Особенности оказания складских услуг в зависимости от вида груза (сырье и материалы, транспортные средства, крупногабаритные грузы и пищевые грузы). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности оказания складских услуг в зависимости от вида груза (сырье и материалы, транспортные средства, крупногабаритные грузы и пищевые грузы).



Современный крупный склад (тарных и штучных грузов) представляет собой сложное техническое сооружение, которое состоит из множества различных подсистем (комплекс зданий, совокупность перерабатываемых грузов, система информационного обеспечения и т.д.) и элементов, имеющих определенную структуру, объединенную для выполнения конкретных функций по преобразованию материальных потоков.

В логистике склад — это место преобразования материальных потоков, направленных на удовлетворение потребностей клиентской базы. Логистика занимается не управлением складом (это задача заведующего складом), а управлением товарными потоками, проходящими через склад и складскую сеть.

В своих целях и задачах склад ориентируется на оптимизацию ЛС, элементом которой он является, и должен адаптироваться к любым изменениям этой системы, связанным с накоплением, грузопереработкой, распределением и обслуживанием клиентов. Склад, являясь элементом ЛС, одновременно представляет собой сложную техническую систему.

Склады встречаются на всем пути движения материальных потоков, начиная со складов поставщиков сырья и материалов и кончая складами системы распределения. Основными причинами использования складов в ЛС можно считать следующие:

- координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении;

- уменьшение логистических издержек при транспортировке (экономичные партии доставки);

- обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса (максимальный уровень сервисного обслуживания);

- создание условий для поддержания активной стратегии сбыта;

- увеличение географического охвата рынка сбыта (увеличение территориального охвата рынка);

- бесперебойное снабжение конечных потребителей и возможность организации у них товарных запасов;

- обеспечение гибкой политики обслуживания, особенно в системах с независимым спросом.

 

ФУНКЦИИ  Выравнивание интенсивности материальных потоков в соответствии со спросом потребителя. Преобразование ассортимента внутри материального потока в соответствии с заказом клиента. Обеспечение концентрации и хранения запасов. Сглаживание асинхронности производственного процесса. Унитизация партии отгрузки. Предоставление услуг. ЗАДАЧИ своевременное предоставление товаров и услуг потребителям, обеспечивая максимальный уровень обслуживания клиентов; концентрация и пополнение запасов при оптимальных затратах на основе учета запасов в натуральном и стоимостном выражениях; защита производства и потребителей от непредвиденных различных обстоятельств (отсутствие товаров у поставщика, забастовка, катастрофы и т.п.); сбалансирование увеличения темпов производства и объемов производимой продукции при росте спроса потребителями.

Рынок современных складских помещений России находится на начальной стадии развития. До конца 2004 г. на рынке не существовало формализованной классификации. Согласно разработанной компанией Knight Frank классификации, все складские помещения подразделяются на следующие классы:

· склады класса А – с делением на подклассы A+ и А;

· склады класса В – с делением на подклассы В+ и В;

· класс С;

· класс D.

В классификации отражены преимущественно технические характеристики объектов без учета их месторасположения. Однако критерий географического местоположения, в частности транспортной доступности и удаленности от главных магистралей, является одним из основополагающих при принятии компанией решения об аренде объекта.

(Необязательные параметры выделены курсивом)

