В учебнике нет, брала частично из лекции, частично из интернета, частично из кодекса торгового мореплавания РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В учебнике нет, брала частично из лекции, частично из интернета, частично из кодекса торгового мореплавания РФ.



n Демередж (demurrage) - доплата к согласованному фрахту за задержку судна под погрузкой или выгрузкой сверх оговоренного сталийного времени (контрсталийное время) - фрахтователь уплачивает судовладельцу.

n СТАЛИЙНОЕ ВРЕМЯ (LAYTIME) - это время, которое в соответствии с условиями чартера предоставляется фрахтователю для выполнения стивидорных операций в портах погрузки-выгрузки, за которые судовладелец не получает никакого дополнительного вознаграждения, кроме согласованной ставки фрахта.

n Стивидорные операции - погрузо-разгрузочные работы (погрузка/выгрузка, укладка, обмер, счет груза и т.п.)

n Сталийное время исчисляется в рабочих днях, часах и минутах начиная со следующего дня после подачи уведомления о готовности судна к погрузке груза.

n По окончании сталийного времени соглашением сторон может быть установлено дополнительное время ожидания (контрсталийное время).

Размер демереджа  - определенная сумма за судно в сутки или ставка на 1 т брутто регистровой вместимости, уплачивается за каждый день простоя и пропорционально за часть дня.

В ряде чартеров на перевозку грузов с высокими нормами грузовых работ (рудных, угольных) устанавливается не суточная, а часовая ставка демереджа.

В морских контейнерных перевозках демередж — оплата за сверхнормативное (свыше бесплатного времени) использование контейнерного оборудования на протяжении времени с момента выгрузки контейнера с судна по момент вывоза его с грузом с территории порта. Выплачивается владельцу контейнера, как правило, судоходной линии.

Gencon-94 устанавливает, что демередж платится сразу по получении счета судовладельца. В противном случае судовладелец должен дать фрахтователю письменный нотис, и по истечении 96 часов, если судно находится в порту погрузки, он имеет право канцеллировать сделку и выставить все свои потери фрахтователю.

n Диспач (Despatch money) - вознаграждение, уплачиваемое судовладельцем фрахтователю за окончание погрузки или разгрузки судна ранее истечения оговоренного чартером сталийного времени, т. е., за так называемое «спасенное время».

Размер диспача устанавливается в половинном размере от ставки демереджа, исходя из того, что судовладелец должен как бы поделиться с фрахтователем дополнительной выгодой, полученной в результате досрочной обработки судна.

Кроме того, судовладелец не всегда может использовать полученную экономию времени, например, если laydays по следующему рейсу начинается значительно позже даты, к которой судно может прийти в порт погрузки.

Основанием для получения диспача должно служить наличие соответствующего условия в чартере.

Обязанности агента и экспедитора при морской контейнерной перевозке

Из лекции по контейнерам

Обязанности агента:

Ø обеспечить грузоотправителей порожними контейнерами в соответствии с объемом грузов, предъявляемых к перевозке каждым отдельным грузоотправителем;

Ø обеспечить своевременную сдачу контейнеров, находящихся в аренде, после их освобождения;

Ø поддерживать постоянный запас контейнеров на складе (терминале), где формируются грузовые партии;

Ø обеспечить прием-сдачу каждой единицы оборудования от ТС к многочисленным третьим лицам;

Ø обеспечить мелкий текущий ремонт транспортного оборудования силами собственных специалистов;

Ø поддерживать удовлетворительное техническое состояние парка оборудования (оборудование должно быть всегда пригодным для безопасного использования для различных грузов);

Ø в случае необходимости устанавливать виновников поломок оборудования.

Обязанности экспедитора:

1. Экспедитор должен контролировать процесс укладки груза в контейнер. Заполнять прокладочными материалами свободное пространство между грузом и стенками контейнера; обеспечивать полное использование вместимости контейнера; при загрузке строго учитывать предельные показатели грузоподъемности контейнера;

2. Экспедитор должен обеспечить грузовладельцу возможность контроля движения контейнера и получение информации о его текущем местонахождении;

3. При приеме экспедитором контейнера он обязан произвести визуальный осмотр контейнера в отношении его пригодности к перевозке и проверить наличие:

Ø Таблички о допущении контейнера к эксплуатации по условиям безопасности;

Ø Таблички о допущении контейнера для перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами.

4. При передаче контейнера перевозчику для дальнейшей отправки в пункт назначения экспедитор должен передать ему вместе с контейнером упаковочный лист и свидетельство (сертификат) об укладке и креплении груза в контейнере.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.005 с.)