Логистика и цепи поставок: соотношение понятий и содержания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логистика и цепи поставок: соотношение понятий и содержания.



ЛОГИСТИКА И ЦЕПИ ПОСТАВОК: СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ И СОДЕРЖАНИЯ.

«Логистика — процесс планирования, выполнения и контроля эффективного, с точки зрения снижения затрат, потока запасов сырья, материалов незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки его зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для полного удовлетворения требований потребителей».

ЛОГИСТИКА ЭТО

– управление материальными потоками и взаимосвязанными с ними информационными и финансовыми потоками от первичного источника до промежуточного или конечного потребителя.

– наука, которая занимается изучением принципов и методов логичной организации и функционирования всей системы продвижения материального потока от источника сырья до конечного потребителя в целом, во взаимосвязи ее отдельных подсистем и элементов.

– все процессы, которые позволяют экономить время и пространство в области грузопотоков товаров, готовой продукции и материалов внутри определенных социальных систем, удовлетворяющих потребности снабжения и требования этих систем.

Объектом изучения логистики являются материальные и соответствующие им финансовые, информационные потоки, сопровождающие производственно-коммерческую деятельность.

Предмет логистики – оптимизация ресурсов в определенной экономической системе.

SUPPLY CHAIN MANAGEMENT (управление цепями поставок) - это интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц.

МОДЕЛЬ СЕФАКТ ООН «ПОКУПКА-ПЕРЕВОЗКА-ОПЛАТА»

УЧАСТНИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЦЕПИ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ:

Основная задача логистикиминимизация затрат по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления.

 

Решение этой задачи возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику.

Важный критерий выбора оптимального варианта логистической системы – минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

Лишь индивидуальный подход к решению проблем склада с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на его деятельность, сделает склад рентабельным.

Склад можно рассматривать как основной преобразователь материального потока ЛС от поставщиков сырья и материалов до поставки готовой продукции конечному потребителю. При этом вся деятельность склада должна быть направлена на оптимизацию не только самого склада, но и всей ЛС.

 

Из презентации

Из учебника Дыбской

Главным преимуществом логистики и SCM в современном бизнесе является возможность обеспечить интеграцию усилий звеньев ЛС и цепей поставок в достижении стратегических целей организации введением предмета управления логистики — материальных, информационных и финансовых потоков.

В физическом смысле поток представляет собой непрерывное перемещение совокупности объектов в пространстве. В экономике чаще можно наблюдать очередь дискретных совокупностей объектов, которую принято называть дискретным потоком.

Материальный поток в логистике нередко представляет собой совокупность товарно­материальных ценностей, находящихся в различных точках пространства (на складских площадях, в производстве, на транспортных средствах, в торговых залах) и связанных между собой логикой развития бизнес­процесса производства продукции или оказания услуги.

Материальный поток характеризуется определенным набором параметров и может быть классифицирован по нескольким признакам. Параметрами материальных потоков могут быть:

- номенклатура, ассортимент и количество (объем) продукции;

- габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры);

- весовые характеристики (общая масса, масса брутто, масса нетто);

- физико-химические характеристики груза; характеристики тары (упаковки);

- условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, поставки);

- условия транспортировки и страхования грузов;

- финансовые (ценовые, стоимостные) характеристики и др.

С каждым из перечисленных параметров связан определенный объем сопутствующей информации, и со многими параметрами — финансовые показатели (издержки, цены, тарифы), а также ограничения (например, бюджетные). Однако следует иметь в виду что, зачастую во временном и пространственном аспектах информационные и финансовые потоки.

 

В общеэкономическом смысле финансовый поток (cash flow) является базовым понятием современного финансового менеджмента и представляет собой поток расходов или доходов компании на протяжении определенного промежутка времени. Поток имеет исходный и конечный пункты, интенсивность и другие параметры (характеристики).

С позиций логистики финансовый поток — это направленное движение финансовых ресурсов (денежных средств), связанных с материальными и/или информационными потоками в рамках ЛС компании или цепи поставок в целом.

Под управлением финансовыми потоками в логистике понимаются оптимизация финансового механизма ЛС, координирование финансовых операций, обеспечение их упорядоченности и сбалансированности. Основной эффект при этом достигается благодаря оптимизации свободных остатков финансовых средств, минимизации рисков, учету долгосрочных факторов развития системы.

