Организация и обеспечение функционирования распределительно-логистического центра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и обеспечение функционирования распределительно-логистического центра.



РЛЦ – это пространственно-функциональный объект, на котором реализуются логистические услуги, связанные с приемкой, складированием, комплектацией и выдачей товаров, а также предоставляются сопровождающие услуги/

Отличительная характеристика РЛЦ - наличие логистической цепи доставки товаров от места их производства до мест их потребления соответствующим спектром услуг предоставляемых центром.

Динамичность является основной чертой современного РЛЦ в противовес статичности, которая была характерна для прежних складов. РЛЦ, считаются лучшим местом для сортировки и подготовки товаров перед продажей их в розницу. РЛЦ – мощный складской комплекс, который выполняет функции распределения, управления ассортиментом, количеством товаров, сроками годности партий, представляющий собой совокупность буферных складов или одного большого складского пространства, выполняющего все функции качественного обслуживания клиентов.

Операции на РЛЦ

  1. Прием – выгрузка товара из машин поставщиков в зону приемки товара;
  2. Маркировка– пометка упаковок пришедшего товара необходимыми атрибутами, включая штрих-код, сроки годности и другие параметры;
  3. Размещение – перемещение товара из зоны приемки товара в зону хранения согласно приятому разделению на секции;
  4. Пополнение– перемещение товара из зоны хранения в зону подбора с дальнейшей распаковкой товара или без нее;
  5. Отбор– перемещение заказанного товара в зону сортировки. Отбор может осуществляться как с зоны подбора, так и с зоны хранения. Возможно перемещение товара и из буферной зоны и зоны приемки товара.
  6. Сортировка– формирование заказа в порядке обратном порядку разгрузки товара потребителям
  7. Упаковка– формирование контейнеров, либо упакованных паллет на погрузку;
  8. Погрузка– перемещение товара из зоны сортировки на машину получателя, либо собственную машину доставки товара потребителям;
  9. Маркировкапаллет при погрузке;
  10. Уплотнение– перемещение товара с целью освободить дополнительные ячейки товара на РЛЦ. Проводится путем перебрасывания остатков партий товаров одних ячеек в другие ячейки и объединения нескольких партий внутри одной ячейки

Два типа РЛЦ – открытый и закрытый

Закрытый центр обслуживает только один объект, собственностью которого он является. Здесь технологический цикл работы центра замкнут внутренними задачами.

Если же РЛЦ принимает на обслуживание сторонние объекты, то он называется открытым. В этом случае РЛЦ проводит самостоятельную деятельность по размещению товаров.

Совмещение этих двух видов деятельности в одном центре противоречит идеологии их создания.

Требования к международной перевозке опасных грузов.

Опасные грузы — грузы, которые при неправильном или неосто­рожном обращении с ними во время перевозки, выгрузки и хранения могут взор­ваться, загореться, явиться причиной пожара, разрушения или порчи транс­портных средств и других грузов, отравления или ожога людей, нанесения эко­логического ущерба окружающей среде и поэтому требуют соблюдения специальных условий и мер предосторожности при погрузке, перевозке, выгрузке и хранении.

Материальный ущерб зачастую влечет за собой не только гражданскую, но и уголовную ответственность.

В основу правил перевозок опасных грузов на всех видах транспорта по­ложено международное законодательство. Почти все страны распространи­ли международные правила на национальное законодательство. Такое зако­нодательство представлено «Международными правилами морских перево­зок опасных грузов с кодификацией опасных грузов», содержащимися в «Коде ООН ИМО («Международной морской организации — ИМО») 1965 г), которое определяет правила перевозок и классификацию опасных грузов мор­ским транспортом. На основании этих морских правил были разработаны отечественные Правила перевозок таких грузов морским транспортом СССР — «МОПОГ*. действующие в РФ. (На речном транспорте действуют Правила «ВОПОГ».)

На железнодорожном транспорте с применением своей кодификации были приняты «Международные правила железнодорожных перевозок опас­ных грузов 1977 г, на авиационном транспорте «Правила перевозок опасных грузов ИАТА «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов 1957 г.» — ДОПОГ.Пос­леднее имеет два приложения «А» и «В», в которых содержатся определения того, что составляет «опасный груз* и условия их допущения к международ­ной перевозке, а также требования к транспортным средствам, осуществляющим международные перевозки опасных грузов. Классификации грузов совпадают.

