Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития цепи поставок и современное состояние развития международной цепи поставок.
Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой и практической областью бизнеса. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Рыночные изменения настолько интенсивны, что теория логистики (в частности, понятийный аппарат) просто не успевает за практикой, особенно в сферах применения современных информационных технологий и систем, управления цепями поставок, электронного бизнеса, виртуальной логистики и т.п. В генезисе логистики XX — начала XXI вв. можно выделить
Период с 1950-х до конца 1960-х г. называется этапом фрагментаризации, когда отдельные виды логистической деятельности (погрузка-разгрузка транспортных средств, перевозка грузов, их хранение, складская грузопереработка, сортировка, комплектация заказов на складе и т.п.) были важны с позиции снижения суммарных операционных затрат для промышленных и торговых компаний в основных сферах деятельности — закупках, производстве и распределении. Период с конца 1960-х по 1980-е г. принято называть периодом становления логистики. Этот период характеруется интенсивным развитием теоретических основ и практики логистики. Философия маркетинга широко распространилась в западных компаниях. В то же время пришло понимание того факта, что необходимо изыскивать резервы снижения логистических затрат в дистрибьюции, уровень которых возрастал быстрыми темпами. Период с начала 1980-х гг. практически до конца XX в. характеризуется стремительным развитием логистики в мире. Действительно, за этот период теория и практика логистики на Западе шагнули далеко вперед, намного превзойдя то, что было сделано за предыдущие десятилетия. Доминантной идеей бурного развития логистики в это время явилась максимальное объединение — интеграция — логистических видов деятельности в компании, охватывающая полный функциональный цикл — цикл выполнения заказа клиента: «закупки — производство — дистрибьюция — продажи — послепродажный сервис» для достижения конечной цели бизнеса с оптимальными затратами ресурсов. На рубеже XX и XXI в. новая идеология управления логистическими процессами и бизнесом в целом — Supply Chain Management (SCM) — управление цепями поставок.
Термин «Supply Chain Management был предложен известным системным интегратором — компанией «i2 Technologies» и американскими консультантами (в частности, компанией «артур андерсен») в начале 1980-х годов и впоследствии приобрел большую популярность. вплоть до настоящего времени среди специалистов по логистике и общему менеджменту нет единого мнения по поводу определения и содержания понятия «управление цепями поставок». Многие применяют этот термин как синоним терминов «логистика» или «интегрированная логистика». Однако сейчас акцент в содержательном толковании этой концепции все больше смещается в сторону расширительного понимания «Supply Chain Management» как новой концепции бизнеса. «Управление цепями поставок — это интеграция ключевых бизнес-процессов (в основном логистических), начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц».
Эволюция логистики сопровождалась сменой парадигм. Всего в историческом ракурсе развития логистики (а впоследствии, и управления цепями поставок) можно выделить три парадигмы: функциональная, ресурсная, инновационная.
- Функциональная парадигма была связана с тем, что в течение определенного времени (период примерно с 1960 по 1985 гг.) за логистикой постепенно закреплялись операционные виды деятельности, в частности транспортировка, складирование, грузопереработка, таможенное оформление и страхование грузов и т.п. - Понимание компромиссов по затратам и необходимости координации логистической деятельности в цепи поставок привело в середине 90-х г. XX в. к появлению в бизнесе принципа «общих затрат» и ресурсной парадигмы логистики. Период распространения ресурсной парадигмы логистики в мире охватывает 1980—2000 г., продолжаясь во многих странах и организациях бизнеса и по настоящее время. Основой нового мировоззрения стала концепция «общих затрат». Согласно этой концепции затраты на логистику и связанные с ней виды деятельности необходимо суммировать в логистической системе (цепи поставок) компании, и именно эта общая сумма будет выступать измерителем эффективности использования ресурсов.
- Инновационная парадигма логистики стала дальнейшим логическим продолжением ее эволюции в разрезе передовой идеологии/концепции Supply Chain Management (Управление цепями поставок). В инновационной парадигме логистики наряду с информационно-технологическими мерами должны применяться меры физической и организационной интеграции. К физическим мерам интеграции относится реорганизация логистической сети или тенденция к пространственному сведению (консолидации) логистической деятельности в технопарках и логистических центрах. Организационными мерами являются попытки внедрять менеджеров процесса, т.е. Supply Chain-менеджеров, которые отвечают за координацию всей цепи поставок. На многих предприятиях с той же целью создаются Supply Chain-команды и комитеты.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.135.30 (0.004 с.) |