Информация, как объект управления в логистике, трансформируется в понятие информационного потока, подчеркивающего динамику ее получения и преобразования и связь с материальным потоком или сервисом.

Информационный поток (ИП) — это поток сообщений и данных в речевой, документарной (бумажной и электронной) и другой форме, сопутствующий материальному потоку и/или процессу предоставления услуг в рассматриваемой ЛС (цепи поставок) и предназначенный для реализации управленческих функций.

Правильно организованная информационная поддержка логистики должна обеспечивать следующие основные требования к ИП и системам передачи и обработки информации:

- Точность — отсутствие ошибок.

- Полнота — наличие всей требуемой информации.

- Экономность — издержки на получение и обработку информации должны быть оптимизированы.

- Четкость — информация должна сохраняться таким образом, чтобы получатель мог ее понять; например, информация может быть по своей природе количественной/качественной, числовой/ графической, печатной/выводимой на дисплей, обобщенной/детализированной.

- Релевантность — информация необходима, чтобы позволить ее получателю решить задачу или принять решение.

- Простота — информация не должна быть слишком сложной (отсутствие информационных перегрузок).

- Своевременность — информация доступна тогда, когда она нужна.

- Достоверность — информацию можно проверить на точность или надежность

 

В «габлер-лексиконе» «логистической операцией называется совокупность действий, направленная на преобразование материального, информационного или финансового потока».

В терминологическом словаре А.Н. Родникова логистическая операция трактуется как «самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока».

Логистической операцией называется любое действие (или совокупность действий), связанное с возникновением или преобразованием основных (сопутствующих) потоков, не подлежащее дальнейшему делению (декомпозиции) в рамках задач управления и контроллинга существующей или проектируемой ЛС.

Фрахт

При рейсовом фрахтовании провозная плата устанавливается соглашением сторон чаще всего в виде фрахтовой ставки (rate of freight) за единицу груза.

Расчетными фрахтовыми единицами (freight unit) обычно являются единицы массы, объема или штука груза.

В линейном судоходстве при перевозке особо ценных грузов применяется также исчисление фрахта в процентах от стоимости груза (ad valorem).

за какое количество груза оплачивается фрахт: за погруженное (intaken), т. е. за коносаментное количество груза, или за выгруженное (delivered) в порту назначения.

Скидка с фрахта (in lien of weighing) в размере 1-2%.

«люмпсум» (lumpsum) - обща сумма за рейс. При фрахтовании на условии люмпсум судовладелец гарантирует в чартере грузоподъемность и грузовместимость судна, а расходы по погрузке и выгрузке принимает на себя фрахтователь

Отправитель

обязан перед доставкой груза прикрепить к накладной или предоставить перевозчику сведения и документы, необходимые для урегулирования таможенных и других формальностей.

 

Перевозчик

обязан проверить записи в накладной, касающиеся числа грузовых мест, их маркировки и нумерации, а также внешнее состояние груза. Если возможность проверить правильность этих сведений отсутствует (например, груз сдается в контейнере), перевозчик должен сделать обоснованную оговорку об этом в накладной.

ОТВЕТСВЕННОСТЬ СТОРОН:

 

Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за ущерб, вызванный:

- неправильностью или недостаточностью сведений

- дефектами упаковки груза, за исключением случаев, когда дефект был очевидным или известным перевозчику в момент принятия груза, и он не сделал соответствующих оговорок в накладной

- отсутствием, неточностью или недостаточностью документов или сведений

Короче, отправитель отвечает перед перевозчиком за любой ущерб, вызванный отсутствием, ошибками или нехваткой данных документов и сведений.

 

Ответственность перевозчика

за полную или частичную утрату* груза, его повреждение, а также за просрочку в доставке.

*Груз считается утраченным, если он не был доставлен по истечении 30 дней с согласованной даты доставки, а если эта дата не была согласована - по истечение 60 с даты принятия груза к перевозке.

Период ответственности- если ущерб грузу был причинен в то время, когда груз находился в ведении перевозчика = с момента принятия его к перевозке и до момента сдачи получателю.

