Общие характеристики организации и проведения национальных праздников
- Сценарий тематического вечера
- Методика использования разнообразных средств воздействия в тематическом вечере.
- Тематические вечера, их жанры и характеристики.
- Особенности драматургии вечеров общения.
- Общая характеристика фестиваля ( определение, специфика )
- Методика составления и проведения игровых программ.
- Социально-культурная анимация как форма социальной активности личности
- Упражнения на развитие воображения.
- Устный журнал и Живая газета
- Идея – это основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых событий.
- Технология и принципы работы режиссера над массовым зрелищем.
- Специфические особенности драматургии массовых зрелищ.
- Особенности сценария массового праздника.
- Место спортивного праздника в системе зрелищных мероприятий
- Структура спортивного праздника
- Особенности постановки массовых сцен
- Организация корпоративных праздников.
- Выбор ведущего корпоративного праздника.
- Информационное освещение мероприятия.
- Историческое развитие концертной деятельности.
- Сценарий и режиссура театрализованного концерта. Принципы составления концертной программы.
- Поэтому и первый, и последний номера обязаны особо отличаться от всех остальных или качеством исполнения, или массовостью участников, или необычностью жанра, или режиссерским решением.
- Ведущий в театрализованном концерте.
- Выразительные средства концерта.
- Форма записи концертной программы
- Драматургия и режиссура массовых зрелищ.
- Проблемы режиссуры: организация и постановка массовых зрелищ.
- Музыка и сквозное действие в театрализованном представлении
- Порядок составления музыкально-шумовой партитуры мероприятия
- Сценарий – это доскональный литературный вклад содержания будущего театрализованного зрелища.
- Идея – это основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых событий.
- Методика создания сценария к мероприятию .
- Способы художественного решения темы мероприятия.
- Монтаж как творческий метод организации театрального представления.
- Особенности, отличия и общее сценария и пьесы.
- Событие и событийный ряд в сценарно-режиссерской разработке представления.
- Замысел и его особенности при разработке представления.
- Раздел. Камерные формы организации досуга.
- Декорация - художественный образ места действия и одновременно площадка, представляющая богатые возможности для осуществления на ней сценического действия. /а. Д. Попов/
- Пространственная декорация - декорация, которая строится на принципе окружения сцены зрителями со всех сторон.
- Современные технологии организации детских культурно-массовых мероприятий.
- Порядок организации детских массовых мероприятий.
- Порядок проведения массового детского мероприятия
- Идея, сущность и эффективность праздника
Родной брат световой газеты — устный журнал. Он хорош тем, что большинство материалов можно иллюстрировать кинокадрами, эпидиакадрами, диафильмами, живым разыгрыванием сцен на школьные темы. Продолжительность устного журнала может быть различной — от 15 минут до одного часа. Все зависит от количества и качества подобранного материала и от динамики его повествования. Объем слуховой и зрительной информации может заменить содержание нескольких газет. Значение этого журнала не только познавательное, но и воспитательное.
Живая газета
Исключительно велико воспитательное значение живой газеты. На заре Советской власти она не случайно была очень популярна в школах и на предприятиях, но сейчас мы ее видим лишь в выступлениях агитбригад различных домов культуры.
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРОВЫЕ КОНКУРСЫ
Усложняясь в своем сюжетно-содержательном наполнении, отдельные клубные игры уходят из фойе и зала на сцену и принимают новую форму игрового представления. К таким представлениям относятся театрализованные игровые конкурсы. Они имеют развитую сценарно-литературную основу и предполагают большую работу постановщика-организатора. Некоторые задания в данном случае не могут быть выполнены участниками импровизационно – они требуют предварительной подготовки и репетиций.
По своему содержанию игровые конкурсы – сложный сплав традиционных викторин, эстрадных выступлений, спортивных, бытовых и художественных состязаний.
Игровые конкурсы почти всегда носят комплексный характер. Они требуют от участников эрудиции, сообразительности, художественно-изобразительных особенностей, физической ловкости, изобретательности. Высокий зрелищный престиж этих мероприятий объясняется их оригинальностью. В них практически отсутствует шаблонность в использовании заданий, а следовательно, и в содержании развивающегося действия. Традиционна лишь сама идея игровых состязаний и некоторые их структурные элементы.
ТЕЛЕМАРАФОН, общественно-художественная акция, имеющая целью привлечь внимание государства и общественности к проблемам какой-либо социальной группы и помочь ей всеми доступными способами. Автор замысла - петербургская тележурналистка Тамара Максимова,
Телемарафон отличается от других форм насыщенной документальностью; экономической помощью той структуре, ради которой "марафон" проводится; значительной продолжительностью во времени (диапазон достаточно широк: от 10 до 24 часов без перерыва для сценического действия); обязательным "живым" эфиром, так как он позволяет установить с населением оперативную обратную связь, дает другой нерв, диктует иную степень ответственности в организации телевизионно - сценического действия. Телемарафон тогда ценен, когда художественно раскрывает личность всех участников - его главных героев, артистов, вкладчиков. Телемарафон является средством их самораскрытия.
ФЕСТИВАЛЬ- массовое празднество, включающий показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады.
Вопросы для закрепления.
1. Что мы понимаем под формой культурно-массовой работы?
2. Назовите формы культурно-массовой деятельности по форме организации.
3. Чем отличаются комплексные формы культурно-массовой работы от не комплексных форм?
4. Что относится к массовым формам культурно-массовой деятельности?
Практические задания.
1. Составьте блок-схему «Классификация клубных вечеров».
2. Заполните таблицу.
форма культурно-массовой деятельности
| определение
| концерт
|
| фестиваль
|
| конкурс
|
|
Содержание различных видов культурно- массовых мероприятий.
|