Информационные технологии сопровождения таможенно-логистической деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные технологии сопровождения таможенно-логистической деятельности.



Одно из важнейших предназначений информационных технологий в логистике — оказание помощи логистам в трансформировании данных в информацию, пользуясь которой, они могут принимать наиболее качественные решения по управлению логистическими процессами в цепях поставок. (учебник дыбской глава 2, пункт 2.4) Новые, только формирующиеся направления в логистике и управлении цепями поставок связываются с методологиями распределенного мобильного управления (m-logistics), непрерывной информационной поддержки жизненного цикла товаров и услуг — CALS (Continuous Acquisitions and Life cycle Support), с формированием единого информационного пространства для координации и коммуникации контрагентов цепей поставок (Supply Chain Planning, Supply Chain Execution), APS, SCM и Workflow-систем (Supply Chain Event Management). Тенденциями развития информационных SCM- технологий является разработка систем класса E-SCM на основе Интернет, обеспечение взаимодействия между различными классами систем, используемых контрагентами цепи поставок: е-Procurement, е-Fulfillment, е-Commerce, е-Collaboration и др.

Некоторые компании используют открытые для клиентов технологии слежения за движением грузов по номерам товаротранспортных документов через Интернет (BTL Transport& Logistics, Lufthansa Cargo, Emery WorldWide и др.). ИТ могут обеспечить преимущество за счет предоставления работникам оперативного доступа к информации, тем самым повышая производительность труда в таких логистических операциях, как, например, работа с инвойсами, платежами, заказами потребителей, учет складских запасов и т.п. За пределами компании интеграция, обеспечиваемая звенья цепи поставок, может повысить совместные мощности организаций-участников цепи. Обмен информацией также может позволить контрагентам цепи поставок добиться более высокой производительности, гибкости и оперативного внедрения инноваций.

 

Что касается именно таможенно-логистической деятельности:

1. Электронное декларирование 100%, все данные в электронном виде передаются по каналам связи, безбумажный обмен информацией

2. Система «единого» окна

3. Предварительное информирование

4. Личный кабинет участника вэд

5. цэды

6. Применение технологии rfid

7. Межведомственное взаимодействие

 

На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи (Интернет) синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице, все необходимые для неё характеристики товаров и реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения.

Современные информационные системы для обеспечения таможенно-логистической деятельности: S&OP(Sales&OperationPlanning) – Система планирования продаж и операционной деятельности; SRM(SupplierRelationshipManagement) – Система управления взаимоотношениями с Поставщиками; CRM(Customer Relationship Management) – Система управления взаимоотношениями с Заказчиками, TMS(TransportationManagementSystem) – Система управления транспортом, GTS (GlobalTradeServices)–системы обеспечения ВЭД и торговли (в т.ч. обеспечения таможенного оформления); SCM (SupplyChainManagemen)– управления цепочками поставок и иные (это из статьи А.Ю.Терешенкова «Информационные технологии в современной таможенно- логистическойдеятельности»)

Семь правил логистики.

right product — нужный товар,
right quality — необходимого качества,
right quantity — в необходимом количестве,
right time — в нужное время,
right place — в нужное место,
right customer — нужному потребителю,
right cost — с требуемым уровнем затрат.

Вместе правила 7R означают следующее: обеспечение нужного продукта в требуемом количестве и заданного качества в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с минимальными затратами.

При этом современную практику транспортировки с позиции логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: «нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с оптимальными затратами». Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивали бы наилучшее качество логистического сервиса. (дыбская стр 499)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.004 с.)