Перевозчик освобождается от ответственности, если:

- ущерб был причинен по вине заявителя требования; дефекта, свойственного грузу; или обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и предвидеть (обстоятельства непреодолимой силы);

- ущерб был связан с:

а) использованием при перевозке груза бестентовых транспортных средств

б) отсутствием или дефектом упаковки

в) обработкой, погрузкой, укладкой и выгрузкой груза

г) естественными свойствами груза;

д) недостаточностью или неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест;

е) перевозкой живых животных.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, исключающих ответственность, возлагается на перевозчика.

 

Ст. 4 КДПГ: основной документ, подтверждающий заключение договора - CMR-накладная.

Обязательные сведения:

а) место и дата ее составления;

b) имя и адрес отправителя;

с) имя и адрес транспортера;

d) место и дата принятия груза к перевозке и предусмотренное место его сдачи;

е) имя и адрес получателя;

f) принятое обозначение характера груза и способ его упаковки и в случае перевозки опасных грузов их обычно признанное обозначение;

g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;

h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;

i) связанные с перевозкой расходы (провозная плата, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза);

j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и иные;

k) указание, что перевозка производится, независимо от всякой оговорки, с соблюдением порядка, установленного настоящей Конвенцией.

Необязательные:

а) запрещение перегрузки;

b) расходы, которые отправитель принимает на свой счет;

с) сумма наложенного на груз платежа, подлежащего возмещению при сдаче груза;

d) декларированная стоимость груза и дополнительной ценности его для отправителя;

е) инструкции отправителя транспортеру относительно страхования груза;

f) договоренный срок выполнения перевозки;

g) перечень документов, переданных транспортеру.

13. Анализ понятий «подсистемы», «звенья» и «элементы» цепи поставок.

Цепь поставок -объединение всех видов бизнес-процессов (проектирование, производство, продажи, сервис, закупки, дистрибьюция, управление ресурсами, поддерживающие функции), необходимых для удовлетворения спроса на продукцию или сервис - от начального момента получения исходного сырья или информации до доставки конечному потребителю.

Логистическая система (ЛС) может быть декомпозирована на подсистемы, звенья и элементы. Поэтому систематизация может быть построена с учетом так называемой объектной декомпозиции ЛС: подсистема — звено — элемент.

Подсистемы ЛС делятся на функциональные и обеспечивающие. Выделение функциональных подсистем напрямую связано с функциональными сферами логистики. Например, к функциональным подсистемам относятся подсистема управления транспортировкой, подсистема управления запасами, к обеспечивающим —организационно-экономическое обеспечение, логистическая информационная система, правовое обеспечение, кадровое, экологическое обеспечение и т.п.

ПОДСИСТЕМА- это выделенная в соответствии с организационной структурой совокупность элементов и звеньев ЛС, которая позволяет решать задачи логистического администрирования системы в целом и/или управления комплексом логистических функций в отдельной сфере бизнеса компании.

Выделение звена ЛС связано с наличием в структуре обособленных подразделений, партнеров и контрагентов в компании (третья сторона в логистике). Звеньями ЛС могут быть как любые контрагенты цепи поставок, так и инфраструктурные логистические подразделения: склады, терминалы и т.д. также перевозчики, экспедиторы, провайдеры.

Звеном логистической системы будем называть функционально (структурно) обособленное подразделение центральной компании (фокусной компании цепи поставок) или любого представителя ее «трех сторон» в логистике, реализующего одну или несколько логистических функций/операций и рассматриваемого как целое в рамках иерархии: система — подсистема (сеть) — канал — цепь.

Выделение элемента ЛС связано с необходимостью обособить операции с целью оптимизации ресурсов, моделирования процессов, формирование системы учета/контроля. ЭЛЕМЕНТ- неделимая в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования ЛС часть звена ЛС. Элементами являются внутренние составляющие звена ЛС, например, в автотранспортном подразделении фирмы — служба эксплуатации, зона технического обслуживания и ремонта автомобилей.

14. Виды организаций, работающих на рынке таможенно-логистических услуг. – уточнить

*у меня был этот вопрос на КР, я писала все, что знаю

ЕСЛИ РАССМАТРИВАТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЛЦ

* Экспедитор – лицо, выполняющее или организующее выполнение определённых договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг.