Класс A+ 1. Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы, без колонн или с шагом колонн не менее 12 м и расстоянием между пролетами не менее 24 м. 2. Площадь застройки 40–45%. 3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 т/кв. м, на уровне 1,20 м от земли. 4. Высокие потолки — не менее 13 м, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования. 5. Регулируемый температурный режим. 6. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения. 7. Наличие системы вентиляции. 8. Системы охранной сигнализации и видеонаблюдения. 9. Автономная электроподстанция и тепловой узел. 10. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты — (не менее 1 на 500 кв. м). 11. Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей. 12. Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей. 13. Наличие офисных помещений при складе. 14. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала). 15. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников. 16. Оптоволоконные телекоммуникации. 17. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная, благоустроенная территория. 18. Расположение вблизи центральных магистралей. 19. Профессиональная система управления. 20. Опытный девелопер. 21. Железнодорожная ветка. Класс А 1. Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич­панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 9 м и с расстоянием между пролетами не менее 24 м. 2. Площадь застройки 45—55%. 3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 т/м2, на уровне 1,20 м от земли. 4. Высокие потолки (не менее 10 м), допускающие установку многоуровневого cтеллажного оборудования. 5. Регулируемый температурный режим. 6. Система вентиляции. 7. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения. 8. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения. 9. Наличие достаточного числа автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно­разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers), не менее 1 на 700 м2. 10. Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей. 11. Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей. 12. Наличие офисных помещений при складе. 13. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала). 14. Оптико­волоконные телекоммуникации. 15. Огороженная и круглосуточно охраняемая освещенная благоустроенная территория. 16. Расположение вблизи центральных магистралей. 17. Профессиональная система управления. 18. Опытный девелопер. 19. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников. 20. Автономная электроподстанция и тепловой узел. 21. Железнодорожная ветка
Класс В+ 1. Одноэтажное складское здание предпочтительно прямоугольной формы, вновь построенное или реконструированное. 2. Площадь застройки 45–55%. 3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 т/кв. м, на уровне 1,20 м от земли. 4. Высота потолков от 8 м. 5. Регулируемый температурный режим. 6. Наличие системы вентиляции. 7. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения. 8. Системы охранной сигнализации и видеонаблюдения. 9. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты — (не менее 1 на 1000 кв. м). 10. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей. 11. Наличие офисных помещений при складе. 12. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала). 13. Оптоволоконные телекоммуникации. 14. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная, благоустроенная территория. 15. Расположение вблизи центральных магистралей. 16. Профессиональная система управления. 17. Опытный девелопер. 18. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников. 19. Автономная электроподстанция и тепловой узел. 20. Железнодорожная ветка. Класс В 1. Одно-, многоэтажное складское здание предпочтительно прямоугольной формы, вновь построенное или реконструированное. 2. В случае многоэтажного строения – наличие достаточного количества грузовых лифтов/подъемников грузоподъемностью не менее 3 тонн (не менее 1 на 2000 кв. м). 3. Высота потолков от 6 м. 4. Пол – асфальт или бетон без покрытия. 5. Система отопления. 6. Наличие системы пожарной сигнализации и системы пожаротушения. 7. Пандус для разгрузки автотранспорта. 8. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей. 9. Охрана по периметру территории. 10. Телекоммуникации. 11. Системы охранной сигнализации и видеонаблюдения. 12. Наличие вспомогательных помещений при складе. 13. Система вентиляции. 14. Офисные помещения при складе. 15. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников. 16. Автономная электроподстанция и тепловой узел. 17. Железнодорожная ветка.
Класс С 1. Капитальное производственное помещение или утепленный ангар. 2. Высота потолков от 4 м. 3. Пол – асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия. 4. В случае многоэтажного строения – наличие грузовых лифтов/подъемников. 5. Ворота на нулевой отметке. 6. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей. 7. Система вентиляции. 8. Система отопления. 9. Офисные помещения при складе. 10. Пожарная сигнализация и система пожаротушения. 11. Пандус для разгрузки автотранспорта. 12. Охрана по периметру территории. 13. Телекоммуникации. 14. Наличие вспомогательных помещений при складе. 15. Железнодорожная ветка. Класс D 1. Подвальные помещения или объекты ГО, неотапливаемые производственные помещения или ангары. 2. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей. 3. Пожарная сигнализация и система пожаротушения. 4. Система вентиляции. 5. Телекоммуникации. 6. Охрана по периметру территории. 7. Железнодорожная ветка.

Условия эффективного функционирования склада в логистической системе. Оптимизация складского хозяйства — задача весьма сложная и требует четкого методического подхода. Стремление многих руководителей копировать технологии грузопереработки, объемно­планировочные решения или организацию процессов, осуществляемых на других складах, пусть даже самых передовых, как правило, не приводит к ожидаемым результатам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.006 с.)