Международная инфраструктура морского транспорта. Узловая инфраструктура международных цепей поставок товаров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международная инфраструктура морского транспорта. Узловая инфраструктура международных цепей поставок товаров.



Большое значение для морского транспорта имеет точечная инфраструктура, то есть морские порты. Отдельные водные дороги, соединяющие порты, создают линейную инфраструктуру этой отрасли транспорта. Элементом, соединяющим точечную инфраструктуру морского транспорта с его линейной инфраструктурой, является портовая акватория, на территории которой осуществляется стоянка судов. В последнее время можно заметить явление укрепления позиции определённых морских портов. Это вызвано деятельностью некоторых операторов, организующих транспорт таким способом, чтобы сократить число портов, в которых прибывает судно. Такая деятельность является следствием стремления к рационализации постоянных издержек мореплавания, которое растут в последние годы вследствие тенденции к увеличению размера судна. Судна заезжают в избранные порты в конкретной стране или регионе. Это создает более высокие требования к перевозчикам, обслуживающим доставочный транспорт на территории базы данного порта. Инфраструктура всех видов транспорта, обслуживающих базу, является одним из элементов конкуренции морских портов между собой. Она должна быть связана в сфере используемых перевозных технологий (например, контейнерных) с портовой инфраструктурой и обеспечивать постоянное соединение порта с территорией страны или региона.

У морских портов есть огромное значение для развития международной торговли, особенно в межконтинентальных отношениях. В мировой точечной инфраструктуре морского транспорта выделяются морские порты с большом транзитным значением и удобном положении в отношении к обслуживаемой базе. К наиболее важным морским портам данного типа можно отнести следующие:

В Европе: Роттердам, Антверпен, Гамбург, Бремен, Гданьск, Рига, Таллин, Генуя и Марсель;

В Северной Америке: Монреаль и Ванкувер в Канаде, Бостон, Нью-Йорк, Мяйами, Тампе, Нью-Орлеан, Хьюстон, Лос Анджелес / Лонг Бич и Сиэтл в США;

В Южной Америке: Рио де Жанейро и Сантос в Бразилии, Буэнос Айрес в Аргентине, Антофагасте и Арице в Чили и Моллендо в Перу;

В Азии: Искандер в Турции, Латаке в Сирии, Бейрут в Ливане, Хайфе в Израиле, Ларнаке на Кипре, Акабе в Иордании, Бангкок в Таиланде, Сингапур в Сингапуре, Гонконг в Китае, Йокохама, Нагоя и Кобэ в Японии;

В Африке: Александрия в Египте, Джибути в Джибути, Момбасе в Кении, Дар-эс-Салам в Танзании, Мапуто в Мозамбике, Дурбан, Порт Элизабет и Кейптауне в ЮАР, Понте Нуар в Конго, Порт Харцурт и Лагос в Нигерии, Абиджан на Побережье Слоновой Кости, Дакар в Сенегале;

В Австралии: Мельбурн и Сидней.

Огромное значение, как элементы линейной инфраструктуры, имеют для международного мореплавания три больших морских канала:

Суэцкий Канал, соединяющий Средиземное Море с Красным Морем;

Панамский Канал, соединяющий Тихий Океан с Атлантическим Океаном;

Кильский Канал, соединяющий Балтийское Море с Северным Морем.

Узловая инфраструктура логистики включает распределительные центры, центры транспортно-логистических услуг, региональные и местные склады и т.д. Морские и авиационные порты, перегрузочные терминалы имеют большое международное значение как центры обслуживания грузов и раздаточные узлы. Крупные фирмы, специализирующиеся на транспортировке, создают собственные складские центры. Компании, занятые в промышленном секторе, для улучшения продвижения своих продуктов на различные рынки вкладывают инвестиций в центры распределения. Нередко из таких компаний выделяются независимые хозяйствующие субъекты – будущие логистические операторы, оказывающие услуги другим фирмам. Они создают снабженческие центры – узлы на пересечения главных торговых дорог, которые интегрируют инфраструктурный транспорт и осуществляют комплексное обслуживание груза, выступая важным компонентом международной инфраструктуры логистики.

Помимо распределительных центров и складов узловая инфраструктура включает и техническое оснащение: складское оборудование и подъемно-транспортные средства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.004 с.)