+ Транспортные агенты (продажа свободного места на авиарейсы, наземная обработка грузов в аэропорту, бронирование мест, информационное сопровождение)

+Таможенные представители

+Компании по упаковке товаров

+Склады

ЕСЛИ РАССМАТРИВАТЬ С ГЛОБАЛЬНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

1. Экспедитор (букирует места на ТС и ведет расчеты за перевозку. Согласует с перевозчиком дату подачи ТС, оформляет товаросопроводительные документы, передает груз транспортному предприятию, составление договора ТЭО, заключение договора с перевозчиками)

2. Перевозчик

3. Транспортные агенты (со стороны портов/станций/аэропортов) (продажа свободного места на авиарейсы, наземная обработка грузов в аэропорту, извещение грузоотправителю о выделении и подаче порожних контейнеров)

4. Компетентные органы (например, АСМАП, ИАТА (ассоциация авиаперевозчиков, выполняющих регулярные коммерческие авиаперевозки), ИКАО (международный органом, осуществляющий многостороннее регулирование мирового воздушного транспорта на межгосударственном уровне)

5. Государственные органы (таможенные, пограничные, ветеринарные, фитосанитарные итд)

15. Логистические услуги в международных цепях поставок.

Логистические услуги – это продукты труда, которые по своему содержанию представляют деятельность в сфере оптимизационного управления экономическими потоками в логистических цепях с целью сокращения продолжительности бизнес-циклов, повышения уровня и качества обслуживания потребителей при минимальных совокупных затратах как в рамках отдельной фирмы, так и крупных экономических систем.

Логистические услуги можно разделить на следующие виды:

- транспортные, связанные с построением маршрута следования транспорта, его типов, установлением оптимального времени перемещения груза;

- складские, направленные на определение территорий, где будут складироваться перемещаемые грузы, в том числе установление размеров помещений, их температурного режима, наличие подъездных путей;

- сбытовые, основанные на транспортировке товаров до места их реализации в строго оговоренные сроки поставки;

- закупочные, связанные с доставкой сырья или материалов до места их переработки или использования в производственном процессе.

На рынке услуг, предоставляемых логистическими компаниями на Западе, существует следующая общепринятая классификация:

ИНКОТЕРМС 2010

Правила толкования международных торговых терминов (Инкотермс) - 1936

 Основная причина разработки Инкотермс - значительные различия торговых терминах, принятых в отдельных странах и даже портах одной страны

Основная цель - стандартизация в Инкотермс базисных условий поставки и учет развития способов транспортировки товара

Последующие редакции: 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010.

Правовая природа Инкотермс в России и применение в экономических спорах.

1. Обычай делового оборота

· Постановлением Правления ТПП РФ от 28.06.2001 № 117-13 (п.4) Инкотермс 2000 был признан обычаем делового оборота

· Постановлением Правления ТПП РФ от 28.06.2012 №54-5

· Инкотермс 2010 – обычай делового оборота на территории РФ

2. Основания применения

· ст. 9 Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров

· Гражданский кодекс РФ

 Арбитражный суд при решении спора применяет обычаи в сфере международной торговли, используя формулировки "Инкотермс", если стороны договорились об этом при заключении в/э контракта: Инф.письмо Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1996 г. N 10

Основные положения Инкотермс 2010

1. Возможность применения как в международных, так и во внутринациональных договорах купли-продажи

2. Обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо

3. Единообразие применения терминов во внутренней торговле ЕС и США (изменения в Единообразном торговом кодексе США)

Введение определение

1. Перевозчик - сторона, с которой заключен договор перевозки

2. Таможенные формальности – требования, которые должны быть выполнены в соответствии с применимым таможенным регулированием и могут включать обязанности в отношении документов, безопасности, информации или фактического осмотра товаров.

3. Поставка – обозначение момента, когда риск утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя

4. Отгрузочные документы – документы, подтверждающие поставку товара (транспортные документы, электронная запись или расписка).

5. Электронная запись или процедура – набор информации, состоящий из одного или нескольких электронных сообщений и функционально выполняющий ту же функцию, что и бумажный документ

6. Упаковка:

· должна соответствовать условиям ДКП

· подтверждение того, что товар пригоден к перевозке

· Хранение упакованного товара в контейнере или ином средстве транспорта

! Инкотермс не регулирует обязанности сторон по укладке товара в контейнер!