Согласно классификации, опасные грузы делятся на 9 классов:

- Класс I — Взрывчатые материалы.

- Класс 2 — Сжатые, конденсированные или находящиеся под давлением сжиженные газы.

- Класс 3 — Легковоспламеняющиеся жидкости.

- Класс 4 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества.

- Класс 5 — Окисляющие вещества.

- Класс 6 — Ядовитые (токсичные) и инфекционные вещества

- Класс 8 — Коррозийные вещества.

- Класс 9 — Прочие опасные грузы.

Для каждого класса и подкласса опасных грузов предусмотрен свой знак- ярлык. Отправитель груза обязан в накладной на перевозку опасного груза указать его точное наименование, а в верхней части накладной проставить красочные штемпеля об опасности груза с надписью о виде опасности («Опас­но», «Ядовито», «Едкое вещество», «Сжатый газ», «Сжиженный газ», «Легко воспламеняется», «Самовозгорается», «Загорается от воды», «Дает взрывча­тые смеси», «Сильный яд*).

При работе с опасными грузами необходимо строго выполнять требова­ния или о получении, или о предварительном разрешении, или только об уведомлении о транспортировке опасного груза согласно «обычаям» портов, каналов, правил плавания по международным рекам и т.д. На перевозку опасных грузов автомобильный перевозчик обязан получить предваритель­но разрешение от компетентных органов тех стран, через территорию кото­рых будет производиться транспортировка, иметь надлежащие щитки оран­жевого цвета спереди и сзади автопоезда.

Фиата в помощь экспедиторам и отправителям опасных грузов в соответ­ствии с действующими международными правилами их перевозок морским, железнодорожным и автомобильным транспортом разработала форму «Декларации грузоотправителя о перевозке опасного гру­за». Она представляется в том числе и при отправке опасного груза в сборной отправке.

Перевозчикам и экспедиторам при перевозке опасных грузов необходи­мо помнить следующие полезные правила:

- Если отправитель передает перевозчику опасные грузы, он должен ука­зать точно характер представляемой этими грузами опасности, а также, если нужно, указать меры предосторожности.

- Если эти указания не внесены в накладную, отправитель или получатель должны иным путем доказать, что перевозчик был точно проинформирован о характере опасности, которую представляет перевозка упомянутых грузов.

- Опасные грузы, о характере которых перевозчик не был уведомлен с соблюдением указанных условий, могут быть в любой момент и в любом месте выгружены, уничтожены или обезврежены перевозчиком без всякого возмещения.

- Отравитель, кроме того, несет ответственность за все расхо­ды и убытки, вызванные сдачей этих грузов для перевозки или их перевоз­кой.

- Грузоотправитель должен маркировать или обозначить установленным способом опасный груз.

- Когда грузоотправитель передает опасный груз перевозчику или фак­тическому перевозчику, в зависимости от обстоятельств, грузоотправитель должен проинформировать его об опасном характере груза и, если необхо­димо, о мерах предосторожности, которые следует принять. Если грузоотп­равитель не сделает этого, а такой перевозчик или такой фактический пере­возчик иным образом не осведомлен об опасном характере груза:

- а) грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком и любым фактическим перевозчиком за ущерб, возникший в результате отгрузки та­кого груза,

- б) груз может быть в любое время выгружен, уничтожен или обезврежен, как того могут потребовать обстоятельства, без уплаты компенсации

- Ни одно лицо не может ссылаться на полож.2 если во время перевозки оно приняло груз под свою ответственность, зная о его опасном характере.

- Если опасный груз становится фактически опасным для жизни или имущества, он может быть выгружен, уничтожен или обезврежен, как того могут потребовать обстоятельства, без уплаты компенсации, кроме как в силу обязательства по участию в покрытии убытков по общей аварии.

Главным источником всего законодательства в сфере перевозки опасных грузов всеми видами транспорта являются Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов: Типовые правила.

Разработка рекомендаций по перевозке опасных грузов (Типовых правил) осуществляется Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов и согласованной на глобальном уровне системе классификации и маркировки химических веществ Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций. На их основе международные организации и национальные органы власти разных стран разрабатывают нормативные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов разными видами транспорта (см. рис. 1).