Инкотермс 2010:

· не регламентирует переход права собственности на товар

· не указывает на подлежащую уплате цену или способ оплаты

· определяет обязанности, расходы и риски, возникающие при доставке товара от продавца к покупателю

 

Правила инкорпорации Инкотермс 2010 в договор купли-продажи

1. Обязательное указание редакции

2. Соответствие товару и способу транспортировки

3. Наличие дополнительных обязанностей

4. Наиболее полное и точное указание места

5. Возможные (но нежелательно) дополнения или изменения

6. Возможность (теоретическая) использования любой редакции правил

 

Пример: FCA 38 Cours Albert 1er, Paris, France Incoterms 2010

 

Классификация терминов

1 группа. Правила для любого вида или видов транспорта (7 терминов)

EXW Ex Works  Франко-завод
FCA Free Carrier Франко-перевозчик
CPT Carriage Paid to Перевозка оплачена до
CIP Carriage and Insurance Paid to Перевозка и страхование оплачены до
DAT Delivered at Terminal Поставка на терминале
DAP Delivered at Place Поставка в месте назначения
DDP Delivered Duty Paid Поставка с оплатой пошлин

2 группа. Правила морского и внутреннего водного вида транспорта (4 термина)

FAS Free Alongside Ship  Свободно вдоль борта судна
FOB Free on Board Свободно на борту судна
CFR Cost and Freight Стоимость и фрахт
CIF Cost Insurance and Freight Стоимость, страхование и фрахт

Базисы поставки по Incoterms 2010 и преимущественные виды транспорта

Название базиса Виды транспорта Способы перевозки Дополнительные условия применения
EXW Любой (значения не имеет)  
FCA Автомобильный, Воздушный, Мультимодальный  
FAS Морской, Внутренний водный Нет рисков утраты товара при погрузке
FOB Морской трамповый, Морской линейный, Внутренний водный Есть риски утраты товара при погрузке
CPT Автомобильный, Воздушный, Железнодорожный, Мультимодальный  
CFR Морской трамповый, Морской линейный, Внутренний водный Оговорки о сталие, демередже и диспаче
CIP Автомобильный, Воздушный, Железнодорожный, Мультимодальный  
CIF Морской трамповый, Морской линейный, Внутренний водный Оговорки о сталие, демередже и диспаче
DAP Морской или внутренний водный. Поставка на судне в порту назначения Вместо условия DES
DAP Железнодорожный Вместо условия DAF
DAP Любой (значения не имеет) Вместо условия DDU
DAT Морской трамповый, Морской линейный, Внутренний водный Вместо условия DEQ
DAT Любой (значения не имеет) Вместо условия DDU
DDP Любой (значения не имеет)  

Базисы поставки по Incoterms 2010 и подтверждающие поставку документы

Название базиса Виды транспорта Способы перевозки Подтверждающие документы
EXW Любой (значения не имеет) Приемосдаточный акт
FCA Автомобильный, Воздушный, Мультимодальный Автомобильная или авианакладная,FBL²
FAS Морской, Внутренний водный Доковая расписка порта или FWR³
FOB Морской трамповый, Морской линейный, Внутренний водный Бортовой коносамент или накладная (морская или внутренняя водная)
CPT Автомобильный, Воздушный, Железнодорожный, Мультимодальный Автомобильная или авианакладная, железнодорожная накладная, FBL
CFR Морской трамповый, Морской линейный, Внутренний водный Бортовой коносамент или накладная (морская или внутренняя водная)
CIP Автомобильный, Воздушный, Железнодорожный, Мультимодальный Автомобильная или авианакладная, железнодорожная накладная, FBL  + страховой полис
CIF Морской трамповый, Морской линейный, Внутренний водный Бортовой коносамент или накладная (морская или внутренняя водная)  + страховой полис
DAP Морской или внутренний водный. Поставка на судне в порту назначения Сюрвейерский акт выгрузки, тальманская расписка
DAP Железнодорожный Железнодорожная накладная с отметкой погранстанции
DAP Любой (значения не имеет) Приемосдаточный акт
DAT Морской трамповый, Морской линейный,Внутренний водный Доковая расписка порта или FWR
DAT Любой (значения не имеет) Складской документ хранителя или FWR
DDP Любой (значения не имеет) Приемосдаточный акт

²FBL - Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading - Мультимодальный коносамент ФИАТА (Международной федерации экспедиторских ассоциаций)

 

Incoterms 2020

ИНКОТЕРМС – набор международно признанных стандартизированных торговых условий, которые отражают деловую практику в контрактах
на продажу товаров

Они используются во внутренних и международных продажах и управляют тремя ключевыми областями:

1. Разграничение ответственности и задач между покупателями и продавцами в отношении очистки и транспортировки экспорта и импорта;

2. Передача риска, связанного с товаром, который находится в пункте «доставки» в соответствии с условиями; а также

3. Распределение определенных затрат, например, на транспортировку, погрузку / разгрузку и упаковку.

Цель пересмотра редакции:

· сделать положения Инкотермс более удобными для пользователей

· облегчить пользователям выбор соответствующего положения

Инкотермс 2020 содержит:

· изменения в практике международной поставки товаров

· призвана обеспечить большую ясность в распределении обязанностей импортеров и экспортеров

· содержит более подробные пояснения по выбору наиболее подходящего правила Инкотермс в конкретной ситуации

Ключевые изменения:

1. DAT переименован в DPU.

DAT 2010 «Delivered at terminal» à товары считаются доставленными, а риск переходит на покупателя после его выгрузки на указанном терминале.

DPU 2020 «Delivered place unloaded» àрасширена исходная терминология, чтобы прояснить, что доставка может осуществляться в других местах, таких как склад, фабрика и т. д.

2. Расширение страховых требований по CIP.

CIP 2010 «Carriage Insurance Paid», CIF 2010 «Cost Insurance Freight» à продавец обязан застраховать товар от риска до согласованного пункта назначения.

CIP 2020 «Carriage Insurance Paid» àМинимальное страховое покрытие
было увеличено.

CIF 2020 «Cost Insurance Freight» àМинимальное страховое покрытие остается неизменным.

3. Выдачи коносаментов (Bill of lading) в соответствии с FCA.

FCA 2010 «Free carrier» à перевозка морем (в контейнерах) и не всегда есть возможность получить коносамент от перевозчика àиспользования «Free on Board» (FOB) в качестве альтернативы

FCA 2020 «Free carrier» à Покупатель и продавец могут договориться о том, что покупатель обязан поручить своему перевозчику выдачу продавцу коносамента

В то же время продавец обязан передать данный коносамент покупателю.

4. Разрешение на организацию собственной перевозки при поставках FCA, DAP, DAT/DPU и DDP.

Инкотермс 2010 à

· стороны сделки привлекают сторонних перевозчиков

· требование от сторон заключить договор на перевозку

· запрещает стороне использовать собственный грузовик для поставок

Инкотермс 2020 à обеспечивает дополнительную гибкость для использования
или организации собственного транспорта.

5. Повышение требований к транспортной безопасности при перевозке.

Ссылки в «Инкотермс 2020» теперь предусматривают четкое распределение связанных с безопасностью обязательств согласно статьям «Перевозка для продавцов» и «Разрешение на экспорт / импорт для продавцов и покупателей».

6. Детализация распределения затрат.

Инкотермс 2010 à

· отдельная статья о расходах продавца и покупателя по каждому торговому условию

· перечислены некоторые расходы, но не учтены другие

· приводит к ненужной путанице и дорогостоящим спорам

Инкотермс 2020 àобъединены все затраты, связанные с различными аспектами продажи для продавцов и покупателей для каждого условия.

7. Структурные изменения для более легкого использования.

· Инкотермс в договорах купли-продажи связаны с другими договорами, такими как договоры страхования или аккредитива.

· Если различаются, стороны обязаны действовать в соответствии с договором, стороной которого они являются.

· пояснительные комментарии для пользователей

· простая для понимания графика, руководство о том, когда следует использовать тот или иной термин

 

Вывод: Инкотермс применяются между сторонами договора купли-продажи (с резидентами или нерезидентами) и заключают в себе, в частности, особые права и обязательства в рамках этих договорных отношений. Гарантированное таким образом единообразное определение позволяет избежать последующих проблем с интерпретацией договора купли-продажи или расхождений между сторонами. Следует также учитывать, что Инкотермс в силу их характера как общих условий заключения торговых сделок, не являются нормативными положениями и становятся юридически обязательными только в том случае, если они были юридически согласованы между сторонами договора купли-продажи посредством соответствующей ссылки (для Инкотермс 2020 это также возможно до 01.01.2020). Независимо от этого, в отдельных случаях противоречащие друг другу законодательные положения по-прежнему имеют преимущественную силу по отношению к положениям Инкотермс.