На сегодня действует 19я редакция Типовых правил по перевозке опасных грузов.

Большое влияние на регламентацию перевозки опасных грузов различными видами транспорта оказывает Согласованная на глобальном уровне система классификации опасности и маркировки химических веществ (СГС).

34 Международная железнодорожная накладная: порядок оформления, перечень сведений.

Международная железнодорожная накладная: порядок оформления, перечень сведений. Железнодорожная накладная международного сообщения СМГС (SMGS)

Форма накладной разработана в соответствии с Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС) - действует с 1 ноября 1951 г. с изменениями и дополнениями на 1 марта 2000 г.

1. Для каких видов транспорта применяется- Для железнодорожного транспорта.

2. Каким субъектом применяется- Применяется физическими и юридическими лицами всех форм собственности, являющимися отправителями и получателями грузов.

3. Сколько экземпляров составляется

Накладная состоит из листов:

· 1 - оригинал накладной (сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю с листом 5 и грузом);

· 2 - дорожная ведомость (сопровождает груз до станции назначения и остается на дороге назначения);

· 3 - дубликат накладной (выдается отправителю после заключения договора перевозки);

· 4 - лист выдачи груза (сопровождает груз до станции назначения и остается на дороге назначения);

· 5 - лист уведомления о прибытии груза (сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с листом 1 и грузом),

а также необходимого количества дополнительных экземпляров дорожной ведомости, предназначенных для дороги отправления и транзитных железных дорог, а именно:

- двух экземпляров для дороги отправления;

- одного экземпляра для каждой участвующей в перевозке транзитной железной дороги.

4. Кем составляется - Отправитель заполняет на лицевой стороне накладной графы, не обведенные жирной линией, необходимые для перевозки данного груза. Все графы, обведенные на лицевой стороне жирной линией, и все графы на обратной стороне накладной заполняются железной дорогой.

Специальные знаки обозначают:

"х" - заполнение графы должно быть произведено отправителем;

"о" - заполнение графы должно быть произведено железной дорогой;

"хо" - заполнение графы должно быть произведено отправителем или железной дорогой в зависимости от того, кто из них осуществляет погрузку груза в вагон или пломбирование вагона.

5. Обязательные реквизиты документа

1. Отправитель, почтовый адрес;2. Договор N;3. Станция отправления;4. Получатель, почтовый адрес;5. Пограничные станции перехода;6. Дорога и станция назначения;7. Знаки, марки и номера;8. Род упаковки;9. Наименование груза;10. Число мест;11. Масса (в кг) определена отправителем;12. Итого мест прописью;13. Итого масса прописью;14. Род отправки;15. Погружено;16. Документы, приложенные отправителем;17. Объявленная ценность груза;18. Отправка N (контрольная этикетка);19. Отметки таможни;20. Вагон;21. Подъемная сила,22. Оси;23. Масса тары;24. Масса (в кг) определена железной дорогой;25. Количество и знаки пломб;26. Календарный штемпель станции отправления;27. Календарный штемпель станции назначения;28. Штемпель станции взвешивания, подпись.

6. Что подтверждает -Железнодорожная накладная международного сообщения и ее дубликат являются транспортными документами при международных железнодорожных грузовых перевозках. Накладная является документарным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги.

7. Порядок применения

Одновременно с предъявлением груза к перевозке отправитель для каждой отправки должен представить станции отправления правильно заполненную и подписанную накладную. Накладная должна быть заполнена в строгом соответствии с Пояснениями по заполнению накладной СМГС.

Листы 1, 2, 4 и 5 накладной сопровождают груз до станции назначения. Лист 3 накладной (дубликат накладной) возвращается отправителю после заключения договора перевозки. Этот лист не имеет силы оригинала накладной (листа 1 накладной). Бланки накладной печатаются на языке страны отправления, а также на одном или двух из рабочих языков ОСЖД (китайском, русском).

8. Место хранения-Грузополучатель (оригинал накладной), перевозчик (дорожная ведомость), грузоотправитель (дубликат накладной).

9. Схема применения

┌────────────────┐ ┌──────────┐ ┌───────────────┐

│Грузоотправитель├────>│Перевозчик├────>│Грузополучатель│

└────────────────┘ └──────────┘ └─────────────



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.025 с.)