 

17. Материальный поток, информационный поток, финансовый поток в международной цепи поставок.

Сергеев, начиная со страницы 4.

Дыбская, глава 2.

 

СМ. Вопрос 5

Материальный поток, перемещаемый средствами транспорта, называется грузопотоком. Любой грузопоток характеризуются объемом в единицу времени и направлением движения.

Информационный логистический поток – это поток сообщений, сведений, документов (в бумажной, электронной форме), передаваемых по различным каналам связи для организации и продвижения материальных и финансовых потоков, ока услуг в сервисных потоках.

 

Финансовый поток – движение финансовых средств для оплаты закупаемого сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, а также услуг предприятий и организаций, участвующих в перемещении и преобразовании материального потока.

 

18. Международная инфраструктура морского транспорта. Узловая инфраструктура международных цепей поставок товаров. (странный вопрос, две части этого вопроса абсолютно не связаны. Надо уточнить на консультации).

На морском транспорте различают две формы организации движения судов — регулярное и нерегулярное (или трамповое) судоходство. К регулярной форме относятся линейное судоходство и работа последовательными рейсами.

                   Линейное судоходство — это такая форма организации работы флота, при которой обеспечивается движение судов по объявленному расписанию между заранее установленными портами. Морское сообщение между определенными портами, поддерживаемое судоходным предприятием, называется линией.

                   Нерегулярное (трамповое) судоходство — это работа грузовых судов, не связанная с какими-либо постоянными районами плавания, портами погрузки/выгрузки, определенными видами грузов.

Тарифы при морской перевозке грузов.

· фрахт (цена морской перевозки в трамповом судоходстве)

· линейный тариф. (условия применения тарифов и тарифные ставки). Ставки устанавливаются в зависимости от кубатуры, массы или ценности груза чаще всего за единицу массы или за объем.

                   Основным принципом расчета тарифа является право перевозчика на выбор весовой или объемной ставки в зависимости от того, что более выгодно для судна. С учетом базы расчета ставки против каждой позиции в номенклатуре грузов указываются буквы W (weight — вес), М (measurement — объем) или w/m (вес/объем).

                   В тарифах против каждой позиции указывается цифровой или буквенный символ, соответствующий классу данного груза, по которому определяется тарифная ставка. Поскольку в тарифах невозможно предусмотреть все грузы, то устанавливается ставка для непоименованных грузов (goods N.O.S. — not otherwise specified или N.O.E. — not otherwise enumerated), которая соответствует самому высокому уровню ставок.

Линейные сокращения.

В коммерческой практике приняты следующие основные сокращения для линейных транспортировок между различными портами:

· FIOS – Free in/out (погрузка и выгрузка за счет отправителя);

· FILO – Free in/Liner out (погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии);

· LIFO – Liner in/Free out (погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя);

· LILO – Liner in/out (погрузка и выгрузка за счет линии – полные линейные условия).

В зависимости от практики линии или конкретного порта к ставке могут добавляться различные надбавки:

· CAF (Currency Adjustment Factor) – индексация курсовой разницы валют;

· BAF (Bunker Adjustment Factor) – индексация изменения цен на топливо;

· Wharfage – портовая пошлина;

· CUC (Chassis Using Charge) – сбор за пользование шасси;

· Documentation Fee – сбор за оформление документов и ряд других.

Кроме порта контейнер может быть доставлен до контейнерного терминала (container yard) вблизи порта или в глубине страны в зависимости от активности линии на данной территории. И, конечно же, он может быть доставлен непосредственно до "двери" клиента. С учетом этого к основным линейным условиям могут добавляться следующие:

· FICY – Free in/Container yard (без погрузки в порту – до контейнерного терминала);

· LI-Door – Liner in / Door (погрузка в порту за счет линии – "дверь" клиента).

       При этом следует учитывать, что даже при перевозке Door–Door, то есть "дверь"/"дверь", линия только подает контейнер по указанному адресу, но практически никогда не осуществляет затаривание/растаривание контейнера (



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1030; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.143 с.)